3d форум по Blender
Blender => Риггинг, скиннинг и анимация => Тема начата: JoMIllIonaire от 29 Май 2018, 18:03:43
-
Всем привет! Столкнулся с проблемой IK костей у робота: не получается сделать так, чтобы кости сгибались только в одной оси, хотя ставил ограничители. Через вращение слишком неудобно делать, поэтому решил сделать IK,но не вышло. На первом фото как получилось, на втором примерно как должно.
-
... выложи файл с арматурой ...
-
... выложи файл с арматурой ...
-
>> чтобы кости сгибались только в одной оси, хотя ставил ограничители.
>> Через вращение слишком неудобно делать, поэтому решил сделать IK,но не вышло
... тебе нужно добавить ограничения инверсной кинематики для костей ...
... для этого в режиме Pose Mode выдели кость и в редакторе свойств активного объекта на вкладке Bone в секции Inverse Kinematics установи требуемые ограничения на углы поворота и жёсткость по осях ...
https://docs.blender.org/manual/en/dev/rigging/armatures/posing/bone_constraints/inverse_kinematics/introduction.html#bone-ik-panel
(https://docs.blender.org/manual/en/dev/_images/rigging_armatures_bones_properties_introduction_inverse-kinematics-panel.png)
-
>> чтобы кости сгибались только в одной оси, хотя ставил ограничители.
>> Через вращение слишком неудобно делать, поэтому решил сделать IK,но не вышло
... тебе нужно добавить ограничения инверсной кинематики для костей ...
... для этого в режиме Pose Mode выдели кость и в редакторе свойств активного объекта на вкладке Bone в секции Inverse Kinematics установи требуемые ограничения на углы поворота и жёсткость по осях ...
https://docs.blender.org/manual/en/dev/rigging/armatures/posing/bone_constraints/inverse_kinematics/introduction.html#bone-ik-panel
(https://docs.blender.org/manual/en/dev/_images/rigging_armatures_bones_properties_introduction_inverse-kinematics-panel.png)
Спасибо, все получилось.
-
... можешь написать о цели создания модели? есть такой проект на b4w https://sungreen.github.io/projects/veterbot/veterbot.html , можно попробовать сделать по аналогии ...
https://pikabu.ru/story/veterbot_na_blend4web_5221005
-
Привет всем. Пробую создать риг робота-паука и так же не могу настроить ограничители на шарниры. Проблема в том, что вращение по определённой оси, например Y изменяет углы по осям X и Z. Подскажите, правильно ли сделан сам риг? И как настроить ограничители? Использовать на вкладке BonePropertiies, или через Add Bone Constraint? Использую Blender 2.82.7. Так же включил AutoIK.
Файл с проектом присоединил.
-
>> или через Add Bone Constraint?
через Add Bone Constraint
-
>> или через Add Bone Constraint?
через Add Bone Constraint
Ограничитель на вращение добавляется, но проблема остаётся видимо с original point для каждой кости, то есть при вращени кости вокруг оси Y значение углов изменяется и по двум другим осям, в результате выставить ограничения правильно не получается. То-есть я не могу понять правильно ли сделан риг и почему изменяются остальные углы при вращении.
-
... можешь нарисовать ограничения углов и основные манипуляции с ногой? вариантов много и пока мне не понятно что требуется ...
... посмотри вот этот фай (https://yadi.sk/d/ERl2Rqw9RWmHCA)л, в нем есть отдельная кость - подвигай её, а потом покрути ...
-
Не получилось почему-то вставить картинки.... Ссылки:
Здесь вращение только вокруг оси Y должно быть. (https://yadi.sk/i/prgqVJKbunQ9Vw)
Здесь вокруг Х (https://yadi.sk/i/5zr31UIzh62tUQ)
Здесь вокруг Z (https://yadi.sk/i/SAQR2fxN-JwSTQ)
... посмотри вот этот фай (https://yadi.sk/d/ERl2Rqw9RWmHCA)л, в нем есть отдельная кость - подвигай её, а потом покрути ...
Кость подвигал. нужно чтобы работали ограничения и части лапы между собой не пересекались. А сложности с установкой ограничений из за изменений углов сразу по нескольким осям, хотя визуально, если набрать R Y и круть кость, будет ровно вращаться вокруг Y, но при этом углы поворота изменяются и по другим осям.
-
... поправил арматуру ...
... посмотри этот вариант (https://yadi.sk/d/c_-4brNJ3FWzlw), ограничения сделаны по твоим картинкам ...
-
... поправил арматуру ...
... посмотри этот вариант (https://yadi.sk/d/c_-4brNJ3FWzlw), ограничения сделаны по твоим картинкам ...
Спасибо. Буду разбираться как всё работает.
То-есть ограничения без дополнительной арматуры сделать не получится в моём случае?
-
>> То-есть ограничения без дополнительной арматуры сделать не получится в моём случае?
... не думаю что это не возможно, нужно пробовать ...
... по ходу, мне показалось, что проситься еще один горизонтальный шарнир для ступ ..
-
... по ходу, мне показалось, что проситься еще один горизонтальный шарнир для ступ ..
Спасибо ещё раз за пример настройки рига, стало более ясно с IK, буду разбираться дальше. Со ступами тут видимо уже другая проблема. Ограничения можно поставить и они работают через через Add Bone Constraint и они уже не участвуют в IK. Но при изменении горизонтального положения лапы углы поворота ступни остаются прежними и ступню выворачивает. Пробовал решить через Copy но не получилось, буду думать ещё :-)
Вот что получается (https://yadi.sk/i/AZkPXRehuGlOYQ)
-
... для ступни нужен еще один узел (объект) с горизонтальной степенью свободы ...