3d форум по Blender

Blender => Вопросы от новичков => Тема начата: EZRA от 09 Август 2018, 08:16:42

Название: Рендер без теней
Отправлено: EZRA от 09 Август 2018, 08:16:42
Доброго времени суток, необходим рендер модели без теней. К сожалению, 3д моделированием не владею, блендер лишь нужен для экспорта модели на веб страницу. Но модели при эскпорте (как и при рендере) становятся слишком темные. Пожалуйста подскажите, как избавиться от тени модели, хотелось бы что бы модель выглядела, как при редактировании.
Название: Re: Рендер без теней
Отправлено: Striver от 09 Август 2018, 08:34:22
Цитировать
Пожалуйста подскажите, как избавиться от тени модели
это пожелание частично противоречит этому
Цитировать
хотелось бы что бы модель выглядела, как при редактировании.

Вариант 1: Если модель не должна быть чувствительной к свету и тени, то можно при встроенном рендере Blender включить у неё в материале галочку "Без затенения". Но тогда модель станет абсолютно плоской, одноцветной.

Вариант 2: Если нужна картинка, в точности такая же, как при редактировании, то лучше всего для рендера вместо нажатия (http://blender-3d.ru/forum/hotkey/f12.jpg) (http://"modules/sections/index.php?op=viewarticle&artid=24") выбрать из меню "Визуализация" - "Визуализировать изображение в OpenGL". Чтобы при этом в кадр не попадали лампы, курсор, линии обводки и пр., нужно в N-панели в разделе "Отображение" включить галочку "Только визуализируемое".

Вариант 3: Если всё-таки нужна "жизненная трёхмерная" картинка, но рендер получается тёмным, то можно в настройках Мира включить галочку "Ambient Occlusion", и немного ниже увеличить количество сэмплов (изначально там 5, нужно хотя-бы 10, а лучше 12, но от этого увеличивается время рендера).
Название: Re: Рендер без теней
Отправлено: EZRA от 09 Август 2018, 11:54:44
Цитировать
Пожалуйста подскажите, как избавиться от тени модели
это пожелание частично противоречит этому
Цитировать
хотелось бы что бы модель выглядела, как при редактировании.

Вариант 1: Если модель не должна быть чувствительной к свету и тени, то можно при встроенном рендере Blender включить у неё в материале галочку "Без затенения". Но тогда модель станет абсолютно плоской, одноцветной.

Вариант 2: Если нужна картинка, в точности такая же, как при редактировании, то лучше всего для рендера вместо нажатия (http://blender-3d.ru/forum/hotkey/[url="modules/sections/index.php?op=viewarticle&artid=24"][img]http://blender-3d.ru/forum/hotkey/f12.jpg) (http://"modules/sections/index.php?op=viewarticle&artid=24").jpg[/img][/url] выбрать из меню "Визуализация" - "Визуализировать изображение в OpenGL". Чтобы при этом в кадр не попадали лампы, курсор, линии обводки и пр., нужно в N-панели в разделе "Отображение" включить галочку "Только визуализируемое".

Вариант 3: Если всё-таки нужна "жизненная трёхмерная" картинка, но рендер получается тёмным, то можно в настройках Мира включить галочку "Ambient Occlusion", и немного ниже увеличить количество сэмплов (изначально там 5, нужно хотя-бы 10, а лучше 12, но от этого увеличивается время рендера).

Оперативно. Спасибо за ответ.
1. Без затенения модель полностью потеряла весь объем, стала плоской, как и было сказано, она стало настолько не просматриваемой, что не подходит для веб страницы.
2. К сожалению, я не нашел как использовать Визуальность OpenGL для экспорта html(Blend4Web).
3. В превью выглядит все отлично, но при экспорте ничего не меняется...
_______________
Попробовал поиграться материал - затенение - свечение. Но модель просто начинает выжигаться белым. И становится похожей на модель с галкой "Без затенения".
Есть еще что-то в материале, что может выдать жизненное трехмерное?
Название: Re: Рендер без теней
Отправлено: Striver от 09 Август 2018, 13:17:48
Опаньки, оказывается Blend4Web нужен, а не рендер. Сразу надо было об этом говорить, там свои заморочки. Наверняка Ambient Occlusion и там можно включать, но я в Blend4Web не разбирался, сходу подсказать не могу.
Название: Re: Рендер без теней
Отправлено: EZRA от 09 Август 2018, 14:46:16
Там нет каких-либо подобных настроек, либо я не туда смотрю?
Название: Re: Рендер без теней
Отправлено: Samovar от 09 Август 2018, 19:28:20

EZRA, внимательно читай документацию к Blend4Web. Проект русский и справка полностью на русском, но на базе английского интерфейса в Блендере.
https://www.blend4web.com/doc/ru/lighting.html (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly93d3cuYmxlbmQ0d2ViLmNvbS9kb2MvcnUvbGlnaHRpbmcuaHRtbA==)
Название: Re: Рендер без теней
Отправлено: Николай Николаев от 10 Август 2018, 05:03:25
>> К сожалению, 3д моделированием не владею, блендер лишь нужен для экспорта модели на веб страницу. Но модели при эскпорте (как и при рендере) становятся слишком темные.
... покажи как выглядит это в вебе ...
... как уже правильно отметил Samovar, тебе нужно настроить освещение сцены, поскольку в b4w использует эти настройки при экспорте ...
Название: Re: Рендер без теней
Отправлено: EZRA от 10 Август 2018, 09:24:42
Цитировать
... покажи как выглядит это в вебе ...
Из ответа Striver, дало результат только "без затенения":
(https://i102.fastpic.ru/big/2018/0810/a6/6a1276fa405711ad90e2608ec82905a6.png)
С отключенным параметром выглядит так:
(https://i103.fastpic.ru/big/2018/0810/28/cecd8ed1040c86cc8218575e463d9028.png)
Попробовал добавить света(Материал- затенение-свечение:0.1):
(http://i102.fastpic.ru/big/2018/0810/08/f3f8289683ba8548330570199248c808.png)
Без каких либо параметров:
(https://i103.fastpic.ru/big/2018/0810/28/cecd8ed1040c86cc8218575e463d9028.png)
Настройка нормалей в плагине blend4web не доступна.
(http://i102.fastpic.ru/big/2018/0810/81/0ad93b4eb5a953221848727a7e9d7181.png)

Основное дело в том, что таких моделей много и их нужно будет экспортировать в html каждый раз и если для нормального вида будет необходимо много шагов настройки модели мы просто откажемся от этого...
Название: Re: Рендер без теней
Отправлено: Samovar от 10 Август 2018, 12:12:20
Чтоб было примерно как в 3D виде без текстур и материалов, надо поставить 3 источника света типа Hemi, под примерно теми же углами и с теми же цветами, как в пользовательских настройках в разделе System... и отключить у них блики Specular. Ещё надо проверить у модели нормали в режиме редактирования (клавиша {Tab} и кнопка кубика с оранжевой гранью Mesh Display-> Normals, на панели 3D-вида справа)...
Ещё можно маткапами (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly9iZW5zaW1vbmRzLmNvbS8yMDEwLzA3LzMwL21hdGNhcC1nZW5lcmF0b3Iv)  материалы замутить, тогда можно вообще обойтись без источников света...https://www.blend4web.com/ru/forums/topic/2480/?page=2
Название: Re: Рендер без теней
Отправлено: Николай Николаев от 10 Август 2018, 13:25:31
>> Основное дело в том, что таких моделей много и их нужно
... если это задача автоматизации, то опиши в каких форматах представлены модели и предполагается 3d-интернатив для веб пользователя ...
... и если есть возможность выложи несколько моделей, чтобы можно было подготовить небольшой b4w-проект для примера ...
Название: Re: Рендер без теней
Отправлено: EZRA от 10 Август 2018, 16:20:11
Samovar, источники света, как и маткапы - сложно.  :(
Нормали без материала ничего не дают. Может жму не туда, конечно...
(http://i101.fastpic.ru/big/2018/0810/38/c3d5c683c315f829378cf240eeb68238.png)
Николай Николаев, да, есть задача автоматизации. Мне сейчас нужно найти метод в простой конвертации .stl/.obj (Autodesk Inventor) в .html. И как оказалось, у блендера имеется такая возможность, но модель вся темная получается...
Модель самому только одну дали. Пароль от архива:blender3d.
P.S. в выходные не будет возможности отвечать.
Название: Re: Рендер без теней
Отправлено: Samovar от 10 Август 2018, 17:18:37
Увы, у меня не установлен B4W, но где-то так примерно...
Название: Re: Рендер без теней
Отправлено: Samovar от 10 Август 2018, 17:19:22
Файлик...
Название: Re: Рендер без теней
Отправлено: Николай Николаев от 10 Август 2018, 21:44:14
... b4w не единственный инструмент который  готовит контент для веба или даёт возможность просматривать 3d модели в вебе, есть много других инструментов ...
... поэтому уточни что именно клиент веба должен сделать с моделью/моделями ...
... в целом задачи автоматизации в blender решаются достаточно незатратно, как минимум: автоматический групповая конвертация всех obj-файлов из указанного каталога в blend-файлы (уже обсуждалась),и вторая задача генерация из полученных моделей b4w проекты тоже в принципе реализуемо, но обычно дефолтный b4w проект - это одна страница с одной сценой, а что на самом деле тебе нужно от веба ты не пояснил ...
... требуется (как обычно) хорошая постановка задачи ...
Название: Re: Рендер без теней
Отправлено: Николай Николаев от 11 Август 2018, 06:49:12
... кстати, а как эта модель загружалась в b4w - через создание нового проекта или просто импортом obj-файла в blender? ...
... для "смягчения теней" можно на вкладке  World редактора свойств активного объекта в секции Environment Lighting активизировать свет, исходящий из окружающей среды и установить силу воздействия в пределах 0.5 ...
... в дефолтных проектах это уже сделано, но там стоит сила 0.2 и еще небо рендерится ...
Название: Re: Рендер без теней
Отправлено: Николай Николаев от 11 Август 2018, 13:17:51
демка b4w -  https://sungreen.github.io/projects/model_b4w/model_b4w.html

ссылка на проект с настройками blend-файла https://github.com/sungreen/sungreen.github.io/tree/master/projects/model_b4w
Название: Re: Рендер без теней
Отправлено: EZRA от 13 Август 2018, 08:09:59
Увы, у меня не установлен B4W, но где-то так примерно...
Блин, круто, а можно такое без расставления света реализовать?
... поэтому уточни что именно клиент веба должен сделать с моделью/моделями ...
... в целом задачи автоматизации в blender решаются достаточно незатратно, как минимум: автоматический групповая конвертация всех obj-файлов из указанного каталога в blend-файлы (уже обсуждалась),и вторая задача генерация из полученных моделей b4w проекты тоже в принципе реализуемо, но обычно дефолтный b4w проект - это одна страница с одной сценой, а что на самом деле тебе нужно от веба ты не пояснил ...
... требуется (как обычно) хорошая постановка задачи ...
Веб клиент будет видеть веб-страницу с 3д моделью и какими-то описаниями. (модель и текст) Веб клиенту, кроме как посмотреть, покрутить модель ничего не нужно. https://www.blend4web.com/ru/develop_article/55 примерно как указано здесь в 2-ом способе. Из автоматизации нужно хотя бы просто быстрый экспорт html страницы.
... кстати, а как эта модель загружалась в b4w - через создание нового проекта или просто импортом obj-файла в blender? ...
... для "смягчения теней" можно на вкладке  World редактора свойств активного объекта в секции Environment Lighting активизировать свет, исходящий из окружающей среды и установить силу воздействия в пределах 0.5 ...
... в дефолтных проектах это уже сделано, но там стоит сила 0.2 и еще небо рендерится ...
Загружалась импортом .stl файла через blend4web плагин.
Попробовал настройки "для смягчения теней". Вид примерно такой же, как и в предыдущих попытках. Скрины во вложении, названы по силе энергии света.
демка b4w -  https://sungreen.github.io/projects/model_b4w/model_b4w.html

ссылка на проект с настройками blend-файла https://github.com/sungreen/sungreen.github.io/tree/master/projects/model_b4w
Да круто, только у него еще текстуры накладываются, а для нас это еще действие. Достаточно эффекта как у Samovar'a. Нужна схема мини-конвеера, загрузил, минимум тыков и экспортировал.
Название: Re: Рендер без теней
Отправлено: Николай Николаев от 13 Август 2018, 13:39:51
>> Нужна схема мини-конвеера, загрузил, минимум тыков и экспортировал.
... выложи для теста ещё пяток моделей ...
Название: Re: Рендер без теней
Отправлено: EZRA от 13 Август 2018, 15:25:09
>> Нужна схема мини-конвеера, загрузил, минимум тыков и экспортировал.
... выложи для теста ещё пяток моделей ...
Как уже говорил дали лишь одну модель.
Увы, у меня не установлен B4W, но где-то так примерно...
Я попробовал удалить модель и попробовал заново импортировать. Импортировалась старая модель в другом положении и размере, однако при экспорте выглядит все нормально. Какова вероятность того, что мы возьмем этот исходик и начнем лепить так по всем нашим моделям, и освещения хватит на все?
Название: Re: Рендер без теней
Отправлено: Samovar от 13 Август 2018, 16:46:23
Цитировать
Блин, круто, а можно такое без расставления света реализовать?
Достаточно создать одну сцену с освещением без модели (или использовать мою). Сохранить её. А затем импортировать в эту сцену новую модель и сохранять как проект B4W под новым именем...
Рутина... но, думаю, что всё можно автоматизировать, даже чтобы прога имитировала ваши действия, поочерёдно конвертируя файлы из списка... сам не пробовал...
Вот штуковина для таких вещей: http://www.xstarter.com/rus/index.php (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy54c3RhcnRlci5jb20vcnVzL2luZGV4LnBocA==)
Вероятно, это возможно организовать и через командные файлы операционной системы, но я не системщик, и мало соображаю в написании BAT и CMD командных файлов, потому выложил ссылку на прогу... Просто, подаю идею...
Кстати, а сколько моделей надо таким образом запихнуть в B4W?
 
Название: Re: Рендер без теней
Отправлено: Николай Николаев от 13 Август 2018, 19:45:16
... импортировать модель можно в один файл, а настройки сцены можно сделать в другом файле и слинковать модели ...
... если потом подменить файл с моделью на другую модель, то сохранение в b4w будет уже с новой моделью ...

импортированный объект: https://yadi.sk/d/rJ4Ii_s83aC29Q
сцена с освещением: https://yadi.sk/d/jbeoxF5u3aC29G
html контейнер: https://yadi.sk/d/jbeoxF5u3aC29G

Название: Re: Рендер без теней
Отправлено: Николай Николаев от 13 Август 2018, 20:56:14
... вот совсем ленивый вариант в котором ничего руками делать не нужно, кроме копирования obj файлов в каталог и запуска скрипта https://yadi.sk/d/ARnd4QCT3aC82k ...
... работает следующим образом:
1) необходимо создать на компьютере папку и выложить в неё все obj модели требуемые для конвертации в html ...
2) открыть в blender файл auto_b4w.blend
3) в окне текстового редактора поправить скрипт, указав в 4 строке путь к obj файлам, у меня  me_path = "/home/sungreen/_MODELING/_AUTO_B4W/objs/"
4) запустить скрипт Alt+P или кнопка Run Script
5) искать результаты там же где objs ...



Название: Re: Рендер без теней
Отправлено: Николай Николаев от 14 Август 2018, 03:03:46
... добавил в код ренден превью изображение модели, теперь автоматически все obj-модели из каталога конвертируются в html и при этом создаётся картинка для каждой модели ...

Код: python
import bpy
import os

me_path = "/home/sungreen/_MODELING/_AUTO_B4W/objs/"

print("start convertz")
for root, dirs, files in os.walk(me_path):
    for name in files:
        objs = []
        if name.endswith('obj'):
            print(root,name)
            bpy.ops.import_scene.obj(filepath=os.path.join(root, name))
            bpy.ops.object.select_all(action='DESELECT')
            for obj in bpy.data.objects:
                if not obj.name.startswith('SMPP'):
                    objs.append(obj)
                    obj.select = True
                    obj.scale = (0.01, 0.01, 0.01)
            bpy.ops.export_scene.b4w_html(filepath=os.path.join(root, name+'.html'))
            bpy.data.scenes['Scene'].render.filepath = os.path.join(root, name+'.jpg')
            bpy.ops.render.render(write_still=True)
            bpy.ops.object.delete()
Название: Re: Рендер без теней
Отправлено: Николай Николаев от 14 Август 2018, 07:20:08
>> примерно как указано здесь в 2-ом способе. Из автоматизации нужно хотя бы просто быстрый экспорт html страницы.
... насколько понял для второго варианта нужен еще и json ...
... вот файл со скриптом, который автоматически делает html, json, jpeg ...
https://yadi.sk/d/Xg1fOywY3aCfgM
Название: Re: Рендер без теней
Отправлено: EZRA от 14 Август 2018, 08:28:30
... вот совсем ленивый вариант в котором ничего руками делать не нужно, кроме копирования obj файлов в каталог и запуска скрипта https://yadi.sk/d/ARnd4QCT3aC82k ...
... работает следующим образом:
1) необходимо создать на компьютере папку и выложить в неё все obj модели требуемые для конвертации в html ...
2) открыть в blender файл auto_b4w.blend
3) в окне текстового редактора поправить скрипт, указав в 4 строке путь к obj файлам, у меня  me_path = "/home/sungreen/_MODELING/_AUTO_B4W/objs/"
4) запустить скрипт Alt+P или кнопка Run Script
5) искать результаты там же где objs ...
Великолепно! А это будет работать правильно, если заменить obj в кода на stl?
Название: Re: Рендер без теней
Отправлено: Samovar от 14 Август 2018, 08:35:04
Оффтоп:
EZRA, надеюсь, вы не пожалеете небольшую сумму денег на хостинг форума...
Осенью у нас снова и опять начнётся "плачь Ярославны"... да и админу нужна материальная мотивацая, а то он совсем приуныл...
Название: Re: Рендер без теней
Отправлено: Николай Николаев от 14 Август 2018, 20:38:51
>> А это будет работать правильно, если заменить obj в кода на stl?
... да, если корректно внести изменения, то по stl файлам код также пробежится ...
... там может быть вопрос по соизмеримому для просмотра масштабированию модели, но для этого нужно проанализировать больше чем одна предоставленная модель ...
Название: Re: Рендер без теней
Отправлено: Николай Николаев от 15 Август 2018, 06:50:39
... вот код для обработки stl и obj с авто масштабированием модели ...
... в строке s = 4/max(obj.dimensions) можно менять константу, например 4 заменить на 2 (размер стандартного куба по умолчанию) ...
Код: python
import bpy
import os

me_path = "/home/sungreen/_MODELING/_AUTO_B4W/models/"

print("start convertz")
for root, dirs, files in os.walk(me_path):
    for name in files:
        objs = []
        if name.endswith('obj') or name.endswith('stl'):
            print(root,name)
            if name.endswith('obj'):
                bpy.ops.import_scene.obj(filepath=os.path.join(root, name))
            else:
                bpy.ops.import_mesh.stl(filepath=os.path.join(root, name))   
            bpy.ops.object.select_all(action='DESELECT')
            for obj in bpy.data.objects:
                if not obj.name.startswith('SMPP'):
                    objs.append(obj)
                    obj.select = True
                    s = 4/max(obj.dimensions)
                    obj.scale = (s,s,s)
            bpy.ops.export_scene.b4w_html(filepath=os.path.join(root, name+'.html'))
            bpy.ops.export_scene.b4w_json(filepath=os.path.join(root, name+'.json'))
            bpy.data.scenes['Scene'].render.filepath = os.path.join(root, name+'.jpg')
            bpy.ops.render.render(write_still=True)
            bpy.ops.object.delete()
Название: Re: Рендер без теней
Отправлено: EZRA от 15 Август 2018, 07:39:39
... вот код для обработки stl и obj с авто масштабированием модели ...
... в строке s = 4/max(obj.dimensions) можно менять константу, например 4 заменить на 2 (размер стандартного куба по умолчанию) ...
Код: python
import bpy
import os

me_path = "/home/sungreen/_MODELING/_AUTO_B4W/models/"

print("start convertz")
for root, dirs, files in os.walk(me_path):
    for name in files:
        objs = []
        if name.endswith('obj') or name.endswith('stl'):
            print(root,name)
            if name.endswith('obj'):
                bpy.ops.import_scene.obj(filepath=os.path.join(root, name))
            else:
                bpy.ops.import_mesh.stl(filepath=os.path.join(root, name))   
            bpy.ops.object.select_all(action='DESELECT')
            for obj in bpy.data.objects:
                if not obj.name.startswith('SMPP'):
                    objs.append(obj)
                    obj.select = True
                    s = 4/max(obj.dimensions)
                    obj.scale = (s,s,s)
            bpy.ops.export_scene.b4w_html(filepath=os.path.join(root, name+'.html'))
            bpy.ops.export_scene.b4w_json(filepath=os.path.join(root, name+'.json'))
            bpy.data.scenes['Scene'].render.filepath = os.path.join(root, name+'.jpg')
            bpy.ops.render.render(write_still=True)
            bpy.ops.object.delete()
Супер! Только зачем еще файл текстуры экспортируется и файл .bin?
Название: Re: Рендер без теней
Отправлено: Николай Николаев от 15 Август 2018, 13:35:04
>> зачем еще файл текстуры экспортируется и файл .bin?
... текстура для окружающего света чтобы не так скучно было, удали если не нужна ...
... а про bin написано в доке к аддону https://www.blend4web.com/doc/ru/addon.html#json ...