Тема для всяких мелких рутинных вопросов от новичковСкажите пожалуйста как выборочно стереть часть объекта помимо delete полностью удаляющего объект?
import bpy
def add_obj(name):
me = bpy.data.meshes.new(name)
ob = bpy.data.objects.new(name, me)
bpy.context.scene.objects.link(ob)
return ob
def make_mesh(obj,verts,edges,faces):
me = obj.data
me.name = obj.name +' mesh'
me.from_pydata(verts,edges,faces)
me.update()
def main():
print('start this')
verts = [ [0,0,0], [1,1,0], [2,1,0], [3,2,1], [4,1,2]]
edges = [[0,1],[1,2],[2,3],[3,4]]
faces = []
obj = add_obj('test')
make_mesh(obj,verts,edges,faces)
main()
Тема для всяких мелких рутинных вопросов от новичковСкажите пожалуйста можно ли узнать какой вид имеет объект в данном случае чашка если она снята под углом где то 73-80 градусов я имею ввиду какой она имеет вид если смотреть на нее сбоку. заранее благодарен за ответы
Скажите пожалуйста можно ли узнать какой вид имеет объект в данном случае чашка если она снята под углом где то 73-80 градусов я имею ввиду какой она имеет вид если смотреть на нее сбоку. заранее благодарен за ответы
>>она снята под углом где то 73-80 градусовsungreen в основе моего вопроса сюжет в ютюб называется он 3д моделирование в блендер урок2 часть 1 где парень использует снимок кружки но добивается лишь отдаленного сходства и в конце я сохранил эту кружку но не знаю как отправлять фото и еще я был бы весьма признателен если бы кто нибудь сказал как можно вывести на монитор в блендере изображения которые я профан в моделировании сохранил в мои рисунки
насколько понял, речь про восстановление параметров камеры по фото? покажи фото
>>она снята под углом где то 73-80 градусовВ поисковике gOOGLE набираешь чашка кофе при этом выйдут изображения чашек в первом или втором ряду эта самая белая чашка с ложкой и написано a small cup of coffee.jpg en wikipedia.org
насколько понял, речь про восстановление параметров камеры по фото? покажи фото
... эта? ...Да она Вот аналог этой чашки он тщетно пытался создать.например как я думаю экструдировать прозрачный цилиндр наклонить его аналогично поверхности чашки и придать такой же диаметр обняв все прочие контуры так вот интерес в том чтобы имея только диагональный вид воссоздать как это выглядит сбоку
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/45/A_small_cup_of_coffee.JPG/800px-A_small_cup_of_coffee.JPG)
так вот интерес в том чтобы имея только диагональный вид воссоздать как это выглядит сбокуА как можно воссоздать, к примеру то, чего не видно (дно чашки)? Можно сделать только примерно
... посмотри вот этот файл с чашкой ...Sungreen ты молодец но конечно но это не совсем то что я имел ввиду.когда мы смотрим на эту чашку мы видим ее пиалообразной с эллипсовидной поверхностью это потому ,что снимок сделан под углом.Если мы посмотрим на вид сверху увидим две окружности и черточку ручку .а вот если мы поставим эту кружку параллельно нашему прямостоящему телу на уровень глаз то увидим трапецию,но ракурс снимка не раскрывает таких параметров как высота чашки угол и наклон стенок этой чашки.так вот относительные пропорции этой трапеции и надо найти и не забыть что самое сложное про состоящую из кривых ручку кружки вот в чем детектив
(http://content.foto.mail.ru/mail/unixinfo/_myphoto/s-394.png)
но ракурс снимка не раскрывает таких параметров как высота чашки угол и наклон стенок этой чашки.так вот относительные пропорции этой трапеции и надо найти и не забыть что самое сложное про состоящую из кривых ручку кружки вот в чем детективА зачем?
>>Возможно ли всё это средствами Blender сделать или нужен скрипт ?
опиши подробнее
>> Делаю импорт "name.obj". Ничего похожего на изображение из "name.blend".
... можешь name.obj показать? ...
>> Старт (не знаю какой) - кривая отрисовывается от 0 до 20000.
... это анимация, её можно делать как через IPO кривые так или через BGE ...
... вопрос в том насколько действительно нужно задействовать именно blender для этой задачи?! опиши конечную цель, кто потребитель, как нужно демонстрировать (интерактивно или мувик) - в blender очень много разных возможностей, можно подобрать нужный инструмент ...
... в какой формат экспортируется? ...Формат DirectX.
... еще можно проверить локацию объекта, сделать Object->Apply->Location, Rotation, Scale ...
Всем доброго времени суток.Для возврата можно было нажать ещё раз Alt+B
только вырезанный мною причудливый квадрат, а все остальное было просто серым, я перезапустил программу.
>> P.S. проблема решена - пришлось заново загрузить картинки
... с одной стороны жаль что не смог оказать помощь, с другой стороны хорошо что сам разобрался ...
>> Вот скрин модельки, только вряд ли он поможет.
... собственно нужен был не скрин, а сама проблемная моделька ...
... быстрее разобраться когда модель загружена в blender, поскольку в нем сейчас так много возможностей, что не сразу поймешь где проблема ...
можно конвертировать текстуру в новые полигоны?Сделать карту смещения через модификатор displacement
Линии (кривые) можно перевести в полисетку (mesh) Alt+C и модификатор булево станет доступен
Спасибо, это то, что нужно.Цитироватьможно конвертировать текстуру в новые полигоны?Сделать карту смещения через модификатор displacement
тут ролик по этому моду Модификаторы Blender 2.5: Displace
>> Можно ли было оптимизировать мою работу и сделать иным способом? исходник прикладываю
... а как задан профиль, картинка или вектор? ...
Смогу ли я себя как-то проявить, не умея при этом рисовать или работать в фотошопе?Моделировать можно и без умения рисовать,
Стоит ли одновременно изучать его и Blender, или пока сконцентрироваться на чем-то одном?В процессе обучения вам всё равно придётся пользоваться 2d редактором, если будете накладывать текстуры, вполне хватит и Paintnet
Можно ли все это вытянуть энтузиазмом, желанием научиться и свободным временем?Именно так все и делают
Просто думаю, не бесполезны ли будут начинанияА цель какая?
А цель какая?
... как вариант для "плоского глобуса" - можно взять сферическую развертку земли и натянуть на сферу в виде текстуры ...
... вот например есть такая текстура http://www.clker.com/cliparts/0/f/d/b/12917289761851255679earth-map-huge.jpg ...
>> Мне бы просто шарик с материками.
... можешь описать задачу более подробно, вцелом, может там не только шарик нужен? ...
>> к концу кривой общий объём частиц уменьшалсяс этим разобрался , нужно в режиме редактирвания кривой (curveguide) выделять вершины,alt+s и мышкой регулировать
... насколько понял количество частиц уменьшить нельзя, но можно увеличить площадь эмиттера, тогда плотность частиц уменьшится ...
... RETROBUS, можешь показать решение через curveguide, может кому интерсно будет посмотреть ...Так как я сам ничего не пониманию , попробую объяснить как для себя))
>> Может куб разъединён?
... нужно попробовать удалить дублирующие вершины ...
>> но он не хочет делать loop cut по полному кругу
... jootly, можешь показать проблемную модель? ...
... Subvision Surface + модификатор Edge Split ...А не могли бы вы мне по подробнее объяснить, а то я новичок и у меня ничего из этого не вышло.
... наиболее часто для регулирования сглаживания вместе с модификатором subvision surface (Subsurf) используется веса Edge crease и (или) изменение геометрии сетки руками, и Edge split ...
http://wiki.blender.org/index.php/Doc:2.6/Manual/Modifiers/Generate/Subsurf
http://wiki.blender.org/index.php/Doc:2.6/Manual/Modifiers/Generate/Edge_Split
... могу показать на примере, так будет проще объяснить ...
... можешь выложить свою модель? ...
... Очень хорошо, более того в этой модели используются швы (seam) ...
... нужно по аналогии со швами в режиме редактирования выделить ребра, для которых будет регулироваться сглаживание и далее установить коэффициент crease
{shift+E} {1} {Enter} или через меню Mesh->Edge->Edge crease и далее либо набрать на клавиатуре 1 или двигать мышкой ...
... Очень хорошо, более того в этой модели используются швы (seam) ...
... нужно по аналогии со швами в режиме редактирования выделить ребра, для которых будет регулироваться сглаживание и далее установить коэффициент crease
{shift+E} {1} {Enter} или через меню Mesh->Edge->Edge crease и далее либо набрать на клавиатуре 1 или двигать мышкой ...
Возможно я вас не понял или даже вы меня - я хотел сгладить отдельную область объекта, как бы увеличить количество ребер в этом месте:
(http://s36-temporary-files.radikal.ru/bd60260eb24546939b47b7983501ab87/-929206895.jpg)
mistermo , "разбиение на граней" или "сглаживание нужной области" нужно для того чтобы выдавить сбоку текст?Никакого текста, просто хочу сделать сглаженой поверхность именно в области где обвёл объект
Может вот так?Ну вот так получше выглядит, не подскажите рецепт приготовления? ;D
Николай, приветствую!Все, спасибо!
... вращать можно через манипулятор, нужно еще установить оринтацию трансформации в Normal ...
http://wiki.blender.org/index.php/Doc:2.6/Manual/3D_interaction/Transform_Control/Manipulators ...
... отрендерено? ...да,непонятно в чём дело,сначала сохранялось как надо..
>>непонятно в чём дело...вот видео .mpg (это задание из мануала с маяком)
... покажи либо мувик либо файл с моделью, тоже непонятно ...
... отренедеренные муфики падают во вренный каталог, из которого это можно забрать файловым менеджером ...
Ролик абсолютно пустой, там ничего нет, кроме картинкиа в чем причина?как я уже писала выше он у меня уже получался полноценным видео...куда-то явидимо не туда нажала,какой параметр посмотреть-исправить?теперь все видео у меня так сохраняются(((
Файл можете выложить?я тормоз :D не до конца рендеринг анимации сделала :P
/* now we loop over the frames and fill the allocated channels with data */
for (i=0; i < channels->length; i++) {
...
intel chipset?так точно, шеф. это может повлиять на сей глюк?
1. Как сделать, чтобы после применения массива получались отдельные объекты?В режиме правки выделить все меши, нажать P и выбрать разделить по несвязанным частям (By loose parts)
2. Функций "Разделить на Н частей" больше нет?
>> 2. Функций "Разделить на Н частей" больше нет?
... в каком смысле? {W},{S} и еще установить в разделе Subdivide -> Numbers of Cuts ...
мозги на ночь затуманились :D
теперь вот,но результат тоже не очень...
да,включила спасибо,он сначала не сразу сработал почему-то...мозги на ночь затуманились :D
теперь вот,но результат тоже не очень...
smooth шейдер включите слева, чтобы сгладить.
... не получется двигать мешь или объект? покажи файл ...в объектном режиме....ни R ни S ни G.в режиме ред.-я всё нормально..
... попрубуй отжать {Alt}{,} atl+запятая - то есть отключить управление центральными точками, которое, вероятней всего, было включено случайно ...спасибо,получилось)!!!что бы я без вас делала))
>>2) При использовании лампы Spot Light и функции Halo ..., 3) При записи видео в Video Editor ...
... показать файлы можешь? ...
здравствуйте. подскажите пожалуйста как в версии 2,68 сгладить тени?
>>посоветуйте рендерне то что бы не устраивают,я пока вообще с ними не знакома)))поэтому и спрашиваю...что доступнее для новичка?коммерческий не хотелось бы пока..
... а чем не устраивают доступные internal и cycles? ...
... из коммерческих можно попробовать vray (есть доступная демо версия и связка "v-ray/blender" ...
>>посоветуйте рендерinternal и cycles отличные рендеры, даже для продивинутых, есть ещё яфалуч (yafaray) бесплатный
... а чем не устраивают доступные internal и cycles? ...
... из коммерческих можно попробовать vray (есть доступная демо версия и связка "v-ray/blender" ...
import bpy
def main():
for obj in bpy.data.objects:
if obj.name[0:9] == 'Cube_cell':
obj.game.collision_margin = 0
main()
for obj_cell in objects:
game = obj_cell.game
game.physics_type = 'RIGID_BODY'
game.use_collision_bounds = True
game.collision_bounds_type = 'CONVEX_HULL'
for obj_cell in objects:
game = obj_cell.game
game.physics_type = 'RIGID_BODY'
game.use_collision_bounds = True
game.collision_bounds_type = 'CONVEX_HULL'
game.collision_margin = 0
... кстати, можно в код самого аддона внести измениние ...
... Stesho, можешь показать проблемную картинку с просветом от лампы? ...(http://4.firepic.org/4/images/2013-10/28/4ichkq207w5s.png)
>> Все лампы светят сквозь предметы так.
... непонятно почему так ...
... нужно посмотреть саму модель ...
... выложи blend файл ...
... Stesho, у источника света на вкладке "Shadow" попробуй поставить вместо "No Shadow" -> "Ray Shadow" ...В том то и дело,некоторые лампы на сцене,мне нужны без отбрасывания тени.
... тогда будут тени с учетом трассировки ...
... можно еще по ходу добавить "Amdiend Occlusion" на вкладке "World" ...
>> применяю к объекту cell fracture , но объект разделяется на части не по контуруоказывается к объекту нужно было применить recalculate , нормали были вывернутые .
... наверное это особенность (или фича) алгоритма cell fracture ...
... проблема в дырке в центре, попробуй поставить для "Recursive Shatter" тип "Big", в этом случае должно все быть более/менее нормально ...
Как убрать тень при рендеринге?Отключите в источнике света
ещё вопрос : когда применяю к объекту sell fracture как мне cделать так чтобы он начинал разваливаться в нужный мне момент?короче нужно чтобы объект висел в воздухе , его через некоторое время при столкновении разбил другой объект, а осколки разбитого объекта попадали на землю.Если применяю ригид боди , тогда объект к которому применён sell fracture разваливается и падает с первого кадра.
1)столкнулся с проблемой , задал объекту анимацию по ключам , воспроизвожу в blender game по клавише "P" - проигрывается нормально , если включаю режим record animation - или не проигрывается или проигрывается некорректно.
2)если сцена "тяжёлая" , тогда анимация проигрывается не корректно и без режима record animation.В чём проблема , слабый комп?
вот ссылка на два бленд файла, по первому пункту(test1.blend) и по второму (test.blend)
http://yadi.sk/d/ijPO4AQfCayHP
>> Такая проблема при установке аддона smd в Блендер. В чем дело?Windows рус., по умолчанию раскладка английская
... а какая версия Win (русская, английская), какая стоит раскладка клавиатуры и язык по умолчанию? ...
... проблема обсуждалась ....
http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,427.msg6172.html#msg6172
>> Windows рус.Ошибка осталась.
... попробуйте сделать так чтобы и раскладка и язык по умолчанию тоже были рус ...
А аддон не старый, именно под эту версию Блендера?>> Windows рус.Ошибка осталась.
... попробуйте сделать так чтобы и раскладка и язык по умолчанию тоже были рус ...
... а почему именно эти форматы? ...нужный материал содержится именно в этих форматах, хотя наверное действительно лучше наверное сделать скрины каждой отдельной страницы и дальше искать решение как это всё осуществить))
>> 1) в аддоне cell fracture можно дробить на очень мелкие кусочки или есть какой-то потолок дробления?одна сцена , просто дрожание камеры
... а сколько нужно или как много? ...
>> 3)как сделать дрожжание камеры , есть ли какой-нибудь инструмент для этого , чтобы не вручную ключевать?
... это будет одна сцена или какая нибудь раскадровка с переходами? ...
Как у вас получается нормально присоединять кости к мешу? Я делаю и rotate, и scale, и location. Убираю все моды, а меш при движении кости все равно уродуется :'(. Подскажите, как вообще грамотно приделывать арматуру и в чем моя проблема? Вот файл: http://yadi.sk/d/oWCXi1YHCmqGw.
p.s. А я просто хотел присоединить ножны к ноге...
>>Как свсерху, сниху и по бокам исходного видео отрезать черные полосы и сохранить фрагмент в его разрешении?
... нужно добавить к видео эффект "Transform"; в свитке "Strip Input" активировать "Image Crop"; установить поля обрезки, масштабирование будет произведено автоматически ...
... вот мувик ...
out 57
... можно попробовать сделать так - установить разрешение выходного изображение на на вкладке "Render" в свитке "Dimension" 800x600 ...
... если бы речь шла о жеских элементах, например тракторном треке, то можно было бы делать через Duplication->Faces или Duplication->Verts ...
... покажи референсные изображения без модели; не видно под подушками какой элемент их держит; подушки между собой они соединены? ...
во вьюпорте? опиши для какой цели (не совсем понял что требуется) ...да просто через меню background images - movie clip вставить видео референс , например для анимации ходьбы модельку анимировать по видео на заднем фоне , просто я в эту опцию захлжу выбираю нужный файл , а видео не отображается
Приветствую! Очевидно нужно пододвинуть вьюпорт - то есть всё и изображение и модель - вместе это двигается через нажатый {Shift} + {средняя кнопка мыши} ...
2) проверь чтобы все нормали смотрели наружу {Ctrl}+{N} (или {Shift}+{Ctrl}+{N} в другую сторону)
сделать "Object"->"Apply"->"Scale" и еще раз повторить развертку "Unwrap" ...да оно , именно это и хотел сделать , забыл комбинацию клавишь, не мог сформулировать как эта операция называется))
import bpy
bpy.ops.object.select_all(action='SELECT')
bpy.ops.object.delete(use_global=False)
x = -8
while x <= 8:
y = -8
while y <= 8:
bpy.ops.mesh.primitive_ico_sphere_add(
size=.1,
location=("%.2f" % (x), "%.2f" % (y), 0),
)
y = y + .1
x = x + .1
x = 0
while x < 2:
y = 0
while y < 2:
print("%.2f" % (x),"%.2f" % (y))
y = y + .25
x = x + .25
bpy.ops.mesh.primitive_ico_sphere_add(size=.1, location=(x,y,0))
import bpy, math
bpy.ops.object.select_all(action='SELECT')
bpy.ops.object.delete(use_global=False)
x = -8
while x <= 8:
y = -8
while y <= 8:
xf = math.floor(x*100)/100
yf = math.floor(y*100)/100
bpy.ops.mesh.primitive_ico_sphere_add(size=.1,location=(xf,yf, 0))
y = y + .1
x = x + .1
location=(float("%.2f" % x),float("%.2f" % y), 0)
... очевидно что аддон работает некорректно ...Подскажите пожалуйста как это сделать. Аддон работает верно, видимо проблема в блендере. Переустанавливал его, ничего не изменилось.
... для того чтобы увидеть ошибки работы аддона, необходимо запустить Blender из коммандной строки, тогда сообщения связанные с ошибками будут выводится в ней ...
... то есть сейчас есть один объект с большим мешем, а нужно сделать несколько объктов с маленькими мешами? меш действительно такой большой? сколько в нем полигонов? и сколько предполагается создать новых объектов? их будет больше 9? ...80K полигонов. А объектов надо больше 9. Хотя бы 5х5, а лучше 10х10
... можешь выложить модель? где будет использоваться эта полисетка? ...А зачем? Я просто сделал ландшафт в блендере с помощью аддона "ANT Landscape", теперь хочу разбить на квадраты и экспортировать в игровой движок, чтобы опробовать там динамическое подгружение этих квадратов.
... вот решение для равномерной полисетки ...Супер, спасибо, впечатляет!
>>Если я уже поделил всё на квадраты, то как теперь сделать unwrap всем сразу?Хм, а можно сделать так чтобы после разделения можно было натягивать текстуру на всю модель? (как будто она целая)
... то есть уже отдельные объекты? лучше сделать unwrap когда эти квадраты еще в одном объекте, а уже потом разделять их на разные объекты ...
... так самое простое - объединить, сделать unwrap и опять разделить в одно действие через "Separate By loose Parts" в "EditMode": {P},{L} ...А да, действительно текстура одна на все натягивается, но выглядит как перемешанный паззл.
... а как кстати делается unwrap? ...Выделил всё, и кнопка U unwrap
... покажи картинку как это страшно выглядит ...Ок, вот для примера натянул картинку ветки дерева
>>секторами становятся видны при определенном угле освященияЭто в игровом движке. Один сектор у края светлее, другой темнее, и поэтому между ними видна граница. Бороться с этим конечно надо, но возможно вопрос уже не имеет отношения к блендеру.
... где это происходит и нужно ли с этим бороться? ...
... проблема вызвана Smooth ...так а что , значит smooth не желательно использовать вместе с cell fracture? а если надо развалить на части какой-нибудь сложный сглаженный объект, или cell fracture не совсем для этого?
почему то при применении cell fracture и rigid body tools разрушения генерируются только на 250 кадров , пробовал изначально выставить нужное количество кадров , потом применить cell fracture и назначить rigid body , всё равно генерирует только на 250 кадров , дальше просто это всё дело замирает.Где выставляется количество кадров генерации, или в чём может быть проблема?
Во вкладке Cache сцены параметры конечного кадра по умолчанию стоит 250, увеличить по желанию.Благодарю))
А можно у модели пометить нужные швы и рубануть одним махом её на несколько мешей?
Я вроде нашёл "edge split", а потом "separate by loose parts", но... Как сделать сначала только выделение, а потом всему сразу "edge split"?
>> 2) В той же сцене возникли трудности с открытием ворот при сборе 4 пицц, вернее при создании логической цепочки. Не могу понять, как реализовать воспроизведение анимации открытия ворот при событии "собрано столько-то"?
... у тебя же есть свойство Pizza integer, для чего оно? увеличивай его при поедании и проверяй для открывания ...
А если я делаю Face Loop Cut (CTRL-R) - поделил фейсы в одном месте, это место выделилось, стал делить в другом, предыдущее выделение снимается.А можно у модели пометить нужные швы и рубануть одним махом её на несколько мешей?
Я вроде нашёл "edge split", а потом "separate by loose parts", но... Как сделать сначала только выделение, а потом всему сразу "edge split"?
Выбираете несколько граней с зажатым Shift'ом (если нужно выбрать кольцо граней, то еще и с зажатым Alt'ом). Собственно так вы выбираете, где разрезать объект, после выбора всех нужных граней уже выбираете Edge Split, а там уже выбор всего меша и P - By Loose Parts.
А если я делаю Face Loop Cut (CTRL-R) - поделил фейсы в одном месте, стал делить в другом, предыдущее выделение снимается.
Можно просто добавить нужное количество лупов в нужных местах и затем их выбирать отдельно.Это понятно, но как-то долго. А за второй способ спасибо!
Я когда со spin-ом эксперементировал, то понял одну вещь - команду spin нужно нажимать когда находишься только в одном виде: сверху, сбоку, спереди,Дык, именно при виде сверху я и делаю spin. В таком виде всё и в фале приложенном находится. Однако, создаваемые spin'ом копии изначальной модели танцуют мне джагу-джагу.
Только не пойму почему без ручки спинетсяВ настройках спина, в тех самых на которые ты мне сам и указал, нужно поставить галочку для dupli, тогда он будет не растягивать в каральку исходный объект, а создавать его копии и располагать их по кругу. Над dupli циферка означает кол-во объектов, которые должны появиться.
import bpy
import bge
def getObject(object):
return bge.logic.getCurrentScene().objects[object]
obj = getObject('name')
но я так и не понял где искать этот Apply->Scale???
import bge
def rotate():
q = bge.logic.getCurrentController().actuators['Motion']
bge.logic.getCurrentController().activate(q)
t = Timer(60, rotate)
t.start()
>>Такой вопрос, в Интернале во вкладке рендера есть запекание текстуры (Bake) для дальнейшего текстурирования. А в сайклс можно запекать как-нибудь?
... вот что пишут про запекание в Cycles Render - http://code.blender.org/index.php/2014/02/cycles-baking/ ...
... возможно, что запекание для Cycles Render появиться уже в версии Blender 2.71 ...
Добавить к текущей скорости анимации еще, т.е. увеличить скорость анимации 2 раза через каждые 2 сек. Там, к слову, еще property sensor непонятно работает, максимальное значение для двух срабатываний должно быть 0,8 +0,8*2, насколько я понимаю.
Михаил Александрович, модель вчера вечером посмотрел, но логику пока не разобрал ...
... поясни, для чего здесь "Add" ...
Я еще не совсем понял как использовать модуль, но в скрипте мой Timer выполняется мгновенно, независимо какое время поставить первым параметром
... могу предложить использовать модуль вместо отдельной процедуры контроллера, или совместно модуль и процедуры ...
... у моделей есть приятная фича - в отличие от процедуры, глобальные переменные в модуле хранятся до момента завершения работы ...
Михаил Александрович, уточни какие вопросы по новой модели?Хочется, чтобы при увеличении по таймеру anim_speed анимация не началась заново, а продолжилась со следующего кадра. Пробовал записывать текущий кадр в переменную:
что-то срочное от меня сейчас требуется? ...нет, не сиюминутно
Странно, вроде все запаковывал, сейчас еще попробую. Каким образом вообще определить, если ли текстуры или еще что-нибудь в Blend файле? Но выложу текстуру отдельно тогда.
Михаил Александрович, уточни какие вопросы по новой модели?Хочется, чтобы при увеличении по таймеру anim_speed анимация не началась заново, а продолжилась со следующего кадра. Пробовал записывать текущий кадр в переменную:
player.playAction(..., current_frame, 15, ..., anim_speed)
current_frame = player.getCurrentFrame()
но, почему-то, не записывается последний кадр, current_frame остается равным 14 и анимация проигрывается из 14го и 15го кадровчто-то срочное от меня сейчас требуется? ...нет, не сиюминутно
vanxelsing, а какая версия Blender установлена? ...У меня 2.70.1, на видео уроке 2.63.17
vanxelsing, а какая версия Blender установлена? ...У меня 2.70.1, на видео уроке 2.63.17
/* SpaceClip->mode */
typedef enum eSpaceClip_Mode {
SC_MODE_TRACKING = 0,
/*SC_MODE_RECONSTRUCTION = 1,*/ /* DEPRECATED */
/*SC_MODE_DISTORTION = 2,*/ /* DEPRECATED */
SC_MODE_MASKEDIT = 3,
} eSpaceClip_Mode;
всем привет, у меня такая проблема, нажимаю numpad+5, дальше edit mode, екструдирую допустим кольцо, вихожу из edit mode, хочу приблизится к фигуре, она пропадает, нажымаю опять numpad+5, появляется, решил поексперементировать аналогичные вариант, почемуто ортогональний вид спадает, может баг??? пользуюсь blender 2.70a
пару раз перекачивал blender с оф. сайта и с разных зеркал
и посоветуйте еще плиз какието хорошые онлай уроки по blender, прикольная вещь, хочу заняться очень плотно им
>>При этом, при переводе в объектный режим картина такова, будто создался еще один объект:
>>далее "P" -> Selection - и
... при таких действиях и должен получиться новый объект, это сепарация меша на объекты ...
... если нужно оторвать часть меша в нутри объекта (не создавая нового), то в режиме редактирования выдели нужную часть и нажми {Y} ...
... самый простой способ совместить - это выделить всё и сделать масштабирование по оси Z в ноль ...Во, спасибо :)
EditMode: A, S, Z, 0 {Enter}
Sungreen:
Даже не знаю как сказать, у меня от такого количества полигонов комьютер улетит в открытый космос. Компьютер не самый последний, но и не самый плохой, но уже при количестве полигонов выше 600 тысяч вьюпорт начинает тормозит, о 6 миллионах вообще молчу... Поэтому вопрос следующий, можно узнать конфигурацию вашего компьютера и во сколько примерно все это обошлось?
>>1. Как переместить обьект ближе к осевой точки?допустим содал плоскость, удалил три вершини, которая осталась, начал екструдировать, и там сделал какойнить обьект, вихожу из edit mode, и осевая точка далеко находится от обьекта, а мне надо чтоби внутри
... поясни ...
import bpy
for x in range(0,12):
for y in range(0,12):
for z in range(0,12):
bpy.ops.mesh.primitive_cube_add(radius=1, view_align=False, enter_editmode=False,location=(x*2, y*2,2+z*2), layers=(True, False, False, False, False, False, False, False, False, False, False, False, False, False, False, False, False, False, False, False))
bpy.ops.rigidbody.object_add()
location=(x*2, y*2,2+z*2)
... покажи что получилось или не получилось ...вложил бленд файл, что получается
>>1. Как перекрасить волосы растущие из текстурированной модели?1.Blender Render
... на какой рендер Cycles или Blender Render? ...
>>2. Как текстурировать плоскую одежду? (после "Solidify" вообще ленты мебиуса получаются)
... что конкретно не получается? покажи проблемный файл ...
>>1. Как перекрасить волосы растущие из текстурированной модели?1.Blender Render
... на какой рендер Cycles или Blender Render? ...
>>2. Как текстурировать плоскую одежду? (после "Solidify" вообще ленты мебиуса получаются)
... что конкретно не получается? покажи проблемный файл ...
2.Вот -
(http://s003.radikal.ru/i204/1404/40/7bd4985a62d1.png)
коллеги, нужна помощь.
Начал изучать Блендер по видеоурокам. Поставил на ноут Mac с оригинальной мышью, т.е. без колесика и средней кнопки. Так вот при попытке нарисовать кривыми объект на фронтальной проекции для последующего вращения, случайно касаюсь трекпада мыши пальцем и окно меняется на перспективу. Замучился уже. Что нужно сделать в настройках?
Доброе время суток. Проблема в следующем:... все это делается с помощью арматуры ...
Есть летательный аппарат, который будет использоваться в анимации. В самой анимации нужно сделать открытие двери по принципу купэ, то есть немного углубляется внутрь, а затем уходит в бок. Так же нужно сделать открытие и закрытие посадочных стоек.
Как эти вещи можно организовать? Заранее спасибо.
... двери, посадочные стойки можно делать отдельным объектом ...Спасибо. Данный способ помог.
... должно полегчать ...
# Blender 2.70 (sub 0), Commit date: 2014-03-19 05:02, Hash 19e627c
bpy.context.scene.render.display_mode = 'WINDOW' # Property
bpy.context.scene.render.engine = 'CYCLES' # Property
можешь выложить модель когда камера не видит второй объект? так не понятно в чем проблема ...
>>то камера его не видит вообще. Как это исправить? Что нужно сделать?
... в данном случае камера обрезала этот объект ...
... чтобы исправить нужно выделить Камеру, перейти на вкладку редактирование данных камеры и в секции Lens установить новое значения Clipping End 2500 блендер унит, что соответствует 2.5 км в модели ...
... сейчас у камеры установлено дальнее расстояние отсечения 100 метров, а корабль от камеры расположен на 260 метров + его длина примерно 2.5 км ...
out 65
cd /tmp
ffmpeg -r 24 -y "%04d.png" out.mpg
... сам обычно пользуюсь ffmpeg и если по умолчанию Blender создает картинки 0001.png 0002.png и т.д. в каталоге /tmp, то команда выглядит так:Код: bashcd /tmp
ffmpeg -r 24 -y "%04d.png" out.mpg
мувик
out 5
avconv -r 25 -y -i "%04d.png" fots.avi
ffmpeg -r 25 -y -i "%04d.png" fots.avi
>> ну короч хотел сделать обьемную Лов модель и вот просто плоские штучки.
... этот кинжал для игры? покажи фотографии ...
... наверно лучше найти какое-нибудь пособие или видеоурок по мечам и сделать по нему ...
... из картинки модели кинжала сложно сказать какая была последовательность действий, которая привела к таком у результату ...
... но исправить можно по разному ...
... на мой взгляд самое простое для этого кинжала сделать сначала модель в плоскости и потом уже придать ей объем ...
... выложи проблемную модель, фотографии по которым делал и опиши что делал, попробую объяснить на примере как сделать ...
>> ну короч хотел сделать обьемную Лов модель и вот просто плоские штучки.
... этот кинжал для игры? покажи фотографии ...
... наверно лучше найти какое-нибудь пособие или видеоурок по мечам и сделать по нему ...
... из картинки модели кинжала сложно сказать какая была последовательность действий, которая привела к таком у результату ...
... но исправить можно по разному ...
... на мой взгляд самое простое для этого кинжала сделать сначала модель в плоскости и потом уже придать ей объем ...
... выложи проблемную модель, фотографии по которым делал и опиши что делал, попробую объяснить на примере как сделать ...
не моглибы рассказать как сделать сначала плоскую модель, а потом уже дать ей обьем. Да и хотел спросить что такое артефакт?
конвертировал последовательность картинок
сверху выложыл архив видео, что получается
>>> Все начинал делать с рукоядки когда дошел до лезвия, что-то пошло не так.
... напиши как делал рукоятку ...
... если это Лов модель, то с лезвием не должно быть особых проблем - технология такая же как и для рукоятки ...
... не понятно как ты рукоятку сделал ...
посмотри вот эти мувики
Создание меча "Гладиус" из r2Online в Blender by Belgard
How to make Sword at Blender (HQ) (CUBE-METHOD)
avconv -y -i "%04d.png" -r 25 -b 1800 -qmax 6 -vcodec h264 fots.avi
(http://content-25.foto.my.mail.ru/mail/unixinfo/_myphoto/s-630.png)
... во вложении файл с лезвием ...
... поскольку не было определены ограничения для Лов модели, то позволил себе пару модификаторов Mirror + Subdiv ...
... тебе небула нужна в бакграунде или как объект? ...
здравствуйте господа!
... ещё до блендера малевал в пайнте и остались папки с набором рисунков, которые когда-то собирал в windows movie maker...
в общем суть вопроса: существует способ закинуть папку целиком и
задавать время кадра?
по одной картинке устанавливается значение 26 кадров, а когда
закидываю все рисунки - картинка равна 1 кадру.
и всё б ничего, если б их не триста с лишним штук >:(
каким способом возможно упростить задачку?
import bpy
import os
fpath="/home/leonid/blender/render" # Вместо моего пути в кавычки вписать свой путь к изображениям
dir=os.listdir(fpath)
frames=26 # Вместо 26 пишем желаемое число кадров на картинку
startframe= 1-frames
for im in dir:
startframe+=frames
filepath="%s/"%fpath+im
im=bpy.context.scene.sequence_editor.sequences.new_image("Test", filepath, 1, startframe)
im.frame_final_duration=frames
LanuHum, sungreen спасибо!Я привёл всё в порядок для тебя.
я далёк как от первого, так и от второго способа(
но видимо пора и начать)))
LanuHum спасибо! адон работает!Да, это твоя нумерация даёт сбой. Если ты внимательно посмотришь, то, например, блендер нумерует свои файлы 0001, 0002...0010. Не сотые и десятые, а с нулями впереди. Если файлов 100000, то первый должен быть 000001, тогда держится порядок следования, а в твоём варианте первый записывается перед десятым. Если таких секвенций много, то тем же питоном можно всё переименовать в правильный порядок. :)
в моём случае файлы пронумерованы 1 2 ....10 11 12..
и выбор идёт... в общем на картинке пример:
с 1 11 12
(http://s15.postimg.org/pnj43ool7/image.jpg)
image share
нужно по другому нумеровать.
наверно 0,1 0,2 или с сотых сейчас попробую.
спасибо!
блендер нумерует свои файлы 0001, 0002...0010точно! уяснил)
Цитироватьблендер нумерует свои файлы 0001, 0002...0010точно! уяснил)
... а как заданы текстурные координаты? через UV или по другому ...нет , просто к объекту применён материал , к нему текстура - image or movie, mapping coordinates - generate .
... не уверен, но сомнительно как-то чтобы без UV получилось ...нет, с global не выходит.
... по факту при объединении объектов в один, устанавливаются новые координаты опорной точки и размеры объекта ...
... возможно это получится и с mapping coordinates - global , но это весьма специфичная модель координирования ...
... есть возможность перейти к UV? ...
... глюки булевых операций это обычное явление при сложных мешах ...
anjutik2107, как насчет проблемного файла?вот)
Ребят, подскажите пожалуйста почему когда я объекту добавляю follow path, он не анимируется по оси Z?Потому что и Forvard и Up не могут находиться в одной оси
не пойму почему после применения к объекту cell fracture разбитый на части объект получается с артефактами (скрин). С нормалями всё впорядке, пробовал применять edge split по той методике что ты мне давал раньше (https://www.youtube.com/watch?v=3kryZEAwLzg ), тоже не прокатывает. Если не сложно глянь бленд файл http://yadi.sk/d/UgYWRzPUSEhPGСкорей всего, погрешности в самой программе cell fracture. Округлили чего-то до недопустимого. Я бы попытался использовать булеан, чтобы всё выровнять, хотя, блендер для этого слабоват, скорей всего. Он пять треугольников напряжно объединяет. Знаю рендерер, который справится, но никому про него не расскажу :)
Потому что и Forvard и Up не могут находиться в одной осиа если их на разных выбирать то объект движется вдалеке от кривой...подскажите пожалуйста как решить эту проблему?
Я бы попытался использовать булеан, чтобы всё выровнятьне понял, а как с помощью булеан выравнивать, так понял идёт речь про модификатор ? так у него же другие функции вроде?можно подробнее как с помощью булеан это всё выровнять?
можно подробнее как с помощью булеан это всё выровнять?Да, просто, цилинр над неровностями положить и отнять то, что с цилинром пересечётся.
... посмотри вот эту букву-с, вроде артефактов стало меньше ...круто! как сделал?) ни модификаторов , и сетка та же...
... RETROBUS,Благодарю, но немного не понял зачем после первого пункта , когда применяется сброс масштабирования и вращения к единице ,нужно делать второй пункт увеличивая объект в 10 раз?
с учетом того, что у твоей буквы-с стоит уменьшающий масштабный коэффициент
1) Object->Apply->Scale Rotation
2) S, 10, Enter
3) Shift+Ctrl+Alt+C -> Origin to Geometry
Ребят, помогите сделать вот такую деталь в формате .stl
... Trishin, по чертежу непонятно почему отверстие с меньшим диаметром на верхнем виде показана пунктиром, оно не сквозное? ...Сбоку оба отверстия не обозначены
если может кто ещё записать как она делается, так сказать для развития, то вообще цены бы не было ему!!!Делается она несложно. Добавляешь цилиндр с шестью боками, подразделяешь по вертикали, затем не выходя из режима редактирования добавляешь цилиндр так, чтобы вершин было столько, сколько и у предыдущего. Далее двигаем, экструдируем, соединяем лупы.
как лучше сделать анимацию лиан или просто труб , которые будут расти вдоль коридора , по стенам, потолку и полу?Какую анимацию труб? Анимацию удлинения их или анимацию их разговора? :) Можно же суть подробней излагать :-\
удлинения их
... посмотри, может сгодиться так ...это я и имел ввиду , просто если таких штук будет под сотню, разной толщины и разной скорости , как ими управлять?
Почему так происходит и как от этого избавиться.Двойных вершин нетПо-моему, это из-за N-гонов, которые некорректно созданы.
... выполни для объектов Tail_way.040 и Tail_way.041 в режиме ObjectMode через меню Object->Apply->Scale ...Да, sungreen сработало, Большое СПАСИБО! ;D
... далее выверни нормали у этих объектов, после чего попробуй еще раз применить модификаторы Boolean ...
... выложи проблемную модель ...та уже решил в 2.69 делать
В Cyclese возможностей больше?в чём-то больше, в чём-то лучше, а в чём-то ему далеко до интернала (особенно в скорости рендера).
Я так понял, что нужна очень хорошая видеокарта?ага.
Это я к тому, что придётся может задавать ещё наивные вопросы.сейчас в нашем чате лежит ссылка на "библию" блендера,
Я так понял "суслик" служит больше для создания материалов и текстур в самом блендере, а простой рендер для наложения через развёрстку, добавления файлов и т.д.?они разные и настройки разные, но очень много шедевров созданные именно в интернале...
>>подвижные части механизмов в играх - это всё те же "кости"?
... "кости" наверное самый распространенный и универсальный инструмент и обычно с анимацией на "костях" при экспорте/импорте меньше всего проблем ...
>> поддержка нормального экспорта в формат .fbx для последующего применения в движке UE4.
... возможно это ненормально, но вроде в юни уже можно напрямую модели блендера ...
>> есть какая-то возможность, добавить к одному объекту несколько материалов?
... в блендер конечно такая возможность есть, но надо проверять как такие модели юудут отображаться в юни ...
... AziAzimut, у меня сейчас нет Unity, поэтому могу помощь только с Blender - могу подготовить несложную анимацию дверки со стеклом, а ты её попробуешь загрузить в Unity ...
не разобрался)) под влиянием модификатора envelope конечно движение есть , но одиночные как всё равно если бы ключевал всё вручную. Можно подробнее как именно модификатор envelope может помочь.Цитироватьа как же например сделать плавное затухание дрожания камеры? не вручную же ключевать?RETROBUS, попробуйте еще добавить модификатор Envelope ... им можно создавать точки во временной шкале и управлять их параметрами... думаю, разберетесь...
>> а вообще хочу сделать просто часы с секундомером и звуковым сигналом .
... а для чего BGE? ...
>> камера двигается.
... посмотрю вечерком подробнее для камеры в движении ...
>> просто я видать фразу не так построил))ну в смысле когда ставишь галочку на backdrop и ноду viewer применяешь видно за нодами картинка отрендереная , как её передвигать , отдалять приближать?
... всё-равно не понял что требуется :) покажи скрин где нужно двигать ...
... RETROBUS, пример с Delta во вложении ...Цитироватькамера двигается.Попробуйте тоже самое: модификаторы noise+envelope, только в относительных координатах объекта камеры Delta Transform дополнительно к анимации перемещения камеры. Возможно есть и иные варианты...не пробовал. :)
... RETROBUS, пример с Delta во вложении ...благодарю... понял, разобрался))
как при генерации частиц volume , когда частицы находятся внутри объекта, сделать так, чтобы частицы медленно хаотично двигались?boid particles
... по логике нужно сравнить Z kvadrat и Z particles и делать вывод уже с учетом этого сравнения ...как сравнить?а что это Z вообще означает?
частицы за объектом не было виднонужен слой маска.
но при проигрывании тормозитоно, не?
по этому кино я и пробовал ограничители... выходит пустая трата времени...При добавлении ключей анимации на панели N нужно выбрать
это так и должно работать? не больше одного оборота.
static void rotlike_evaluate(bConstraint *con, bConstraintOb *cob, ListBase *targets)
{
bRotateLikeConstraint *data = con->data;
bConstraintTarget *ct = targets->first;
if (VALID_CONS_TARGET(ct)) {
float loc[3];
float eul[3], obeul[3];
float size[3];
copy_v3_v3(loc, cob->matrix[3]);
mat4_to_size(size, cob->matrix);
/* to allow compatible rotations, must get both rotations in the order of the owner... */
mat4_to_eulO(obeul, cob->rotOrder, cob->matrix);
/* we must get compatible eulers from the beginning because some of them can be modified below (see bug #21875) */
mat4_to_compatible_eulO(eul, obeul, cob->rotOrder, ct->matrix);
if ((data->flag & ROTLIKE_X) == 0)
eul[0] = obeul[0];
else {
if (data->flag & ROTLIKE_OFFSET)
rotate_eulO(eul, cob->rotOrder, 'X', obeul[0]);
if (data->flag & ROTLIKE_X_INVERT)
eul[0] *= -1;
}
if ((data->flag & ROTLIKE_Y) == 0)
eul[1] = obeul[1];
else {
if (data->flag & ROTLIKE_OFFSET)
rotate_eulO(eul, cob->rotOrder, 'Y', obeul[1]);
if (data->flag & ROTLIKE_Y_INVERT)
eul[1] *= -1;
}
if ((data->flag & ROTLIKE_Z) == 0)
eul[2] = obeul[2];
else {
if (data->flag & ROTLIKE_OFFSET)
rotate_eulO(eul, cob->rotOrder, 'Z', obeul[2]);
if (data->flag & ROTLIKE_Z_INVERT)
eul[2] *= -1;
}
/* good to make eulers compatible again, since we don't know how much they were changed above */
compatible_eul(eul, obeul);
loc_eulO_size_to_mat4(cob->matrix, loc, eul, size, cob->rotOrder);
}
}
... на всякий случай приведу Код, который кочевряжит Copy Rotation ...sungreen, сколько у тебя пядей во лбу?
Подскажите пожалуйста, как сделать выделение вершины через объект.
Объект становится как бы прозрачным и есть возможность выделения сквозь него. Видел в каком то видео. Найти не могу сочетание клавишь.
Ребята, подскажите, пожалуйста, можно ли в блендере изгибать грани так же как, например, линии в виндовсовском paint?
Ребята, подскажите, пожалуйста, можно ли в блендере изгибать грани так же как, например, линии в виндовсовском paint?
Если я правильно понял вопрос, то грань строится между точками, соответственно в зависимости от того, включен ли параметр сглаживания и на каких координатах расположены точки - грань будет в большей или меньшей степени "сглаженной". Если нужно получить "сглаженную" грань, есть множество разных вариантов, например построить плоскость с помощью кривой или разбить грань на большее кол-во сегментов и изогнуть её как требуется.
Именно так же как в "Windows Paint" - больше всего под это определение пожалуй подойдет кривая в Blender'e.
Более подробно, я бы пожалуй порекомендовал посмотреть уроки на ютубе, сам пересмотрел их несколько сотен, и узнал для себя просто массу нового, в т.ч. хорошо освоился со всеми базисами программы.
Конечно есть. Используйте SnapЭта та штука, которая при зажатом Ctrl'e магнитит вершины/полигоны/ребра к ближайшему объекту? Если речь идёт про нее - активно ей пользуюсь (недавно её для себя открыл). Вещь действительно крайне полезная, позволяющая точно совместить вершины объектов и т.д.
это нормально... попытайтесь найти самостоятельно боле адекватное решение, чтоб не тормозило...Мне тоже кажется, что это нормально, т.к. насколько я понимаю, Knife предназначен для корректировки топологии объектов, а не для нарезания громадных листов...
Это конечно заморочки, но есть еще решетки Latice + одноименный модификатор и т.п..Если я правильно понимаю, Lattice нужен для геометрического морфинга объектов, что не совсем мой случай... Мне нужно просто "отрезать" кусок объекта по диагонали (ровно), и удалить его половину.
LanuHum, большое спасибо за совет, на 90% это решило проблему (точнее, в 90% случаев Solidify помог).
Глядя на собственные мытарства, меня не перестаёт мучить вопрос: нет ли какого-то более приемлемого способа накладывать один объект на другой? Например, тот же сайдинг на стену? Есть ли какой-то быстрый способ совместить 2 плоскости, что бы одна "ровно" легла на другую?Что мешает сразу создавать необходимое, чтобы в последствии не натыкаться на проблемы?
Извиняюсь, как сделать с нуля эффект от пули, чтобы было вот так:
(http://blender3d.org.ua/forum/animation/iwe/upload/%D0%A1%D0%BB%D0%B5%D0%B4.png)
Хотелось бы увидеть что-то из тех десяти неудачных процентов. :)
Извиняюсь, как сделать с нуля эффект от пули, чтобы было вот так:Судя по скриншоту - элементарная анимация текстуры clouds. Растягиваем по длине и анимируем пустышкой.
Конечно, можно просто привязать панели к стенам, а не делать из них единый меш, но в этом решении мне не нравится вот что:Единый меш - это очень скользкое понятие, не значащее, что это ЕДИНЫЙ меш. Есть группы вершин, которые с единым мешем позволяют творить чудеса!
1. Единый меш, это всё-таки, единый меш, и ведёт от себя соответствующим образом, как единый меш.
2. Т.к. до применения модификатора Boolean (когда он ещё висит не примененным), моя машина начинает выдавать какой-то неадекват, тормозить и не стабильно работать (не смотря на достаточно мощный конфиг: i7, 2xSSD, 16Gb RAM, etc) - особо Boolean'ов не по применяешь лишний раз, особенно когда нужно делать 2-3 захода, вместо одного...Если чо, то мы тут Povray прикручиваем. Надо подождать, приняв участие в тестах разработки.
Если чо, то мы тут Povray прикручиваем. Надо подождать, приняв участие в тестах разработки.
Я так понимаю, это какой-то новый рендер? Если так, с удовольствием приму участие в тестах. Правда, не понимаю, как это связано с модификаторами...Povray имеет собственные алгоритмы просчёта булеанов, которые, на мой взгляд, порядка на три-четыре круче тех, что применяет команда Blender Foundation
ЦитироватьЯ так понимаю, это какой-то новый рендер? Если так, с удовольствием приму участие в тестах. Правда, не понимаю, как это связано с модификаторами...Povray имеет собственные алгоритмы просчёта булеанов, которые, на мой взгляд, порядка на три-четыре круче тех, что применяет команда Blender Foundation
Главная задача здесь - правильно указать экспортёру данные, но, это моя проблема...
Собственно, Povray, это не рендерер, это крутая и навороченная программа по созданию изображения из трёхмерных данных, которые могут обрабатываться самим Povray. Нужно только правильно поставить задачу.
LanuHum, а почему вы, стесняюсь спросить, так рекламируете рендер PovRay?Не знаю.
Спасибо!
http://youtu.be/2KFk0hx1Hh8
Вопрос по поводу аддона External Paint Autorefresh. В общем, суть в том, чтобы рисуя в фотошопе текстура так же обновлялась и в самом Блендере в реальном времени. Нашел информацию про этот аддон, вроде делаю все, что нужно, но рисую или в фотошопе или в блендере - изображение не меняется. Можете посоветовать что-нибудь по этой программе или есть иные способы "стыковки" изображений?Мой тебе совет, лучше не использовать Фотошоп, так как он платный. Я, для рисования текстуры и покраски готовой модели, использую только бесплатный Sculptris.
Мерунес Дагон, какой, нафик, Фотошоп? Какой Скульптрис? Вы домашнее задание так и не выполнили о котором я вам писал более года назад. Ну не позорьте... Уж закончите начатое... Рецепт, там и лежит, где лежал...Ищите...Мне абсолютно начхать на ваше домашнее задание, сами его и выполняйте. А я сейчас на Ютуб загружу видеоурок, который я вечером создал, и лично вы можете плакать горькими слезами, что не можете создать так же, как я. P. S. урок я помещу в раздел, который мне администратор указал.
>>Почему в edit mode одно, а в object другое?(http://s57.radikal.ru/i155/1407/1a/30099a60c9b0t.jpg)
... Shape keys используется? модификаторы какие установлены? покажи модель ...
... имелось ввиду не картинку, а сам файл с моделью, иначе сложно понять в чём проблема ...дада вот
Дайте пожалуйста ссылку на чат, где вы все сидите, так как мне поболтать с вами хочется на отвлеченные темы, а болталки здесь я не наблюдаю, да и сам форум выглядит пустынным.Есть же чат, вверху справа, свободное общение на любые темы
Если такового нет, то предлагаю создать.
>> Вдруг перестали работать хот кеи: S, RДело вот еще в чем, скейл и поворот даже через виджеты не работают, а насчет хоткеев: я там вообще не нашел эти назначения клавиш
... блин, ты сломал Blender, ужос ...
... проверь установки хоткеев через File->User Preferences->Input->3d View ...
... File->User Preferences->Input->3d View->3d View(Global) и там будет Rotate (R) и Resize (S) ...
... выложи файл с проблемной моделью ...
... еще проверь - нет ли блокировки Rotate и Scale в свойствах объекта (правая панель 3dView, вкладка Transform могут стоять закрытые замочки у X,Y,Z для Rotation и Scale) ...С назначением клавиш все ок, блокировки нет.
А мне кто нибудь ответит? На всякий случай, еще раз повторю вопрос - дайте пожалуйста адрес чата блин, где вы все сидите, и где можно потрепаться просто так.
Воин света не боится показаться безумным.Книга воина света | Автор книги - Пауло Коэльо
Вслух и в полный голос разговаривает он сам с собой. Некто внушил ему, что это — наилучший способ общения с ангелами, и вот он рискнул вступить с ними в связь.
Поначалу ему представляется это очень трудным. Он думает, что ему нечего сказать им, что он будет лишь повторять бессмыслицу и чушь. И все же воин настаивает и упорствует и каждый день ведет беседу с собственным сердцем. И произносит то, с чем не согласен, и говорит глупости.
Но вот в один прекрасный день он замечает, что голос его звучит иначе.
И понимает тогда, что открыл путь для постижения высшей мудрости.
Воин света порою кажется сумасшедшим, но это всего лишь притворство.
... что в такой ситуации делать даже не знаю ...Add mesh circle (vertices=500)
Уфф... Нашел способ... Нужно строить окружность из четырех отдельных четвертинок. Переключиться с "Cyclic" на "Endpoints" и установить вес угловой точки в 0.707 и "order" в "3" (впрочем он сам переключится). И resolution на максимум.Мой-то способ чем не понравился?
Я ищу способы реализовать CAD построения.Тоже непонятно. Если бы add устраивал тебя неискривлённой формой - он бы был пригоден для CAD построения?
Вашу иронию понимаю, но проще блендер научить что-нибудь делать, чем самотоятельно 3д редактор написать. Мне всего-то и нужно, что б нурбс-прямые и нурбс-окружности с приемлемой точностью пересекались или касались.ЦитироватьЯ ищу способы реализовать CAD построения.Тоже непонятно. Если бы add устраивал тебя неискривлённой формой - он бы был пригоден для CAD построения?
Ну-да, ладно, здесь, смотрю, снова блендер в CAD превращают. Это всё же лучше, чем крутой 2Д-редактор :)
привет.В материалах включить Использовать узлы и там, где Цвет(Color) выбрать текстуру
как подключить процедурную текстуру в суслике?
Здравствуйте!Столкновения будут работать или в анимации или в игровом движке, так вроде
Подскажите пожалуйсто, можно ли в блендере при моделировании сцены сделать так, чтоб меши не проходили сквозь друг друга?
Чтоб были как твердые объекты. Чтоб объект упирался в другой и не пересекался с ним.
Заранее спасибо за ответ)
В материалах включить Использовать узлы и там, где Цвет(Color) выбрать текстуру...вот из этого окна вытащить\подключить... текстура в нём имеет наглядный вид.
Здравствуйте!... не совсем понятно что требуется, можешь пояснить на примере ...
Подскажите пожалуйсто, можно ли в блендере при моделировании сцены сделать так, чтоб меши не проходили сквозь друг друга?
Чтоб были как твердые объекты. Чтоб объект упирался в другой и не пересекался с ним.
Заранее спасибо за ответ)
... не совсем понятно что требуется, можешь пояснить на примере ...
... если речь идет про режимы ObjectMode и EditMode, то наверное нет ...
У меня вопрос по Blender API. Какая функция производит поворот обьекта. Перекопал весь мануал на оффсайте, не могу разобратся. Уточню: меня интересует вращение обьекта скриптом. Версия 2.71. Заранее спасибо.
import bpy
from math import pi
ob=bpy.context.object
bpy.ops.transform.rotate(value=0, axis=(0, 0, 0), constraint_axis=(False, False, False), constraint_orientation='GLOBAL', mirror=False, proportional='DISABLED', proportional_edit_falloff='SMOOTH', proportional_size=1, snap=False, snap_target='CLOSEST', snap_point=(0, 0, 0), snap_align=False, snap_normal=(0, 0, 0), release_confirm=False)
bpy.ops.transform.rotate(value=pi/4, axis=(1, 0, 0))
например есть два куба, при создании сцены, когда я двигаю один куб в направлении другого, нужно чтоб он уперся в другой куб, а не проходил на сквозь. например сложить из кубиков какую либо конструкцию, а не заниматься точным позиционированием каждого кубика.Есть магнит. Он позволяет двигать сквозь, но, и позволяет точно спозиционировать относительно объекта. Для этого выбираем volume
Есть магнит. Он позволяет двигать сквозь, но, и позволяет точно спозиционировать относительно объекта. Для этого выбираем volumeОгромное спасибо! Этот вариант мне подойдет)
Ребят, такая проблема. При применении модификатора Surface модель сминается и коверкается, с чем это может быть связано?Это может быть связано с применением модификатора Surface
Ребят, такая проблема. При применении модификатора Surface модель сминается и коверкается, с чем это может быть связано?Это может быть связано с применением модификатора Surface
Shift-E в помощь. Позволяет оставлять немодифицированными линии, относительно которых происходит сглаживание поверхности.
И... нормали нужно откорректировать, и... если есть дубли вершин, то удалить.
причём в разных вариациях ...отсебячить и я могу, дело ведь не в этом.
Прошу прощения, а как выложить модель?Здесь до 1,5 мб во вложении, если больше, то на стороннем ресурсе - Яндекс, Майл и т.д.
... по ходу - яндекс добавил мне еще Гигов, теперь и в итоге 26Гб ...Я тебя поздравляю :D
Всем привет! Я тут недавно скачал blender, сделал свою модель (рендер cycles), сделал стены, добавил материал, свет. Перешел в режим визуализации- в результате чего процессор нагрузился на 100%, и картинка получилась нечеткой и вся в желтых точках. Затем я залез в настройки, в раздел система, и увидел, что в качестве устройства расчета стоит СPU, а не GPU, GPU blender вообще почему-то не видит. Уменя CPU- intel core2qad q9550 2.80Ggz, GPU- Ati radeon HD 4890. Подскажите, как подключить видеокарту?Какая операционная система?
>> GPU- Ati radeon HD 4890
... на текущей версии blender это не получиться, нужна видео плата от nvidia c поддержкой cuda ...
... были старые сборки с поддержкой opencl, но это очень частный случай ...
когда он приобрёл Maxwellпро это? http://www.nvidia.ru/object/geforce-gtx-750-feb18-2014-ru.html
Old Demon...прогоню свою лень и начну, пожалуй.
Думаю, если вопрос настолько фундаментален, то лучше создать отдельную тему.
>> GPU- Ati radeon HD 4890
... на текущей версии blender это не получиться, нужна видео плата от nvidia c поддержкой cuda ...
... были старые сборки с поддержкой opencl, но это очень частный случай ...
Сразу я выпустил из вида, что видеокарта Ati radeon HD 4890,
Нет, про это:Цитироватькогда он приобрёл Maxwellпро это? http://www.nvidia.ru/object/geforce-gtx-750-feb18-2014-ru.html
... нет, это не дополнение ...вот вы знаете что интересно, скачал только что бету последнюю и появился этот пункт меню
... там хотя в названии мувика и указано Blender 272, но эта функция есть в основной ветке Blender в режиме EditMode через меню Mesh->Faces->Intersect ...
... скачать обновленный Blender можно отсюда http://builder.blender.org/download/ ...
Подскажите начинающему почему так получается? Разнокалиберный цилиндр?
К выборке (малый цилиндр) применяю модификатор МАССИВ. Все четко, пока не поставлю галочку "Смещать по объекту ПУСТЫШКА". Масштаб пустышки по всем осям 1.
ВотВсё ясно. Масштаб исходного объекта должен быть 1 по всем осям. А нужной геометрии добиваемся в edit mode.
Спасибо. Но до этого я опытным путем пришел. А почему только так? Для чего масштаб объекта по всем осям делать 1?Ну, очевидно же, что так работает программа: масштаб объекта учитывается при расчёте массива. :)
Рекомендую вам более глубже вникнуть в то каким образом Blender представляет данные объекта и сам объект. В вашем случае "волшебной кнопкой" является комбинация {Ctrl}+{A}{3}, т.е. Apply Scale, которая сбрасывает все ваши предварительные преобразования масштаба объекта к масштабу (1,1,1), но при этом записывает изменения в данные объекта.А, как эти изменения вызвать после {Ctrl}+{A}{3}?
Вопрос неясен. Уточни для чего это нужно, пожалуйста.Когда вы будете контролировать свою речь?
но при этом записывает изменения в данные объекта.Наклюя?
Мне тоже не нравится мой менторский тон изложения, но нихрена немогу себя победить досихпор, потому стараюсь писать очень редко... т.к. знаю что всегда найдутся умники которым это не понравится.Ой, мля! Давай не будем. Мне реально, интересно, поскольку не знаю. Ты написал:
В вашем случае "волшебной кнопкой" является комбинация {Ctrl}+{A}{3}, т.е. Apply Scale, которая сбрасывает все ваши предварительные преобразования масштаба объекта к масштабу (1,1,1), но при этом записывает изменения в данные объекта.Зачем оно записывает в данные объекта?
к словам не цепляйся, ладно? ты прекрасно понял о чем речь... хорошо : перезаписываются поверх существующихПри чём тут цепляйся - не цепляйся. Ты ж консультируешь. Вот например, ты б написал, что объект добавляется в сцену из меню Object. А на самом деле Add. Это тоже было бы цеплянием?
Сангрин, хотел спросить, а имеется ли возможность передвигать по диагональному ребру вершину не ломая ребро. Поясню - когда ребро вертикально или горизонтально, просто тянешь вершину за стрелочку и перемещаешь его по оси икс или игрек, не ломая ребро. А если диагональ то все усложняется((Наберусь наглости ответить за Сангрина:
... можешь показать как это выглядит? ...Да, не стоит этого и показывать. Оно просто не работает.
С массивами я разобрался, теперь новый вопрос. Хочу закрутить объект в форму каната. Выделяю верхние вершины, применяю пропорциональное редактирование по всей высоте объекта по оси Z, вращаю и получается то что на картинке. Вопрос: а как сделать так, чтобы объект не утончался в центре, а имел в сечении постоянный диаметр и при этом закручивалсяЭто не выход. Ищи туториал по screw
... вот мувик ...Спасибо за подсказку, но... не прокатило! Хотя бы потому, что не удалось применить инструмент "Подразделить" к моему объекту. "Ручное" деление тоже не помогло, при хорошем кручении исказило объект до неузнаваемости. Причина думаю в сетке, после применения логической операции вычитания одного объекта из другого. А так этот способ действительно не сужает цилиндр. Модификатор "Винт" я и ранее пытался применить, насколько я разобрался его хорошо применять для кривых.
Количество вершин на одну грань здесь никак не влияет?...так и есть.
Ctrl+N помогло, но где эту команду в левом меню найти не понял. Ну нет у меня боковой вкладки "затенение\"Можно и из нижнего меню, затенение появляется только в режиме правки
Народ, а где вкладка "Origin" делась? По русски "опорная точка". Раньше была в верхнем левом углу, сейчас куда то засунули(((Режим объекта
до выделенного элемента еще как раком до Пекина,такое происходит в режиме перспективы.
Такая же проблема была, зашел за одним, нашел ответ на другое. А заходил то вот зачем - как совместить вершину одного меша с вершиной другого. Можно вручную конечно, но уверен есть способ технологичнейВыделить две вершины и Альт+М (англ), потом выбрать, как их соединить (по первой, по второй и тд)
Почему при сглаживании "Smooth" появляются тёмные полосы которые не скрывает материал?Либо, нормали вывернуты, либо, подразделение маловато. Если мы хотим сгладить куб до состояния сферы - мы не получим желаемого результата, врубив "Smooth" :)
На счёт ещё подразделений, вроде везде говорится, что чем их меньше тем быстрее визуализация. Я так понял что вообще, чем меньше полигонов тем лучше.Ну, тогда любуйся тем, что получил
Чаще применять модификаторы, разве нет?Subdivision Surface и есть подразделяющий модификатор
... самое простое отметить слой или слои в окне вьювера ...Где это, подскажи пожалуйста
ЭЭто?... самое простое отметить слой или слои в окне вьювера ...Где это, подскажи пожалуйста
Спасибо, попробую теперь анимировать включение и выключение слояПолучилось? :)
Вас ист даст ПИТОН???ЦитироватьСпасибо, попробую теперь анимировать включение и выключение слояПолучилось? :)
"layers" property cannot be animated (слои не могут быть анимированы) пишет инфо при попытке нажать " I "
Без питона не обойтись.
О чудо! Спасибище за помощь! Модификатор помог! А где галочка Autosmooth, не могу найти?Цитироватькакой то рендер сомнительный:D ну дык... галка Autosmooth (в панели данных объекта) или модификатор Edge Split в помощь...
ПС: если честно, вы расстроили меня вашим последним вопросом, на который ответ выше... надеюсь, что это не издевка, или вам нужен учебник...
Отраженная половина машины почему то появляется под углом, не как не могу найти решение этой проблемы.наверно криво начал моделить.
Sungreen, к сожалению, не совсем ясен Ваш ответЯ так понял, Sungreen говорит, что возможно вы нажали кнопку Применить в модификаторе
Вообще-то да, нажал, а разве не надо?Не надо нажимать пока редактируете, нажимать только когда закончили моделить
Попробуйте импотртировать в пустую сцену и после импорта нажмите Shift+CНе помогло.
... из практики могу предложить
1) переделать сетку - сначала обвести линиями контур, добавить прожилки, а затем зашить файсам и подразбить если нужно ...
2) добавить объект жилка и сделать булеву операцию ...
3) Dissolve Face , Knife в жилку и уже после этого подразвить ...
>>Я это к тому, что мне нечего предложитьСуть в том, что я предлагаю экспортёр из Блендера в Поврей, и, одуванчик я там должен сделать малой кровью. То бишь мой вариант должен быть намного легче и продуктивнее, чтобы чел бросил своё гиблое дело - моделирование в текстовом редакторе, и, пересел на более быструю лошадку по имени Блендер
... что за соревнования? в чём суть? ...
>> чтобы чел бросил своё гиблое дело - моделирование в текстовом редактореТак учил нас Кастанеда: ломание привычек. Но, чтобы ломание привычек не стало привычкой. :)
... сомнительно чтобы человек отказался от этого, поскольку он может строить модель и без текстового редактора, и без компьютера, в голове на мысле-образе, стремясь к одной строке совершенной гармонии ...
... а ты ему лом в сердечную мышцу и наручниками к ПК хочешь приковать? ...
... думаю, что в этом случае проблема не только на стороне Blender ...Отчитываюсь: Фрикад вообще не открыл ни DVG, ни DXF. Джипеги только открывает.
... можно использовать для контроля, например, FreeCAD ...
... загружать в него DXF и далее контрольный экспорт в svg (для 2d) , collada, obj, stl (для 3d) ...
>> Вау, спасибо!Цитироватьа допустим одеяло и оно очень скомкано, то как UV развертку делать?http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,792.0.html
Добавлю: надо разворачивать каждую из 2-х частей подушки отдельно (используем клавишу {L}) и метод для ребер Edge Lenght Mode выбираем Even. Далее надо выбрать в UV редакторе каждый кусок развертки и {Ctrl}+{P}, чтоб аккуратно их разместить. В иотоге должно получится как в файле. ...хотя, тоже не особо правильно, но можете поклацать Edge Lenght Mode и выбрать более подходящий вариант...
>>Почему Boolean так странно себя ведёт.. ничего особенного не делаю, просто boolean difference.. спасибо..Спасибо, но в таком случае блендер просто "отрезает лаги".. Мне нужна была труба через плоскость, просто отверстие не то что хотелось бы.. Есть ли лёгкий способ сделать такое?
... это нормальное поведение ...
... суть в том, что грани образуемого модификатором объекта совпадают с уже существующим ...
... если нужно "отверстие в доске", то желательно чтобы объекты имели закрытый объем (была правильная полисетка) ...
out 10
Такой вопрос возник к sungreen и тем кто соображает в Python. Ести ли вариант быстро добавить все материалы сцены к выделенному объекту? Может, дополнение кто нибудь такое видел и можно обойтись без кода? Или еще лучше, посоветуйте какие нить менеджеры материалов, пожалуйста, если встречались.Про менеджеры не знаю. Про дополнения тоже не знаю.
import bpy
ob=bpy.context.object
for mat in bpy.data.materials:
ob.data.materials.append(mat)
>> Спасибо, но в таком случае блендер просто "отрезает лаги".. Мне нужна была труба через плоскость, просто отверстие не то что хотелось бы.. Есть ли лёгкий способ сделать такое?http://cs625423.vk.me/v625423361/5f2d/kMwgbkm9L7Q.jpg
... в мувике в первой части показал, что это пересекаются грани двух объектов - модифицированного и модифицирующего ...
... тебе нужно второй объект (модифицирующий) отправить на другой слой ...
... далее нажать "Apply" у модификатора и редактировать полученную полисетку модифицированного объекта ...
поробуйте размер фильтра крутануть, либо поменять с Box на Gauss...А новичковским языком это как донести..