3d форум по Blender
Blender => Освещение и камеры => Тема начата: Ingvarr от 16 Май 2020, 16:14:13
-
Приветствую форумчане! Помогите разобраться - может настройки дополнительные есть какие-то...
Когда излучающий свет объект достигает небольшого размера, то просто практически не перестает светить - несмотря на увеличение силы свечения (хоть до миллиона накручивай)
Возможно ли у светящегося объекта усилить силу свечения не увеличивая его размер?
Неужели в блендер не предусмотрена сила свечения независимо от размера меша...
на первом скрине - увеличиная сфера с материалом излучения (500 единиц), на втором она же но только уменьшенная в десяток раз (но уже 100 000 единиц)
-
... у тебя используется в качестве источника света поверхность объекта, а не источник света Light? ...
... и используй световые порталы (https://docs.blender.org/manual/ru/dev/render/cycles/light_settings.html#light-portals) ...
-
... у тебя используется в качестве источника света поверхность объекта, а не источник света Light? ...
да объект - является источником света.
... и используй световые порталы (https://docs.blender.org/manual/ru/dev/render/cycles/light_settings.html#light-portals) ...
про порталы вкурсе - сейчас цель (и не только сейчас, а довольно давно с этой проблемой бодаюсь) - вышеуказанная проблема...
-
>> Неужели в блендер не предусмотрена сила свечения независимо от размера меша...
... это источники света типа point, sun ...
... если тебе нужен объект, поверхность которого излучает свет, но при этом этот объект своим присутствием создает проблему в кадре - оставь от него только излучаемый свет, а отображение самой поверхности отключи в редакторе свойств объекта в секции Ray Visibility сняв чек Camera ...
-
Приветствую форумчане! Помогите разобраться - может настройки дополнительные есть какие-то...
Когда излучающий свет объект достигает небольшого размера, то просто практически не перестает светить - несмотря на увеличение силы свечения (хоть до миллиона накручивай)
Возможно ли у светящегося объекта усилить силу свечения не увеличивая его размер?
Неужели в блендер не предусмотрена сила свечения независимо от размера меша...
на первом скрине - увеличиная сфера с материалом излучения (500 единиц), на втором она же но только уменьшенная в десяток раз (но уже 100 000 единиц)
Да всё там правильно сделано, излучает площадь. Чем она больше тем больше излучение. В случае сферы изменять интенсивность свечения следует пропорционально квадрату радиуса. Уменьшил радиус в 10 раз , увеличь интенсивность в 100. А вообще в большинстве случаев следует использовать светильники, освещать объектом имеет смысл только если он сложной формы, или неравномерно светится.
-
Да всё там правильно сделано, излучает площадь. Чем она больше тем больше излучение. В случае сферы изменять интенсивность свечения следует пропорционально квадрату радиуса. Уменьшил радиус в 10 раз , увеличь интенсивность в 100. А вообще в большинстве случаев следует использовать светильники, освещать объектом имеет смысл только если он сложной формы, или неравномерно светится.
Например мне нужно поставить такую люстру (не говорю уже про ту где струна накаливания) https://3ddd.ru/3dmodels/show/led_omicron_ring_light - что дополнительно рядом с ней стандартные источники света натыкивать?
Насчет "увеличь интенсивность" - выше об этом и написал как раз таки - не работает этот способ - хоть в 100 миллионов накручивай... А по идее должно быть независимо от размера меша при увеличении мощности - должно увеличиваться освещение...
-
>> что дополнительно рядом с ней стандартные источники света натыкивать?
... сделай дополнительный объект, поверхность которого излучает свет и отключи в редакторе свойств объекта в секции Ray Visibility сняв чек Camera ...
... на рендере объекта не будет, но излучаемый им свет останется ...
-
Насчет "увеличь интенсивность" - выше об этом и написал как раз таки - не работает этот способ - хоть в 100 миллионов накручивай... А по идее должно быть независимо от размера меша при увеличении мощности - должно увеличиваться освещение...
Не знаю у меня работает, радиус в 10 раз меньше интенсивность в 100 раз больше.
-
Не знаю у меня работает, радиус в 10 раз меньше интенсивность в 100 раз больше.
повезло вам значит... у меня выше одной и той же сцены сделаны скрины и там явно видно что не работает
-
... сделай дополнительный объект, поверхность которого излучает свет и отключи в редакторе свойств объекта в секции Ray Visibility сняв чек Camera ...
... на рендере объекта не будет, но излучаемый им свет останется ...
судя по разнице в мощности свечения - таких объектов "скрытых" нужно сотню делать...
-
... выложи проблемный файл ...
-
... выложи проблемный файл ...
Николай, если в личку только или на почту. А так сейчас сделаю файл без ценных для меня объектов и выложу
-
... выложи проблемный файл ...
перед выкладкой файла - выложу последовательность эксперимента:
... выложи проблемный файл ...
перед выкладкой файла - выложу последовательность эксперимента:
1) рендер - 1: слепил лампу - назначил материал "стекло", убрал галочку тени, чтобы свет проходил сквозь стекло. Потом слепил струну накаливания на скорую руку из вытянутых цилидров и назначил материал "излучение" с интенсивностью 5000
2) на рендере -2 увеличил интенсивность до 1000 000 - результата особо не последовало
-
... выложи проблемный файл ...
3) рендер - 3: убрал отражение стекла лампы при рендере - ну мало ли мешает свету от струны проходить - результат тот же... интенсивность 5000
4) рендер - 4: интенсивность 1000 000 - струна без стекла
-
... выложи проблемный файл ...
Далее!:
5) рендер-5: назначил стеклу лампы материал "излучение" интенсивностью 5000
6) рендер -6: интенсивность у лампы 1000 000
Ну и где уважаемые - разница??? Проблемный файл - он больше 800 метров https://drive.google.com/open?id=168DP_fa75-uuYULzL_ECCJXlnJ_NPc15
Из вышеизложенного - вывод: разрабы блендера не смогли решить проблему с освещением - так как это решено в максе (короне)... Увы - видимо придется ждать - жаль напрямую не спросить...
-
... на рендере объекта не будет, но излучаемый им свет останется ...
Николай, тут еще одна проблема: думал уже сделать следующим образом: как положено струну накаливания поместить внутри стекла лампы - ну чтобы реалистичный эффект был, а внутрь стеклянной лампы поместить такой же как лампа (но чуть меньше по форме) объект с назначенным излучением и его отключить на камере из вида - получилось бы свет интенсивный, и видна струна, НО! - при помещении внутрь стекла такого объекта ЕГО НЕВОЗМОЖНО СКРЫТЬ ИЗ КАМЕРЫ - он блин при рендере - белым пятном
-
Вобщем как вижу не в тот форум походу обратился... Тут специалистов по теме освещения ответить увы нет...
-
Вобщем как вижу не в тот форум походу обратился... Тут специалистов по теме освещения ответить увы нет...
вдруг чё накопаешь - делись.
блен очень непредсказуем в настройках света.
многое зависит от окружения.
но ты хочешь сломать блен.
и тут ты прав про адрес.
-
... если одним разом не отрендерить, тогда рендеринг по слоям и далее композиг, всё равно его нужно для эффекта "сияние" ...