3d форум по Blender

Blender => Вопросы от новичков => Тема начата: Animatov от 02 Март 2011, 12:27:30

Название: додекаэдр, ромбокубооктаэдр
Отправлено: Animatov от 02 Март 2011, 12:27:30
Подскажите пожалуйста самый простой способ создания додекаэдра и ромбокубооктаэдра?

Если не затруднит, то файл подвесьте.


Название: Re: додекаэдр, ромбокубооктаэдр
Отправлено: sungreen от 02 Март 2011, 18:14:08
... вот это с длинным названием (ромбокубооктаэдр) вроде как можно сделать куба через W, Bevel и далее 0.5858 ...
... а вот про додекаэдр нужно подумать ...

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: додекаэдр, ромбокубооктаэдр
Отправлено: sungreen от 02 Март 2011, 20:20:44
... оно додекаэдр? ...
... там есть небольшая погрешность в длине ребер, но если что то можно поправить технологию его изготовления ...
... делается также из куба, вершины куба совпадают с вершинами оного ...

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: додекаэдр, ромбокубооктаэдр
Отправлено: Animatov от 03 Март 2011, 01:41:30
Спасибо, Николай! Молодец. Я с додекаэдром замучался.  :)
Название: Re: додекаэдр, ромбокубооктаэдр
Отправлено: sungreen от 03 Март 2011, 07:25:58
... если делать из куба, то последовательно extrude, collapse и scale, при чем это не делается для каждого элемента по отдельности, а для выделенной группы в целом, то есть всего три основных шага-действия ...
... для extrude нужно выделить весь куб, {E}, выбрать individual face и эсктрудировать, затем выделить ребра по схеме и сделать {ALT-M}  и выбрать collapse, веделить еще раз ребра по схеме и сделать масштабирование {S} ...
... значения для extrude и scale подберу (рассчитаю) более точно, сейчас делал  1.62 и 0.62,  при таком раскладе ребро  ~1.237 ...

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: додекаэдр, ромбокубооктаэдр
Отправлено: Юрий Пет от 03 Март 2011, 10:37:11
Кстати в 2,5 такие меши уже реализованы, просто подключаем нужный аддон и всё, как говорит шеф - без шума и пыли
Название: Re: додекаэдр, ромбокубооктаэдр
Отправлено: sungreen от 03 Март 2011, 13:34:25
... мну почему-то уверен, что такие меши и для 2.49 найти можно, да и вообще для любой версии, имхо, самому построить интересно ...
Название: Re: додекаэдр, ромбокубооктаэдр
Отправлено: Animatov от 04 Март 2011, 07:40:32
...  самому построить интересно ...

И последний многогранник из 5 платоновых тел - Икосаэдр!
Название: Re: додекаэдр, ромбокубооктаэдр
Отправлено: sungreen от 04 Март 2011, 13:28:21
>> Икосаэдр!
... так это икосфера с субделением 1 ...
Add-Mesh-Icosphere  Subdivision 1

... но мну все еще на додекаэдр любуется, этож Золотое сечение мну сразу не увидел - коэффициент для scale 0.618034, а для extrude 1.618034, красотище!!! ...
Название: Re: додекаэдр, ромбокубооктаэдр
Отправлено: Animatov от 04 Март 2011, 23:54:03
>> Икосаэдр!
... так это икосфера с субделением 1 ...
Add-Mesh-Icosphere  Subdivision 1
 Золотое сечение мну сразу не увидел - коэффициент для scale 0.618034, а для extrude 1.618034, красотище!!! ...

Николай, молодец, наконец-то разглядел. Так я больше скажу, это единственная пространственная компоновка, которая не встречается в неживой природе любого ее уровня. Это единственный объемный дифракционный резонатор, на котором происходит синтез только живой и условно живой (флоры и фауны) материи. Именно это отношение 38:62 наглядно проявлено в объектах флоры и фауны.  Не зря Николай, я именно Вам сделал известное нам предложение.
Название: Re: додекаэдр, ромбокубооктаэдр
Отправлено: sungreen от 06 Март 2011, 09:14:35
... вот с крутанул, массивом через пустышку с масштабом 1.62 ...
... так для кучи, пускай будет ...
youtube: Золотое сечение и числа Фибоначчи (http://www.youtube.com/watch?v=tje_xhghD6A#ws)
... жаль что не видел когда мы здесь прошлым жарким летом ионику крутили ...

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: додекаэдр, ромбокубооктаэдр
Отправлено: Animatov от 07 Март 2011, 08:10:33
затем выделить ребра по схеме и сделать {ALT-M}  и выбрать collapse, веделить еще раз ребра по схеме и сделать масштабирование {S} ...
Когда делаю collapse, получаю это

(http://i074.radikal.ru/1103/e8/255815141256.jpg)

Приходится все делать вручную
Название: Re: додекаэдр, ромбокубооктаэдр
Отправлено: sungreen от 07 Март 2011, 08:25:20
>> Когда делаю collapse, получаю это
... нужно выделить по схеме 6 пар ребер, так чтобы выделенные ребра на "внешних" гранях лежали в разных плоскостях ...

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: додекаэдр, ромбокубооктаэдр
Отправлено: Animatov от 07 Март 2011, 09:06:34

... нужно выделить по схеме 6 пар ребер,

Это понятно, но беда в том, что выделять вершины я могу, а вот отдельно ребра не умею. ... и все делаю по отдельности - вершину выделяю и ее двигаю. как отдельно ребро-то выделить?

(http://s008.radikal.ru/i303/1103/f2/ffc01da13ed6.jpg)

И еще вопрос - как сделать так, чтобы было лампу видно  при рендере
Название: Re: додекаэдр, ромбокубооктаэдр
Отправлено: sungreen от 07 Март 2011, 09:40:09
CTRL-TAB-2
... но мну делает через меню ...

>> И еще вопрос - как сделать так, чтобы было лампу видно  при рендере
... это как? типа лучика? тогда тип источника освещения spot и для него выбрать halo ...

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: додекаэдр, ромбокубооктаэдр
Отправлено: Animatov от 07 Март 2011, 09:56:09
СПАСИБО, Николай!  :D  :)
Название: Re: додекаэдр, ромбокубооктаэдр
Отправлено: Animatov от 07 Март 2011, 13:26:40
И еще. Как точно выставить размер (координаты) при изменении масштаба (S)?
Название: Re: додекаэдр, ромбокубооктаэдр
Отправлено: sungreen от 07 Март 2011, 15:01:41
>> Как точно выставить размер (координаты) при изменении масштаба (S)
... набрать на клавиатуре ...
S 0.618
... и по аналогии для extrude ...
E 1.618
Название: Re: додекаэдр, ромбокубооктаэдр
Отправлено: Animatov от 21 Март 2011, 21:22:15
Вопрос - как можно объединить в одной сцене два файла блендер. при попытке в какой-то сцене открыть другой файл, первый файл закрывается. Вот шрифт из элефонта вставляется, а как файл вставить пока не понимаю, можно ли вообще это сделать?

Название: Re: додекаэдр, ромбокубооктаэдр
Отправлено: sungreen от 21 Март 2011, 21:31:44
... в 2.49 через File->Append or Link, то есть можно либо объет, материал, меш и т.п.  из другого файла добавить или связать ...
... элементы отмечаются ПКМ ...
Название: Re: додекаэдр, ромбокубооктаэдр
Отправлено: Юрий Пет от 21 Март 2011, 21:37:46
В 2.5х тоже самое
Название: Re: додекаэдр, ромбокубооктаэдр
Отправлено: Animatov от 21 Март 2011, 23:17:02
Спасибо! теперь научите, как вернуть назад действие, ни разу мне это не удалось

И вопрос, а на чем сами-то учились?
Название: Re: додекаэдр, ромбокубооктаэдр
Отправлено: sungreen от 22 Март 2011, 07:21:39
>> как вернуть назад действие, ни разу мне это не удалось
... старых версиях Blender была рездельная система ундонизации для меша и для объектов, но к версии 2.49 - 2.5 должно срабатывать на ctrl-Z ...
... но мну делает версии файлов, каждое утро начинается с нового имени, примерно в течении вечера добавляется еще 3-4 индекса ...

>> И вопрос, а на чем сами-то учились?
... это перманентный процесс, мну читал перевод документации http://www.is.svitonline.com/sailor/doc/man/begin.htm вот отсюда http://www.is.svitonline.com/sailor/tutor/tut.htm ...
... есть вики http://wiki.blender.org/index.php/Doc:2.5/Manual ...

... когда у Любы появился к этому интерес, а мну про это вообще не знал, мну напечатал ей весь перевод документации на русском (два тома примерно по 300 листов каждый), и она действительно сделал свою первую презентацию за час http://www.is.svitonline.com/sailor/doc/man/f_anim/warm.htm (это был мульт "бешенный крекер" ), правда рендеринг минутного мультфильма занял около 8 часов  ...

http://www.linux.org.ru/gallery/screenshots/1809380

Название: Re: додекаэдр, ромбокубооктаэдр
Отправлено: Юрий Пет от 22 Март 2011, 10:57:01
Я начинал с учебника Blender Basics, весит он много сюда выложить не могу, а с документации не каждый осилит. Потом уже учебник Essensial Blender пошёл. Это всё по старому Блену
Название: Re: додекаэдр, ромбокубооктаэдр
Отправлено: Animatov от 10 Июль 2011, 10:08:48
... вот это с длинным названием (ромбокубооктаэдр) вроде как можно сделать куба через W, Bevel и далее 0.5858 ...


 А как анимировать это преобразование?  :)
Название: Re: додекаэдр, ромбокубооктаэдр
Отправлено: sungreen от 10 Июль 2011, 11:27:34
... анимировать или сделать запись видео с экрана во время моделирования? ...
... можно попробовать через ключевую анимацию ...
... а что нужно сделать? могу попробовать вечером ...
Название: Re: додекаэдр, ромбокубооктаэдр
Отправлено: Animatov от 10 Июль 2011, 22:48:23

... а что нужно сделать? могу попробовать вечером ...

нужно сделать анимацию превращения куба в ромбокубооктаэдр
Название: Re: додекаэдр, ромбокубооктаэдр
Отправлено: sungreen от 11 Июль 2011, 10:25:40
out 14a (http://www.youtube.com/watch?v=65DmpKUq2T0#)



[вложение удалено Администратором]
Название: Re: додекаэдр, ромбокубооктаэдр
Отправлено: Animatov от 16 Июль 2011, 00:02:53
out 14a (http://www.youtube.com/watch?v=65DmpKUq2T0#)

Замечательно. Распишите пожалуйста как это сделать.
Название: Re: додекаэдр, ромбокубооктаэдр
Отправлено: sungreen от 20 Июль 2011, 14:38:20
... дико сори за мое молчание, но предыдущее сообщение писал практически уходя на паровоз, на скорую руку ...
... был на красном море, кормил рыбок, лапал кораллы ...
... в Хургаде нашел замечательное строение, новый коптский храм, там уже много чего сделано, вот эскиз как это должно быть ...
(http://pics.livejournal.com/halezky/pic/0001r6st/s640x480)
... замечательного в этом, то что для построения додекаэдр нужно для начала сделать некоторую фигуру, которая оказалась символом коптской православной церкви - объемный крест ...
... все что касается анимации, то там использовался модификатор hook ...
... вообще в 2.49 (насколько помню) делал через деформацию меша в ключевых кадрах, но как это сделать в 2.5 пока не смотрел ...
Название: Re: додекаэдр, ромбокубооктаэдр
Отправлено: sungreen от 20 Июль 2011, 20:42:37
... значит суть деформации меша - запомнить положение вершин в нужных состояниях и переходить из одного состояния в другое ( то есть в контексте обсуждения есть состояние "куб" и состояние "додекаэдр", при переходе из одного состояния в другое имеем плавное изменение координат вершин ...
... важно! что количество вершин должно быть постоянным для всех состояний! философский вопрос - найти некий универсал и описывать его состояния ...

... в blender 2.4x можно делать через RVK
http://www.is.svitonline.com/sailor/doc/man/animation/rel_ver_key.html

... в blender 2.5x - через Shape Keys
Blender 2.5 Shape Key Transfer (http://www.youtube.com/watch?v=Ya0LZ0aE6Kk#)

... если по шагам
1) делаем додекаэдр
2) добавляем shape keys basic для основного состояния
(http://content.foto.mail.ru/mail/unixinfo/_myphoto/s-147.png)
3) добавляем shape keys для модифицированного состояния
(http://content.foto.mail.ru/mail/unixinfo/_myphoto/s-148.png)
4) добавляем ключи анимации
... для перехода в новое состояние нужно установить для Key 1 значение параметра value в 1.0 или любое другое конечное значение ...
... кстати, это относительные изменения, можно делать несколько состояний и комбинировать их - то есть переход из одной фигуры в другую, а затем еще в одну и т.д ...
(http://content.foto.mail.ru/mail/unixinfo/_myphoto/s-149.png)



[вложение удалено Администратором]