3d форум по Blender

Другое => Другие программы кроме Blender => Тема начата: LanuHum от 06 Декабрь 2014, 02:14:16

Название: Art of Illusion
Отправлено: LanuHum от 06 Декабрь 2014, 02:14:16
Как некоторый знаток Блендера, хочу сказать, что примитивный редактор Art Of Illusion, написанный на джаве на определённом уровне соответствует Блендеру. Интересен тем, что имеет рендерер GI с функциями pathtracing, monrecarlo, photonmap and gibrid (final gazaring). Рисует очень красивую каустику от стекла, которому доступен диффузный слой с применением текстуры... Поддерживается SSS. Работает с OpenJDK, но ограничен довольно небольшим количеством треугольников. Частично это компенсируется несколькими способами сглаживания, что для Блендера недопустимо(shading, interpolating, aproximating)
Для экспорта Блендер сцены мне потребовалось ввести коррективы в экспортёр OBJ, который теперь создаёт кроме файла MTL, файл ILL, несущий информацию об источниках света и камере. Кроме этого, потребовалось изучить скриптописание на языке beanshell, что позволяет написать скрипт, читающий файлы OBJ, MTL и ILL, чтобы из AOI запустить просчёт анимации.
В данный момент пытаюсь перенести код рендера в Sunflow. Жду помощи. :)
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: sungreen от 06 Декабрь 2014, 11:17:30
... не совсем понял какой код и куда нужно его перенести ...
... поясни ...
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: LanuHum от 06 Декабрь 2014, 11:59:52
... не совсем понял какой код и куда нужно его перенести ...
... поясни ...
Рендерер Art of Illusion(AOI) подобен блендеровскому интерналу, он не имеет различных шейдеров, которые как у Cycles присутствуют и у Sunflow. У AOI можно любому материалу накрутить прозрачность, зеркальность и прочие параметры. Вот и была мысль в Sunflow создать один единственный шейдер, в которм можно настроить всё и в любом месте объекта. Кроме того в AOI присутствует объект tube, которым можно создавать волосы с UV
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: LanuHum от 21 Ноябрь 2015, 20:16:27
Вот,пожалуйста. Разработчики Блендер, вместо того, чтобы развивать свою непоколебимую линию самой крутой свободно распространяемой программы, делает всё, чтобы удалить непокорных. Этот аддон работал ещё в версии 272
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: sungreen от 21 Ноябрь 2015, 21:13:53
>> делает всё, чтобы удалить непокорных.
... Леонид! ты не прав ...
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: LanuHum от 21 Ноябрь 2015, 21:35:50
>> делает всё, чтобы удалить непокорных.
... Леонид! ты не прав ...

>> делает всё, чтобы удалить непокорных.
... Леонид! ты не прав ...
Я констатирую факты. Знаю, очень много осуждённых отбывают не свой срок.
Я десять лет назад мечтал о созданной мной анимации, которую, справедливости ради, может даже никто и не посмотрит. Я посмотрю, и это главное, но я не могку создать, потому что капканы непредвиденные и логике неподдающиеся.
И, ни всегда мне хочется Ланухума ассоциировать с Леонидом, но...это моя проблема...
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: LanuHum от 21 Ноябрь 2015, 22:14:56
Если хорошо разобраться с ArtOfIllusion, то можно увидеть, что это ни настолько примитивная программа, как покажется изначально. Да, у неё есть ограничения в количестве полигонов, но для одного человека это ограничение разумно. Вот буду я сидеть и моделировать хайполи несколько месяцев, когда я что-то сделаю? Никогда. В этом заблуждение: вот возьму я Блендер и как зафигачу несколько лямов в одном объекте... ArtOfIllusion - это как игра для одного человека. Там есть шейпкеи, арматура, ноды, процедурки...и ограничения в поликах ставят человека на место: ты не можешь прыгнуть выше своей собственной головы. Другое дело итерфейс убогий. Но, дай мастеру плохой инструмент...
Почему я не мастер? :)
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: mr.A от 22 Ноябрь 2015, 19:17:12
...артофиллюзион детище джавы, там проблема с памятью, поэтому, я мыслю переписать на пайтон, а вычисления отдать С...
Сложный проект, я не потяну. Поискал автотрансляторы  Java -> C++ попробовал вот этот https://bitbucket.org/arnetheduck/j2c  это плагин к Eclipse. Прогнал на исходниках Art of Illusion. Что выпало в результате https://yadi.sk/d/V3wyqFmpkeVrs  Ясное дело, код не рабочий. Нужно дополнять его сишными библиотеками на соответствующие сишные модули(или писать самому) аналогичные java-вовским. Вообще надо править, то что выдал транслятор. Но тем кто понимает С(С++) и плохо знает java, возможно будет полезно.
Если будет только запутывать больше чем оригинальный код на java, то лучше не смотреть.
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: LanuHum от 22 Ноябрь 2015, 19:50:12
...артофиллюзион детище джавы, там проблема с памятью, поэтому, я мыслю переписать на пайтон, а вычисления отдать С...
Сложный проект, я не потяну. Поискал автотрансляторы  Java -> C++ попробовал вот этот https://bitbucket.org/arnetheduck/j2c  это плагин к Eclipse. Прогнал на исходниках Art of Illusion. Что выпало в результате https://yadi.sk/d/V3wyqFmpkeVrs  Ясное дело, код не рабочий. Нужно дополнять его сишными библиотеками на соответствующие сишные модули(или писать самому) аналогичные java-вовским. Вообще надо править, то что выдал транслятор. Но тем кто понимает С(С++) и плохо знает java, возможно будет полезно.
Если будет только запутывать больше чем оригинальный код на java, то лучше не смотреть.
Не, не нужно всё перегонять на C++, я, вообще, в нём почти ничего не понимаю. Я имел ввиду схему подобную blenderseed
https://github.com/appleseedhq/blenderseed.
Как я увидел и понял, программа пишется на питоне, и, только функции, требующие больших вычислений пишутся на cython, компилятся и подключаются как модули.
Кстати, я нашёл неплохой пример работы с pyQt4 + openGL
https://github.com/grking/zoxel


Блин, убежал мистер...Я зашёл он был, я написал, он исчез. :)
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: Samovar от 22 Ноябрь 2015, 21:53:19
Если писать свой рендерер, то лучше курить ассемблер и математику с фиксированной запятой, потому что это считается быстрее в десятки раз, но сложно :) ...

А остальное няшноё типа графического интерфейса, пофиг на чём будет написано...
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: LanuHum от 22 Ноябрь 2015, 22:10:46
Если писать свой рендерер, то лучше курить ассемблер и математику с фиксированной запятой, потому что это считается быстрее в десятки раз, но сложно :) ...

А остальное няшноё типа графического интерфейса, пофиг на чём будет написано...
Ну, вот, и ты туда же: "Давайте ребята, изобретайте колесо". Мы и об этом потрындим да на той жопе и сядем. Я всегда в панике, когда разработчики Блендера подсовывают мне свинью в виде изменений в апи, в результате чего перестают работать запасённые мною инструменты, и, я не нахожу, как я это буду исправлять.
Проблема в том, что в интернете очень мало информации о насущных проблемах. Программисты очень неохотно делятся информацией, ибо это то, на чём сейчас можно заработать. Они вот сделали Блендер, сиди, тыкай мышкой, ахочешь быстрей - шишок тебе под носок.
Уже размещал здесь свой тест:
! No longer available (http://www.youtube.com/watch?v=nVO1zDQc5LU#)
Неплохой рендер. Когда Блендер совсем отвернётся от меня пойду возиться с AOI
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: Samovar от 22 Ноябрь 2015, 22:17:44
Цитировать
Ну, вот, и ты туда же: "Давайте ребята, изобретайте колесо"
Вроде пишу про реальные вещи... кто писал код на ассемблере вставки в другом ЯП, меня поняли :)
Не, можно и на С и на С++ но один фиг надо сконфигурировать компилятор директивами, чтобы он выдал быстрый машинный код... В таком случае всегда пишут вставки на ассемблере.
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: Samovar от 22 Ноябрь 2015, 22:26:00
Цитировать
Уже размещал здесь свой тест:
Это фигня всё... тестировать надо на сценах близких к реальным проектам с тучей геометрии и материалов...
Сцен для тестов полно...
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: LanuHum от 22 Ноябрь 2015, 22:28:05
Цитировать
Ну, вот, и ты туда же: "Давайте ребята, изобретайте колесо"
Вроде пишу про реальные вещи... кто писал код на ассемблере вставки в другом ЯП, меня поняли :)
Не, можно и на С и на С++ но один фиг надо сконфигурировать компилятор директивами, чтобы он выдал быстрый машинный код... В таком случае всегда пишут вставки на ассемблере.
Я не говорю, что ты пишешь нереальные вещи. Просто мне это уже очень сложно для воспрятия. Да, ты и сам написал, что
Цитировать
потому что это считается быстрее в десятки раз, но сложно
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: Samovar от 22 Ноябрь 2015, 22:30:09
Цитировать
потому что это считается быстрее в десятки раз, но сложно
Ну да сложно... придётся спуститься на самый низкий уровень, и забыть про ништяки ООП :)
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: LanuHum от 22 Ноябрь 2015, 22:36:34
Цитировать
Уже размещал здесь свой тест:
Это фигня всё... тестировать надо на сценах близких к реальным проектам с тучей геометрии и материалов...
Сцен для тестов полно...
Согласен, но не в шесть раз же медленнее одну и ту же вазу рендерить? Я кидал текстуру с альфой на занавеску - рендер за секунды, а у Поврея за минуты. А, вот метаболы считает очень медленно иллюзион, некоторые нюансы есть неприятные: прозрачный объект не спекулярит, рельеф какой-то слабоватый.
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: Samovar от 22 Ноябрь 2015, 22:44:26
Ну, всех случаев тоже сложно предусмотреть... но если Java код работает быстро, то он будет еще быстрее работать на C, и еще быстрее на ассемблере сконфигурированном под конкретную архитектуру проца (правда совместимость будет убита, С  в этом смысле - компромисс)...
Вывод: взять код, въехать в его суть и переписать на низком уровне... но это только звучит просто :)
На ассемблерах, кстати сейчас гораздо проще писать, во многих нет сегментации, а используется плоская модель памяти. И это не такой уж и сложный язык... С абстракции гораздо сложнее, но их проще понять зная ассемблер.
http://www.agpu.net/fakult/ipimif/fpiit/kafinf/rabkab/ArchKomp/Assembler_dlya_chaynikov.pdf (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5hZ3B1Lm5ldC9mYWt1bHQvaXBpbWlmL2ZwaWl0L2thZmluZi9yYWJrYWIvQXJjaEtvbXAvQXNzZW1ibGVyX2RseWFfY2hheW5pa292LnBkZg==)
С Intel синтаксисом  лучше юзать этот: http://flatassembler.net/download.php
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: mr.A от 23 Ноябрь 2015, 02:47:43
Цитировать
Как я увидел и понял, программа пишется на питоне, и, только функции, требующие больших вычислений пишутся на cython, компилятся и подключаются как модули.
Все равно сложно. Программа большая ~5МБт исходников (>500 файлов *.java)
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: Samovar от 23 Ноябрь 2015, 02:52:21
 :o  Вы всерьёз решили  собственный графредактор с рендером написать? А чего не  на бейсике + ассемблер? Это ж проще намного... в PureBasic встроен Fasm... вернее Purebasic написан на Fasm... что прикольно... но за деньги и ООП нету.... зато графика и разработка GUI встроены и совместимы с линухами... и шустрый код компилит...  торренты в помощь :) ... даж могу поучаствовать :)  Как вариант Pascal и конструктор Hiasm (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2ZvcnVtLmQyaC5ydS9mb3J1bS5odG1sP3E9MyZhbXA7dD01ODMyMw==)
З.Ы. а если честно, то написание проги, "не сделает мульт"... мульту пофиг на проги :) он может быть и нарисован вручную...
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: Samovar от 23 Ноябрь 2015, 04:05:28
Сцены для тестов: http://www.3drender.com/challenges/
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: LanuHum от 24 Ноябрь 2015, 19:29:49
З.Ы. а если честно, то написание проги, "не сделает мульт"... мульту пофиг на проги :) он может быть и нарисован вручную...
Я начал эту тему год назад, тогда про мульт речь не шла. Вернулся я же к этой теме не по причине написания кода, а по причине желания сменить Блендер на что-то стабильное на протяжении лет. Тупо надоел уже отказ написанных ранее скриптов. А сейчас я уже и не помню, к какой версии Блендера мне нужно вернуться, чтоб заработали все скрипты. Вернее, все не заработают, некоторые нужно будет исправлять назад. Ох и надоели разработчики переписыванием API. Вот уж кому-то делать нет чего точно. Да и остановка на какой-то версии - не выход. Сломается комп, купишь новый. На новом железе старая ось может не поехать, на новой оси старая прога может не поехать. Да и фишки же полезные внедряются, не хочется от них отказываться.
Да, хорошо Николаю, знает программирование, код Блендера. Надо что-то - сам дописал, пропатчил и вперёд. Надо сферическое зеркало - написал, надо колор рамп более 32 цветов - пожалуйста.  :)
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: sandman от 26 Ноябрь 2015, 19:42:38
Цитировать
Тупо надоел уже отказ написанных ранее скриптов
LanuHum, так никто же не заставляет постоянно на новую версию блендера перепрыгивать, можно "зависнуть" на одной, которая более-менее устраивает, и писать под нее...
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: LanuHum от 26 Ноябрь 2015, 20:30:27
Цитировать
Тупо надоел уже отказ написанных ранее скриптов
LanuHum, так никто же не заставляет постоянно на новую версию блендера перепрыгивать, можно "зависнуть" на одной, которая более-менее устраивает, и писать под нее...
Ну, вот выше, что я написал? Вот, будто ты три первых буквы увидел, и, давай мне писать.  :)
Добавлю к вышесказанному, что вперёд меня вёл экспортёр Блендер - Поврей, который всегда должен соответствовать самой свежей версии Блендера. Конечно, можно бы было уже давно признать, что написание экспортёра - моя глупость, и, пора уже давно удалить репозиторий с гитхаба, но , тоже говорил, что сайт Поврея - это моя единственная возможность показать что-то миру, если получится что показать. Возможно, через год я съеду с общаги, будет другое настроение будут другие мысли и идеи.
Ну, сделаю я мультик, кому я его покажу, Сангрину, тебе и Самовару? Ну, посмотрите вы, пусть даже понравится, и что? Три человека скажут мне "Молодец! Ждём продолжения!" .
Нет, я всё же хотел бы сидя дома зарабатывать свой батон с маслом. Тем более, что пенсии достойной мне не видать.

Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: mr.A от 28 Ноябрь 2015, 01:28:56
...я всё же хотел бы сидя дома зарабатывать...
Ну, что сразу не сказал об этом? Нормальное желание. Зарабатывать аниматором(моделлером) или кодером? Не понятно немного, предполагаю аниматором.
Я, в свое время, был впечатлен программистом по имени Томас Петерсон (Tomas Pettersson) - создатель Sculptirs  http://www.3dnews.ru/600032  . Потом немного расстроен, что его(программиста) купили zbrush, что бы не развивалась Sculptirs  - их возможный конкурент. Конечно это хорошо для самого программиста, зарплата и все такое. Если я правильно понял, то сейчас он их покинул. Вроде его сайт http://www.drpetter.se  давно не обновлялся видимо. Интересные у него проекты были http://www.drpetter.se/project_matchref.html
Я к тому, что можно делать открытый проект и тебя могут заметить. Sculptirs  - как пример этого.
Это если программером быть/хотеть, но думаю и с анимацией(мультом) также получится
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: LanuHum от 28 Ноябрь 2015, 10:16:44
...я всё же хотел бы сидя дома зарабатывать...
Ну, что сразу не сказал об этом? Нормальное желание. Зарабатывать аниматором(моделлером) или кодером? Не понятно немного, предполагаю аниматором.
Я, в свое время, был впечатлен программистом по имени Томас Петерсон (Tomas Pettersson) - создатель Sculptirs  http://www.3dnews.ru/600032  . Потом немного расстроен, что его(программиста) купили zbrush, что бы не развивалась Sculptirs  - их возможный конкурент. Конечно это хорошо для самого программиста, зарплата и все такое. Если я правильно понял, то сейчас он их покинул. Вроде его сайт http://www.drpetter.se  давно не обновлялся видимо. Интересные у него проекты были http://www.drpetter.se/project_matchref.html
Я к тому, что можно делать открытый проект и тебя могут заметить. Sculptirs  - как пример этого.
Это если программером быть/хотеть, но думаю и с анимацией(мультом) также получится
Когда я начинал проект "Ничего страшного" ещё на БУ, я говорил, что в проекте могут поучаствовать все желающие заявить о себе. Что этот мультик может быть портфолио.
Поскольку серия осталась недоделанной, можно сделать вывод, что желающих заявлять о себе в проекте не было.
О себе могу сказать, что, пока у меня есть возможность передвигаться, и, пока есть возможность зарабатывать за станком, у меня нет желания уходить во фриланс на нестабильную зарплату, или, вообще, её (зарплаты) отсутствие какое-то время.
Что мне нравится? Мне нравится моделирование и анимация с помощью программирования (скриптинга). Именно это я хочу использовать в проекте "Ничего страшного". Мне не нужен нарисованный фломастером мульт - он не принесёт мне удачи. Art Of Illusion как и Блендер имеет возможность работы со скриптами. Скриптинг в программе - это огромный её потенциал, в иных случаях несравнимый с сотнями кнопок в графическом приложении.
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: LanuHum от 28 Ноябрь 2015, 19:19:20
Например, с помощью скрипта в Art Of Illusion создаётся мех. Для мультяшного перса, по-моему, очень даже неплохо:
Цитировать
/*
<?xml version='1.0' standalone='yes' ?>
<!--  xml header for scripts & plugin manager -->
<script>
   <name>Hairy</name>
   <author>Nate Ryan (nate01@users.sourceforge.net)</author>
   <version>1.7</version>
   <date>04/20/2004</date>
   <description>
This script puts hair on the object named hairy. There must be an object in your scene named "hairy."

The hair will grow from each vertex on the object. Multiple hairs can grow from each vertex by
increasing the value of the hairs variable. If there are multiple hairs at a vertex, their spread
can be increased by increasing the value of maxSep. It's a good idea to make the new script object a child of the "hairy" object so that they move and rotate together easily.
    </description>
</script>
*/

waviness = 1.5;                    // Controls how straight the hairs are
length = 0.5;                      // Length of each hair
thickness = 0.015;                  // Thickness of each hair
hairs = 30;                        // Number of hairs at each vertex
coneAngle = 5;                     // Sets the width of the "cone" of hairs at the base
gravity = new Vec3(0.0, -1, 0.0);  // Sets the strength and direction of gravity
maxSep = 0.2;                      // avg separation of hairs in a vertex clump
inset = 0.05;                      //distance to inset each hair to lower them into the object
basemeshname = "hairy"; 

if (script.isPreview())
  hairs = 1; 

script.getCoordinates().toLocal().transformDirection(gravity);
random = new Random(0);
segmentLength = length/3.0;

// Find the object to grow hair on.
scene = script.getScene();
info = scene.getObject(basemeshname);
if (info == null) {
   print("Could not find object to apply hair to");
   return;

vector0 = info.coords.getOrigin();
up = info.coords.getUpDirection();
Zee = info.coords.getZDirection();
mesh = info.object;
script.getCoordinates().setOrigin(vector0);
script.getCoordinates().setOrientation(Zee,up); 

// Duplicate and outset the vertices. 
vert = mesh.getVertices();
norm = mesh.getNormals();
for (i = 0; i < vert.length; i  ){
   for (j = 0; j < hairs; j  ){
      v = new Vec3 [4];
      // Set the base at the vertex.
      x = random.nextDouble()-0.5;
      y = random.nextDouble()-0.5;
      if ( norm.z == 0) {
         z = random.nextDouble()-0.5;x = 0;y = 0;
      } else {
         z = (-x*norm.x-y*norm.y)/norm.z;
      }
      perpv = new Vec3(x,y,z);
      perpv.normalize();
      perpv = perpv.times(random.nextDouble()*maxSep);
      v[0] = new Vec3(vert.r.x   perpv.x, vert.r.y   perpv.y,vert.r.z   perpv.z);
      v[0].subtract(norm.times(inset));

      // Determine the direction of the hair when it leaves the base.
      theta1 = coneAngle*(random.nextDouble()-0.5)*Math.PI/180.0;
      theta2 = coneAngle*(random.nextDouble()-0.5)*Math.PI/180.0;
      theta3 = coneAngle*(random.nextDouble()-0.5)*Math.PI/180.0;
      phi = random.nextDouble()*2.0*Math.PI;
      dir = new Vec3(theta1 norm.x, theta2 norm.y, theta3 norm.z);
      dir.add(gravity.times(0.5));

      // Place the remaining vertices.
      for (k = 1; k < v.length; k  )     {
        // Place the next vertex.
        dir.normalize();
        v[k] = v[k-1].plus(dir.times(segmentLength));
        // Add a random displacement to the direction.
        dir.x  = waviness*(random.nextDouble()-0.5);
        dir.y  = waviness*(random.nextDouble()-0.5);
        dir.z  = waviness*(random.nextDouble()-0.5);
        // Add a displacement due to gravity.
        dir.add(gravity);
      }
      // Create the hair.
      hair = new Tube(v, new float [] {1.0f, 1.0f, 1.0f, 1.0f}, new double []
       {thickness, thickness,  thickness, 0.0}, Tube.APPROXIMATING, Tube.OPEN_ENDS);
      script.addObject(hair, new CoordinateSystem());
   }
}
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: Samovar от 28 Ноябрь 2015, 19:29:35
Цитировать
Например, с помощью скрипта в Art Of Illusion создаётся мех.
Таким же образом можно написать скрипт в Блендере и нафигачить волос, вместо того чтобы несколько крутилок крутануть... писать скрипт - это всегда будет дольше...  я не понимаю, нафига усложнять себе жизнь?
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: LanuHum от 28 Ноябрь 2015, 20:12:42
Цитировать
Например, с помощью скрипта в Art Of Illusion создаётся мех.
Таким же образом можно написать скрипт в Блендере и нафигачить волос, вместо того чтобы несколько крутилок крутануть... писать скрипт - это всегда будет дольше...  я не понимаю, нафига усложнять себе жизнь?
Есть, но...
Блендер очень хорош в разумных пределах. Есть моменты, когда Блендер не может создать нужное количество элементов объекта, либо самих объектов. Ты очень категорично относишься к моим сообщениям. Я показываю общую картину, а ты каждый мой пример рассматриваешь как частный случай. Так вот, я говорю вот о чём. Если создавать сцену, имеющую финалом текстовой файл за пределами одного графического редактора, а рендерить её с помощью рендера, читающего этот файл, то можно для создания этой сцены использовать несколько редакторов, используя лучшие качества каждого. Это фанатизм - я, Самовар, в блендере сделаю всё, что ты сделаешь в блендере + Wings3D +ArtOfIllusio.! Ты неправ.
Вот пример Wings
Создаём объект, применяем subdiv, затем, extrude
Мы получаем объект, который в Блендере не получить. Потому что ты увидишь в этом частный случай, ты скажешь: " Нах нам такой объект?"
Я же вижу в этом общую картину: wings имеет недоступные для Блендера инструменты, которые когда-нибудь можно использовать.В том числе можно применить в Блендере, используя выделение фейсов по числу  вершин. А здесь у нас есть фейсы и с тремя, и с четырьмя, и с пятью вершинами...
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: LanuHum от 28 Ноябрь 2015, 20:25:22
Созданный в Art Of Illusion мех - ни есть мех на самом деле. Это массив объектов tube, имеющих свои свойства, типа интерполяции, подобно кривым в Блендере, но, если ты создашь в Блендере волосы из кривых 30 на полигон, то openGL начнёт тормозить, ты не сможешь работать в редакторе.
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: Samovar от 28 Ноябрь 2015, 20:29:31
Смахивает на бред... Ничто никому до сих пор не мешало экспортировать и импортировать полигональные модели меж 3D приложениями... Что нового?
Цитировать
но, если ты создашь в Блендере волосы из кривых 30 на полигон, то openGL начнёт тормозить, ты не сможешь работать в редакторе.

для этого есть настройки видимости количества экземпляров во вьюпорте... И вообще, всегда отключают куски сцены, для вращабельности... а так же раскидывают по слоям или используют упрощённую геометрию...
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: LanuHum от 28 Ноябрь 2015, 20:33:59
Смахивает на бред... Ничто никому до сих пор не мешало экспортировать и импортировать полигональные модели меж 3D приложениями... Что нового?
Цитировать
о, если ты создашь в Блендере волосы из кривых 30 на полигон, то openGL начнёт тормозить, ты не сможешь работать в редакторе.

для этого есть настройки видимости количества экземпляров во вьюпорте... И вообще, всегда отключают куски сцены, для вращабельности... а так же раскидывают по слоям или используют упрощённую геометрию...
Бред - твоё увлечение мышкой.
Новое то, что работать с Art Of Illusion  я могу даже не открывая этот редактор, прямо сидя в Блендере. Хотелось бы ещё Wings приручить. :)
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: LanuHum от 28 Ноябрь 2015, 20:40:53
Цитировать
для этого есть настройки видимости количества экземпляров во вьюпорте... И вообще, всегда отключают куски сцены, для вращабельности... а так же раскидывают по слоям или используют упрощённую геометрию...
Бред точно. Ты не можешь настроить отображение кривой так, чтоб отображалась только каждый сотый или десятый сплайн. Так же не можешь сплайны одной кривой разбросать по слоям.
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: LanuHum от 28 Ноябрь 2015, 20:48:48
Цитировать
Таким же образом можно написать скрипт в Блендере и нафигачить волос, вместо того чтобы несколько крутилок крутануть... писать скрипт - это всегда будет дольше...  я не понимаю, нафига усложнять себе жизнь?
Зачем тогда люди пишут аддоны для Блендера? Чтобы усложнять жизнь?
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: Samovar от 28 Ноябрь 2015, 20:58:39
Цитировать
Ты не можешь настроить отображение кривой так, чтоб отображалась только каждый сотый или десятый сплайн.
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: Samovar от 28 Ноябрь 2015, 21:01:20
Цитировать
Зачем тогда люди пишут аддоны для Блендера? Чтобы усложнять жизнь?
Пишут, чтобы упрощать. Но тогда, когда стандартными средствами решения поставленной задачи  быстро, добиться очень проблематично... но бывает, и изобретают велосипед, по незнанию :)
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: LanuHum от 28 Ноябрь 2015, 21:37:27
Я же тебе пишу, что показал использование скрипта для создания меха.
Этот же скрипт можно использовать для создании анимации какого-то инопланетного животного, у которого каждый волосок будет глотать планктон, и, планктон будет направляться в утробу, утолщая волосок по пути. В этом скрипте я могу задать утолщение в любой конкретной контрольной точке, чего в системе частиц Блендера сделать невозможно.
Кроме того, я могу этому животному присвоить прозрачный материал с IOR = 1.5 , врубить фотоны и отрендерить его с каустикой. (Покажи в интернале кнопку каустик енабле  :) )
Или, ты думаешь, что я не знаю как настроить отображение частиц для вьюпорта и для рендера?
 :)
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: Samovar от 28 Ноябрь 2015, 21:46:09
Зачем это надо? Утолщать вполне можно, анимируя параметры пряди, или сделать через объекты...  псевдокаустику, тоже возможно. Вы давали ссылки как это делать... и я видел подобное решение для Cycles... В анимации вообще никто на каустику не обратит внимания, поэтому имитация - это правильное решение... А для статики полно рендереров типа Lux, да и Суслик справится, спустя время...
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: LanuHum от 28 Ноябрь 2015, 21:52:10
Я могу конвертировать систему частиц в кривые и задать то же самое утолщение, передав просчёт Поврею, но Поврей кривые считает не лучше, чем суслик каустику. :)

Утолщать вполне можно, анимируя параметры пряди
Вот так?
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: Samovar от 28 Ноябрь 2015, 21:55:39
Кстати, фотонные карты (или просто фотоны) и анимация - это жуть :) Фликать картинка будет - мама не горюй :)
Цитировать
Вот так?
Я же написал, что можно решить и через объект... не пробовал... но через объект кривой, точно получится
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: LanuHum от 28 Ноябрь 2015, 21:56:19
Цитировать
В анимации вообще никто на каустику не обратит внимания
А, если эта анимация - портфолио? А если заказчику нужна каустика в анимации?
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: LanuHum от 28 Ноябрь 2015, 21:59:56
Кстати, фотонные карты (или просто фотоны) и анимация - это жуть :) Фликать картинка будет - мама не горюй :)
Цитировать
Вот так?
Я же написал, что можно решить и через объект... не пробовал... но через объект кривой, точно получится
Ага, если апи допилено до состояния вводить скриптом ключи анимации для параметра point radius, и, если кто-то позаботился задокументировать сие, и, если завтра его не выпилят, если сегодня впилили.
Или ты для тысячи щупальцев предложишь ручное вмешательство в сто ключей для каждого?
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: Samovar от 28 Ноябрь 2015, 22:04:49

Цитировать
А, если эта анимация - портфолио? А если заказчику нужна каустика в анимации?
Физически точно? Нафига? Думаю заказчику нужен будет только визуальный эффект "зайчиков"...если он не из НИИ :)
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: Samovar от 28 Ноябрь 2015, 22:08:25
Цитировать
Ага, если апи допилено до состояния вводить скриптом ключи анимации для параметра point radius, и, если кто-то позаботился задокументировать сие, и, если завтра его не выпилят, если сегодня впилили.
1. Есть ключевые формы. (это всегда работает)
2. Есть скрипт идущий с официальным релизом: Anim All (это упрощение для простых анимаций, но лучше использовать #1 для серьёзных решений)
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: LanuHum от 28 Ноябрь 2015, 22:09:38

Цитировать
А, если эта анимация - портфолио? А если заказчику нужна каустика в анимации?
Физически точно? Нафига? Думаю заказчику нужен будет только визуальный эффект "зайчиков"...если он не из НИИ :)
Ага, и, если он не директор стеклодувной мануфактуры откуда-то из под Гуся Хрустального. :)
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: Samovar от 28 Ноябрь 2015, 22:11:16
Я ж писал решение, для " такого директора"... Кроме облёта камерой ему нахрен ничё не будет нужно иное :)  И каустику всё равно придется запекать, чтоб не фликала... да и глупо пересчитывать одно и тоже каждый кадр.
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: LanuHum от 28 Ноябрь 2015, 22:12:11
Цитировать
Ага, если апи допилено до состояния вводить скриптом ключи анимации для параметра point radius, и, если кто-то позаботился задокументировать сие, и, если завтра его не выпилят, если сегодня впилили.
1. Есть ключевые формы. (это всегда работает)
2. Есть скрипт идущий с официальным релизом: Anim All (это упрощение для простых анимаций, но лучше использовать #1 для серьёзных решений)
Ключевые формы для огромного массива - это фантастика и для рук и для скрипта.
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: LanuHum от 28 Ноябрь 2015, 22:15:15
Я ж писал решение, для " такого директора"... Кроме облёта камерой ему нахрен ничё не будет нужно иное :)
Тебе б во фриланс. Там бы ты быстро заказчиков на место ставил бы. Ещё лучше, если такой директор денег даст и заказывать ничего не будет. :)
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: Samovar от 28 Ноябрь 2015, 22:17:35
Никакая это не фантастика.... всегда можно решить через драйвера их случайное влияние на экземпляр объекта. Но в данном случае каждому экземпляру придётся добавлять модификаторы и их уже случайным образом анимировать...
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: Samovar от 28 Ноябрь 2015, 22:22:55
Цитировать
Тебе б во фриланс.
Вам бы туда же... я б по смотрел на того "директора", для которого вы будете решать виз "скриптами" :)
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: LanuHum от 28 Ноябрь 2015, 22:32:36
Никакая это не фантастика.... всегда можно решить через драйвера их случайное влияние на экземпляр объекта. Но в данном случае каждому экземпляру придётся добавлять модификаторы и их уже случайным образом анимировать...
Есть документация на управление драйверами скриптом?
Я знаю, что был однажды написан скрипт curve tools с драйверами. После автор отказался его модернизировать из-за отсутствия времени. Так вот закончилось это тем, что в контрибах теперь curve tools 2 без драйверов и с лофтом только между двумя кривыми, хотя прежний делал лофт между несколькими кривыми.
В теории всё хорошо выглядит, а попрактикуй - узнаешь, что курят разработчики Блендера.

Цитировать
Вам бы ту даже... я б по смотрел на того "директора" для которого вы будете решать виз "скриптами" :)
А, как ты думаешь, заказчики, вообще, смотрят портфолио? Если смотрят, то чем руководствуются? По-твоему, так одного куба достаточно в портфолио, чтобы тебя выбрали как исполнителя.
Немного subsurf, немного extrude, облёт камерой...и...от заказов отбоя нету. :)
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: Samovar от 28 Ноябрь 2015, 22:37:19
Цитировать
В теории всё хорошо выглядит, а попрактикуй - узнаешь, что курят разработчики Блендера.
Я прекрасно знаю, что курят в Амстердаме :) Но проще изменить код Блендера под свои нужды, чем написать аналог, даже взяв за основу другой 3D редактор...
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: Samovar от 28 Ноябрь 2015, 22:40:18
Цитировать
А, как ты думаешь, заказчики, вообще, смотрят портфолио?
Как правило, заказчик - это главный дизайнер (художник - конструктор), а директор бабки даёт :)  Он один хрен, в курсе как это всё делается, какими средствами и в какие сроки, если это серьёзный заказчик.
А если Вы ему заявите что пишите генерацию геометрии скриптами на никому неизвестном древнем 3D приложении, он Вас пошлёт... к программистам... там иная специфика...
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: LanuHum от 28 Ноябрь 2015, 23:19:44
Цитировать
В теории всё хорошо выглядит, а попрактикуй - узнаешь, что курят разработчики Блендера.
Я прекрасно знаю, что курят в Амстердаме :) Но проще изменить код Блендера под свои нужды, чем написать аналог, даже взяв за основу другой 3D редактор...
Проще пользоваться тем, что есть, даже, если оно есть в разных программах.
Спасибо за наводку на скрипт animall. Я уже подсмотрел там, как задаются ключи радиусам контрольных вершин.
Про изменение кода Блендера - пока мне это не по силам. Я даже 249 из исходников в нынешнем линуксе для 27 питона собрать не могу. Выскакивают ошибки, которые я не имею представления, как исправлять. Собрал Питон26 и запустил 249. Очень странно, но попытка добраться скриптом до частиц заканчивается тем, что частицы не обнаруживаются. Particle API disable

Цитировать
А если Вы ему заявите что пишите генерацию геометрии скриптами на никому неизвестном древнем 3D приложении, он Вас пошлёт... к программистам... там иная специфика...
Если он меня спросит, как я буду делать картинку, то, он, скорее, не заказчик, а журналист. Я скажу ему, что у меня лицензионное дорогостоящее программное обеспечение, которым многие мои конкуренты не владеют и владеть не смогут. :)
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: Samovar от 28 Ноябрь 2015, 23:55:15
Цитировать
Немного subsurf, немного extrude, облёт камерой...и...от заказов отбоя нету. :)
Допустим надо 20 изделий из стекла показать красяво
Вариант  - нанять фотографа и тупо их снять и отретушировать... это будет дешевле и быстрее, чем нанимать трёхмерщика.
Трёхмер нужен чаще только для того, что бы показать реалистично несуществующий прототип изделия. Или приукрасить существующий для рекламы...это в плане виза. Про дизайн самого изделия - это отдельная песня...
Цитировать
Про изменение кода Блендера - пока мне это не по силам.
Если не будете пробовать, то это так и останется не по силам...
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: LanuHum от 29 Ноябрь 2015, 10:28:13
Я не буду спорить, что есть обычный, так сказать джентльменский набор услуг фрилансеров. Но, ты сам уже упоминал НИИ. К этому можно добавить КБ и прочие коллективы разрабатывающие что-то новое, несуществующее. Не думаю, что они будут брать себе в штат трёхмерщика. Как миленькие побегут на базар. При желании можно найти ,и, нужно искать нишу, где ты не будешь стоять в очереди на изготовление модели прямоугольного кирпичного дома с черепичной крышей. Это как в крупном городе: все взялись торговать тряпками и продуктами, а кто-то не постеснялся и начал торговать секс-игрушками и не пожалел.
Кроме того, можно кроме фриланса, как я понимаю торговать уже готовым товаром: текстурами, моделями. В этом случае также нужно быть экспериментатором.
Кому из нормальных людей захочется это купить?
(http://www.pablo-ruiz-picasso.ru/images/works/1885.jpg)
Кто не знает, это - Пикассо. Купальщицы.
Предполагаю, что ты уже хочешь сказать, что модели art Of Illusion и Blender ни кому не нужны. Но, я с их помощью могу текстуры бесшовные и шовные делать. И 3dmax можно купить, чтобы перегнать в него модели.
И, по-моему, пора уже купить себе сайтик, да начинать заполнять витрины на нём, а не пытаться в Блендере функцию прикрутить. :)
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: Samovar от 29 Ноябрь 2015, 13:02:53
Цитировать
И, по-моему, пора уже купить себе сайтик, да начинать заполнять витрины на нём, а не пытаться в Блендере функцию прикрутить. :)
Вперёд!  :D 
http://nethouse.ru (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL25ldGhvdXNlLnJ1)
http://www.ucoz.ru
и т.п...
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: LanuHum от 29 Ноябрь 2015, 14:08:17
Цитировать
И, по-моему, пора уже купить себе сайтик, да начинать заполнять витрины на нём, а не пытаться в Блендере функцию прикрутить. :)
Вперёд!  :D 
http://nethouse.ru (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL25ldGhvdXNlLnJ1)
http://www.ucoz.ru
и т.п...
Надеюсь, наш конструктивный диалог окажется кому-то полезен. :)
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: Samovar от 29 Ноябрь 2015, 14:16:27
Надеюсь...
https://www.youtube.com/watch?v=DUibqoat_gE (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly93d3cueW91dHViZS5jb20vd2F0Y2g/dj1EVWlicW9hdF9nRQ==)
https://www.youtube.com/watch?v=Y74HmBnydSA



https://cgcookiemarkets.com/all-products/retopoflow/
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: LanuHum от 29 Ноябрь 2015, 14:30:46
https://www.youtube.com/watch?v=Y74HmBnydSA
Не совсем понятно, зачем он всё это по одному полигону делает? Просто, чтоб показать, как он умеет быстро пальчиками перебирать?
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: Samovar от 29 Ноябрь 2015, 14:38:05
Сами попробуйте, поймете :)
Кстати, хорошая прога для реконструкции геометрии http://meshlab.sourceforge.net (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL21lc2hsYWIuc291cmNlZm9yZ2UubmV0)
Еще б найти бесплатную вменяемую прогу реконструкции 3D по фото...Говорят, что Meshlab умеет, но я не нашел где :(
Вам не попадались такие проги?

Еще, достаточно частая задача - это совмещение 3D камеры с параметрами фотокамеры, которой был сделан снимок, для впиливания 3D в изображение и камерамэппинга. Меня не устраевает скрипт BLAM. Юзаю Sketchup 2014 и экспорт в .wrl формат. Только он импортирует камеру в Блендер почему-то. Странно, что вменяемого скрипта с нормальным интерфейсом, делающего такое, до сих пор нет в Блендере. Или, может, надо ковырять трекер Блендера? Поделитесь инфой, если сталкивались...
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: LanuHum от 29 Ноябрь 2015, 15:24:10

Кстати, хорошая прога для реконструкции геометрии http://meshlab.sourceforge.net (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL21lc2hsYWIuc291cmNlZm9yZ2UubmV0)
Еще б найти бесплатную вменяемую прогу реконструкции 3D по фото...Говорят, что Meshlab умеет, но я не нашел где :(
Вам не попадались такие проги?
У меня нет наклонности к персонажному моделированию и скульптингу. Если про людей без слуха говорят: "Медведь на ухо наступил", то интерпретируя это про меня также можно сказать,что мне кто-то на что-то наступил. :)
Так вот в связи с этим, я не интересуюсь программами этой области. Поэтому, я и ищу что-то для себя в скриптинге.

Цитировать
Сами попробуйте, поймете :)
Ну, подробно не вникал, но, в данном случае можно использовать shrinkwrap с целыми фрагментами сетки.
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: Samovar от 29 Ноябрь 2015, 15:49:42
Цитировать
Поэтому, я и ищу что-то для себя в скриптинге.
Тогда присмотритесь: http://syntopia.github.io/Fragmentarium/ (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3N5bnRvcGlhLmdpdGh1Yi5pby9GcmFnbWVudGFyaXVtLw==)
Статья Александра Прокудина: http://digilinux.ru/2013/09/17/fragmentarium-1-0/ (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2RpZ2lsaW51eC5ydS8yMDEzLzA5LzE3L2ZyYWdtZW50YXJpdW0tMS0wLw==)
...есть еще генераторы ландшафтов...и т.п.
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: LanuHum от 29 Ноябрь 2015, 16:22:43
Цитировать
Поэтому, я и ищу что-то для себя в скриптинге.
Тогда присмотритесь: http://syntopia.github.io/Fragmentarium/ (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3N5bnRvcGlhLmdpdGh1Yi5pby9GcmFnbWVudGFyaXVtLw==)
Статья Александра Прокудина: http://digilinux.ru/2013/09/17/fragmentarium-1-0/ (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2RpZ2lsaW51eC5ydS8yMDEzLzA5LzE3L2ZyYWdtZW50YXJpdW0tMS0wLw==)
...есть еще генераторы ландшафтов...и т.п.
Спасибо, обязательно посмотрю. Но, к ландшафтам с растительностью дело идёт в моих изысканиях. :)
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: Samovar от 29 Ноябрь 2015, 16:41:43
Может быть что-то из этих подойдёт: http://alternativeto.net/software/terragen/?platform=linux (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2FsdGVybmF0aXZldG8ubmV0L3NvZnR3YXJlL3RlcnJhZ2VuLz9wbGF0Zm9ybT1saW51eA==)
Глянул Geomorph... дружит с POV-Ray. Хотя... такое легко делается в Блендере включением дополнения ANT Landscape.
http://www.3dm3.com/articles/tutorial-a-blender-mountain-landscape-in-blender/ (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy4zZG0zLmNvbS9hcnRpY2xlcy90dXRvcmlhbC1hLWJsZW5kZXItbW91bnRhaW4tbGFuZHNjYXBlLWluLWJsZW5kZXIv)
...а про растительность, я уже тему создавал: http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,1210.msg15316.html#new
В новой версии пашет криво, не отображая объекты во время редактирования, а отображает только частицы... но ничто не мешает работать в версии 2.49, а затем вернуться к последней... частицы совместимы.
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: LanuHum от 29 Ноябрь 2015, 18:03:16
Цитировать
Поэтому, я и ищу что-то для себя в скриптинге.
Тогда присмотритесь: http://syntopia.github.io/Fragmentarium/ (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3N5bnRvcGlhLmdpdGh1Yi5pby9GcmFnbWVudGFyaXVtLw==)
Я скачал исходники. Вот, смотри, как программисты пишут для линукса. Директория Build Linux. Изначально, ясно, что для bash в линуксе пробелы в названии недопустимы.
[leonid@localhost ~]$ cd /home/leonid/build/Fragmentarium-master/Fragmentarium-Source/Build - Linux
bash: cd: /home/leonid/build/Fragmentarium-master/Fragmentarium-Source/Build: Нет такого файла или каталога
[leonid@localhost ~]$
Каким образом разработчик тестировал сборку для линукса? хз.
Уберём пробелы и попытаемся запустить сборку
[leonid@localhost ~]$ cd /home/leonid/build/Fragmentarium-master/Fragmentarium-Source/Build-Linux
[leonid@localhost Build-Linux]$ ./build.sh
bash: ./build.sh: Отказано в доступе
[leonid@localhost Build-Linux]$
Сколько я уже видел такого!
[leonid@localhost Build-Linux]$ sh build.sh
build.sh: line 4: qmake-qt4: команда не найдена
build.sh: line 5: qmake-qt4: команда не найдена
make: *** Не заданы цели и не найден make-файл.  Останов.
build.sh: line 8: cd: Build - Linux: Нет такого файла или каталога
cp: не удалось выполнить stat для «../Examples/*»: Нет такого файла или каталога
cp: не удалось выполнить stat для «../Misc/*»: Нет такого файла или каталога
cp: пропускается каталог «../Fragmentarium-Source»
[leonid@localhost Build-Linux]$
Исправляем в build.sh qmake-qt4 на qmake
/usr/bin/ld: skipping incompatible /usr/lib/libpthread.so when searching for -lpthread
/usr/bin/ld: skipping incompatible /usr/lib/libm.so when searching for -lm
/usr/bin/ld: skipping incompatible /usr/lib/libgcc_s.so when searching for -lgcc_s
/usr/bin/ld: skipping incompatible /usr/lib/libc.so when searching for -lc
/usr/bin/ld: skipping incompatible /usr/lib/libgcc_s.so when searching for -lgcc_s
/usr/lib/gcc/x86_64-mageia-linux-gnu/4.9.2/../../../../lib64/crt1.o: In function `_start':
/home/iurt/rpmbuild/BUILD/glibc-2.20/csu/../sysdeps/x86_64/start.S:118: undefined reference to `main'
collect2: ошибка: выполнение ld завершилось с кодом возврата 1
Makefile:127: ошибка выполнения рецепта для цели «Fragmentarium-Source»
make: *** [Fragmentarium-Source] Ошибка 1
cp: не удалось выполнить stat для «../Fragmentarium-Source»: Нет такого файла или каталога
[leonid@localhost Build-Linux]$


Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: Samovar от 29 Ноябрь 2015, 18:31:58

Build Instructions (Linux)


These instructions should work for Ubuntu 10.10 (but will likely work on other distributions as well). If you encounter graphics trouble, you might have to turn off any advanced 3D desktop effects.


You will need to have a C++ compiler, X11, Qt4, and OpenGL development libs (and Git if fetching the source directly from the repository):


# sudo apt-get install build-essential libx11-dev mesa-common-dev libgl1-mesa-dev libglu1-mesa-dev libxext-dev libqt4-opengl-dev
(No line breaks!)


Get the source. Build Fragmentarium. Navigate to the 'Build/Linux' directory and run the build script:


$ sh build.sh


That's it. Enjoy.


Notice: if you build Qt from the sources, remember to enable OpenGL support, e.g.:


./configure -opengl -nomake examples -nomake demos
make
sudo make install
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: Samovar от 29 Ноябрь 2015, 18:41:44
Я тут тоже последнее время развлекаюсь собиранием опенсоурс под винду. Блендер пока собрать не удалось... скачал не ту версию VisualStudio. Но простенькую прогу одну уже собрал c помощью MinGW. Это не так сложно, если внимательно читать и следовать инструкциям.
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: bdancer от 29 Ноябрь 2015, 18:57:45
Цитировать
Изначально, ясно, что для bash в линуксе пробелы в названии недопустимы.
Кто тебе такую чушь сказал?
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: LanuHum от 29 Ноябрь 2015, 22:04:02
Цитировать
Изначально, ясно, что для bash в линуксе пробелы в названии недопустимы.
Кто тебе такую чушь сказал?
Bash в консоли.
[leonid@localhost ~]$ cd /home/leonid/build/Fragmentarium-master/Fragmentarium-Source/Build - Linux
bash: cd: /home/leonid/build/Fragmentarium-master/Fragmentarium-Source/Build: Нет такого файла или каталога
Что тут неясно? На пробеле адрес обрывается.
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: LanuHum от 29 Ноябрь 2015, 23:20:37
Qt-Creator собрал Фрагментариум без проблем.
Понять бы ещё, что с ним делать. :)
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: bdancer от 30 Ноябрь 2015, 00:17:44
Цитировать
Что тут неясно?
Все-то как раз ясно... Экранировать надо пробелы в путях. А автодополнением по Tab умеешь пользоваться? Оно по-умолчанию экранирует.
Код
cd /home/leonid/build/Fragmentarium-master/Fragmentarium-Source/Build\ -\ Linux
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: LanuHum от 30 Ноябрь 2015, 16:55:41
Цитировать
Что тут неясно?
Все-то как раз ясно... Экранировать надо пробелы в путях. А автодополнением по Tab умеешь пользоваться? Оно по-умолчанию экранирует.
Код
cd /home/leonid/build/Fragmentarium-master/Fragmentarium-Source/Build\ -\ Linux
Спасибо, буду знать теперь, что мало знать команды ./configure make make install, нужно ещё знать правописание всех языков сценариев.
Возникает вопрос в никуда: "А, нельзя писать программу не выёживаясь, предусматривая, что программу из исходников, в первую очередь, будут собирать не программисты, а лузеры?" Программистам оно не надо, они сами себе пишут, что хотят.
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: Samovar от 30 Ноябрь 2015, 17:13:49
Цитировать
Qt-Creator собрал Фрагментариум без проблем.
Понять бы ещё, что с ним делать. :)
Курить С-подобный GLSL... Вам же нравится программировать :)
http://m-rush.ru/fayli/item/213-frag-manual.html
Мож сваяете видео в стиле Пикассо, типа этих:
https://www.youtube.com/watch?v=PP1TAQUsdt4
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: bdancer от 30 Ноябрь 2015, 17:20:14
Цитировать
Спасибо, буду знать теперь, что мало знать команды ./configure make make install, нужно ещё знать правописание всех языков сценариев.
Я так и предполагал, что вместо "надо бы пойти почитать документацию по bash" будет написано что-то типа этого...

Цитировать
что программу из исходников, в первую очередь, будут собирать не программисты, а лузеры?
"Лузеры" не должны собирать программы из исходников, особенно, если они даже доки не читают.

Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: LanuHum от 30 Ноябрь 2015, 18:14:20
Цитировать
Спасибо, буду знать теперь, что мало знать команды ./configure make make install, нужно ещё знать правописание всех языков сценариев.
Я так и предполагал, что вместо "надо бы пойти почитать документацию по bash" будет написано что-то типа этого...

Цитировать
что программу из исходников, в первую очередь, будут собирать не программисты, а лузеры?
"Лузеры" не должны собирать программы из исходников, особенно, если они даже доки не читают.

Ну, конечно же, пользователь виндовс должен скачать установщик Фрагментария, дважды кликнуть по нему и пользоваться, а пользователь линукс мало того, что не заслуживает, чтоб для него tar.gz собрали, так ещё лет пять должен доки учить, как правильно собрать программу из исходников. Блин, и в какой только лаборатории такое мнение вживляют в сознание?
Не знаю, ты либо провоцируешь меня, чтобы я что-нибудь весёлое написал тут.
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: bdancer от 30 Ноябрь 2015, 18:50:32
Цитировать
Не знаю, ты либо провоцируешь меня, чтобы я что-нибудь весёлое написал тут.
А тебя для этого провоцировать, оказывается, надо? =)

Если ты на чем-то на базе Ubuntu, то погугли про PPA, а потом "fragmentarium ppa".
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: LanuHum от 30 Ноябрь 2015, 19:35:09


Если ты на чем-то на базе Ubuntu, то погугли про PPA, а потом "fragmentarium ppa".
Мой линукс Mageia - 5 на базе Mageia - 5
Да, собрал же я фрагментариум ещё вчера. Толку то?. Вот сейчас игрался сидел. Тут математику нужно знать от и до. Переменные объявлять то не сложно. :)
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: LanuHum от 30 Ноябрь 2015, 19:40:55

Цитировать
А тебя для этого провоцировать, оказывается, надо? =)

Как раз сегодня первый раз услышал песню, которую пел Борис Гребенщиков:
"Если хочешь что-то сказать, то попытайся использовать для этого рот".
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: Samovar от 30 Ноябрь 2015, 19:44:30
Цитировать
Вот сейчас игрался сидел. Тут математику нужно знать от и до.
А с каких пор программирование стало быть отдельно от математики? ;D
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: LanuHum от 30 Ноябрь 2015, 20:03:03
Цитировать
Вот сейчас игрался сидел. Тут математику нужно знать от и до.
А с каких пор программирование стало быть отдельно от математики? ;D
Ещё один умник.
А с каких пор любое программирование требует всей математики?
Можно написать несколько метров кода, вообще, не обращаясь к модулю math :)
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: Samovar от 30 Ноябрь 2015, 20:04:44
Цитировать
Можно написать несколько метров кода, вообще, не обращаясь к модулю math :)
;D ;D ;D  а код - это что такое?
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: LanuHum от 30 Ноябрь 2015, 20:12:15
Цитировать
Можно написать несколько метров кода, вообще, не обращаясь к модулю math :)
;D ;D ;D  а код - это что такое?
Ну чё ты, в Амстердаме? Код - это текст. Как правило, для его написания используют текстовые редакторы. Не нотные редакторы, не научные калькуляторы...

Текст тебе нужно объяснять что такое? :)
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: Samovar от 30 Ноябрь 2015, 20:23:02
Странный Вы дядька...
Ведь когда вы пишите текст:
def моя_охрененная_функция (параметры_моя_охрененная_функция):
...то не иначе как, описываете математическую функцию... или я не прав?  :)
Название: Re: Art of Illusion
Отправлено: LanuHum от 30 Ноябрь 2015, 20:33:46
или я не прав?  :)
Не прав. Я пишу просто функцию. Откуда что взять и куда положить. Если мне нужно написать функцию, в которой действиями будут арифметические вычисления, то я стану учить арифметику, если функция будет заключаться в построении куба в пространстве, я пойду учить тригонометрию, а, если функция должна рассчитать всякие там матрицы, мантиссы, интегралы и дифференциалы, то я не напишу такую функцию.