Адаптивное QMC семплирование
Адаптивное QMC семплирование включается автоматически, когда пробоотборник установлен в положение "Адаптивное QMC" (Adaptive QMC), и значение порога (Threshold) больше 0. В Blender Render в настоящее время используется простой метод «раннего выхода». В процессе получения значений из выборок, код проверяет, требуется ли больше выборок для расчетов с пороговым значением. Если определяется, что больше выборок не требуется, то вычисления новых выборок останавливаются раньше чем достигнуто их количество, которое было указанно в пользовательском интерфейсе, и происходит переход к следующему набору выборок для рсссчёта цвета другого пикселя изображения. Это может значительно ускорить рендеринг, так как нет особого смысла в вычислении лишних выборок (которое может отнять довольно много времени при трассировке лучей), если эти выборки не вносят большой вклад в качество финального изображения.
Адаптивное семплирование в настоящее время используется на трех участках Blender Render:
Глянцевые отражения / преломления (Glossy reflection/refraction)
Метод пропускает расчёт новых выборок, если статистическая дисперсия значений цветов находится ниже указанного порогового значения.
Это наиболее эффективно работает в случаях, когда источник отражения / преломления имеет большие площади равномерного цвета, так как трассируемые выборки будут с подобными значениями, то их будет рассчитано меньше, а не полное количество, которое указано пользователем для вычисления финального цвета пикселя изображения.
далее...