3d форум по Blender

Blender => Вопросы от новичков => Тема начата: newlesovic от 24 Июнь 2019, 16:41:36

Название: Как правильно экспортировать в FBX ?
Отправлено: newlesovic от 24 Июнь 2019, 16:41:36
Есть персонаж, на голове шапка, шапка приригина к скелету Ctrl + P - With Automatic Weights.
У меша шапки удалены (в меню Vertex Groups) все группы вертексов кроме группы head_bone.
Получается, что шапка привязана весами только к кости головы.
Но, когда экспортирую в FBX и импортирую в 3d max, то у шапки в модификаторе skin прописан весь перечень скелета и кость голвы, и кости ног ...
Если экспортировать в collada dae, то с привязкой эллеметов к костям всё нормально, но пропадают морфы.
Как правильно экспортировать в FBX, чтобы в других программах отображалась только кость головы у шапки?
Тоже самое и с глазами, с ресницами, волосами, элементами одежды.
Название: Re: Как правильно экспортировать в FBX ?
Отправлено: Николай Николаев от 25 Июнь 2019, 06:08:54
выложи файлы: модель до экспорта и результаты экспорта, так будет быстрее понять суть проблемы ...
Название: Re: Как правильно экспортировать в FBX ?
Отправлено: newlesovic от 25 Июнь 2019, 16:09:45
А, так я видео покажу, на примере кубиков:
https://drive.google.com/open?id=18FP8etATTVNZ3ofMwAu56p7M9twt98wH
Название: Re: Как правильно экспортировать в FBX ?
Отправлено: Николай Николаев от 26 Июнь 2019, 07:55:25
при анализе моих fbx файлов на текущий момент нет уверенности, что это на стороне экспорта blender-fbx ...
выложи файлы: модель до экспорта и результаты экспорта (fbx,dae), так будет быстрее понять причины  проблемы ...
Название: Re: Как правильно экспортировать в FBX ?
Отправлено: newlesovic от 26 Июнь 2019, 13:02:13
В архиве одна и та же сцена в блендере и в максе, FBX из блендера (4,467 мегабайта) и из макса (1,223 мегабайта).
https://drive.google.com/uc?export=download&confirm=no_antivirus&id=1a1GSFLwpfY22RKisyC-h97RbpdFa25y3
https://drive.google.com/open?id=1a1GSFLwpfY22RKisyC-h97RbpdFa25y3
Название: Re: Как правильно экспортировать в FBX ?
Отправлено: Николай Николаев от 27 Июнь 2019, 03:44:23
... по этим ссылкам требуется разрешения доступа, мне не удалось ничего скачать ...
Название: Re: Как правильно экспортировать в FBX ?
Отправлено: newlesovic от 27 Июнь 2019, 04:50:49
Ух... Гугл диск :)
Сейчас доступ открыт.

в архиве фалы блендера 2.79 и макса 2017, и экспорт FBX из этих программ

https://drive.google.com/uc?export=download&confirm=no_antivirus&id=1a1GSFLwpfY22RKisyC-h97RbpdFa25y3
https://drive.google.com/open?id=1a1GSFLwpfY22RKisyC-h97RbpdFa25y3
Вот ещё ссылка:
https://mega.nz/#!KjIByaJL!KdmTq8eL1gbTjmcB02CjRFnd5BuO1xu2lOwvTQ6QmPA
Название: Re: Как правильно экспортировать в FBX ?
Отправлено: Николай Николаев от 28 Июнь 2019, 05:37:02
... экспорт-импорт fbx в не показывает проблему с fbx на стороне blender, попробую еще проверить в выходные структуру через API ...
... но в твоём случае можно отказаться от связи групп вершин с костями, а сделать связи объектов с костями ...
... при таком связывании группы вершин не создаются и кстати их не нужно будет удалять каждый раз, чтобы оставить одну ...
https://docs.blender.org/manual/ru/2.79/editors/3dview/object/properties/relations/parents.html#bone-parent
Название: Re: Как правильно экспортировать в FBX ?
Отправлено: newlesovic от 28 Июнь 2019, 18:47:05
Цитировать
но в твоём случае можно отказаться от связи групп вершин с костями, а сделать связи объектов с костями ...
Модель должна быть именно с весами. Несколько частей модели привязаны весами к нескольким костям и деформируются ими.


Название: Re: Как правильно экспортировать в FBX ?
Отправлено: Samovar от 29 Июнь 2019, 21:28:46
Звиняйте, что встреваю, но может быть этот бесплатный FBX конвертер поможет?
https://www.autodesk.com/developer-network/platform-technologies/fbx-converter-archives
Название: Re: Как правильно экспортировать в FBX ?
Отправлено: newlesovic от 29 Июнь 2019, 23:21:42
Цитировать
Звиняйте, что встреваю, но может быть этот бесплатный FBX конвертер поможет?
https://www.autodesk.com/developer-network/platform-technologies/fbx-converter-archives
Этот вариант тестировался неделю назад, не сработал :(
Название: Re: Как правильно экспортировать в FBX ?
Отправлено: Николай Николаев от 30 Июнь 2019, 06:51:52
... экспорт-реэкспорт ничего подозрительного со стороны blender не показал, пробую сейчас сторонним API сравнить структуру fbx, но требуется время ...
Название: Re: Как правильно экспортировать в FBX ?
Отправлено: newlesovic от 30 Июнь 2019, 07:37:41
Из блендера в блендер FBX работает нормально, 3d max видит ошибки в этом FBX, появляется пустышка с именем armature, если её удалить, сделать реэкспорт в том же 3d максе, то скелет рассыпется.
Название: Re: Как правильно экспортировать в FBX ?
Отправлено: Николай Николаев от 30 Июнь 2019, 08:28:14
... насколько сейчас вижу - fbx содержит блоки привязки деформации, в которых для объекта указаны все группы, но только в одной из них указаны веса (это та что видно в группе вершин) ...
... очевидно "не blender", обрабатывая fbx создает эти группы, не содержащие веса и спотыкается (в fbx от max эти блоки содержат группы только с весами, то есть пустых групп без весов нет) ...

... как отсечь пока не знаю, но можно попробовать закинуть вопрос в багтрекер, только как-то мягче описать проблему, не упоминая "не blender" :) ...
Название: Re: Как правильно экспортировать в FBX ?
Отправлено: newlesovic от 30 Июнь 2019, 18:17:23
Странно, за время существования блендера никто не поднимал этот вопрос, в интернете такого не наблюдается.
С FBX файлами других 3d программ такого не происходит. К примеру если сделать авто риг в https://www.mixamo.com/
у каждого меша только свои привязки к костям. После импорта в блендер и экспорта из него, каждый отдельный меш приобретает

весь перечень звеньев костей плюс пустышку с именем Armature. При этом происходит увеличение размера файла FBX.
Может так работает ехпортер в новых версиях блендера.
Название: Re: Как правильно экспортировать в FBX ?
Отправлено: Николай Николаев от 30 Июнь 2019, 18:58:27
>> Может так работает ехпортер в новых версиях блендера.
... посмотрю код экспортера на этой неделе ...
Название: Re: Как правильно экспортировать в FBX ?
Отправлено: newlesovic от 30 Июнь 2019, 19:06:47
Было бы здорово, если кто-то из программистов отладит код. Это даст больше возможностей при работе с блендером.
Название: Re: Как правильно экспортировать в FBX ?
Отправлено: Николай Николаев от 30 Июнь 2019, 20:30:37
... нужно провести несколько экспериментов, примешь участие? ...
... во вложении файл, замени им тот который находится в папке 2.79/scripts/addons/io_scene_fbx (только сохрани куда-нибудь скрипт из комплекта) ...
... после этого попробуй выполнить экспорт fbx ...
Название: Re: Как правильно экспортировать в FBX ?
Отправлено: newlesovic от 30 Июнь 2019, 20:58:50
Цитировать
... нужно провести несколько экспериментов, примешь участие? ...
Да, конечно!  :)

Цитировать
... во вложении файл, замени им тот который находится в папке 2.79/scripts/addons/io_scene_fbx (только сохрани куда-нибудь скрипт из комплекта) ...
... после этого попробуй выполнить экспорт fbx ...
Хорошо, сейчас попробую. Через несколько минут отпишусь.
Название: Re: Как правильно экспортировать в FBX ?
Отправлено: newlesovic от 30 Июнь 2019, 21:18:07
ДА, у каждого меша только свои кости присвоены!
Мешает дами пустышка, как от неё избавиться?
Можно ли в скрипте экспортера её отключить?
Дальше нужно будет посмотреть, не развалится ли цепь костей при экспорте и импорте. Такое происходит если удалить пустышку в максе.
Название: Re: Как правильно экспортировать в FBX ?
Отправлено: newlesovic от 30 Июнь 2019, 21:24:35
Ещё не понимаю на что ругается макс при экспорте блендеровского файла.
Название: Re: Как правильно экспортировать в FBX ?
Отправлено: newlesovic от 30 Июнь 2019, 22:38:45
Вот ещё есть статья, в ней упоминается лишняя корневая кость, в скрипте делают исправления.
У меня не сработало, может из за версии блендера:
https://krisredbeard.wordpress.com/tutorials/tutorial-prevent-blender-fbx-exporter-adding-extra-root-bone/
Название: Re: Как правильно экспортировать в FBX ?
Отправлено: Николай Николаев от 01 Июль 2019, 07:51:37
... внес указанные исправления (файл во вложении), но эффекта пока не вижу (хотя ue4 выругался но сделал bone как root без armature) ...
... попробуй в "не blender" посмотреть ...
... и еще раз опиши чем тебе мешает арматура-пустышка ...
Название: Re: Как правильно экспортировать в FBX ?
Отправлено: newlesovic от 01 Июль 2019, 23:32:27
Цитировать
... внес указанные исправления (файл во вложении), но эффекта пока не вижу (хотя ue4 выругался но сделал bone как root без armature) ...
... попробуй в "не blender" посмотреть ...
Без изменений.

Цитировать
... и еще раз опиши чем тебе мешает арматура-пустышка ...
Может это и не пустышка мешает, что не день, то какие-то странности.
Если импортировать из блендера в макс, модель сориентирована нормально, если добавить анимацию, модель ложится горизонтально.
Если сравнить движение оригинальной модели и из блендера, то оригинал движется в пространстве, а блендеровская как будто подвешена за матню, на одном месте движется. Вот это может быть это из-за пустышки. А сориентировать тоже не получается в настройках блендера, нужно экспериментальным способом подобрать настройки.
Тут короткое видео.
https://drive.google.com/open?id=1ukEM8MEhDwieiMHHx1wYE26wDlls0_Wo
Название: Re: Как правильно экспортировать в FBX ?
Отправлено: newlesovic от 02 Июль 2019, 05:59:47
Вот ещё эксперимент.
Если в блендере сбросить локацию, масштаб и вращение меша со скелетом - модель улетает вверх. Экспорт в FBX, импорт в макс. Модель импортируется и анимацию к ней получается применить. Только анимация не совсем такая как у оригинала,   смещается по осям и по позиционированию.
https://drive.google.com/open?id=1JwJHR3jSlMmaIvY_DHBJcCvNkyYy3vA4
Название: Re: Как правильно экспортировать в FBX ?
Отправлено: Николай Николаев от 02 Июль 2019, 07:01:08
... выложи модели ...
Название: Re: Как правильно экспортировать в FBX ?
Отправлено: newlesovic от 02 Июль 2019, 10:37:20
https://drive.google.com/uc?export=download&confirm=no_antivirus&id=1csTpkhl6m76AfjFI2Aijq_SjzgqzhVZN
https://drive.google.com/open?id=1csTpkhl6m76AfjFI2Aijq_SjzgqzhVZN
Максовский файл, который был на видео, не сохранился, высылаю заново сделанный, только не знаю почему в этот раз анимация совпала.