3d форум по Blender
Blender => Другое => Тема начата: feraeq от 30 Январь 2016, 15:50:58
-
Есть ли такое устройство которое анализирует окружение и в программе создает зд модель?
-
Ты про 3D-сканер что-ли?
https://market.yandex.ru/search.xml?text=3d%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%80&clid=545&ncrnd=3087
-
Я так понял, они создают изображение, а так чтоб 3D модель была.
-
Изображение создаёт фотоаппарат, а 3D-сканеры строят 3D-модели.
-
Ещё можешь вот это почитать...
http://habrahabr.ru/post/134781/
-
Спасибо,и стоит такая вещь уж больно дохрена.
-
https://www.google.com/atap/project-tango/hardware/
но как работает и можно ли вытянуть оттуда 3д модели не разобрался.
-
https://youtu.be/VoEBJfI8kDw
https://youtu.be/D6eqW6yk50k
-
Фотограмметрические проги.
За деньги:
Agisoft PhotoScan http://www.agisoft.com (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5hZ2lzb2Z0LmNvbQ==) (Отечественная, Санкт-Петербург)
3DSOM http://www.3dsom.com (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy4zZHNvbS5jb20=)
Foto 3D CX https://www.strata.com (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly93d3cuc3RyYXRhLmNvbQ==)
ImageModeler 2009 http://usa.autodesk.com/adsk/servlet/pc/index?id=11390028&siteID=123112&DCMP=OTC-pr-imagemodeler (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3VzYS5hdXRvZGVzay5jb20vYWRzay9zZXJ2bGV0L3BjL2luZGV4P2lkPTExMzkwMDI4JmFtcDtzaXRlSUQ9MTIzMTEyJmFtcDtEQ01QPU9UQy1wci1pbWFnZW1vZGVsZXI=)
Бесплатные и условнобесплатные:
123D Catch http://www.123dapp.com/catch (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy4xMjNkYXBwLmNvbS9jYXRjaA==)
Pix4D Discovery https://www.pix4d.com/product/pix4dmapper-discovery/ (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly93d3cucGl4NGQuY29tL3Byb2R1Y3QvcGl4NGRtYXBwZXItZGlzY292ZXJ5Lw==)
ReconstructMe http://reconstructme.net (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3JlY29uc3RydWN0bWUubmV0)
С открытым исходным кодом:
insight3d http://insight3d.sourceforge.net (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2luc2lnaHQzZC5zb3VyY2Vmb3JnZS5uZXQ=)
VisualSFM http://ccwu.me/vsfm/ (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2Njd3UubWUvdnNmbS8=)
Дополнительно:
MeshLab http://meshlab.sourceforge.net (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL21lc2hsYWIuc291cmNlZm9yZ2UubmV0) (реконструкция 3D из облака точек)
-
Ошибся: VisualSFM http://ccwu.me/vsfm/ бесплатная, но с закрытыми исходниками.
-
2 февраля на стиме появился 3DF Zephyr:
http://store.steampowered.com/app/438450/
Во время распродажи цена 2039 рублей... Хрен его знает, разориться что-ли...
-
а оно не получится одноразовое ? через полгодика разработка и поддержка прекратится и всё :-\
-
Думаю, если вы не занимаетесь археологией, реставрацией, градостроительством и т.п. вещами, где нужно точное соответствие 3D модели оригиналу, то это и не нужно...
-
ну если профессионально заниматься тем что вы перечислили то имеет смысл брать что то серьёзнее, а не просто программку.
-
Не спорю, возможно. Вот ещё статья про самодельный лазерный 3D сканер. http://wsesam.ru/text/3D-skaner-svoimi-rukami.html
-
А с глянцевыми и прозрачными\стекляными объектами как?
-
Хороший вопрос. Большинство трёхмерщиков используют образцы (референсы) для моделирования. Ещё меньше используют совмещение камеры с фото... ещё меньше занимаются анимацией... и ещё меньше занимаются фотограмметрией.
Искусство<--->Наука - палка о двух концах. Реши для себя, в каком месте на этом отрезке ты должен находится, решая задачу.
-
с полгода назад пробовал 123D Catch от автодеск на вазочке из разноцветного стекла с переходами одного цвета в другой - не получилось оцифровать и любой другой зеркальный или сильно глянцевый объект тоже плохо получается.
ещё проблемка с позиционированием - приходится нарезать круги вокруг объекта даже если это спичечный коробок.
-
fibber, что ты знаешь про отражения и преломления? Все зеркальные отражения и преломления камерозависимы: т.е. они зависят от положения камеры в пространстве.
Камеронезависимые лишь диффузное отражение и каустики... В общем, надо было покрасить стёклышки в матовый цвет, перед тем как их фоткать, тогда б модель вышла...
-
да я понимаю что камера не отличает зеркала и зеркальные объекты - для неё их как бы нет и при создании трёхмерной модели по картинке возникают проблемы - камера не отличает где начинается отражающая поверхность, а где просто дырка :-\
:) красить вазу в белый матовый ,а лучше в серый цвет - в принципе можно если объект сложный.
-
камера не отличает где начинается отражающая поверхность, а где просто дырка :-\
Поправлю....это не камера, а прога не отличает... :) ну прикинь, что она должна анализировать ещё и отраженное и преломлённое окружение?
Вывод: хочешь модели из фоток - фоткай только диффузные модели с минимумом глянца. На самом деле, диффузных материалов в естественной природе абсолютное большинство (или они смотрятся так при пасмурном освещении типа Ambient Occlusion)...
-
Тестовый объект - в данный момент пыльный и залапанный жирными руками. :)
-
И что дальше? Думаешь залапаность жирными руками для проги страшней чем стекло? :) Говорю ж, покрась гуашью из пульверизатора... потом смоешь...
-
не стоит шкурка выделки в данном случае - более сложную форму, при условии что программка будет сохранять модельку на диск, можно было бы напрячься и "сканировать", но это не тот случай.
-
Дык и я о том, что это нужно только рестовраторам, да археологам :) Была б эта ваза какой нить апупенно древней... тогда б оно того стоило, видимо...
-
её бы тогда точно красить не стали - в этом случае выгоднее заказать лазерный или звуковой сканер.
-
согласен, но есть же еще и архитектурные памятники древности... в общем, я надеюсь, мы друг-друга поняли :)
...но если лепнину какую нить надо хитромудрую в стиле барокко и т.п., то согласен, стоит воспользоваться подобной прогой + ретопологией...
-
Спасибо,и стоит такая вещь уж больно дохрена.
А Вы хотите томограф (медицинский томограф - класс не оптического 3D сканера) по цене скальпеля и комп по цене калькулятора? Так не бывает.
-
Дык и я о том, что это нужно только рестовраторам, да археологам :) Была б эта ваза какой нить апупенно древней... тогда б оно того стоило, видимо...
Как раз на таких объектах нельзя усугублять грязь. Вот отсканировать в тех лучах, где архелогическая ценность не бликует и не отражает зеркально посторонние предметы и объектив, это другое дело. А красить нельзя, разве что объект подлежит уничтожению, а тогда его ни кто не будет сканировать.
-
Оставлю здесь эту ссылку, хорошо в тему подходит.
https://habrahabr.ru/post/279591/
-
Оставлю здесь эту ссылку, хорошо в тему подходит.
https://habrahabr.ru/post/279591/
Прикольно :) Не знал, что это используют в игрострое. Спасибо за инфу, Striver!