3d форум по Blender

Blender => Моделирование => Тема начата: Kristo от 16 Май 2019, 12:03:18

Название: Паз в цилиндре.
Отправлено: Kristo от 16 Май 2019, 12:03:18
Добрый!
Делаю фигурный паз в цилиндре под subsurf и никак не могу избавиться от артефактов.
Крутил и так и так, уходят из одного места и появляется в другом. На фото и в приложенном файле мой лучший вариант, но все равно артефакты бросаются в глаза.
Может кто-нибудь подсказать правильную сетку для отмеченных мест на фото?
Или вообще другой подход нужен?

P.S. Карты нормалей не подойдут - хочется решить все геометрией.

(https://i.ibb.co/vJ1kJ65/2019-05-16-10-00-30.png)

(https://i.ibb.co/JnSq1Jk/2019-05-16-10-05-49.png)

(https://i.ibb.co/r0XdkCb/2019-05-16-10-05-12.png)

(https://i.ibb.co/LvDjVKB/2019-05-15-13-05-39.png)

(https://i.ibb.co/FHpvPnx/2019-05-15-13-04-26.png)

(https://i.ibb.co/Z21tBrf/2019-05-15-13-03-46.png)
Название: Re: Паз в цилиндре.
Отправлено: Striver от 16 Май 2019, 18:02:37
Так пойдёт?
Название: Re: Паз в цилиндре.
Отправлено: Striver от 16 Май 2019, 18:08:54
Цитировать
Делаю фигурный паз в цилиндре под subsurf
Другой вариант - НЕ использовать Subsurf. Сразу сделать высокополигональный цилиндр, сделать в нём простой паз, потом применить фаски и т.д.
Название: Re: Паз в цилиндре.
Отправлено: Kristo от 16 Май 2019, 21:24:40
Странно. Я такой вариант вообще не рассматривал (вертикальное ребро вверх до края), боясь ухода сечения цилиндра от окружности.
Так и получилось - пр виде сверху цилиндр стал неправильной формы, но совсем немного. В глаза не бросается.
Еще бы подобное с углом паза сделать...

P.S. Как я понимаю,  в подобных случаях (под subsurf) универсального решения нет. Только тот или иной компромисс в зависимости от задачи.

Спасибо.
Название: Re: Паз в цилиндре.
Отправлено: Samovar от 17 Май 2019, 00:34:30
Цитировать
Странно. Я такой вариант вообще не рассматривал (вертикальное ребро вверх до края), боясь ухода сечения цилиндра от окружности.
Так и получилось - пр виде сверху цилиндр стал неправильной формы, но совсем немного. В глаза не бросается.
Еще бы подобное с углом паза сделать...
Для пущего перфекционизьму, ты всегда можешь использовать любой полигональный объект в Блендере, как направляющую, и прилипание (Snap) к её элементам: вершинам, рёбрам, граням... То есть, если надо получить более правильную форму цилиндра, то создай дополнительный высокополигональный объект "Окружность" или "Эталонный цилиндр", и на базе дополнительного объекта располагай вершины своей модели более точно, с помощью Snap к вершинам окружности или поверхности цилиндра. Это по-сути процесс ретопологии.
Ещё могу посоветовать использовать эту "штучку" (http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,2571.0.html), для удобства Subdiv моделирования.
Название: Re: Паз в цилиндре.
Отправлено: Николай Николаев от 17 Май 2019, 03:09:49
... еще вариант с модификатором Curve (во вложении) ...
Название: Re: Паз в цилиндре.
Отправлено: Kristo от 22 Май 2019, 01:47:57
Цитировать
Для пущего перфекционизьму, ты всегда можешь использовать любой полигональный объект в Блендере, как направляющую, и прилипание (Snap) к её элементам: вершинам, рёбрам, граням... То есть, если надо получить более правильную форму цилиндра, то создай дополнительный высокополигональный объект "Окружность" или "Эталонный цилиндр", и на базе дополнительного объекта располагай вершины своей модели более точно, с помощью Snap к вершинам окружности или поверхности цилиндра.

Спасибо! Как-то не думал об этом :).
Название: Re: Паз в цилиндре.
Отправлено: Kristo от 22 Май 2019, 01:58:27
Цитировать
... еще вариант с модификатором Curve (во вложении) ...

Здесь неожиданно (для меня). Другой подход и отличный результат :)
Спасибо!
Название: Re: Паз в цилиндре.
Отправлено: Николай Николаев от 22 Май 2019, 07:43:41
иногда для некоторой геометрии кривые дают очень хорошие результаты, но может быть рост количества полигонов
вот еще один интересный пример, который обсуждался на форуме https://www.youtube.com/watch?v=N0KhNQ2WSls
Название: Re: Паз в цилиндре.
Отправлено: Striver от 22 Май 2019, 09:12:15
Цитировать
вот еще один интересный пример, который обсуждался на форуме https://www.youtube.com/watch?v=N0KhNQ2WSls
Офигенно смотрится. Но почему-то своих мозгов не хватает также делать...
Название: Re: Паз в цилиндре.
Отправлено: Kristo от 22 Май 2019, 13:01:54
Цитировать
иногда для некоторой геометрии кривые дают очень хорошие результаты, но может быть рост количества полигонов
вот еще один интересный пример, который обсуждался на форуме https://www.youtube.com/watch?v=N0KhNQ2WSls

Очень интересно. Спасибо!