3d форум по Blender

Blender => Материалы и текстурирование => Тема начата: Samovar от 11 Май 2015, 14:51:22

Название: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: Samovar от 11 Май 2015, 14:51:22
Увы, поддержка их в Блендере почему-то не очень хороша.
Вопросы:
1.) Есть ли коллекции градиентов  для Блендер аналогичные коллекциям  для Gimp и Inkscape http://www.gimpart.org/gradientyi/900-novyih-gradientov-gimp (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5naW1wYXJ0Lm9yZy9ncmFkaWVudHlpLzkwMC1ub3Z5aWgtZ3JhZGllbnRvdi1naW1w) ?
2.) Есть ли дополнение (я) (addon) для Блендера, расширяющие работу с градиентами, чтобы их можно было копировать?


Всем заранее спасибо за ссылки и комментарии к этой теме!
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: Samovar от 10 Август 2015, 14:55:13
Фалы градиентов Gimp c расширением *.ggr - обычные текстовики:

GIMP Gradient
Name: Basic_BlacK_K
1
0.000000 0.500000 1.000000 0.000000 0.000000 0.000000 1.000000 0.000000 0.000000 0.000000 1.000000 0 0

или

GIMP Gradient
Name: Basic Brown Blue
2
0.000000 0.074689 0.149378 0.197000 0.154317 0.000000 1.000000 0.200000 0.156667 0.000000 1.000000 2 0 0 0
0.149378 0.382780 1.000000 0.000000 0.020942 1.000000 1.000000 0.000000 0.005784 0.295000 1.000000 3 0 0 0

Нашел описание формата для одного сегмента градиента:
The format seems to be
start middle end [range 0...1]
R G B A left endpoint
R G B A right endpoint
type where type is one of linear (0), curved, sine, sphere_increasing and shere_decreasing coloring, one of rgb, hsv_ccw, hsv_cw (здесь у меня вопрос, какой код чему соответствен?)
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: sungreen от 10 Август 2015, 15:18:35
>> Нашел описание формата для одного сегмента градиента:
... то есть наверное было бы уместно загружать в ноду ColorRamp? ...
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: Samovar от 10 Август 2015, 15:22:42
До формата Блендера я не дошел еще. Если знаешь где в API его искать, то подскажи пожалуйста.
Суть: попробовать импортнуть Gimp градиент в Color Ramp Блендера наиболее точно.


З.Ы. Кстати, я маленько ступил вначале темы и неясно изложил свою мысль. ColorRamp прекрасно копируется через Ctrl+C -> Ctrl+V в Блендере. Просьба к Администратору не переносить тему в иной раздел. Тему можно расширить в дальнейшем: текстурирование и шейдинг  с помощью ColorRamp.
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: LanuHum от 10 Август 2015, 22:12:27
До формата Блендера я не дошел еще. Если знаешь где в API его искать, то подскажи пожалуйста.
Суть: попробовать импортнуть Gimp градиент в Color Ramp Блендера наиболее точно.


З.Ы. Кстати, я маленько ступил вначале темы и неясно изложил свою мысль. ColorRamp прекрасно копируется через Ctrl+C -> Ctrl+V в Блендере. Просьба к Администратору не переносить тему в иной раздел. Тему можно расширить в дальнейшем: текстурирование и шейдинг  с помощью ColorRamp.

http://wiki.blender.org/index.php/Dev:2.5/Py/Scripts/Cookbook/Code_snippets/Materials_and_textures
Код
    bTex = bpy.data.textures.new('BlendTex', type = 'BLEND')
    bTex.progression = 'SPHERICAL'
    bTex.use_color_ramp = True
    ramp = bTex.color_ramp
    values = [(0.6, (1,1,1,1)), (0.8, (0,0,0,1))]
    for n,value in enumerate(values):
        elt = ramp.elements[n]
        (pos, color) = value
        elt.position = pos
        elt.color = color

Формат прост: позиция, цвет
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: Samovar от 10 Август 2015, 22:44:15
Цитировать
Формат прост: позиция, цвет
Благодарю за подсказку, LanuHum! Буду разбираться потихоньку...
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: LanuHum от 10 Август 2015, 22:52:58
Инкскейп:
Строки в файле:
Код
    <linearGradient
       inkscape:collect="always"
       id="linearGradient4138">
      <stop
         style="stop-color:#55f000;stop-opacity:1;"
         offset="0"
         id="stop4140" />
      <stop
         id="stop4146"
         offset="0.29199705"
         style="stop-color:#553d00;stop-opacity:0.49803922" />
      <stop
         style="stop-color:#8af0fb;stop-opacity:0.24705882"
         offset="0.64599854"
         id="stop4148" />
      <stop
         style="stop-color:#550000;stop-opacity:1"
         offset="1"
         id="stop4142" />
    </linearGradient>

позиция равна offset
RGB = stop-color
A = stop-opacity
конвертер цвета на питоне, например, stop-color:#550000:
import struct
rgbstr='8af0fb'
r,g,b = struct.unpack('BBB',rgbstr.decode('hex'))

В итоге color = (r,g,b,A)

Гимп  зашифровался:
R G B A left endpoint никак ни строчка 0.000000 0.074689 0.149378 0.197000 0.154317 0.000000 1.000000 0.200000 0.156667 0.000000 1.000000 2 0 0 0
ХЗ, что они имели ввиду...
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: Samovar от 10 Август 2015, 22:57:39
Не, в формат Gimp я врубаюсь.. мне там непонятны коды последних (двух в старом) четырех чисел в строке сегмента градиента...
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: LanuHum от 10 Август 2015, 23:18:27
Не, в формат Gimp я врубаюсь.. мне там непонятны коды последних (двух в старом) четырех чисел в строке сегмента градиента...
И, что есть строчка сегмента градиента без тех самых четырёх чисел?
Я, так понимаю, что строчка - есть сегмент. Сколько строчек, столько сегментов...
Или, нет?
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: Samovar от 10 Август 2015, 23:28:55
Цитировать
И, что есть строчка сегмента градиента без тех самых четырёх чисел?
Я, так понимаю, что строчка - есть сегмент. Сколько строчек, столько сегментов...
Да верно... без тех четырех чисел просто линейная интерполяция или код 0 по умолчанию, видимо

Формат одного сегмента на русском:
1 число - позиция левого маркера  сегмента (относительно всего градиента в диапазоне 0-1)
2 число - позиция среднего маркера сегмента (относительно всего градиента 0-1)
3 число - позиция правого маркера сегмента (относительно всего градиента 0-1)
4,5,6,7 числа - RGBA цвет левого маркера (0-1) соответственно
8,9,10,11 числа - RGBA цвет правого маркера (0-1) соответственно
а дальше непонятно...

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: LanuHum от 11 Август 2015, 19:52:04
Цитировать
И, что есть строчка сегмента градиента без тех самых четырёх чисел?
Я, так понимаю, что строчка - есть сегмент. Сколько строчек, столько сегментов...
Да верно... без тех четырех чисел просто линейная интерполяция или код 0 по умолчанию, видимо

Формат одного сегмента на русском:
1 число - позиция левого маркера  сегмента (относительно всего градиента в диапазоне 0-1)
2 число - позиция среднего маркера сегмента (относительно всего градиента 0-1)
3 число - позиция правого маркера сегмента (относительно всего градиента 0-1)
4,5,6,7 числа - RGBA цвет левого маркера (0-1) соответственно
8,9,10,11 числа - RGBA цвет правого маркера (0-1) соответственно
а дальше непонятно...

Как всё запущено!
И, к чему это всё: маркеры, правое, левое...
Хотя, я не понимаю, зачем, вообще, импортировать гимповские градиенты?
Я понимаю, когда импорт векторного рисунка с кучей градиентных раскрасок и хочется в оригинале, но иметь набор текстов, которые можно импортировать в блендер, получая градиент - это как? Браузер-просмотрщик градиентов ещё прикручивать? Проще простого написать генератор градиентов, который создаст миллионы вариантов, записав их и их изображения, а потом сидеть и рыться как свинья в бетоне, отыскивая нечто такое фантастическое из максимум 32 цветов созданное :o
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: Samovar от 11 Август 2015, 23:00:31
Ну ведь в POV-Ray из Gimp есть прямой экспорт. Пример вышеприведенного градиента "Sunrise" в формате POV-Ray:

/* color_map file created by GIMP */
/* http://www.gimp.org/           */
color_map {
   [0.000000 color rgbt <1.000000, 1.000000, 1.000000, 0.000000>]
   [0.101798 color rgbt <0.974082, 0.984849, 0.906061, 0.000000>]
   [0.203595 color rgbt <0.948165, 0.969697, 0.812122, 0.000000>]
   [0.203595 color rgbt <0.948165, 0.969697, 0.812122, 0.000000>]
   [0.379143 color rgbt <0.974082, 0.761165, 0.541061, 0.000000>]
   [0.487479 color rgbt <1.000000, 0.552632, 0.270000, 0.000000>]
   [0.487479 color rgbt <1.000000, 0.552632, 0.270000, 0.000000>]
   [0.503577 color rgbt <0.790860, 0.324394, 0.220022, 0.000000>]
   [0.529137 color rgbt <0.581721, 0.096155, 0.170043, 0.000000>]
   [0.529137 color rgbt <0.581721, 0.096155, 0.170043, 0.000000>]
   [0.545165 color rgbt <0.434800, 0.125692, 0.109939, 0.000000>]
   [0.562604 color rgbt <0.287879, 0.155229, 0.049835, 0.000000>]
   [0.562604 color rgbt <0.287879, 0.155229, 0.049835, 0.000000>]
   [0.609349 color rgbt <0.311940, 0.290598, 0.424918, 0.000000>]
   [0.697830 color rgbt <0.336000, 0.425966, 0.800000, 0.000000>]
   [0.697830 color rgbt <0.336000, 0.425966, 0.800000, 0.000000>]
   [0.845064 color rgbt <0.594082, 0.705948, 0.900000, 0.000000>]
   [1.000000 color rgbt <0.852165, 0.985930, 1.000000, 0.000000>]
} /* color_map */

Почему нельзя думать про импорт в Блендер?
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: LanuHum от 12 Август 2015, 20:24:15
Ну ведь в POV-Ray из Gimp есть прямой экспорт. Пример вышеприведенного градиента "Sunrise" в формате POV-Ray:
Почему нельзя думать про импорт в Блендер?
Потому что для Povray некоторые файлы создаются вручную. Если есть файл colormap, его можно подключить как colormap.inc. Gimp в данном случае является графическим плагином для Povray. Если ты пользуешься блендером для Povray, ты, врядли станешь открывать GIMP, чтобы создать colormap. В отдельных случаях, если число строк создаваемого градиента превышает 32, пользователь может воспользоваться GIMP, ибо Блендер не поддерживает colormap более 32 строк. Хотя, ни Блендер, ни GIMP не могут создать полноценную карту для Povray, ибо цвет в Povray может содержать 5 компонентов: red, green, blue, filter, transmit. Если transmit можно записать как 1 - alpha, то filter записать нечем, если filter записать как 1 - alpha, то transmit записывать нечем, но с filter будет проблема в реальном отображении при создании карты, ибо в Povray filter выглядит как половина альфы. А число строк для Povray colormap ограничивается лишь воображением юзера.
Собственно, если ты покажешь мне файл градиента GIMP и то, что из него создаётся  для Povray, я смогу написать тебе прямой импортёр ggr для Блендер. Я не вижу в этом смысла, но это не значит, что в этом нет смысла для тебя или кого-то другого.
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: Samovar от 12 Август 2015, 20:45:09
Цитировать
...ибо Блендер не поддерживает colormap более 32 строк
Проверил, точно так и есть... можно использовать только 32 маркера - это максимум 15 сегментов градиента GIMP при условии, что правый и левый маркеры в смежных сегментах одного и того же цвета, иначе 11 сегментов максимум. Благодарю за подсказку. На самом деле это хреново для Блендера... хотя, большинство ggr должны нормально импортироваться в линейном пространстве, думаю...
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: LanuHum от 12 Август 2015, 21:35:22
Цитировать
...ибо Блендер не поддерживает colormap более 32 строк
Проверил, точно так и есть... можно использовать только 32 маркера - это максимум 15 сегментов градиента GIMP при условии, что правый и левый маркеры в смежных сегментах одного и того же цвета, иначе 11 сегментов максимум. Благодарю за подсказку. На самом деле это хреново для Блендера... хотя, большинство ggr должны нормально импортироваться в линейном пространстве, думаю...
Ну, на самом деле, в Блендере можно создать и больше компонентов, но для этого нужно применять несколько текстур.
Вот пример совмещения двух текстур. У одной цвет переходит из альфы в зелёный, у другой из красного в альфу. Если порог между альфой и цветом сделать чётким, то на месте альфы одной тестуры мы сможем создать 30 цветов, а на месте альфы другой ещё 30 цветов.

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: Samovar от 12 Август 2015, 22:06:45
Это всё прикольно, но меня интересуют более банальные вещи в плане применения ColorRamp:

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: LanuHum от 12 Август 2015, 22:55:36
Это всё прикольно, но меня интересуют более банальные вещи в плане применения ColorRamp:
Юзай Гимп и Поврей.
В Поврее можно эту чёрно-белую картинку не просто раскрасить, но и каждому цвету придать всевозможные параметры: зеркальность, прозрачность, рельеф и так далее
 :)
Свой экспортёр я не равзвивал в сторону создания беспредельных карт, не было желания. Я там тоже всё замутил на color_ramp Блендера
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: Samovar от 13 Август 2015, 00:17:20
Не дорос я до POV-Ray, при всём уважении...
Если есть какие либо конструктивные предложения по импорту .ggr файлов в ColorRamp Блендера,  помимо темы POV-Ray, то буду благодарен.
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: sungreen от 13 Август 2015, 07:50:56
Цитировать
...ибо Блендер не поддерживает colormap более 32 строк
Проверил, точно так и есть... можно использовать только 32 маркера - это максимум 15 сегментов градиента GIMP при условии, что правый и левый маркеры в смежных сегментах одного и того же цвета, иначе 11 сегментов максимум. Благодарю за подсказку. На самом деле это хреново для Блендера... хотя, большинство ggr должны нормально импортироваться в линейном пространстве, думаю...

... наверное 32 выбрано в качестве компромисса ...
... в принципе в коде это можно поправить на другое разумное число, например 256 ...
... сделал правки, работает ...

(https://content-10.foto.my.mail.ru/mail/unixinfo/717/s-823.png)

... но в коде есть такой циклы по количеству colorband и очевидно чем больше элементов (сегментов) тем дольше обсчет ...
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: Samovar от 16 Август 2015, 10:33:05

Цитировать
... наверное 32 выбрано в качестве компромисса ...
В принципе, этого достаточно в большинстве случаев...


Цитировать
... сделал правки, работает ...
Это уже радует :)

Цитировать
... но в коде есть такой циклы по количеству colorband и очевидно чем больше элементов (сегментов) тем дольше обсчет ...
Жаль, что разработчики не сделали крутилки для поддержки более чем 32 маркеров градиента в пользовательских настройках. Может, со временем прикрутят...
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: LanuHum от 16 Август 2015, 10:50:09

Цитировать
... наверное 32 выбрано в качестве компромисса ...
В принципе, этого достаточно в большинстве случаев...


Цитировать
... сделал правки, работает ...
Это уже радует :)

Цитировать
... но в коде есть такой циклы по количеству colorband и очевидно чем больше элементов (сегментов) тем дольше обсчет ...
Жаль, что разработчики не сделали крутилки для поддержки более чем 32 маркеров градиента в пользовательских настройках. Может, со временем прикрутят...

Я, вообще, не понимаю этого компромиса
Цитировать
... но в коде есть такой циклы по количеству colorband и очевидно чем больше элементов (сегментов) тем дольше обсчет ...
Пользователь сам решит долго это или коротко. А, если юзер кольца Сатурна захочет затекстурить?
Код
   [0.004 rgbft <1.000,1.000,1.000,0.000,0.974>]
   [0.008 rgbft <0.694,0.694,1.000,0.000,0.993>]
   [0.012 rgbft <0.863,0.778,1.000,0.000,0.963>]
   [0.016 rgbft <0.821,0.821,1.000,0.000,0.988>]
   [0.020 rgbft <0.877,0.877,1.000,0.000,0.987>]
   [0.023 rgbft <1.000,1.000,1.000,0.000,0.988>]
   [0.027 rgbft <0.938,0.907,1.000,0.000,0.957>]
   [0.031 rgbft <0.907,0.907,1.000,0.000,0.934>]
   [0.035 rgbft <1.000,1.000,1.000,0.000,0.987>]
   [0.039 rgbft <0.818,0.818,1.000,0.000,0.958>]
   [0.043 rgbft <0.889,0.840,1.000,0.000,0.856>]
   [0.047 rgbft <0.887,0.887,1.000,0.000,0.854>]
   [0.051 rgbft <0.933,0.867,1.000,0.000,0.985>]
   [0.055 rgbft <0.939,0.879,1.000,0.000,0.977>]
   [0.059 rgbft <0.907,0.880,1.000,0.000,0.902>]
   [0.063 rgbft <0.926,0.877,1.000,0.000,0.939>]
   [0.066 rgbft <0.915,0.887,1.000,0.000,0.945>]
   [0.070 rgbft <0.907,0.907,1.000,0.000,0.952>]
   [0.074 rgbft <0.915,0.891,1.000,0.000,0.922>]
   [0.078 rgbft <0.935,0.882,1.000,0.000,0.929>]
   [0.082 rgbft <0.914,0.914,1.000,0.000,0.926>]
   [0.086 rgbft <0.887,0.887,1.000,0.000,0.898>]
   [0.090 rgbft <0.930,0.860,1.000,0.000,0.939>]
   [0.094 rgbft <0.908,0.874,1.000,0.000,0.894>]
   [0.098 rgbft <0.914,0.860,1.000,0.000,0.904>]
   [0.102 rgbft <0.914,0.849,1.000,0.000,0.904>]
   [0.105 rgbft <0.926,0.914,1.000,0.000,0.909>]
   [0.109 rgbft <0.932,0.887,1.000,0.000,0.881>]
   [0.113 rgbft <0.926,0.894,1.000,0.000,0.863>]
   [0.117 rgbft <0.910,0.881,1.000,0.000,0.729>]
   [0.121 rgbft <0.908,0.862,1.000,0.000,0.911>]
   [0.125 rgbft <0.914,0.849,1.000,0.000,0.920>]
   [0.129 rgbft <0.910,0.881,1.000,0.000,0.889>]
   [0.133 rgbft <0.960,0.909,1.000,0.000,0.899>]
   [0.137 rgbft <0.903,0.903,1.000,0.000,0.908>]
   [0.141 rgbft <0.908,0.851,1.000,0.000,0.883>]
   [0.145 rgbft <0.914,0.860,1.000,0.000,0.898>]
   [0.148 rgbft <0.928,0.867,1.000,0.000,0.896>]
   [0.152 rgbft <0.928,0.897,1.000,0.000,0.911>]
   [0.156 rgbft <0.897,0.867,1.000,0.000,0.931>]
   [0.160 rgbft <0.942,0.909,1.000,0.000,0.627>]
   [0.164 rgbft <0.894,0.894,1.000,0.000,0.909>]
   [0.168 rgbft <0.914,0.849,1.000,0.000,0.912>]
   [0.172 rgbft <0.929,0.882,1.000,0.000,0.733>]
   [0.176 rgbft <0.937,0.881,1.000,0.000,0.749>]
   [0.180 rgbft <0.914,0.914,1.000,0.000,0.913>]
   [0.184 rgbft <0.932,0.901,1.000,0.000,0.659>]
   [0.188 rgbft <0.882,0.882,1.000,0.000,0.951>]
   [0.191 rgbft <0.914,0.914,1.000,0.000,0.942>]
   [0.195 rgbft <0.931,0.835,1.000,0.000,0.951>]
   [0.199 rgbft <0.943,0.943,1.000,0.000,0.241>]
   [0.203 rgbft <0.920,0.907,1.000,0.000,0.969>]
   [0.207 rgbft <0.914,0.914,1.000,0.000,0.966>]
   [0.211 rgbft <0.946,0.903,1.000,0.000,0.938>]
   [0.215 rgbft <0.960,0.919,1.000,0.000,0.756>]
   [0.219 rgbft <0.939,0.891,1.000,0.000,0.908>]
   [0.223 rgbft <0.929,1.000,1.000,0.000,0.944>]
   [0.227 rgbft <0.952,0.927,1.000,0.000,0.955>]
   [0.230 rgbft <0.914,0.914,1.000,0.000,0.962>]
   [0.234 rgbft <0.963,0.931,1.000,0.000,0.749>]
   [0.238 rgbft <0.930,0.906,1.000,0.000,0.894>]
   [0.242 rgbft <0.934,0.880,1.000,0.000,0.940>]
   [0.246 rgbft <0.968,0.937,1.000,0.000,0.940>]
   [0.250 rgbft <0.932,0.907,1.000,0.000,0.912>]
   [0.254 rgbft <0.942,0.910,1.000,0.000,0.901>]
   [0.258 rgbft <0.979,0.949,1.000,0.000,0.886>]
   [0.262 rgbft <0.990,0.958,1.000,0.000,0.845>]
   [0.266 rgbft <1.000,0.932,1.000,0.000,0.820>]
   [0.270 rgbft <1.000,0.954,0.954,0.000,0.273>]
   [0.273 rgbft <1.000,0.957,0.957,0.000,0.307>]
   [0.277 rgbft <1.000,0.950,0.939,0.000,0.220>]
   [0.281 rgbft <1.000,0.958,0.943,0.000,0.275>]
   [0.285 rgbft <1.000,0.953,0.933,0.000,0.402>]
   [0.289 rgbft <1.000,0.961,0.933,0.000,0.502>]
   [0.293 rgbft <1.000,0.947,0.931,0.000,0.366>]
   [0.297 rgbft <1.000,0.942,0.934,0.000,0.383>]
   [0.301 rgbft <1.000,0.955,0.922,0.000,0.317>]
   [0.305 rgbft <1.000,0.953,0.925,0.000,0.534>]
   [0.309 rgbft <1.000,0.953,0.937,0.000,0.482>]
   [0.313 rgbft <1.000,0.945,0.926,0.000,0.496>]
   [0.316 rgbft <1.000,0.957,0.942,0.000,0.438>]
   [0.320 rgbft <1.000,0.946,0.946,0.000,0.441>]
   [0.324 rgbft <1.000,0.966,0.951,0.000,0.393>]
   [0.328 rgbft <1.000,0.950,0.939,0.000,0.460>]
   [0.332 rgbft <1.000,0.954,0.928,0.000,0.383>]
   [0.336 rgbft <1.000,0.951,0.951,0.000,0.287>]
   [0.340 rgbft <1.000,0.948,0.940,0.000,0.403>]
   [0.344 rgbft <1.000,0.955,0.944,0.000,0.499>]
   [0.348 rgbft <1.000,0.962,0.950,0.000,0.484>]
   [0.352 rgbft <1.000,0.955,0.944,0.000,0.319>]
   [0.355 rgbft <1.000,0.956,0.967,0.000,0.465>]
   [0.359 rgbft <1.000,0.949,0.953,0.000,0.464>]
   [0.363 rgbft <1.000,0.957,0.946,0.000,0.353>]
   [0.367 rgbft <1.000,0.956,0.952,0.000,0.254>]
   [0.371 rgbft <1.000,0.967,0.944,0.000,0.272>]
   [0.375 rgbft <1.000,0.951,0.917,0.000,0.250>]
   [0.379 rgbft <1.000,0.958,0.973,0.000,0.340>]
   [0.383 rgbft <1.000,0.964,0.958,0.000,0.338>]
   [0.387 rgbft <1.000,0.953,0.949,0.000,0.304>]
   [0.391 rgbft <1.000,0.945,0.917,0.000,0.066>]
   [0.395 rgbft <1.000,0.950,0.891,0.000,0.166>]
   [0.398 rgbft <1.000,0.944,0.896,0.000,0.144>]
   [0.402 rgbft <1.000,0.947,0.900,0.000,0.216>]
   [0.406 rgbft <1.000,0.950,0.902,0.000,0.000>]
   [0.410 rgbft <1.000,0.947,0.900,0.000,0.221>]
   [0.414 rgbft <1.000,0.948,0.917,0.000,0.151>]
   [0.418 rgbft <1.000,0.958,0.924,0.000,0.000>]
   [0.422 rgbft <1.000,0.940,0.895,0.000,0.197>]
   [0.426 rgbft <1.000,0.945,0.907,0.000,0.296>]
   [0.430 rgbft <1.000,0.952,0.914,0.000,0.439>]
   [0.434 rgbft <1.000,0.943,0.903,0.000,0.233>]
   [0.438 rgbft <1.000,0.947,0.912,0.000,0.000>]
   [0.441 rgbft <1.000,0.941,0.907,0.000,0.051>]
   [0.445 rgbft <1.000,0.961,0.934,0.000,0.136>]
   [0.449 rgbft <1.000,0.962,0.927,0.000,0.114>]
   [0.453 rgbft <1.000,0.963,0.928,0.000,0.000>]
   [0.457 rgbft <1.000,1.000,1.000,0.000,0.116>]
   [0.461 rgbft <1.000,0.958,0.931,0.000,0.157>]
   [0.465 rgbft <1.000,0.955,0.931,0.000,0.130>]
   [0.469 rgbft <1.000,0.955,0.926,0.000,0.078>]
   [0.473 rgbft <1.000,0.941,0.900,0.000,0.000>]
   [0.477 rgbft <1.000,0.943,0.914,0.000,0.114>]
   [0.480 rgbft <1.000,0.955,0.937,0.000,0.144>]
   [0.484 rgbft <1.000,0.965,0.942,0.000,0.108>]
   [0.488 rgbft <1.000,0.968,0.954,0.000,0.000>]
   [0.492 rgbft <1.000,1.000,1.000,0.000,0.063>]
   [0.496 rgbft <1.000,0.976,0.966,0.000,0.000>]
   [0.500 rgbft <1.000,0.963,0.955,0.000,0.000>]
   [0.504 rgbft <1.000,0.968,0.941,0.000,0.147>]
   [0.508 rgbft <1.000,0.947,0.918,0.000,0.184>]
   [0.512 rgbft <1.000,0.948,0.917,0.000,0.102>]
   [0.516 rgbft <1.000,0.957,0.922,0.000,0.110>]
   [0.520 rgbft <1.000,0.946,0.905,0.000,0.132>]
   [0.523 rgbft <1.000,0.956,0.921,0.000,0.138>]
   [0.527 rgbft <1.000,0.959,0.929,0.000,0.193>]
   [0.531 rgbft <1.000,0.955,0.927,0.000,0.110>]
   [0.535 rgbft <1.000,0.953,0.930,0.000,0.080>]
   [0.539 rgbft <1.000,0.965,0.936,0.000,0.193>]
   [0.543 rgbft <1.000,0.960,0.937,0.000,0.116>]
   [0.547 rgbft <1.000,0.956,0.933,0.000,0.248>]
   [0.551 rgbft <1.000,0.963,0.948,0.000,0.225>]
   [0.555 rgbft <1.000,0.966,0.958,0.000,0.186>]
   [0.559 rgbft <1.000,0.962,0.946,0.000,0.140>]
   [0.563 rgbft <1.000,0.968,0.965,0.000,0.242>]
   [0.566 rgbft <1.000,0.968,0.960,0.000,0.288>]
   [0.570 rgbft <1.000,0.962,0.946,0.000,0.148>]
   [0.574 rgbft <1.000,0.964,0.952,0.000,0.217>]
   [0.578 rgbft <1.000,0.968,0.959,0.000,0.184>]
   [0.582 rgbft <1.000,0.964,0.953,0.000,0.123>]
   [0.586 rgbft <1.000,0.965,0.954,0.000,0.302>]
   [0.590 rgbft <1.000,0.957,0.941,0.000,0.187>]
   [0.594 rgbft <1.000,0.969,0.958,0.000,0.144>]
   [0.598 rgbft <1.000,0.966,0.946,0.000,0.249>]
   [0.602 rgbft <1.000,0.961,0.946,0.000,0.283>]
   [0.605 rgbft <1.000,0.963,0.946,0.000,0.303>]
   [0.609 rgbft <1.000,0.963,0.951,0.000,0.242>]
   [0.613 rgbft <1.000,0.957,0.951,0.000,0.000>]
   [0.617 rgbft <1.000,0.968,0.965,0.000,0.268>]
   [0.621 rgbft <1.000,0.973,0.978,0.000,0.220>]
   [0.625 rgbft <1.000,0.974,0.983,0.000,0.206>]
   [0.629 rgbft <1.000,0.997,1.000,0.000,0.193>]
   [0.633 rgbft <0.994,0.972,1.000,0.000,0.000>]
   [0.637 rgbft <0.994,0.967,1.000,0.000,0.363>]
   [0.641 rgbft <0.975,0.963,1.000,0.000,0.000>]
   [0.645 rgbft <0.987,0.957,1.000,0.000,0.625>]
   [0.648 rgbft <1.000,0.963,0.981,0.000,0.570>]
   [0.652 rgbft <1.000,0.950,0.960,0.000,1.000>]
   [0.656 rgbft <0.944,0.921,1.000,0.000,1.000>]
   [0.660 rgbft <0.923,0.900,1.000,0.000,0.931>]
   [0.664 rgbft <0.870,0.870,1.000,0.000,0.934>]
   [0.668 rgbft <0.903,0.903,1.000,0.000,0.925>]
   [0.672 rgbft <0.910,0.887,1.000,0.000,1.000>]
   [0.676 rgbft <0.889,0.880,1.000,0.000,0.923>]
   [0.680 rgbft <0.917,0.893,1.000,0.000,0.976>]
   [0.684 rgbft <0.877,0.889,1.000,0.000,0.963>]
   [0.688 rgbft <0.924,0.924,1.000,0.000,1.000>]
   [0.691 rgbft <0.877,0.868,1.000,0.000,0.826>]
   [0.695 rgbft <0.912,0.888,1.000,0.000,0.847>]
   [0.699 rgbft <0.890,0.899,1.000,0.000,0.540>]
   [0.703 rgbft <0.922,0.915,1.000,0.000,0.889>]
   [0.707 rgbft <0.929,0.910,1.000,0.000,0.859>]
   [0.711 rgbft <0.936,0.936,1.000,0.000,0.882>]
   [0.715 rgbft <0.936,0.925,1.000,0.000,0.843>]
   [0.719 rgbft <0.940,0.935,1.000,0.000,0.670>]
   [0.723 rgbft <0.966,0.949,1.000,0.000,0.507>]
   [0.727 rgbft <0.946,0.935,1.000,0.000,0.292>]
   [0.730 rgbft <0.965,0.944,1.000,0.000,0.391>]
   [0.734 rgbft <0.963,0.952,1.000,0.000,0.441>]
   [0.738 rgbft <0.985,0.954,1.000,0.000,0.413>]
   [0.742 rgbft <0.981,0.959,1.000,0.000,0.281>]
   [0.746 rgbft <1.000,0.982,0.996,0.000,0.461>]
   [0.750 rgbft <0.977,0.953,1.000,0.000,0.554>]
   [0.754 rgbft <0.996,0.980,1.000,0.000,0.478>]
   [0.758 rgbft <1.000,0.963,1.000,0.000,0.582>]
   [0.762 rgbft <1.000,0.976,0.976,0.000,0.590>]
   [0.766 rgbft <1.000,0.965,0.970,0.000,0.552>]
   [0.770 rgbft <1.000,0.965,0.961,0.000,0.570>]
   [0.773 rgbft <1.000,0.965,0.974,0.000,0.614>]
   [0.777 rgbft <1.000,0.969,0.965,0.000,0.599>]
   [0.781 rgbft <1.000,0.954,0.962,0.000,0.632>]
   [0.785 rgbft <1.000,0.962,0.962,0.000,0.571>]
   [0.789 rgbft <1.000,0.970,0.965,0.000,0.626>]
   [0.793 rgbft <1.000,0.961,0.969,0.000,0.652>]
   [0.797 rgbft <1.000,0.948,0.952,0.000,0.657>]
   [0.801 rgbft <1.000,0.961,0.965,0.000,0.598>]
   [0.805 rgbft <1.000,0.961,0.969,0.000,0.618>]
   [0.809 rgbft <1.000,0.960,0.965,0.000,0.635>]
   [0.813 rgbft <1.000,0.969,0.956,0.000,0.641>]
   [0.816 rgbft <1.000,0.964,0.973,0.000,0.635>]
   [0.820 rgbft <1.000,0.956,0.956,0.000,0.648>]
   [0.824 rgbft <1.000,0.977,0.968,0.000,0.626>]
   [0.828 rgbft <1.000,0.956,0.960,0.000,0.671>]
   [0.832 rgbft <1.000,0.977,0.977,0.000,0.643>]
   [0.836 rgbft <1.000,0.973,0.977,0.000,0.661>]
   [0.840 rgbft <1.000,0.960,0.964,0.000,0.628>]
   [0.844 rgbft <1.000,0.968,0.968,0.000,0.651>]
   [0.848 rgbft <1.000,0.973,0.977,0.000,0.692>]
   [0.852 rgbft <1.000,0.983,0.987,0.000,0.632>]
   [0.855 rgbft <1.000,0.969,0.973,0.000,0.662>]
   [0.859 rgbft <1.000,0.968,0.968,0.000,0.621>]
   [0.863 rgbft <1.000,0.973,0.973,0.000,0.644>]
   [0.867 rgbft <1.000,0.961,0.961,0.000,0.661>]
   [0.871 rgbft <1.000,0.969,0.996,0.000,0.568>]
   [0.875 rgbft <1.000,0.975,0.996,0.000,0.620>]
   [0.879 rgbft <1.000,0.969,0.982,0.000,0.675>]
   [0.883 rgbft <1.000,0.969,0.964,0.000,0.634>]
   [0.887 rgbft <1.000,0.973,0.991,0.000,0.656>]
   [0.891 rgbft <1.000,0.948,0.977,0.000,1.000>]
   [0.895 rgbft <1.000,0.968,0.973,0.000,0.607>]
   [0.898 rgbft <1.000,0.984,1.000,0.000,0.611>]
   [0.902 rgbft <1.000,0.961,0.977,0.000,0.503>]
   [0.906 rgbft <1.000,0.976,1.000,0.000,0.592>]
   [0.910 rgbft <0.996,0.968,1.000,0.000,0.599>]
   [0.914 rgbft <0.992,0.972,1.000,0.000,0.648>]
   [0.918 rgbft <0.973,0.957,1.000,0.000,0.619>]
   [0.922 rgbft <0.970,0.958,1.000,0.000,0.538>]
   [0.926 rgbft <0.981,0.962,1.000,0.000,0.636>]
   [0.930 rgbft <0.977,0.954,1.000,0.000,0.591>]
   [0.934 rgbft <0.966,0.954,1.000,0.000,0.591>]
   [0.938 rgbft <0.869,0.897,1.000,0.000,0.538>]
   [0.941 rgbft <0.959,0.943,1.000,0.000,1.000>]
   [0.945 rgbft <0.952,0.952,1.000,0.000,1.000>]
   [0.949 rgbft <0.910,0.891,1.000,0.000,1.000>]
   [0.953 rgbft <0.968,0.968,1.000,0.000,1.000>]
   [0.957 rgbft <1.000,1.000,1.000,0.000,1.000>]
   [0.961 rgbft <1.000,0.891,1.000,0.000,1.000>]
   [0.965 rgbft <1.000,0.858,1.000,0.000,1.000>]
   [0.969 rgbft <1.000,0.858,1.000,0.000,1.000>]
   [0.973 rgbft <0.956,0.858,1.000,0.000,1.000>]
   [0.977 rgbft <1.000,0.858,1.000,0.000,1.000>]
   [0.980 rgbft <0.923,0.858,1.000,0.000,1.000>]
   [0.984 rgbft <1.000,0.858,1.000,0.000,1.000>]
   [0.988 rgbft <0.906,0.906,1.000,0.000,1.000>]
   [0.992 rgbft <0.889,0.889,1.000,0.000,1.000>]
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: Samovar от 16 Август 2015, 20:31:30
Цитировать
Пользователь сам решит долго это или коротко. А, если юзер кольца Сатурна захочет затекстурить?
Логично :) Но надо исходить из того, что есть на данный момент.
Спасибо sungreen за ссылку  (http://nedbatchelder.com/code/modules/ggr.py)на "полуфабрикат"! Потихоньку врубаюсь...
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: LanuHum от 16 Август 2015, 20:56:26
Спасибо sungreen за ссылку  (http://nedbatchelder.com/code/modules/ggr.py)на "полуфабрикат"! Потихоньку врубаюсь...
О! Мой любимый wxPython!
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: LanuHum от 17 Август 2015, 20:33:24
Файл из коллекции Basic-Brown-Blue.ggr
Код
GIMP Gradient
Name: Basic Brown Blue
2
0.000000 0.074689 0.149378 0.197000 0.154317 0.000000 1.000000 0.200000 0.156667 0.000000 1.000000 2 0 0 0
0.149378 0.382780 1.000000 0.000000 0.020942 1.000000 1.000000 0.000000 0.005784 0.295000 1.000000 3 0 0 0

Попробовал открыть в "полуфабрикате":
Python2:
Код
[leonid@localhost ~]$ cd /home/leonid/python/wx
[leonid@localhost wx]$ python ggr.py Basic-Brown-Blue.ggr
Traceback (most recent call last):
  File "ggr.py", line 140, in <module>
    ggr = GimpGradient(sys.argv[1])
  File "ggr.py", line 15, in __init__
    self.read(f)
  File "ggr.py", line 39, in read
    seg.fn, seg.space) = map(float, line.split())
ValueError: too many values to unpack

Python3:
Код
[leonid@localhost wx]$ python3 ggr.py Basic-Brown-Blue.ggr
Traceback (most recent call last):
  File "ggr.py", line 140, in <module>
    ggr = GimpGradient(sys.argv[1])
  File "ggr.py", line 15, in __init__
    self.read(f)
  File "ggr.py", line 23, in read
    if isinstance(f, basestring):
NameError: name 'basestring' is not defined
[leonid@localhost wx]$
NameError: name 'basestring' is not defined:
https://github.com/oxplot/fysom/issues/1
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: sungreen от 17 Август 2015, 21:04:35
(https://content-10.foto.my.mail.ru/mail/unixinfo/717/s-827.png)

... на самом деле там нужно несколько строк для чтения и понимания формата ggr ...
... по ходу, насколько понял, у каждого сегмента может быть свой тип формы, а у colorramp один тип ...
... то есть один в один может и не получиться ...
... но можно сделать группу в которой для каждого сегмента свой узел с указанным типом обработки ...
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: LanuHum от 17 Август 2015, 22:00:20
app = wx.App()
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: sungreen от 18 Август 2015, 08:08:13
... в продолжение темы выкладываю небольшой код (.blend и .ggr фалы во вложении) ...
... код просто конвертирует границы градиента в маркеры colorramp, без учета всего прочего что есть в файле .ggr ...
(https://content-7.foto.my.mail.ru/mail/unixinfo/717/s-828.png)

Код: python
import bpy, math, sys, os
   
def ggr_read(f):
        f = open(f)
        if f.readline().strip() != "GIMP Gradient":
            raise Exception("Not a GIMP gradient file")
        line = f.readline().strip()
        if not line.startswith("Name: "):
            raise Exception("Not a GIMP gradient file")
        name = line.split(": ", 1)[1]
        nsegs = int(f.readline().strip())
        segs = []
        for i in range(nsegs):
            d = f.readline().strip().split()
            seg = ((float(d[0]),(float(d[3]),float(d[4]),float(d[5]),float(d[6]))),(float(d[2]),(float(d[7]),float(d[8]),float(d[9]),float(d[10]))),float(d[1]),d[11],d[12])
            segs.append(seg)
        return segs           

def cr_info(cr):
    print("Color Ramp info")
    print("interpolation: "+cr.interpolation)
    print("elements:")
    for ecr in cr.elements:
        print("("+str(ecr.position) + ",("+str(ecr.color[0])+", "+str(ecr.color[1])+", "+str(ecr.color[2])+", "+str(ecr.color[3])+"))")
   
 
def ggr_info(ggr):
    print("GIMP Gradient:")
    for seg in ggr:
        print(seg[0]) 

def ggr2cr_simple(ggr,cb):
    for cb in reversed(cr.elements[1:]):
        cr.elements.remove(cb)
    cb = cr.elements[0]
    cb.position = ggr[0][0][0]
    cb.color = ggr[0][0][1]

    n = len(cr.elements) 
    i = 1
    for seg in ggr:
        if i>=n:
            cr.elements.new(1)
        cb = cr.elements[i]
        cb.position = seg[1][0]
        cb.color = seg[1][1]
        i = i+1

#ggr = ggr_read("/home/sungreen/_PROGRAMM/gradients/Flare_Glow_Angular_1.ggr")
#ggr = ggr_read("/home/sungreen/_PROGRAMM/gradients/Nauseating_Headache.ggr")
ggr = ggr_read("/home/sungreen/_PROGRAMM/gradients/Skyline_polluted.ggr")
ggr_info(ggr)
                 
cr = bpy.data.materials['Material'].node_tree.nodes['MyColorRamp'].color_ramp
cr_info(cr)
                       
ggr2cr_simple(ggr,cr)

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: Samovar от 18 Август 2015, 20:16:58
Спасибо, sungreen!
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: sungreen от 18 Август 2015, 20:31:32
... думаю что этого хватит для размышления как дальше делать ...
... если оформлять в виде аддона, то нужно подумать в какое место и с каким функционалом вставлять ...
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: Samovar от 18 Август 2015, 20:36:53
Понял. Если возникнут вопросы, то напишу сюда.
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: sungreen от 18 Август 2015, 21:46:06
... никто никуда не уходит, просто вариантов много и хочется конкретики ...
... еще можно попробовать соорудить через ноду rgb curves ...
... это не так очевидно, но можно сделать как влитое ...
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: bdancer от 19 Август 2015, 04:09:20
sungreen, чот не спалось, вот посмари: https://gist.github.com/bdancer/bae09cfb6e7442cb5bbf
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: sungreen от 19 Август 2015, 06:41:16
... Спасибо. Красивый код ...
... потестил, работает ...
... при повторной загрузки другого градиента ругается на 186 строку ...
(https://content-9.foto.my.mail.ru/mail/unixinfo/717/s-829.png)
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: Samovar от 19 Август 2015, 06:45:14
А как ты его протестил, sungreen? Я нихрена не понял где искать
Понял :) Пробел-> Load GGR on a Node.
 Супер! Но суть в том чтобы импортировать кучу градиентов, а не один, иначе смысла нет...
 Кривые - это прикольная штука, но как её использовать в режиме Texture paint, допустим? Лучше уж упрощённые.
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: sungreen от 19 Август 2015, 07:03:15
>> а не один, иначе смысла нет
... поясни ...
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: Samovar от 19 Август 2015, 07:08:52
Градиенты очень близки к этому: http://color.romanuke.com ... я потому и писал про коллекции...
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: Samovar от 19 Август 2015, 07:17:33
Можно сделать импорт кучи градиентов в группу? Или во внутренний текстовик из которого потом можно будет их считывать, клацая кнопочку? Конечно понимаю, что многого хочу... но смысл был именно в импорте множества градиентов.
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: Samovar от 19 Август 2015, 08:43:22
.. чтобы можно было "...потом сидеть и рыться как свинья в бетоне, отыскивая нечто такое фантастическое" (с) LanuHum
:) :) :)
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: sungreen от 19 Август 2015, 08:52:09
... на самом деле тебе нужен предпросмотр ggr в filebrowse blender, типа как сейчас сделано для картинок или моделек ...
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: Samovar от 19 Август 2015, 08:57:02
Цитировать
... на самом деле тебе нужен предпросмотр ggr в filebrowse blender, типа как сейчас сделано для картинок или моделек ...
:) смахивает на гипноз Оби-Вана Кеноби :)
Лучше  выбирать из списка (или хотя бы перебирать) градиенты и глядеть на финальный  результат...
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: bdancer от 19 Август 2015, 09:15:04
Samovar, типа такого? :P

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: Samovar от 19 Август 2015, 09:17:30
 :o Да, это то, что нужно! 
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: bdancer от 19 Август 2015, 09:24:07
Залито по той же сслыке.
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: Samovar от 19 Август 2015, 09:35:41
Андрей ... у меня нет словей ... Круто! Спасибо Огроменное!
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: sungreen от 19 Август 2015, 09:38:32
... не все файлы отображаются в Load Directory, вместо   Abstract 1,  Abstract 2,  Abstract 3, только Abstract ...
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: bdancer от 19 Август 2015, 09:41:08
Samovar, пжалста =)

sungreen, открой консоль и посмотри почему. Там не все файлы последней версии формата. Дописать это не сложно (функция ggr_parse()), но это уж сами.
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: Samovar от 19 Август 2015, 10:24:39
Вот блин... раздраконил и сваливает... :-\  А возможно ли по двойному клацанью ЛКМ сделать загрузку в градиент из списка, чтоб не стукать по пробелу и не лазать в другое окно? Возможно или нет?
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: bdancer от 19 Август 2015, 10:28:03
>> А возможно ли по двойному клацанью ЛКМ сделать загрузку в градиент из списка, чтоб не стукать по пробелу и не лазать в другое окно?
Я не нашел такого способа.

>> раздраконил и сваливает...
Я тебе чем-то обязан?
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: Samovar от 19 Август 2015, 10:30:18

Цитировать
Я тебе чем-то обязан?
:) по моему наоборот ... не парься, это просто эмоция...
Спасибо ещё раз!
ЗЫ...Еще прикрутить импорт палитр из GIMP, причесать... и будет ваще песня :)
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: bdancer от 19 Август 2015, 12:21:58
>> Еще прикрутить импорт палитр из GIMP

А куда их импортировать-то? Не помню чтобы в блене палитры были...

>> А возможно ли по двойному клацанью ЛКМ сделать загрузку в градиент из списка, чтоб не стукать по пробелу и не лазать в другое окно?

Вместо двойного клика добавил кнопку, поиск выделенной ноды идет довольно тупо, но другого способа не знаю...
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: sungreen от 19 Август 2015, 12:39:04
>> А куда их импортировать-то? Не помню чтобы в блене палитры были...
... наверное такое ему нужно http://wiki.blender.org/index.php/Extensions:2.6/Py/Scripts/Paint/Palettes ...
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: Samovar от 19 Август 2015, 15:16:51
Есть уже такая плюшка... :-[  Извините, бывает туплю...
Андрей, Николай и Леонид, спасибо вам большое за участие, мужики!
Андрею отдельная благодарность, за то что ворвался как метеор и всё мигом порешал! :)
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: Samovar от 19 Август 2015, 19:57:21
Продублирую инфу:
Импортёр .GGR файлов: https://gist.github.com/bdancer/bae09cfb6e7442cb5bbf (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly9naXN0LmdpdGh1Yi5jb20vYmRhbmNlci9iYWUwOWNmYjZlNzQ0MmNiNWJiZg==)
Цветовые схемы: http://color.romanuke.com (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2NvbG9yLnJvbWFudWtlLmNvbQ==)
Онлайн генератор цветовых схем с возможностью экспорта в палитру Gimp: http://colorscheme.ru (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2NvbG9yc2NoZW1lLnJ1)
Онлайн генератор цветовых схем и паттернов (англ.): http://www.colourlovers.com (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5jb2xvdXJsb3ZlcnMuY29t)
Статья о цветовой гармонии: http://vos.dviger.com/virtoteka/show/c_136.html
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: sungreen от 19 Август 2015, 20:50:50
>> Продублирую инфу:
... все очень интересно, нужно обобщение ...
... более того, было бы не плохо, если бы наш локальный психолог тоже в этой теме поучаствовал и еще бы эксперта  Прокудина, он бы и про форматы гимповские рассказал и  про палитры ...
... насколько понял, нужен вспомогатель красоты наводитель ...
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: Samovar от 19 Август 2015, 23:19:54
Цитировать
... насколько понял, нужен вспомогатель красоты наводитель ...
Да... но это в дальнейшем развитии темы....
... с импортёром непонятки... неэффективно импортирует...
1 возникают дубли одноцветных маркеров. Понимаю, что в файле ggr так и есть, но ведь можно сравнивать и удалять дубликаты...
2 совершенно не учитывает смещение центрального маркера сегмента в ggr градиенте. Тот, что выкладывал sungreen, учитывал, вроде...
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: Samovar от 19 Август 2015, 23:45:14
... Видимо надо предварительно писать в какой-то промежуточный массив...
1. Сравнивать цвет левого и правого маркеров смежных сегментов и если одинаковы, то удалять один.
2. Если положение центральной точки сегмента не равно 0,5 относительно центра сегмента, то  импортировать дополнительный маркер как средний цвет из крайних маркеров сегмента с тем же самым смещением.
Всё только в линейном пространстве...
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: bdancer от 20 Август 2015, 10:50:04
>> Видимо надо предварительно писать в какой-то промежуточный массив
Да, ладно, правда чтоли?  ;D

>> 1. 2.
Done.
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: Samovar от 20 Август 2015, 12:54:27
Шустро... Благодарю! Теперь так,  как всё и планировалось. В итоге имеем значительное ускорение в работе с  ColorRamp во время текстурирования и в композиторе. Теперь можно относительно быстро использовать градиентные заливки в режиме раскраски текстур.
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: prokoudine от 20 Август 2015, 13:36:50
эксперта  Прокудина,
Что я вам такого сделал? :)

Документация на GGR: https://git.gnome.org/browse/gimp/plain/devel-docs/ggr.txt
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: sungreen от 20 Август 2015, 17:43:29
эксперта  Прокудина,
Что я вам такого сделал? :)

Документация на GGR: https://git.gnome.org/browse/gimp/plain/devel-docs/ggr.txt
... то есть насколько понял с учетом Note 1,2,3 возможны только два варианта ggr (до и после 2.3.11) и в принципе svg? ...

(https://content-21.foto.my.mail.ru/mail/unixinfo/717/s-830.png)
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: bdancer от 20 Август 2015, 22:10:07
sungreen, почему Abstract_*, а не *.ggr? И скрипт обнови.
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: Samovar от 20 Август 2015, 22:12:05
Цитировать
>> Видимо надо предварительно писать в какой-то промежуточный массив
Да, ладно, правда чтоли?  ;D
Ну фик его знает... :) Практически  не шарю в Python, могу ошибаться... :-\
Всё работоспособно в линейной интерполяции, вроде... и можно юзать, но хотелось бы ещё более причёсанный интерфейс и пару штучек. С тем что ты отображаешь ключевые маркеры GGR градиента, очень даже согласен... Это даже лучше чем отображать сами градиенты, т.к. они по любому сложно стыкуются с градиентами Блендера.

Штучки:
1. Есть проблема импорта по количеству маркеров больше 32. Они импортируются  частично с помощью твоего кода, но выплёвывают ошибку. Можно ли такие "проблемные градиенты" подсвечивать в списке красным? Можно ли ту часть GGR градиентов, которая импортируется, импортировать "растянув" на весь градиент Блендера?
2. Удобней было бы, если бы в узел ColorRamp копировалось и имя градиента из списка.

По интерфейсу :
3. Дубликаты цветов в списке градиентов визуально вносят неразбериху... хотелось бы, чтобы там были представлены цвета маркеров уже градиента Блендера. Т.е. дубли удалены и проставлены промежуточные цвета для смещённых центральных маркеров формата GGR в линейной интерполяции.
4. Так же есть вопросы по крайним цветам градиентов в предпросмотре. Когда они с альфа-каналом, их почему-то делит не пополам, как средние, а в непонятной пропорции.
5. Ужас перфекциониста состоит в том, что в списке предпросмотра градиенты не выровнены по левому краю. Это тоже визуально вносит лишнюю неразбериху ...

Заранее спасибо!
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: bdancer от 20 Август 2015, 22:22:45
>> Ну фик его знает... :) Практически  не шарю в Python, могу ошибаться...
Ну, так давай учиться =) Пиши чего непонятно в коде.

1. Покажи пример файла который выдает ошибку. Про растягивание не понял.
2. В какое место его "копировать"? В имя ноды?
3. Сделаю.
4. Можно просто альфу игнорировать.
5. Реализуемо.
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: Samovar от 20 Август 2015, 22:31:32
Цитировать
Ну, так давай учиться =) Пиши чего непонятно в коде.
Понял :) Но пока я постигну и разберусь - рак на горе почти свиснет :) И не одному же мне это надо, думаю...


Цитировать
2. В какое место его "копировать"? В имя ноды?
Нет, в метку (Label)
Цитировать
3. Сделаю.
Благодарю!
Цитировать
4. Можно просто альфу игнорировать.
Тогда лучше оставить как есть... Видимость альфы нужна
Цитировать
5. Реализуемо.
Понял снова :)

Скриншот по первому пункту выложу чуть позже...
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: bdancer от 20 Август 2015, 22:37:36
Скриншот не нужен, нужен файл. Или ты про "растягивание"? Тогда выкладывай, и файл тоже выложи )
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: Samovar от 20 Август 2015, 22:50:11
Градиент  Flare_Glow_Angular_1 из стандартного набора Gimp и скриншот ошибки.
P.S.Имена почему-то тоже неполные. В списке Блендера только Flare.

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: bdancer от 21 Август 2015, 07:22:28
Ну, и чего непонятно-то? Все написано - максимум 32 элемента.

>> Имена почему-то тоже неполные.

Имя берется из файла, как там написано такое оно и есть. Отображается, естественно, сколько влезает в виджет (растяни и увидишь все имя).

И я уже писал, если какой-то файл не загрузился, то в консоль блендера пишется почему.

Залил обновление.
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: Samovar от 21 Август 2015, 13:20:53
Великолепно! Премного благодарен!
Кроме текстурирования,  так же полезная вещь в плане творческих поисков колорита сцены.

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: Samovar от 28 Август 2015, 16:11:54
Цитировать
... все очень интересно, нужно обобщение ...
Еще немного науки:
! No longer available (http://www.youtube.com/watch?v=t-ef-kd-wIM#)
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: Samovar от 23 Ноябрь 2015, 15:42:42
Попалась интересная инфа по поводу упаковки текстур и их колоризации. В памяти занимают места гораздо меньше.
Статья Андрея Максимова: http://artisaverb.info/DitchingDiffuse.html
Видео Mike Pan
https://www.youtube.com/watch?v=PTQVWZuzqkE


И ссылка на его  *.blend файл ландшафта: https://dl.dropbox.com/u/1742071/uberTexture/GardenLite.blend
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: Samovar от 19 Март 2016, 22:53:55
Нашел афигенный украинский ресурс для получения палитры из изображения.
http://www.imgonline.com.ua/get-dominant-colors.php

Протестил на гламурной стрекозе. Рекомендую!
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: sungreen от 20 Март 2016, 06:39:43
... или https://www.npmjs.com/package/colors-palette поскольку можно пойти в github и посмотреть как оно пользует  imagemagick для этих целей ...
... или попробовать самим imagemagick соорудить задуманное ...
http://www.imagemagick.org/Usage/quantize/#colors
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: Samovar от 20 Март 2016, 08:19:40
Imagemagick - классная прога, не спорю... но кто бы к ней Гуи кросплатформнный написал...
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: sandman от 20 Март 2016, 20:47:06
А ты всё ещё в Винде?  :o
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: Samovar от 20 Март 2016, 20:49:58
А ты в Бледере всё ещё?  ахренеть... есть же куча нормального аналогичного софта :)
Название: Re: Градиенты (Gradient Ramp)
Отправлено: sandman от 20 Март 2016, 22:21:16
Я к тому, что для Imagemagick есть Гуи, display называется, вызывается в терминале. Под Винду наверное нету.