3d форум по Blender

Blender => Другое => Дополнения, скрипты => Тема начата: LanuHum от 30 Март 2019, 20:03:05

Название: Аддон MakeHuman для Blender-2.80
Отправлено: LanuHum от 30 Март 2019, 20:03:05
Для 2.49 был аддон makehuman. Я его поковырял, чтобы понять, как оно работает, и, написал аддон для 2.80. Особенность в том, что модели можно редактировать после создания нескольких гуманоидов. Крутилки во вкладке MESH.
Кино тут есть:
https://youtu.be/BkJvCBsSRk0
Название: Re: Аддон MakeHuman для Blender-2.80
Отправлено: LanuHum от 30 Март 2019, 21:01:37
Файлы тут:
https://github.com/Lanuhum/makehuman
Название: Re: Аддон MakeHuman для Blender-2.80
Отправлено: Николай Николаев от 30 Март 2019, 21:26:17
readme где?
Название: Re: Аддон MakeHuman для Blender-2.80
Отправлено: LanuHum от 30 Март 2019, 22:21:24
readme где?
Не знаю. Я создал у себя, а почему он туда не уехал, не известно. Тебе он зачем? Я там всё-равно ничего толком не напишу, всё-равно английскому не научился. Там и так всё ясно. Добавляй Никиту и крути ручки. Я, собственно, себе писал эту прогу, но, поделиться не против. Там крутилок достаточно. У меня ещё есть исходники makehuman той версии на С++, что так и осталась в кандидатах, пока её не убрали и на питоне не начали стряпать. Её базу можно для пресетов использовать, но, я не собираюсь мир удивлять. Вам чё не пиши - всё не так! :)))))))
Мне, лично, удобно состряпать гуманоида непосредственно в блендере с возможностью по ходу пьесы подредактировать, чем лазать по сайтам мэйкхуманов разыскивать.
Название: Re: Аддон MakeHuman для Blender-2.80
Отправлено: LanuHum от 30 Март 2019, 22:24:08
Мне, что ещё будет нужно, так это прилепить арматуру и развёртку на UV.
Название: Re: Аддон MakeHuman для Blender-2.80
Отправлено: Николай Николаев от 31 Март 2019, 08:26:37
>> Я там всё-равно ничего толком не напишу, всё-равно английскому не научился.
... пиши на родном ...
Название: Re: Аддон MakeHuman для Blender-2.80
Отправлено: LanuHum от 31 Март 2019, 12:26:42
>> Я там всё-равно ничего толком не напишу, всё-равно английскому не научился.
... пиши на родном ...
Написал.  :)
Название: Re: Аддон MakeHuman для Blender-2.80
Отправлено: lexpartizan от 02 Апрель 2019, 12:10:46
О, это интересный для меня проект.
Правда, модели не похожи на мейкхумановские, гораздо более низкополигональные, на мой взгляд.
Что весьма радует. Хотя персонажи кажутся вытянутыми. Но дома поставлю, посмотрю.

Я сделал один файл с моделью майкхумана и перенёс на него большинство настроек, как шейпкеи. А потом экспортирую в годот со всеми шейпкеями и получаю внутриигровой редактор персонажа.

И да, вам нужно сделать скелет, желательно совместимый с bvh файлами.
Что плохо, аддон MakeWalk только для блендера 2.8.

И надо думать, как привязать к нему одежду. Мне тут с этим здорово помогли, но процесс зело муторный, надо бы на питоне автоматизировать.
Название: Re: Аддон MakeHuman для Blender-2.80
Отправлено: LanuHum от 03 Апрель 2019, 00:20:50
О, это интересный для меня проект.
Правда, модели не похожи на мейкхумановские, гораздо более низкополигональные, на мой взгляд.
Что весьма радует. Хотя персонажи кажутся вытянутыми. Но дома поставлю, посмотрю.

Я сделал один файл с моделью майкхумана и перенёс на него большинство настроек, как шейпкеи. А потом экспортирую в годот со всеми шейпкеями и получаю внутриигровой редактор персонажа.

И да, вам нужно сделать скелет, желательно совместимый с bvh файлами.
Что плохо, аддон MakeWalk только для блендера 2.8.

И надо думать, как привязать к нему одежду. Мне тут с этим здорово помогли, но процесс зело муторный, надо бы на питоне автоматизировать.
Аддон MakeWalk  идёт вместе с блендером?
В моём аддоне создаются группы вершин для шейпкеев. Я хотел их автоматически задать, но, что-то глючит.
Bvh мне неизвестен
Название: Re: Аддон MakeHuman для Blender-2.80
Отправлено: lexpartizan от 03 Апрель 2019, 16:53:26
MakeWalk это аддон из MakeHuman. И он только для блендер 2.79. Я неправильно написал.
Нужен, что бы перенести анимацию с файлов bvh на скелет с моделью мейкхумана.

BVH - распространённый формат файлов с данными захвата движения.
Есть куча бесплатных анимаций в этом формате. Вроде бы как уже устарел, но замену ему я пока не видел.

Название: Re: Аддон MakeHuman для Blender-2.80
Отправлено: LanuHum от 04 Апрель 2019, 09:16:34
MakeWalk это аддон из MakeHuman. И он только для блендер 2.79. Я неправильно написал.
Нужен, что бы перенести анимацию с файлов bvh на скелет с моделью мейкхумана.

BVH - распространённый формат файлов с данными захвата движения.
Есть куча бесплатных анимаций в этом формате. Вроде бы как уже устарел, но замену ему я пока не видел.
Спасибо за информацию. Поскольку говорят, что 280 ещё будут долго пилить, я переписал аддон под 279, исправил ошибку. И, да, теперь надо сделать, чтоб с bvh работало. Я загрузил вчера много файлов, и, появилась мысль из них сделать библиотеку поз для блендера.
Название: Re: Аддон MakeHuman для Blender-2.80
Отправлено: lexpartizan от 07 Апрель 2019, 22:24:04
Можно загружать вычищенные анимации в формате fbx с сайта mixamo и спокойно экспортировать их в bvh.
А потом скармливать их MakeWalk.
Название: Re: Аддон MakeHuman для Blender-2.80
Отправлено: LanuHum от 12 Апрель 2019, 11:50:50
Что-то этот makewalk давится файлами bvh. Не нравятся ему ноды. То ли мало костей, то ли много. В принципе это всё ерунда, поправимо. До нынешнего мэйкхумана был проект, который мне сейчас нравится больше всего. Там базовая поза полностью соответствует базовой позе мокапа. У меня уже этот мэйкхуман в аддонах, но там сетка  поплотней.
Название: Re: Аддон MakeHuman для Blender-2.80
Отправлено: LanuHum от 12 Апрель 2019, 12:15:25
Прикольно, что в базовой модели этого мэйкхумана есть скелет: череп, ребра. Я скачал bvh танго. Там 2 файла: движения Лили и Рикардо. Хочу танец скелета с одним персом сделать. Мне нужно только портретной схожести добиться
Название: Re: Аддон MakeHuman для Blender-2.80
Отправлено: LanuHum от 13 Апрель 2019, 22:51:42
А, по-моему, очень даже неплохо юзать мэйкхумана в блендере. В блендере в бэкграунд можно кино вставить и выбирая кадры подгонять модель. Крутилки можно в две колонки выстроить, обнулить значения...
(https://scontent.fhel3-1.fna.fbcdn.net/v/t1.0-9/56852896_433602937413657_578190301273784320_n.jpg?_nc_cat=110&_nc_eui2=AeFWVcGbyD5ZKEo115e-rF7AWPN_KQ-7cwCRv3p8x0CZk8BVXlIrm8q9Uwl_jXMV2iWLvtTyyhndDgy6zK5-NX9Cqt6_xUQYvWZer0kMhOH6YQ&_nc_ht=scontent.fhel3-1.fna&oh=fcdb37ae5319b61395e15392688f35d4&oe=5D2C7F44)
Название: Re: Аддон MakeHuman для Blender-2.80
Отправлено: lexpartizan от 16 Апрель 2019, 17:54:47
150 тысяч треугольников? Нафиг!
Мы ж про лоу-поли))

А вообще было бы круто вот тот твой изначальный аддон, чтобы можно было выбирать шейпкеи и генерировать меш с только выбранными шейпкеями.
Потому что игровые движки шейпкеи понимают. А вот твой аддон не поймут. Так что для игроделов было бы полезно, если бы твой аддон мог генерировать меш с шейпкеями, тогда можно было бы на основе меша сделать генератор персонажей в игре. Лоупольность бы помогла населить большой мир))
А то персонажи мейкхуман с шейпкеями весят по 100 мб. 10 персонажей - 1Гб видеопамяти. И это без текстур и PBR-материалов. Так что это помогло бы игроделам и было бы более актуальным, чем генератор персонажей в блендере. В общем, советую этот путь))

Кстати, забыл сказать, в миксамо можно загрузить свою модель, указать ей локти, бёдра, колени и получить назад уже модель со скелетом. Чтобы не мучаться с раскраской весов.
Название: Re: Аддон MakeHuman для Blender-2.80
Отправлено: LanuHum от 17 Апрель 2019, 21:15:17
Тут же включен subsurf, не отсоединён скелет. Это не лоуполи для игры, это для анимации. И, сетка изначально густовата, это ж предыдущий проект нынешнего мэйкхумана.
Шейпкеи создать сразу при загрузке модели - всё-равно, что, тупо, выложить блендфайл, тут уже и аддон не нужен.  ;D
Будет настраиваемая модель в виде подарка игроделам.