3d форум по Blender

Другое => Программирование (любое) => Тема начата: -andrey- от 27 Октябрь 2016, 20:55:53

Название: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: -andrey- от 27 Октябрь 2016, 20:55:53
   Здравствуйте, есть необходимость написать несколько модификаторов. По python вопросы я задам на киберфорум.ру, там эксперты не плохие (как минимум по FPC Lazarus), а вот с блендером хотелось-бы разобраться, в первую очередь - как прочитать в открытом файле информацию об объекте - поверхности и вершины. Вообще задумка написать недоBoolean модификаторы, поверьте - такие тоже нужны, так как ошибок будет меньше. Первый модификатор который в планах - упрощённый аналог Differense, нечто вроде рихтовки или точнее сказать получение отпечатка одного объекта на другом, не знаю как сказать ещё точнее - вытеснение, отпечаток рельефа...   отпрессовка. Дело в том, что такой модификатор можно использовать так-же как и логический, но с большим числом операций (разделение меша, потом снова объеденение, если вообще это нужно), но с меньшим числом ошибок.
Название: Re: Модификаторы на python.
Отправлено: sungreen от 27 Октябрь 2016, 21:04:28
>> - как прочитать в открытом файле информацию об объекте - поверхности и вершины.
... информацию о вершинах можно прочитать из соответствующей коллекции vertices полисетки объекта ...
... подробное описание можно найти в разделе blender api: https://www.blender.org/api/blender_python_api_2_78a_release/bpy.types.Mesh.html#bpy.types.Mesh.vertices

... описание информации о вершинах: https://www.blender.org/api/blender_python_api_2_78a_release/bpy.types.MeshVertex.html#bpy.types.MeshVertex

... и в частности где хранятся координаты вершины:  https://www.blender.org/api/blender_python_api_2_78a_release/bpy.types.MeshVertex.html#bpy.types.MeshVertex.co

... насколько понимаю структуру api, то модификатор нужно впилить в код blender, то есть это не будет язык python, а Си ...
Название: Re: Модификаторы на python.
Отправлено: -andrey- от 27 Октябрь 2016, 21:24:31
Нет, мне не нужно модифицировать сам Blender, мне нужно добавить несколько функций, и всё. Насколько я понимаю -это можно на pythone.
Название: Re: Модификаторы на python.
Отправлено: sungreen от 27 Октябрь 2016, 21:29:17
>> есть необходимость написать несколько модификаторов
>> мне нужно добавить несколько функций, и всё.
... то есть речь идет не про написание модификатора, а про написание дополнения (addons) ...
... посмотри ссылки из предыдущего сообщения, по ним ты сможешь выбрать с помощью модуля bpy требуемые данные о структуре полисетке - вершинах, ребрах, полигонах ...
Название: Re: Модификаторы на python.
Отправлено: -andrey- от 27 Октябрь 2016, 21:35:41
А вообще, если не секрет, данные хранятся в массиве? Зачем такие API, если можно просто работать напрямую с массивом? Мне нужно просто знать карту массива и всё, и команды работы с ним. Больше мне не надо, мне-бы сразу с памятью работать (массивом). Или на python это не возможно? А изучать отдельные шаги - не интересно, хватит знания возможных направлений, ходить я сам научусь. Ну если нельзя - конечно напишу скрипты работы с этим массивом на pythone.
Название: Re: Модификаторы на python.
Отправлено: sungreen от 27 Октябрь 2016, 21:47:29
... попробуй еще в сторону bmesh  посмотреть: https://wiki.blender.org/index.php/Dev:Source/Modeling/BMesh/Design ...

>> А вообще, если не секрет, данные хранятся в массиве?
... в общем в этом секрета нет, ведь blender это opensource проект, ты можешь открыть его исходники и посмотреть как и где хранятся данные ...
https://wiki.blender.org/index.php/Dev:Doc/Tools/Git
Название: Re: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: -andrey- от 27 Октябрь 2016, 21:55:36
Хорошо, спасибо. Думаю, что без труда найду мануалы по редактированию мешей на python.
Название: Re: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: -andrey- от 27 Октябрь 2016, 22:55:16
  Вот с чего надо начинать, думаю https://ru.wikibooks.org/wiki/Blender_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85/Python
Название: Re: Модификаторы на python.
Отправлено: LanuHum от 27 Октябрь 2016, 22:56:35
Нет, мне не нужно модифицировать сам Blender, мне нужно добавить несколько функций, и всё. Насколько я понимаю -это можно на pythone.
Сомневаюсь я, однако, что недобулеан поедет на питоне...
Как бы не пришлось сюда смотреть:
https://docs.python.org/3.4/extending/extending.html
 :)
Название: Re: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: LanuHum от 27 Октябрь 2016, 23:02:59
  Вот с чего надо начинать, думаю https://ru.wikibooks.org/wiki/Blender_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85/Python
Чтобы вытащить меш достаточно изучить аддон экспорта меша в OBJ формат.
Название: Re: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: -andrey- от 27 Октябрь 2016, 23:30:52
А почему не поедет? В python есть массивы, математические функции, что ещё надо, или чего не хватает? Скорости?
Название: Re: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: -andrey- от 27 Октябрь 2016, 23:51:26
Цитировать
# AngleArray - создает массив объектов по окружности.
# RotationAngle - угол поворота последющего элемента относительно предыдущего
# MaxRotation - длина дуги поворота в грудусах
# Size - радиус окружности, на которой лежит дуга
# Type - тип элементов (мешей)

def AngleArray(RotationAngle, MaxRotation, Size,type):

тут массив python-а или Blender-a?
Название: Re: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: sungreen от 28 Октябрь 2016, 06:32:22
... чтобы тебе сейчас незаморачиваться на определении что есть массив "python-а или Blender-а", дай общее описание алгоритма решений по выбранной тобой проблеме ...
... это позволит хоть как-то определиться с набором данных, которые тебе нужно будет извлечь из модели Blender ...
Название: Re: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: -andrey- от 28 Октябрь 2016, 19:10:38
За алгоритмом не заржавеет, мне нужны массивы, разумеется на такую фичу не замахиваюсь в pythone, там да, я поучил даже экспертов как надо писать код с условными операторами http://www.cyberforum.ru/blogs/223907/blog3707.html#comment15551. Вот мой проект законченный http://www.cyberforum.ru/projects/thread1657256.html , редактор работает с произвольными (нессиметричными, неправильными) пятимерными массивами, сохраняет данные в файл и файл-карту массива. Алгоритм будет - можете не сомнваться, и аддоны я напишу мне нужные, в состоянии, есть много чего того, чему меня никто не учил и что я придумал до кого-либо. Так-что уж будьте добры, подскажите мне про массивы и помогите с вопросами, и у Вас будут аддоны, которых в Blender, пока,  просто нет. Немного ведь прошу, аддоны обещаю первоклассные, фря.
Название: Re: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: sungreen от 28 Октябрь 2016, 19:22:38
... вот массив (список) всех вершин меша Cube (кубика по умолчанию)  ...
Код: python
import bpy
vs=[v.co for v in bpy.data.meshes['Cube'].vertices]
print(vs)
Название: Re: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: -andrey- от 28 Октябрь 2016, 19:35:25
... вот массив (список) всех вершин меша Cube (кубика по умолчанию)  ...
Код: python
import bpy
vs=[v.co for v in bpy.data.meshes['Cube'].vertices]
print(vs)
спасибо.
я так понимаю он запишется в список? как таковой массив не объявляется в phython?ну и так хорошо, а как поверхности?
vs=[v.co for v in bpy.data.meshes['Cube'].surface]?
алгоритмы я конечно тут и буду выкладывать, разработать хороший способ и алгоритм - далеко не плёвое дело, и потребуются подсказки по возможностям среды. список вершин конечно надо, но надо и поверхности и к ним вершины. потом я узнаю что может python, это на киберфоруме, а разрабатывать буду тут.
Название: Re: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: sungreen от 28 Октябрь 2016, 19:40:59
... а чтобы ты хотел видеть в surface? ...

... в понятиях меша это коллекции вершин, ребер, полигонов https://www.blender.org/api/blender_python_api_2_78a_release/bpy.types.Mesh.html#bpy.types.Mesh

... в предыдущем сообщении привёл пример с вершинами, можешь попробовать с другими коллекциями:
    Mesh.vertices (3 points in space)
    Mesh.edges (reference 2 vertices)
    Mesh.loops (reference a single vertex and edge)
    Mesh.polygons: (reference a range of loops)
Название: Re: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: LanuHum от 28 Октябрь 2016, 19:50:34
... вот массив (список) всех вершин меша Cube (кубика по умолчанию)  ...
Код: python
import bpy
vs=[v.co for v in bpy.data.meshes['Cube'].vertices]
print(vs)
спасибо.
я так понимаю он запишется в список? как таковой массив не объявляется в phython?ну и так хорошо, а как поверхности?
vs=[v.co for v in bpy.data.meshes['Cube'].surface]?
алгоритмы я конечно тут и буду выкладывать, разработать хороший способ и алгоритм - далеко не плёвое дело, и потребуются подсказки по возможностям среды. список вершин конечно надо, но надо и поверхности и к ним вершины. потом я узнаю что может python, это на киберфоруме, а разрабатывать буду тут.
С поверхностями начнутся проблемы. Полигоны есть.  bpy.data.meshes['Cube'].polygons.  У полигонов есть индексы вершин, согласно которых можно определить координаты вершин полигона, но использовать это, практически, можно в нескольких процентах из 100. В остальных случаях нужно то высчитывать tessfaces, то обращаться к модулю bmesh, то и то, и другое одновременно.
Название: Re: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: -andrey- от 28 Октябрь 2016, 20:29:23
Ну если есть индексы вершин, то где-то по этим индексам можно узнать их координаты?
Название: Re: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: -andrey- от 28 Октябрь 2016, 21:08:23
нужно просто где-то брать информацию о полигонах и их вершинах. это пока всё что нужно.
Название: Re: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: LanuHum от 28 Октябрь 2016, 21:29:18
Ну если есть индексы вершин, то где-то по этим индексам можно узнать их координаты?
Ни где-то, а из созданного ранее списка вершин vs.

Код
faces_with_coords = []
for p in bpy.data.meshes['Cube'].polygons:
    face_with_coords = []
    for v in p.vertices:
        face_with_coords.append(vs[v][:])
    faces_with_coords.append(face_with_coords)

 :)

Название: Re: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: -andrey- от 28 Октябрь 2016, 21:35:00
Спасибо. Я пока книг накачал по скриптингу, надо почитать, ознакомиться.
Название: Re: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: -andrey- от 30 Октябрь 2016, 13:50:16
Подскажите пожалуйста, как получить информацию о выделенных в режиме редактирования компонентах объекта.
Название: Re: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: sungreen от 30 Октябрь 2016, 17:18:59
... у выделенных "компонентах объекта" обычно присутствует свойство select и его значение True ...
например
для вершин полисетки: https://www.blender.org/api/blender_python_api_current/bpy.types.MeshVertex.html#bpy.types.MeshVertex.select
для ребер полисетки: https://www.blender.org/api/blender_python_api_current/bpy.types.MeshEdge.html#bpy.types.MeshEdge.select
...
Название: Re: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: -andrey- от 30 Октябрь 2016, 20:30:24
Проблема такая, вот код
Код
import bpy


class Instrument(bpy.types.Panel):
    """Creates a Panel in the Object properties window"""
    bl_label = "Hello World Panel"
    bl_idname = "OBJECT_PT_hello"
    bl_space_type = 'PROPERTIES'
    bl_region_type = 'WINDOW'
    bl_context = "object"

    def draw(self, context):
        layout = self.layout

        obj = context.object

        row = layout.row()
        row.label(text="Hello world!", icon='WORLD_DATA')

        row = layout.row()
        row.label(text="Active object is: " + obj.name)
        row = layout.row()
        row.prop(obj, "name")

        row = layout.row()
        row.operator("mesh.primitive_cube_add")


def register():
    bpy.utils.register_class(Instrument)


def unregister():
    bpy.utils.unregister_class(Instrument)


if __name__ == "__main__":
    register()
работает, но как только я меняю строки по этому уроку
http://blender3d.com.ua/sozdaniye-dopolneniya-addona-dlya-blender/
на
Код
class Instrument(bpy.types.Panel):
    """Creates a Panel in the Object properties window"""
    bl_label = "Hello World Panel"
    bl_space_type = 'VIEW 3D'
    bl_region_type = 'TOOLS'
то перестает работать и выдает ошибку с текстом
Цитировать
Python script fail, look in the console for now...
Название: Re: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: sungreen от 30 Октябрь 2016, 20:40:29
>> Python script fail, look in the console for now...
... так и что же написано в консоле? ...
Название: Re: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: -andrey- от 30 Октябрь 2016, 20:56:17
Цитировать
PYTHON INTERACTIVE CONSOLE 3.5.1 (default, Feb 17 2016, 17:09:19) [MSC v.1800 64 bit (AMD64)]

Command History:     Up/Down Arrow
Cursor:              Left/Right Home/End
Remove:              Backspace/Delete
Execute:             Enter
Autocomplete:        Ctrl-Space
Zoom:                Ctrl +/-, Ctrl-Wheel
Builtin Modules:     bpy, bpy.data, bpy.ops, bpy.props, bpy.types, bpy.context, bpy.utils, bgl, blf, mathutils
Convenience Imports: from mathutils import *; from math import *
Convenience Variables: C = bpy.context, D = bpy.data

>>>
Название: Re: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: sungreen от 30 Октябрь 2016, 20:58:39
... тебе нужно запустить blender из консоли, открыть в нем свой проект и запустить скрипт ...
... после того как проскочит сообщение об ошибке, посмотреть его содержание и принести сюда ...
Название: Re: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: -andrey- от 30 Октябрь 2016, 21:00:16
я не умею блендер из консоли запускать  :-\  . ОС windows. сейчас почитаю как запускать.
Название: Re: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: LanuHum от 30 Октябрь 2016, 21:09:09

    bl_space_type = 'VIEW 3D'

VIEW_3D пропущена чёрточка :)
Название: Re: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: -andrey- от 30 Октябрь 2016, 21:17:57
я думал, что в блендер как-то по особому пишется, в уроке не заметил её :(
Название: Re: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: -andrey- от 30 Октябрь 2016, 21:23:40
спасибо всем, я всё на сегодня пожалуй.
Название: Re: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: -andrey- от 30 Октябрь 2016, 21:35:25
а так-то ошибки нет, но и панель в инструментах не появляется.
Название: Re: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: -andrey- от 31 Октябрь 2016, 19:23:19
Нашёл, это самая нижняя вкладка , написано "Mis...", сокращённо видимо. Ну вот теперь буду пробовать по существу.  Ведь можно сделать 3 кнопки, выделить ряд граней, нажать на одну - залить в массив данные, выделить второй ряд - нажать 2-ую кнопку и зальются ещё данные в массив, третий ряд - третью кнопку (это для того, чтобы при ошибке можно было переназначить один ряд не влияя на два других - без отката действий), потом произвести необходимые действия. Это первый мой аддон будет, он будет не совсем простым, но существенного делать он не будет ничего, из такого чтобы можно было сказать что это супер, всё существенное начнётся со второго аддона. Разумеется мне они не особо нужны, но без них никак, без них только учебники учить, а по мне - проще написать код.
Название: Re: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: LanuHum от 31 Октябрь 2016, 20:35:40
Нашёл, это самая нижняя вкладка , написано "Mis...", сокращённо видимо. Ну вот теперь буду пробовать по существу.  Ведь можно сделать 3 кнопки, выделить ряд граней, нажать на одну - залить в массив данные, выделить второй ряд - нажать 2-ую кнопку и зальются ещё данные в массив, третий ряд - третью кнопку (это для того, чтобы при ошибке можно было переназначить один ряд не влияя на два других - без отката действий), потом произвести необходимые действия. Это первый мой аддон будет, он будет не совсем простым, но существенного делать он не будет ничего, из такого чтобы можно было сказать что это супер, всё существенное начнётся со второго аддона. Разумеется мне они не особо нужны, но без них никак, без них только учебники учить, а по мне - проще написать код.
А, разве это нельзя сделать, создавая группы вершин кнопками, уже созданными разработчиками Блендера?
Название: Re: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: -andrey- от 31 Октябрь 2016, 20:43:10
Можно, только кто их будет расставлять на свои места? Всё не так просто, Вы ведь видели как работает модификатор Bevel? Дальше одного полигона по обе стороны грани он не видит. А представьте себе что в общем-то вы получили меши булевыми операциями, меши не для красоты, а аэродинамики или гидродинамики, конкретные детали или узлы, вручную будете двигать каждую вершину или создавать новые над грубой заготовокою? Можно всё, можно и огород с пипетки медицинской поливать.
А вопрос такой , если можно, создавая скриптом поверхность между вершинами нужно обязательно указывать вектор её лицевого ориентира? Может я что-то путаю, но так-то помню вроде, что должен ориентир быть какой-то.
Название: Re: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: Samovar от 31 Октябрь 2016, 21:06:25
-andrey-, сразу скажу, что я в python дуб, но натыкался на интересную инфу, кода искал как разбить сетку для ткани по типу модификатора Garment Maker в 3ds max (Триангуляция Делоне). Так и не нашел,увы...
http://cgfromspace.blogspot.ru/2013/11/penrose-tiling-in-blender-building.html (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2NnZnJvbXNwYWNlLmJsb2dzcG90LnJ1LzIwMTMvMTEvcGVucm9zZS10aWxpbmctaW4tYmxlbmRlci1idWlsZGluZy5odG1s)
http://cgfromspace.blogspot.ru/2013/12/non-periodic-tiling-in-blender-chapter-2.html (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2NnZnJvbXNwYWNlLmJsb2dzcG90LnJ1LzIwMTMvMTIvbm9uLXBlcmlvZGljLXRpbGluZy1pbi1ibGVuZGVyLWNoYXB0ZXItMi5odG1s)
... может чем-то тебе это поможет....

Название: Re: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: -andrey- от 31 Октябрь 2016, 21:14:59
Спасибо за информацию, а так-то в пайтон и я дуб, но программировать я умею, поэтому вот надо. Дело в том, что дело не в жадности - у меня есть платная домашниия версия Компас 3D, но работать с поверхностями в Blender проще, компасу работа найдётся - всякие шестерни и прочие детали, если не проунькают начнут пополнять библиотеку печатных изделй - крепёж и прочее. А вот с поверхностями у них сложно. В блендере почти можно всё и ещё писать свои скрипты, а скрипты - больше чем всё. Спасибо, посмотрю ссылки. Ага, глянул, не - у меня другая задача, мне скругления делать деталей хитрых всяких, тут у меня вот  нужно чтобы после печати напильником лопасти не скруглять где надо http://3dtoday.ru/3d-models/art/sculptures/krylchatka_pyatilopastnogo_impellera/, инструментами Blender этого не добиться, а вот аддон я написать могу, даже знаю этапы его работы (скруглит не сразу, значала обрезанную сферой поверхность разобъёт на четыреугольные, смягчит угол, а потом уже и в STL). Следующий аддон будет - отпечаток, это примитивный аналог будет Boolean Defferense, но без ошибок (чтобы не было ошибок - просто сделаю более примитивные операции ).
Название: Re: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: Samovar от 31 Октябрь 2016, 21:39:07
Не вполне врубаюсь о чём ты, но если тебе нужны булевы операции, которые лучше работают, чем встроенные модификаторы, то попробуй это дополнение... Там кстати, Remesh хороший, тоже...
https://github.com/MadMinstrel/blender-sculpt-tools
Название: Re: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: -andrey- от 31 Октябрь 2016, 22:08:49
Спасибо, не думаю что что-то может работать лучше, если оно не будет проще, хотя всё может быть, если попробую, то точно не сегодня. Ну а ремеш там с какими-то параметрами делается или просто так?
Название: Re: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: Samovar от 31 Октябрь 2016, 22:17:01
Ну а ремеш там с какими-то параметрами делается или просто так?
Да с параметрами. Создаёт сетку из четырёхугольников на базе выбранной поверхности. Желательно включить Wire и Draw All Edges у объекта перед операцией, что бы видеть сетку, или делать это в режиме редактирования объекта.
Параметры по {F6}:
Глубина (Depth)
Подразделения (Subdivisions)
Сохранять форму (Preserve Shape)
Название: Re: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: -andrey- от 01 Ноябрь 2016, 17:41:18
Ну если есть индексы вершин, то где-то по этим индексам можно узнать их координаты?
Ни где-то, а из созданного ранее списка вершин vs.

Код
faces_with_coords = []
for p in bpy.data.meshes['Cube'].polygons:
    face_with_coords = []
    for v in p.vertices:
        face_with_coords.append(vs[v][:])
    faces_with_coords.append(face_with_coords)

 :)
Ещё несколько вопросов :
1)Есть ряд выделенных граней, можно по выделенным граням поднять информацию о вершинах?
2)Выделение вершин или граней через ctrl - через несколько (выделение группы по двум крайним) происходит по волновому алгоритму, или есть в списке поля необходимых  записей (запись - как тип данных)?
3) Всё-таки хочется узнать каких структур списки можно поднять по выделенным объектам - как выглядит самый информативный по выделенным вершинам или граням, есть -ли там какие-то доп поля по связям вершин или чему-то ещё? Третий вопрос не обязателен, он тянет на ответ эксперта, но всё-таки хотелось-бы увидеть не то что можно делать (это слишком длинный список и требует подробного изучения), а что там есть самое информативное? Заранее благодарен за ответы.
   А вообще в python есть списки, а понятие записи или поля существует? Это я так-для своего общего развития.
Название: Re: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: sungreen от 01 Ноябрь 2016, 18:29:20
>> 1)Есть ряд выделенных граней, можно по выделенным граням поднять информацию о вершинах?

https://www.blender.org/api/blender_python_api_current/bpy.types.MeshEdge.html#bpy.types.MeshEdge.vertices

Название: Re: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: LanuHum от 01 Ноябрь 2016, 18:42:25
3) Всё-таки хочется узнать каких структур списки можно поднять по выделенным объектам - как выглядит самый информативный по выделенным вершинам или граням, есть -ли там какие-то доп поля по связям вершин или чему-то ещё? Третий вопрос не обязателен, он тянет на ответ эксперта, но всё-таки хотелось-бы увидеть не то что можно делать (это слишком длинный список и требует подробного изучения), а что там есть самое информативное? Заранее благодарен за ответы.
Как эксперт эксперту:
Название: Re: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: -andrey- от 01 Ноябрь 2016, 19:57:27
3) Всё-таки хочется узнать каких структур списки можно поднять по выделенным объектам - как выглядит самый информативный по выделенным вершинам или граням, есть -ли там какие-то доп поля по связям вершин или чему-то ещё? Третий вопрос не обязателен, он тянет на ответ эксперта, но всё-таки хотелось-бы увидеть не то что можно делать (это слишком длинный список и требует подробного изучения), а что там есть самое информативное? Заранее благодарен за ответы.
Как эксперт эксперту:
Извините, я конечно не эксперт - это всё по одному мешу?
Название: Re: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: -andrey- от 01 Ноябрь 2016, 19:58:04
>> 1)Есть ряд выделенных граней, можно по выделенным граням поднять информацию о вершинах?

https://www.blender.org/api/blender_python_api_current/bpy.types.MeshEdge.html#bpy.types.MeshEdge.vertices
спасибо, можно подробнее об этой записи
Цитировать
vertices
Vertex indices

Type:   int array of 2 items in [0, inf], default (0, 0)
?
Я так понял, что она - ответ на мой вопрос?
Название: Re: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: LanuHum от 01 Ноябрь 2016, 20:27:28
Извините, я конечно не эксперт - это всё по одному мешу?
Да. Аддон в комплекте с блендером. Подключается в пользовательских настройках во вкладке разработка(development) . Далее в панели инструментов текстового редактора находим, тыкаем мышкой, получаем всю доступную информацию...
Название: Re: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: -andrey- от 01 Ноябрь 2016, 20:29:09
Извините, я конечно не эксперт - это всё по одному мешу?
Да. Аддон в комплекте с блендером. Подключается в пользовательских настройках во вкладке разработка(development) . Далее в панели инструментов текстового редактора находим, тыкаем мышкой, получаем всю доступную информацию...
а как называется аддон?
Название: Re: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: sungreen от 01 Ноябрь 2016, 20:32:59
>> спасибо, можно подробнее об этой записи
... уточню по граням - они же полигоны  https://www.blender.org/api/blender_python_api_current/bpy.types.MeshPolygon.html#bpy.types.MeshPolygon.vertices

... то есть массив выделенных полигонов, а каждый полигон из этого массива имеет список вершин ...
Название: Re: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: LanuHum от 01 Ноябрь 2016, 20:46:20
а как называется аддон?
API navigator
Название: Re: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: -andrey- от 01 Ноябрь 2016, 21:00:32
>> спасибо, можно подробнее об этой записи
... уточню по граням - они же полигоны  https://www.blender.org/api/blender_python_api_current/bpy.types.MeshPolygon.html#bpy.types.MeshPolygon.vertices

... то есть массив выделенных полигонов, а каждый полигон из этого массива имеет список вершин ...
Спасибо, но разве грань полигон? Я имел ввиду случай, когда выделены связанные грани одного меша, но разных полигонов (поверхностей, может я термины не правильно использую).
Название: Re: Модификаторы объектов на python.
Отправлено: -andrey- от 01 Ноябрь 2016, 21:05:05
интернет глючит :(, пришлось сменить настройки.