3d форум по Blender

Blender => Освещение и камеры => Тема начата: Анастасия111 от 27 Декабрь 2015, 11:07:32

Название: Отражатели
Отправлено: Анастасия111 от 27 Декабрь 2015, 11:07:32
Дело было вечером, делать был нечего. Вернее было жутко лень заниматься чем-то полезным... А еще в сайклсе у меня не работает источник света прожектор. Уж не знаю, кому это пригодится. Но мой внутренний ребенок просит экспериментировать и отвечать на вопрос: "А что будет, если... ?" :D Баловством, короче, занималась.

Решила я попробовать сделать прожектор искусственным образом. Сначала, для сравнения, я осветила сцену просто светящейся плоскостью. На рисунке красный - материал свечения, синий - материал, с которым я экспериментировала. Сначала я последний сделала невидимым с помощью шейдера Transparent BSDF.

Затем сделала отражатель видимым и стала пробовать менять его форму.
Название: Re: Отражатели
Отправлено: Анастасия111 от 27 Декабрь 2015, 11:11:38
Ну, а дальше сам бог велел попробовать изменить его цвет.
Название: Re: Отражатели
Отправлено: Анастасия111 от 27 Декабрь 2015, 11:16:00
Понимаю, что с точки зрения оптимизации такое освещение не очень хорошее. Особенно с блестящим материалом.

Ну и реальная простая сцена, в которой я использовала отражатели. Оба рисунка - одна и та же сцена.

Вот так вот я попробовала сделать. ;)
Название: Re: Отражатели
Отправлено: sungreen от 27 Декабрь 2015, 11:19:16
... наверное будет хорошей идеей и позитивной практикой выкладывать сразу файлы с примерами ...
... ну если не внапряг, конечно ...
Название: Re: Отражатели
Отправлено: Samovar от 27 Декабрь 2015, 16:23:49
Еще один вариант оптимизации благодаря уменьшению шума от ИС типа Meshlight (сам не пробовал):
(http://4.bp.blogspot.com/-GnfhUlOuEbE/TnpgQeJhIWI/AAAAAAAAB98/GVFPWYAOtJg/s1600/fast_emit_shader.jpg)
Название: Re: Отражатели
Отправлено: mr.A от 27 Декабрь 2015, 16:38:16
Анастасия111, почему не работает источник света прожектор?
Название: Re: Отражатели
Отправлено: Анастасия111 от 27 Декабрь 2015, 17:53:49
... наверное будет хорошей идеей и позитивной практикой выкладывать сразу файлы с примерами ...
... ну если не внапряг, конечно ...
Хорошо. Добавила сцены.
Еще один вариант оптимизации благодаря уменьшению шума от ИС типа Meshlight (сам не пробовал):
(http://4.bp.blogspot.com/-GnfhUlOuEbE/TnpgQeJhIWI/AAAAAAAAB98/GVFPWYAOtJg/s1600/fast_emit_shader.jpg)
Ничего себе, как сильно шум уменьшается! Здорово, буду пользоваться!
Анастасия111, почему не работает источник света прожектор?
Не знаю. Я добавляю его, делаю яркость очень сильной, но света просто нет.
Название: Re: Отражатели
Отправлено: Анастасия111 от 27 Декабрь 2015, 17:54:56
Вместе с другим файлом он не захотел добавлять.

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: Отражатели
Отправлено: Анастасия111 от 27 Декабрь 2015, 18:08:44
Вот зараза, ты посмотри!! Я сейчас хотела сделать сцену с прожектором и сюда выложить, чтобы показать, как он у меня не работает. Но прожектор стал прекрасно светить! :-[  :P Честно говорю, понятия не имею, в чем было дело! Я ведь в сцене с зонтиком, которую в галерею выложила, такую же штуковину нагромоздила, о которой тут пишу! Потому что я добавляла прожектор, а он не светил!

Я сейчас добавила в ту сцену этот источник света для пробы. Все работает! Фантастика...
Название: Re: Отражатели
Отправлено: СемёнСемёныч от 27 Декабрь 2015, 18:32:52
Не поверите, но у меня периодически такая же ерунда с блендером. То разрешение не выставляется, по ширине изменяется по высоте нет, потом всё нормально. То Сtrl+в не работает... потом работает. Смирился.Перезагружаю и всё.
Название: Re: Отражатели
Отправлено: LanuHum от 27 Декабрь 2015, 22:31:00
Ничего себе, как сильно шум уменьшается! Здорово, буду пользоваться!
А плафоны реально зубатые или анти-алиасинг где-то теряется?
Название: Re: Отражатели
Отправлено: Samovar от 28 Декабрь 2015, 01:49:05
Анастасия111, не слушай этого старого пердуна... экспериментируй, если "внутренний ребёнок" просит...это нормально.
Название: Re: Отражатели
Отправлено: Samovar от 28 Декабрь 2015, 09:50:28
При высоком контрасте всегда вылезет зубчатость...
Как избавится:
1) уменьшить контраст
2) рендерить изображение  без AA (или использовать фильтр Box, в прогрессивном рендере) в высоком разрешении (4AA =X8 раз больше, 8AA=Х16 раз больше и т.д.) а затем уменьшать, используя фильтры... это самый древний метод AA
 тогда будет качество... другими методами избавиться от зубчатости контраста невозможно...
Название: Re: Отражатели
Отправлено: Анастасия111 от 28 Декабрь 2015, 10:14:05
Анастасия111, не слушай этого старого пердуна... экспериментируй, если "внутренний ребёнок" просит...это нормально.
Стараюсь так и  делать. ;) Мы, психологи, люди творческие и знаем, как необходимо выражать то, что хочется выразить.
Название: Re: Отражатели
Отправлено: Samovar от 28 Декабрь 2015, 12:41:53
С интерналом экспериментировала? Если интересует эта инфа, то пиши мне в личку...
Название: Re: Отражатели
Отправлено: Samovar от 28 Декабрь 2015, 15:12:55
Цитировать
Мы, психологи, люди творческие и знаем, как необходимо выражать то, что хочется выразить.
х.з... я не психолог.. что думаю, то и пишу...