3d форум по Blender

Blender => Вопросы от новичков => Тема начата: B0BA от 01 Июнь 2018, 14:42:19

Название: Подскажите алгоритм
Отправлено: B0BA от 01 Июнь 2018, 14:42:19
Добрый день, не являюсь профи и врядли им стану, но по ходу деятельности надо делать такие фото для каталога, их много и надо учиться самому. Подскажите, удобно ли это делать в Блендере или лучше в другой программе?
1. Надо нарисовать вначале профиль (чёрный контур).
2. Из контура "растянуть" объёмную фигуру, так как на фото чтоб смотрелось.
...
Всем спасибо за советы!
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Samovar от 01 Июнь 2018, 18:14:13
Лучше использовать 2 программы: InkScape (http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,2054.0.html) и Blender
InkScape - для отрисовки профиля по размерам и нанесения размерных надписей на финальное изображение
Blender - для получения 3D модели из профиля, нанесения материалов, постановки освещения, камеры, и визуализации
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Striver от 01 Июнь 2018, 20:46:22
Цитировать
InkScape - для отрисовки профиля по размерам и нанесения размерных надписей на финальное изображение
Такой несложный профиль и в Блендере можно сразу сделать, но тут у всех свои предпочтения.
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Samovar от 01 Июнь 2018, 21:41:41
Цитировать
InkScape - для отрисовки профиля по размерам и нанесения размерных надписей на финальное изображение
Такой несложный профиль и в Блендере можно сразу сделать, но тут у всех свои предпочтения.
Согласен. Можно обойтись и одним Блендером...
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Samovar от 02 Июнь 2018, 00:23:19
Пример: http://my-files.ru/2n5jex/Profil.blend (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL215LWZpbGVzLnJ1LzJuNWpleC9Qcm9maWwuYmxlbmQ=)
Больше всего возни с настройкой камеры и поиском выгодного ракурса, я особо не парился... Но можно один раз настроить выгодный ракурс и использовать во всех последующих моделях профилей. Моделировать профиль лучше в виде сверху {Num7}, а потом продублировать его {Shift+D}  и развернуть {R}. Сам профиль легко моделируется полигонами по размерам или по изображению-подложке, используя клавиши {E}, {Alt+D},{GG}. Выравнивание делается примагничиванием  к вершинам Snap и запиранием осей {X},{Y} и {Z}. Скругления легко делаются с помощью Vertex Bevel {Shift+Ctrl+B}... и т.п...
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Николай Николаев от 02 Июнь 2018, 10:35:10
... использовать InkScape - хорошая идея, тем более если профили уже заданы и их можно импортировать в Blender ...
... но предлагаю вариант с кривыми и редактировать профиль в Blender, который сделан кривой, а не полисеткой и следовательно делать саму модель из этого профиля автоматически выдавливанием вдоль пути ...
... то есть в итоге "оператору" необходимо открыть файл, изменить (или импортировать) профиль, при необходимости указать размеры и название, сменить цвета и нажать (http://blender-3d.ru/forum/hotkey/f12.jpg) (http://"modules/sections/index.php?op=viewarticle&artid=24") для визуализации и F3 для сохранения картинки ESC вернуться в редактирование профиля ...

... пример во вложении ...
... мувик ниже ...
https://youtu.be/15tGWWE9CeM
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Samovar от 02 Июнь 2018, 11:51:19
Переделал ракурс ближе к исходной картинке: http://my-files.ru/vk0045/Profil1.blend (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL215LWZpbGVzLnJ1L3ZrMDA0NS9Qcm9maWwxLmJsZW5k)
У Николая вариант через компоновку и рендерер Cycles, практичней...
Надеюсь, из примеров ясно, что единственно верного алгоритма нет...
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Николай Николаев от 02 Июнь 2018, 12:25:51
>> Надеюсь, из примеров ясно, что единственно верного алгоритма нет...
... это действительно так, и в целом можно реализовать через комбинацию различных инструментов, суть - чем проще, тем лучше ...

>> Подскажите, удобно ли это делать в Блендере или лучше в другой программе?
... и возвращаясь к этому вопросу можно сказать, что в Blender можно совместить и редактирование профиля, компоновку и визуализацию картинки ...
... опять же сам профиль можно вынести в отдельный файл и сделать линковку, тогда можно автоматизировать массовую визуализацию по исходным профилям - то есть, если заточить, то эффективность и производительность вырастет в разы ...
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: B0BA от 03 Июнь 2018, 08:24:05
Большое спасибо за ответы! Даже не думал, что кто-то ответит, на форумах Иллюстратора никто не ответил.
Пару вопросов, если можно, но поэтапно:
1. В Адобе Иллюстратор можно рисовать первоначальный 2д контур инструментом "Перо" на фоне миллиметровой сетки - сразу вижу размер изделия. Каким способом это сделать в Блендер, расскажите поэтапно или может есть видеоурок - "рисование 2д фигур". Все уроки по Блендеру начинаются с экструзии 3д фигур. Или переносить файл с иллюстратора проще?
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Николай Николаев от 03 Июнь 2018, 08:34:19
>> Или переносить файл с иллюстратора проще?
... через SVG можно перенести профиль ...
... если у тебя есть готовые профили, выложи 2-3, попробую показать как это сделать ...

>> Каким способом это сделать в Блендер, расскажите поэтапно или может есть видеоурок - "рисование 2д фигур".
... нужна общая практика работы с полисеткой и NURBS кривыми ...
https://wiki.blender.org/index.php/User:Fade/Doc:2.6/Manual/Modeling/Curves


... добавлю - если это однотипная рутина и есть откуда взять готовые профили, то предлагаю обсудить в этой теме вопрос автоматизации визуализации ...
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: B0BA от 03 Июнь 2018, 12:59:15
Есть изделия готовые, штук 15, их контур я легко нарисую на фоне милиметровой сетки в Иллюстраторе или другой проге, где есть сетка и "Перо". Есть ли в Блендере такая опция?
Есть изделия, которые разрабатываются. Очень классно было бы так - рисую контур (чертёж) профиля, точный, на миллиметровке, вставил его в подготовленный Блендер-профиль и видишь что будет в 3д, не понравилось - подправил чертёж, снова смотришь реал в 3д... Когда в 3д красиво - имеешь готовый чертёж контура в мм, чтоб фрезу заказать и в каталоге разместить с размерами и 3д тоже в каталог рядом с чертежом.

Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Samovar от 03 Июнь 2018, 13:41:27
Всё возможно, но моделить придётся в Блендере полигонами, по сетке (Snap)... (профиль потом можно экспортировать в SVG, через рендерер Freestyle)
Просто надо к профилю добавить модификатор Solidify, чтобы видеть 3D.
Можно моделить не полигонами, а кривыми ... вариантов несколько...
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: B0BA от 03 Июнь 2018, 14:15:09
Обьясните пожалуйста по пунктам, как полному новичку для начала по поводу контура:
1. как открыть в Блендере 2д милиметровую сетку на фоне которой я буду рисовать контур?
2. чем рисовать контур, какими инструментами?
...
Я хочу пока этому научиться, а потом я буду спрашивать уже как из 2д контура вытягивать объемную фигуру.
Всем спасибо!
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Николай Николаев от 03 Июнь 2018, 15:59:01
>> Очень классно было бы так - рисую контур (чертёж) профиля, точный, на миллиметровке, вставил его в подготовленный Блендер-профиль и видишь что будет в 3д, не понравилось - подправил чертёж, снова смотришь реал в 3д...
... а ты мувик (https://www.youtube.com/watch?v=15tGWWE9CeM&feature=youtu.be) до конца досмотрел, там как раз так и реализовано ...

>> 2. чем рисовать контур, какими инструментами?
... мне думается, что рисовать нужно кривыми https://wiki.blender.org/index.php/User:Fade/Doc:2.6/Manual/Modeling/Curves , нам на странице есть раздел Tutorials ...


... повторю вопрос - у тебя есть готовые профили в формате SVG? если нет, сможешь подготовить 2-3 штуки для теста? выложи их в эту тему, так будет быстрее пододвинуть тебе к оптимальному решению (имхо) ...
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: B0BA от 03 Июнь 2018, 16:45:28
Вот один быстро нарисовал, самый простой в SVG. Есть фигурные, надо время чтоб нарисовать.
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Николай Николаев от 03 Июнь 2018, 17:20:06
... это в каком масштабе? напрашивается увеличить в 5 раз, нет? ...
... и вроде развернуть на 180 градусов и ещё центр установить в середину геометрии ...
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Samovar от 03 Июнь 2018, 17:59:07
Чтобы не заморачиваться Freestyle, кривые из Блендера можно экспортировать в SVG с помощью этого дополнения:
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Samovar от 03 Июнь 2018, 18:08:33
... это в каком масштабе? напрашивается увеличить в 5 раз, нет? ...
... и вроде развернуть на 180 градусов и ещё центр установить в середину геометрии ...
Я поглядел в Inkscape. В натуральном масштабе 1:1 (~24х150 мм)
Разворачивать тоже не надо. В виде сверху всё правильно по осям X и Y.
Центр можно легко выровнять в Блендере...
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Николай Николаев от 03 Июнь 2018, 18:40:29
>> В натуральном масштабе 1:1 (~24х150 мм)
... а сколько получилось в Blender после импорта? ...
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Samovar от 03 Июнь 2018, 18:57:28
Да косяк... большой. высота стала 160 мм...
Вероятно это проблема dpi или ppi в Inkscape
http://wiki.inkscape.org/wiki/index.php/Units_In_Inkscape
http://tavmjong.free.fr/INKSCAPE/UNITS/
Как поправить пока не знаю...

Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Samovar от 03 Июнь 2018, 18:57:37
Вот еще чего нарыл на blenderartists
https://blenderartists.org/t/inkscape-svg-import/693710 (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly9ibGVuZGVyYXJ0aXN0cy5vcmcvdC9pbmtzY2FwZS1zdmctaW1wb3J0LzY5MzcxMA==)
https://blenderartists.org/t/svg-units-and-dimensions/683380/6 (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly9ibGVuZGVyYXJ0aXN0cy5vcmcvdC9zdmctdW5pdHMtYW5kLWRpbWVuc2lvbnMvNjgzMzgwLzY=)

Проверил. Дополнение, которое я приложил экспортирует в SVG правильно. Если окружность 2х2 метра в Блендере, то и в Inkscape такая же (без контура)
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Николай Николаев от 03 Июнь 2018, 19:51:14
... провёл тестирование с разделением на две части - файл с профилем и файл с моделью для рендера (линковка с профилем) ...
... суть - редактировать файл с профилем (в том числе экспорт из SVG), после чего профиль автоматически связывается в модели для рендера ...
... мувик - https://www.youtube.com/watch?v=o7hYDbfvXQM ...

... и вторая часть - экспорт профиля из SVG https://www.youtube.com/watch?v=snUN6sXmnNo ...
... то есть если особо не мудрить, то работает достаточно устойчиво ...

... во вложении 2 файл (профиль и модель для рендера) ...
... целесообразно профили тоже сохранять в отдельные файлы (тогда можно будет быстро перерендерить с новыми настройками) ...
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Samovar от 03 Июнь 2018, 20:15:05
Цитировать
... а сколько получилось в Blender после импорта? ...
Ясно в чём косяк... В том что SVG из Иллюстратора.
В Иллюстраторе по умолчанию файл 300 dpi, а в InkScape 90 dpi.  Надо снять контур, и поправить масштаб в InkScape (Файл->Свойства документа), или изначально чертить профиль в InkScape без контура.
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: B0BA от 04 Июнь 2018, 09:50:27
Следую советам, скачал Inkscape, хочу сделать, чтоб сетка была в мм, а она в см получается, см рис. Подскажите пожалуйста как ее в мм сделать.
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Samovar от 04 Июнь 2018, 10:02:29
Приблизь {Ctrl+колёсико мыши}... и будут видны миллиметры. В Блендере сетка так же устроена...
А чего интерфейс не на русском? Так удобней изучать?
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: mr.A от 04 Июнь 2018, 21:34:39
Я думаю вы не совсем понимаете  с чем у него затруднения. Нужны конкретные размеры 80х16мм. Вы предлагаете ходожничать абрисом по контуру. Ему нужен cad-подход. Миллиметры.
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Николай Николаев от 04 Июнь 2018, 21:46:08
>> Нужны конкретные размеры 80х16мм. Вы предлагаете ходожничать абрисом по контуру. Ему нужен cad-подход. Миллиметры.

... Blender позволяет задать точные значения вершин, в этом проблемы не будет ...
... и в целом профиль нужен не для процесса его изготовления, а очевидно, для клиентского каталога ...
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: mr.A от 04 Июнь 2018, 21:51:17
Николай, это у нас с тобой проблемы не будет, а тс может затрудняется.
И даже если размеры не важны, то важна пропорция 80/16.
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: B0BA от 05 Июнь 2018, 11:08:45
Подскажите, как скруглить в Inkscape выбранный угол фигуры, нарисованной с помощью Bezier, а не инструментом "Квадрат"? Желательно чтоб можно было ввести цифрами радиус в мм.
В Иллюстр кликнул на угол, появился кружок, потянул или ввёл значение радиуса, а тут непонятно.
Может тогда сразу стоит учить Autocad? Не хочется сложностей, задача вроде простая - внешний вид для каталога + чертёж контура. А то сейчас засяду в учёбу, и переквалифицируюсь со столяра профилей в комп-графика... может и стоит?  :)
Я не против разбраться и в Автокаде, сугубо по данной операции, если это не месяц работы.
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Николай Николаев от 05 Июнь 2018, 13:20:19
>> Не хочется сложностей
... а почему ты не хочешь делать профиль в самом Blender? попробуй создать и редактировать кривые ...
https://docs.blender.org/manual/ru/dev/modeling/curves/properties/data.html
https://docs.blender.org/manual/ru/dev/modeling/curves/structure.html#bezier-curves
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Samovar от 05 Июнь 2018, 13:53:36
Цитировать
Может тогда сразу стоит учить Autocad?
Тогда проще Corel Draw X8. Там есть выемка, скругление и фаска + расстановка динамических размеров... да и для плоттерной резки он лучше, если вырезать шаблон необходимо. Экспортировать в Блендер можно так же через SVG.
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: mr.A от 05 Июнь 2018, 15:30:03
https://www.freecadweb.org/?lang=ru
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Samovar от 06 Июнь 2018, 10:48:37
Бесплатная русская версия SketchUp Make 2017
https://www.sketchup.com/ru/download/all (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly93d3cuc2tldGNodXAuY29tL3J1L3Byb2R1Y3RzL3NrZXRjaHVwLWZyZWU=)

Цитировать
2.2. Особые условия лицензии
2.2.1. Продукт SketchUp Make
Программное обеспечение SketchUp Make лицензируется только для некоммерческого использования для внутренних деловых целей. Некоммерческое использование предполагает, что вы не имеете права продавать, сдавать в аренду или давать во временное пользование какой-либо продукт, полученный в результате применения программного обеспечения. Любое другое использование требует покупки лицензии на продукт SketchUp Pro. Например, если вы коммерческая организация любого рода или наемный работник коммерческой организации, использующий Программное обеспечение в этом качестве, вы занимаетесь коммерческой деятельностью; поэтому для того, чтобы использовать Программное обеспечение, вы должны купить лицензию SketchUp Pro. Государственные учреждения считаются коммерческими пользователями, и им необходимо покупать лицензию SketchUp Pro.
Импортёр в Блендер
https://github.com/martijnberger/pyslapi/releases (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly9naXRodWIuY29tL21hcnRpam5iZXJnZXIvcHlzbGFwaS9yZWxlYXNlcw==)


Можно относительно просто моделить и в самом Блендере полигонами, но надо знать основы полигонального моделирования в нём... Так же есть дополнение для скруглений в стандартной поставке Mesh: Edit Tools 2 и чертилка по размерам аля SketchUp Mesh: Shap Utilites Line...
И ещё одно полезное дополнение: http://blenderaddonlist.blogspot.com/2014/06/addon-boolean-2d-union.html (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2JsZW5kZXJhZGRvbmxpc3QuYmxvZ3Nwb3QuY29tLzIwMTQvMDYvYWRkb24tYm9vbGVhbi0yZC11bmlvbi5odG1s)
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: B0BA от 06 Июнь 2018, 13:43:03
>> Не хочется сложностей
... а почему ты не хочешь делать профиль в самом Blender? попробуй создать и редактировать кривые ...
https://docs.blender.org/manual/ru/dev/modeling/curves/properties/data.html
https://docs.blender.org/manual/ru/dev/modeling/curves/structure.html#bezier-curves
Рисовать профиль прямо в блендере - не разобрался как включить режим 2д? Там нет в Properties такого значка у меня: The curve properties can be set from the Object Data tab in the Properties Header (shown below in blue).
Inkscape с виду удобная программа, но как я понял нет функции "скруглить угол в заданный радиус" - если она есть подскажите где? есть только скругление всех 4 углов квадрата одновременно, а как скруглить один угол контура? в Иллюстраторе можно одним щелчком задав радиус.
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: B0BA от 06 Июнь 2018, 15:06:16
INSCAPE: Скруглял по миллиметровой сетке с помощью опорных точек, это дольше, но получается. Буду рисовать в Инскейпе профиля пока, может потом разберусь как в Блендере рисовать.
Расскажите пожалуйста "как для тупого" по пунктам, как этот SVG рисунок открыть в Блендере и применить к нему профиль, который сделал товарищ Samovar. Очень всем благодарен!
http://my-files.ru/vk0045/Profil1.blend
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: mr.A от 06 Июнь 2018, 15:16:04
Объясни, из чего ты исходишь? У тебя есть конкретные заданные размеры всех элементов или ты сам этот профиль придумываешь?
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Samovar от 06 Июнь 2018, 15:31:23
Цитировать
Inkscape с виду удобная программа, но как я понял нет функции "скруглить угол в заданный радиус" - если она есть подскажите где?
Есть в этой версии InkScape:  inkscape_r14851_win64.7z https://download.tuxfamily.org/inkscape/win64/ (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly9kb3dubG9hZC50dXhmYW1pbHkub3JnL2lua3NjYXBlL3dpbjY0Lw==)
Скачать, распаковать, вылечить работу горячих клавиш как описано в этой теме (http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,2054.0.html), запустить.
Скругления находятся Контур->Контурные эффекты->Fillet/Chamfer
После этого, в режиме редактирования, при нажатии на узел с Shift можно менять радиус скругления.
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: B0BA от 06 Июнь 2018, 17:32:45
Объясни, из чего ты исходишь? У тебя есть конкретные заданные размеры всех элементов или ты сам этот профиль придумываешь?
Задачи две - 1.конструируя видеть результат, 2.сделать каталог изделий
Есть серийная продукция - 14 форм, их контур просто перерисовать с чертежей фрез. Но разрабатываем и новые модели. Перед тем как запустить модель - нужно убедиться, что это красиво смотрится. Запуск модели - это заказ дорогой фрезы, и надо чётко видеть что получится из данного контура в 3д, чтоб потом не жалеть: "тут надо было скруглить больше, а тут углубить глубже".
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Николай Николаев от 08 Июнь 2018, 05:21:58
Объясни, из чего ты исходишь? У тебя есть конкретные заданные размеры всех элементов или ты сам этот профиль придумываешь?
Задачи две - 1.конструируя видеть результат, 2.сделать каталог изделий
Есть серийная продукция - 14 форм, их контур просто перерисовать с чертежей фрез. Но разрабатываем и новые модели. Перед тем как запустить модель - нужно убедиться, что это красиво смотрится. Запуск модели - это заказ дорогой фрезы, и надо чётко видеть что получится из данного контура в 3д, чтоб потом не жалеть: "тут надо было скруглить больше, а тут углубить глубже".

мне думается, что Blender для решения этих задач "на скорую руку" будет достаточно ...
... вот мувик как по созданию профиля для ранее выложенных в этой теме файлов https://youtu.be/l66VIW1kFlA  ...
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: B0BA от 18 Июнь 2018, 18:25:43
Переделал ракурс ближе к исходной картинке: http://my-files.ru/vk0045/Profil1.blend (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL215LWZpbGVzLnJ1L3ZrMDA0NS9Qcm9maWwxLmJsZW5k)
Спасибо всем за ответы, рисовать SVG профиля в Inkscape я научился, мне подходит! Помогите теперь вторую часть марлезонского балета: как без углублённых знаний Блендера сделать серию картинок на основе профиля, который сделал уважаемый Samovar? Как этот профиль загрузить в Блендер, какое меню? И что дальше, если можно пошагово, я так понимаю импортировать свои SVG и должно автоматически появиться изображение3д?
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: B0BA от 18 Июнь 2018, 20:51:56
Блендер не хочет открывать SVG-файл
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Николай Николаев от 18 Июнь 2018, 21:23:06
... svg нужно импортировать через меню File->Import->Svg
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Samovar от 19 Июнь 2018, 04:41:47
Цитировать
как без углублённых знаний Блендера сделать серию картинок на основе профиля
никак, придётся тебе врубаться и пробовать несколько недель... а потом будешь делать всё за минуты...
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Николай Николаев от 19 Июнь 2018, 06:33:34
... если делать поэтапно и с учётом того что уже было сказано и сделано, то сейчас предлагаю
1) открыть в Blender новую модель, выделить все объекты в сцене [A] удалить их [X] и импортировать SVG File->Import->SVG далее сохранить файл и выложить его на форум
2) по итогу импорта, добавлю следующие шаги как перенести импортированный профиль в подготовленный ранее файл визуализации http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,2285.msg30637.html#msg30637 ...
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: B0BA от 21 Июнь 2018, 16:56:12
... если делать поэтапно и с учётом того что уже было сказано и сделано, то сейчас предлагаю
1) открыть в Blender новую модель, выделить все объекты в сцене [A] удалить их [X] и импортировать SVG File->Import->SVG далее сохранить файл и выложить его на форум ...

Выделяю, удаляю, импортирую SVG - file: import SVG, двойной щелчок по нужному файлу - и ничего... возвращается та же сцена, где удалял объекты. Как его туда загрузить в сцену? Файл прикрепил
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Striver от 21 Июнь 2018, 19:34:45
У меня проимпортировался.
Только сам профиль далековато от своего центра, но он есть.
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Striver от 21 Июнь 2018, 19:40:08
Вот как выглядит в объёме.
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: mr.A от 21 Июнь 2018, 21:35:05
Выделяю, удаляю, импортирую SVG - file: import SVG, двойной щелчок по нужному файлу - и ничего...
1. После импорта, в оутлайнере, ткни левой кнопкой по своей кривой.
2. Нажми на дополнительной клавиатуре(цифровой блок) точку. Это отцентрует и приблизит вид на то, что выбрано.
3. В общем, всё на скриншоте. Это поместить геометрию в центр объекта.
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Николай Николаев от 21 Июнь 2018, 21:56:52
... с учётом того что уже сказано, добавлю видео как подгрузить SVG в файл profil https://youtu.be/ImJE1ck3tcA ...
... файлы profil и render можно найти в сообщении http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,2285.msg30574.html#msg30574 ...
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: B0BA от 22 Июнь 2018, 11:51:04
... с учётом того что уже сказано, добавлю видео как подгрузить SVG в файл profil https://youtu.be/ImJE1ck3tcA ...
... файлы profil и render можно найти в сообщении http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,2285.msg30574.html#msg30574 ...

Подскажите пожалуйста, как Вы перемещаете тот маленький экспортированный профиль в центр изображения Profil? Какие-то клавиши удерживать на мыши или клаве?
И забегая вперед, у Вас получается жёлтая поверхность и в разрезе красный, как там можно сделать, чтоб поверхность белая, и в разрезе чтоб на МДФ было похоже, коричневый с лёгкой песчаной структурой.
Спасибо за помощь!
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: B0BA от 22 Июнь 2018, 12:56:46
Переместил, зажав правую кнопку мыши, а как его теперь увеличить под нужный размер?
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Striver от 22 Июнь 2018, 13:11:48
Цитировать
Подскажите пожалуйста, как Вы перемещаете тот маленький экспортированный профиль в центр изображения Profil? Какие-то клавиши удерживать на мыши или клаве?

Цитировать
Переместил, зажав правую кнопку мыши
Вот зря. Ты его сдвинул, и центр теперь где-то далеко, это всё равно проблема.
На картинке от mr.A показано, что надо на самом деле делать. Нажми Shift-Ctrl-Alt-C и выбери из выпавшего меню первый пункт "Объект в опорную точку".

Цитировать
, а как его теперь увеличить под нужный размер?
Нажми S, включится режим масштабирования, двигай мышой, и, когда решишь, что всё правильно, нажми левую кнопку.
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Николай Николаев от 22 Июнь 2018, 13:31:21
>> И забегая вперед, у Вас получается жёлтая поверхность и в разрезе красный, как там можно сделать, чтоб поверхность белая, и в разрезе чтоб на МДФ было похоже, коричневый с лёгкой песчаной структурой.
... цвет ты сможешь поменять посмотрев мувик из сообщения http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,2285.msg30563.html#msg30563 ...
... про МДФ напишу после выходных ...
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: B0BA от 22 Июнь 2018, 14:32:59
Всё делаю чётко по видео НН, а включаю Рендер - и рендерится старый профиль почему-то
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Николай Николаев от 22 Июнь 2018, 20:11:58
... ты используешь старый файл, в это теме уже были выложены новые ...
... смотри во вложении ...
... в файле Render сделана ссылка на файл Profile, название которого менять нельзя!!! ...
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Юрий Пет от 23 Июнь 2018, 11:39:03
учитесь это делать в Блене, это намного проще, это основы работы с вершинами, ребрами и гранями
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Samovar от 23 Июнь 2018, 12:28:33
учитесь это делать в Блене, это намного проще, это основы работы с вершинами, ребрами и гранями
думаю, что это бестолку... человек хочет всё "просто" и единый алгоритм, без врубания в Блендер...
Ему болванку уже дал Николай... а он всё не врубится...
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: B0BA от 24 Июнь 2018, 14:13:29
... ты используешь старый файл, в это теме уже были выложены новые ...
... смотри во вложении ...
... в файле Render сделана ссылка на файл Profile, название которого менять нельзя!!! ...
Понятно, что эти два файла нормально работают, потому что их сделали Вы, а не я. Вот сейчас беру по инструкции видео экспортирую в Ваш профиль свой новый SVG, переношу в центр, растягиваю по размеру, удаляю старый профиль, прописываю _profile, сохраняю. Открываю Ваш Render.blend, нажимаю _profile, рендер, и рендерится Ваш профиль, а не мой, который я прикрепил. Я так понимаю, что Ваш Render.blend не видит мой файл.
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Николай Николаев от 24 Июнь 2018, 16:09:15
>> что Ваш Render.blend не видит мой файл.
... да, потому что вместо _profile нужно писать ___profile (извиняюсь за три подчеркивания), а вместо Profil_10.blend нужно писать Profil.blend ...
... так будет ближе к цели ...
... рекомендую создать папку Profiles в которой держать все наработанные профили в файлах с любым удобным именем, но для визуализации использовать Profil.blend в связке Render.blend ...

Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: B0BA от 24 Июнь 2018, 17:02:03

... так будет ближе к цели ...

Ура! Спасибо, наконец-то получилось! Подскажите пожалуйста
1. Как его цвет настроить, нажатие на круглые цветные кнопки делают его беловатым, сероватым, но это хуже чем на кртинках png ранее в теме.
2.К разрезу как применить какой-то материал типа песчано-коричневый?
3. Как его сохранить в графических форматах для печати или каталога? В меню предлагается только как файл blend
...С высоты Вашего полёта я туплю конечно, но представьте себя, если б Вам дали банджо и сказали сыграть кантри, а Вы его в руках не держали, то же и у меня  :)
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Николай Николаев от 24 Июнь 2018, 17:43:30
>> 3. Как его сохранить в графических форматах для печати или каталога? В меню предлагается только как файл blend
http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,2285.msg30552.html#msg30552
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: B0BA от 24 Июнь 2018, 19:38:07
Спосибо, сохраняется в png, не могу поменять жёлтый цвет на белый, выбираю вроде вместо желтого белый шар ___profile-Material002, но меняется не плинтус, а в итоге его профиль стал серый вместо чёрного, плинтус остаётся жёлтым. И как срез сделать песчано-коричневым? Как войти на редактирование среза и где взять выбор материала?
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Николай Николаев от 24 Июнь 2018, 20:07:41
>> Как войти на редактирование среза и где взять выбор материала?
... посмотри в Scene2 у объекта __path материал Mat2 и у объекта __cap материал Mat1 ...
... эти материалы отвечают за срез и плинтус ...

... попробуй сейчас освоить смену цвета и отрендерить несколько тестов ...
... далее нужно будет вместо простого одноцветного материала добавить не очень замысловатый шейдер с песчано-коричневой текстурой ...
... суть этого шейдера сделать рандомную пигментацию ...
... например во вложении ...
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Samovar от 25 Июнь 2018, 01:45:18
Добавлю отсебятину и оффтоп.. процедурные  (не отрисованные вручную или сфотканные) текстуры в классическом 3D с рендерингом на ЦП (центральном процессоре) считаются злом, т.к. с помощью только их очень сложно и заморочено передать реальный материал... большинство используют фотки реальных материалов...
В общем, проще найти в тырнетах текстуру, чем заморачиваться с её математической генерацией... это плохо для памяти с одной стороны, потому что текстура её заполняет, но хорошо для процессора, т.к. ему не нужно её рассчитывать с нуля... и всё это обусловлено ещё и тем, что оперативная память дешевле чем процессор, её проще докупить и расширить...
Это  касается и видюх, они шустры, но у них мало оперативки... Приходится процедурками снижать скорость их рендеринга, т.к многое не помещается в их памяти...А вот если бы оперативная память для видюх расширялась запросто и дёшево... :)   Вопрос о балансе... хоть и видюхи шустры, но ограничены памятью, а процедурки нехило замедляют скорость вычислений...

Это для фанатов процедурных текстур пост... такие текстуры достаточно сильно замедляют время рендера... Они полезны в некоторых случаях , но не всегда и не везде...Иногда лучше сгенерировать процедурку и запечь её в изображение ( или последовательность изображений, если текстура анимирована), для повышения скорости финальнго рендера (визуализации) на ЦП...
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: B0BA от 25 Июнь 2018, 09:45:21
Подскажите как в Блендер "вставить" постороннюю структуру, например деревянную, и в каком лучше формате?
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Samovar от 25 Июнь 2018, 10:05:00
Без разницы, BMP, JPG (это некачественные картинки, но катят), PNG и прочие... в твоём случае это неважно...
Я брал текстуру отсюда http://www.render911.ru (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yZW5kZXI5MTEucnU=)
Что важно понимать:
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: mr.A от 25 Июнь 2018, 19:12:31
ВОВА, прочитай хотя бы самые основы работы с блендером. Ну хоть немного..
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Николай Николаев от 25 Июнь 2018, 21:37:18
>> Подскажите как в Блендер "вставить" постороннюю структуру, например деревянную, и в каком лучше формате?
... а что у тебя есть в качестве текстуры? выложи ...
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: B0BA от 01 Июль 2018, 13:14:10
>> Подскажите как в Блендер "вставить" постороннюю структуру, например деревянную, и в каком лучше формате?
... а что у тебя есть в качестве текстуры? выложи ...
Хотелось бы чтоб лицо было белое полуматовое, как здесь:
http://blender-3d.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=2285.0;attach=9052;image
И на срезе чтоб прикреплённая текстура.
Если найдёте время, сделайте пожалуйста такой же Ваш render.blend, только с этими поверхностями, я мучаюсь пока не получается. Спасибо Вам за помощь!
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Николай Николаев от 01 Июль 2018, 21:21:12
>> И на срезе чтоб прикреплённая текстура.
... текстуру добавил (файл во вложении) ...
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: B0BA от 02 Июль 2018, 10:00:14
... текстуру добавил (файл во вложении) ...
Спасибо, смотрится супер, только опять проблема :) в обоих сценах рендерю ___profile, но отсутствует чёрный чертёжик профиля с надписями и тень под плинтусом. И еще если можно, пусть при открытии файла, который Вы сейчас сделали, открывается не три окна, а только то одно основное, в котором будет рендериться. Спасибо!
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Николай Николаев от 03 Июль 2018, 05:23:38
>> в обоих сценах рендерю ___profile, но отсутствует чёрный чертёжик профиля с надписями и тень под плинтусом
... вторую сцену рендерить не нужно, только первую ...

>> открывается не три окна, а только то одно основное
... файл во вложении ...
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Николай Николаев от 03 Июль 2018, 05:57:27
... добавлю про организацию автоматизации пакетного рендеринга ...
... в принципе должны быть: каталог для хранения файлов профилей (например profs) и каталог для хранения файлов с настройками рендера (renders), тогда разместив профиль и требуемый файл с настройками в одном каталоге можно вызвать blender в режиме командной строки cli (без gui) и рендеринг файл выполниться автоматом ...
... следущим этапом может стать написание скрипта для формирования всех требуемых комбинаций из каталога профилей и файлов с настройками рендера ...
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: B0BA от 03 Июль 2018, 09:15:22

... вторую сцену рендерить не нужно, только первую ...


На картинке №1 - то что с последнего Вашего файла, недостатки: 1.без чертежа 2.профиль коротковат 3. серый фон, лучше бы белый
На картинке №2 - так как бы хотелось - 1.есть чертеж 2.профиль чуть длиннее 3.белый фон
...
Не могли бы если можно ещё раз подкорректировать Render_mdf.blend
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Николай Николаев от 03 Июль 2018, 21:30:13
... выложи файлы, которые используешь ...
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: B0BA от 03 Июль 2018, 22:37:57
... выложи файлы, которые используешь ...
Ваш последний рендер использую и один профиль,
почему-то пропала функция присоединения файлов, вот на диске сохранил оба:
https://drive.google.com/open?id=15x7oZkLkZZYyAvHwgRZf28lYc7PyeQl0
https://drive.google.com/open?id=1RjHHsnKZANoyNZz5itIrWrg_0zfmXSiz
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Николай Николаев от 03 Июль 2018, 23:00:29
... у меня по твоим файлам получается такая картинка ...
(https://content-1.foto.my.mail.ru/mail/unixinfo/906/b-987.png)
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: B0BA от 04 Июль 2018, 10:05:58
... у меня по твоим файлам получается такая картинка ...
(https://content-1.foto.my.mail.ru/mail/unixinfo/906/b-987.png)
Вот что я делаю:
https://drive.google.com/open?id=1DB52unDP61cIlmL4R2-hj8S_4pS4VC2v
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Николай Николаев от 04 Июль 2018, 13:29:55
... у меня mht не поддерживается,  выложи видео с экрана ...
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: B0BA от 04 Июль 2018, 13:34:42
... у меня mht не поддерживается,  выложи видео с экрана ...
Internet Explorer открывает и Word тоже, попробуйте, если нет - скажите буду думать как передать, тут не прикрепляются файлы уже 2 дня
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: B0BA от 04 Июль 2018, 14:10:20
... у меня mht не поддерживается,  выложи видео с экрана ...
Вот видео:
https://drive.google.com/open?id=1By4Yv1f3H6lXtfBlgfJVmGSva_JgQKkE
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Николай Николаев от 04 Июль 2018, 20:47:54
загадка, а профиль раньше рендерился? ...
попробуй в настройках рендера 1 и 2 сцен заменить GPU на CPU
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: B0BA от 04 Июль 2018, 21:25:22
загадка, а профиль раньше рендерился? ...
попробуй в настройках рендера 1 и 2 сцен заменить GPU на CPU
Менял, то же самое.
Пробую с тем же профилем два Ваших файла - файл render.blend из http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,2285.msg30771.html#msg30771 - есть чертёж!, фон белый!, но нет мдф на срезе и плинтус жёлтый. Пробую последний render.blend, тот что я высылал - нет чертежа, фон серый, зато плинтус с мдф.
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Николай Николаев от 05 Июль 2018, 05:14:43
... попробуй этот файл https://yadi.sk/d/ohtcNFCD3YnQva ...
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: B0BA от 05 Июль 2018, 21:09:20
... попробуй этот файл https://yadi.sk/d/ohtcNFCD3YnQva ...
... попробуй этот файл https://yadi.sk/d/ohtcNFCD3YnQva ...
Спасибо большое, Николай, всё получилось! Поможете добить до конца, следующая задумка есть - сделать в интерьере, но за неё Вам заплачу, мне неудобно Вас использовать бесплатно.
О том что у нас, чтоб завершить:
1. Для онлайн каталога: можно ли чтоб PNG файл сохранялся в лучшем разрешении? а то при увеличении до А4 контуры становятся нечёткими
2. Посмотрите что получилось:
https://drive.google.com/open?id=1cEneWxRYMxZgDuvuVwmvLygrEefRNTLQ
профиль сбоку виден, но белое лицо какое-то нечёткое, неубедительное, рельеф как-бы в тумане. Когда живьём смотришь, то более ясно виден рельеф, контрастнее что-ли.
Вот как бы хотелось: https://www.fussleisten-welt.de/media/image/fc/be/cb/2200_98_16_.jpg
Можете подкорректировать освещение и разрешение? Заранее благодарен.
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: Николай Николаев от 06 Июль 2018, 02:26:05
>> но белое лицо какое-то нечёткое, неубедительное, рельеф как-бы в тумане
... выложи последний профиль (или лучше несколько готовых профилей для тестирования) ...

>> подкорректировать освещение и разрешение?
... разрешение можно установить на вкладке Render в разделе Resolution https://docs.blender.org/manual/ru/dev/render/output/output.html#dimensions-panel ...
... для теста использовались следующие значение X =150 Y = 112 и масштаб 600%, то есть на выходе картинка в 6 раз больше чем 150x112 ...
... можно задать сразу значения X и Y и S = 100% или например установить S = 1500% тогда X = 150*15 = 2250 Y = 112*15 = 1680 ...

... по освещению нужно пробовать на различных профилях - есть уже готовые? ...
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: B0BA от 06 Июль 2018, 19:34:38
... по освещению нужно пробовать на различных профилях - есть уже готовые? ...

Их там 15 штук, 13 уже сделал, еще 2 доделать осталось :) сегодня не успею, срочная работа есть. Вот один, можете сделать render.blend под этот файл?:
https://drive.google.com/open?id=1cMzvGtgynS9VSMoI3Ml-2JCBymJIEplS
 чтоб так же смотрелся по чёткости как этот:
https://www.fussleisten-welt.de/media/image/fc/be/cb/2200_98_16_.jpg
Я думаю, если так настроить - оно потом под все профиля подойдёт.
Название: Re: Подскажите алгоритм
Отправлено: B0BA от 06 Июль 2018, 20:51:58

... по освещению нужно пробовать на различных профилях - есть уже готовые? ...
Если можете, то так как было, с чертежом, на белом фоне, тень снизу, но чтоб такой длинный был, как на примере, спасибо!