Для дебила вроде меня эти уроки выглядят примерно как анекдот про рисование совы ("Нарисуйте два овала, а теперь дорисуйте остальные части совы") :)Базовый принцип академического рисунка на базе простых геометрических фигур везде подобен... и в 2D, и в 3D... ему уже сотни лет... если не тысячи :)
As we discovered in the shadows tutorial, the art of making a drawn item made of a recognisable material has everything to do with the use of shadows(and a little with the use of colour). We refer to this quality of a drawing to describe materials as the ‘plasticity’ of the drawing(Which comes from the Latin word for 'moldable’).Что имел ввиду автор под словом ‘plasticity’?
Свет, тень и пластика.https://studfiles.net/preview/3617892/page:5/ (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly9zdHVkZmlsZXMubmV0L3ByZXZpZXcvMzYxNzg5Mi9wYWdlOjUv)
Пластика формы характеризует особенности объемно-пространственной структуры, определяет ее рельефность, насыщенность тенями и светом. Пластичная форма — скульптурная, имеет мягкие переходы образующих линий, а при недостатке этих свойств она становится сухой и аскетичной.
Свет и тени не являются компонентами формы изделия, так как зависят от освещения и места расположения источника света. В то же время характер распределения света и теней, их глубина определяются особенностями объемно-пространственной структуры, ее пластического решения. В силу этого свет и тени в известной степени можно считать самостоятельным средством организации формы изделий. Светотеневая структура может определять целостность композиции, выявлять строй формы и другие ее качества.
Если форма элементарно проста, возможности использовать свет и тени незначительны. Поэтому художник-конструктор иногда специально усложняет форму, чтобы сделать ее более пластичной, полнее использовать взаимодействие теней со светом и такими приемами обеспечить интересную композицию.
В данном случае используются свет и тени. При отбрасывании тени под дно конструкции по бокам, в целом она кажется чуть более легкой и не такой массивной.
Станок не пластичен, т.к. имеет прямые, строгие формы. Он выглядит сухо, аскетично.
Пластика формы
Если конструктивный рисунок больше служит целям передачи общего в рисунке, то пластика формы позволяет сосредоточиться на индивидуальных особенностях натуры. Нам не достаточно некой схемы для того, чтобы изобразить на рисунке реального человека из плоти и крови. И даже знаний анатомии будет не достаточно для этого. И именно тут проявляется тесная взаимосвязь внутреннего содержания изображаемого и его внешней формы. То, в какой позе сидит человек, какие мышцы у него напряжены, а какие расслаблены, свидетельствует о том, что происходит у него внутри, что он чувствует, о чем думает, это может быть связано с его характером и индивидуальными особенностями и т.д. Пластика формы присуща и неодушевленным предметам. Обогащая форму сложными криволинейными очертаниями, мы придаем ей живость. Если конструктивный рисунок выглядит как жесткая конструкция, то пластика формы вносит гибкость, подвижность и изящество. Выражение пластичности формы в рисунке похоже на лепку из глины, мы придаем форме гибкости, уделяем внимание ее особенностям и деталям, смягчаем переходы формы, делаем их плавными. Эти два этапа рисунка можно еще сравнить с работой скульптора или резчика по дереву. Сначала скульптор грубо обтесывает кусок камня, поначалу у заготовки будут острые углы, грубые очертания. На этом этапе можно сказать, что скульптор делает конструкцию. Также и мы начиная рисовать с общего, простого, создаем конструкцию рисунка. Ближе к концу работы скульптор начинает полировать и шлифовать свое творение, делая скульптуру все точнее, смягчая и сглаживая неровности, придавая ей пластичности. И мы, уточняя и детализируя рисунок от общей конструкции продвигаемся к индивидуальной пластической форме.
Наилучшим образом почувствовать пластику формы позволяет упражнение «Лепной рисунок», предложенное Кимоном Николаидисом в его книге «Естественный путь к рисованию».
Как мы выявили в учебнике по теням, искусство создания рисованного элемента из узнаваемого материала почти полностью связано с использованием теней (и немного с использованием цвета). Мы упоминаем это качество рисования, чтобы описать материалы в виде «пластики формы» рисунка (происходит от латинского слова «moldable»).Есть мысли, что изменить?
Есть мысли, что изменить?Возможно так:
Как мы выявили в учебнике по светотени, искусство создания элемента из узнаваемого материала в рисунке, почти полностью связано с использованием светотени (и немного зависит от цвета). Мы упоминаем это качество рисунка, чтобы через материал создать пластичность элемента рисунка (или пластику его формы).
Я тут достал уже, наверное, всех этой Критой...Наоборот :) Очень полезная и познавательная инфа. А по анимации в Крите, и рисованию бесшовных текстур, есть что нибудь?
А по анимации в Крите ... есть что нибудь?Попалось вот это: https://www.youtube.com/watch?v=YmdyxQws8mY
и рисованию бесшовных текстурВот этого не встречал пока.
- Добавлен новый инструмент для прикрепления референсов, заменяющий старый Reference Docker;
- Добавлена возможность сохранять и загружать мультимониторные сеансы: набор изображений и просмотров изображений;
- Обеспечено создание макетов рабочего стола с несколькими мониторами;
- Улучшен рабочий процесс для работы с кадрами анимации;
- Улучшен дисплей временной шкалы анимации;
- Теперь Krita может обрабатывать большую анимацию, буферизируя визуализированные кадры на диск;
- В инструмент Пипетка добавлена опция смешивания цветов;
- Улучшен vanishing point assistant (точка схода) - вспомогательные направляющие можно создавать при помощи пользовательских цветов;
- Теперь скриптовый модуль Krita можно создать с помощью Python 2;
- Также включена первая часть Google Summer of Code Ивана Йоси «Работа по улучшению работы масок кисти с помощью векторизации».
и рисованию бесшовных текстур, есть что нибудь?Сегодня мне попался на глаза этот ролик:
- Поддержка HDR под Windows 10.
- Улучшенная поддержка графических планшетов во всех ОС.
- Улучшенная поддержка систем с несколькими мониторами.
- Улучшенный мониторинг потребления оперативной памяти.
- Возможность отмены операции «Перемещение» (Move).
- Новые возможности в инструменте «Выделение» (Selection): возможность перемещения, поворота и трансформации выделения самостоятельно. Можно редактировать опорные точки в зависимости от того, как сделано выделение, что позволяет, например, добиться скругления углов.
- Новые возможности настройки «Резкости» (Sharpness). Параметр «Резкость», который настраивает пороговый фильтр для текущего кончика кисти, теперь позволяет контролировать этот порог с помощью давления, что помогает в создании щетинных кистей из любой с помощью пиксельной кисти.
- В доке слоев появился переключатель, позволяющий менять размер эскизов слоев, чтобы делать их больше или меньше. Размер эскиза слоя сохраняется между сессиями.
- Улучшенная производительность работы кистей.
- Улучшенный докер цифровой палитры.
- Улучшенный докер предпросмотра изображений: возможность быстро поворачивать и зеркально отражать холст прямо из докера. Окно предпросмотра докера теперь сохраняет правильное соотношение сторон и не растягивается, когда некоторые слои скрыты.
- Новый API-интерфейс анимации на Python.
- Настраиваемые бэкапы файлов.
- Новые режимы смешивания, позволяющие добиться потрясающих и интересных эффектов.
- Новый генератор шума с возможностью динамического добавления шума в документ и создания бесшовного шума.
Поддержка HDR под Windows 10.Вот это подстава всем линуксяникам и виндовым олдфагам (а я оказался и тем и другим сразу :) ) Там, правда, ещё и дорогой HDR-монитор нужен, так что пока не актуально.
Вот это подстава всем линуксяникам и виндовым олдфагам (а я оказался и тем и другим сразу :) ) Там, правда, ещё и дорогой HDR-монитор нужен, так что пока не актуально.Linux - для программистов, Mac OS - для эстетов-перфекционистов, Windows - посередине, для простых людей :)
Чего же стоит тогда подобное чудо с HDR?На ЛОРе к новости про Криту дали ссылочку на список HDR-мониторов: https://displayhdr.org/certified-products/
она дико тормозит....Core i5-2400.....со встроенной в проц видюхой...У меня ноутбук с core i5-2540m, который слабее твоего и krita не тормозит. Ни в windows 10, ни в Linux.
Кстати, blender 2.8 в windows не запускается из-за отсутствия поддержки нужной минимальной версии opengl (3.3?). А вот в Linux мой проц спокойно поддерживает , opengl 3.3 и blender 2.8 работает отлично.P.S. Работал у меня одно время на Windows 7 кастрированный Blender 2.80 х64 благодаря этой .dll (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly95YWRpLnNrL2QvblE2UXAzVXlVVlB5MXc=), но всё там тормозит жутко из-за долбанного японамамско-покемонского рендерера EEVEE, который нихрена нельзя отключить, или настроить на более шустрый режим без выпендрёжа с "реалтаймовым мегареализъмом"... >:( Исходя из этого, Blender 2.79 всегда будет на шаг впереди 2.80 для работы с высокополигональными сценами, даже если у вас cтоит на компе крутая видюха. И поэтому, я считаю, что 2.80 - это тупиковая ветвь развития Blender и закат Blender Foundation.
Но всё равно косячно рисует окружности от руки, если рисовать их быстро. Они тогда получаются ломаными многоугольниками, как в Блендере...
Расшифровываю наглядно:Попробовал тоже самое в Крите, ломаной никак не получалось, хотя такого сильного сглаживания, как на твоей картинке про SAI тоже не было. И можно ли его как-то включить, я сходу не нашёл (хотя, возможно, всё-таки есть).
Если я медленно тянуть буду курсор мыши по окружности, то она у меня тоже гладкая получится...Все линии делал с примерно одной и той же скоростью, довольно резко. Если бы делал медленнее, было бы сильно кривее, т.к. я не умею ровно рисовать.
т.к. я не умею ровно рисовать.Надо наоборот, рисовать криво :)
и совсем другое дело, когда ты в них пытаешься что-то рисовать от рукиПро UV-редактор Блендера убедил, там ломаная отчётливо получается, а если включить сглаживание, начинаются тормоза. Впрочем, рисовать в Блендере (в смысле 2D-рисования от руки) я и не пытался никогда (да и, по большому счёту, не только в Блендере, а вообще рисовать).
В общем, Striver, просто скачай SaiПочему-то мне смутно кажется, что когда-то у меня этот SAI на каком-то из компов стоял, но может быть я и путаю, сейчас у себя не нашёл. Посмотрел сейчас, чего он стоит - 5400 японских йен, а у меня даже и одной-то йены нет.
Впрочем, рисовать в Блендере (в смысле 2D-рисования от руки) я и не пытался никогда (да и, по большому счёту, не только в Блендере, а вообще рисовать).Зря, там всё банально: просто надо нужную краску, нужной кистью, положить в нужное место :)
Посмотрел сейчас, чего он стоит - 5400 японских йен, а у меня даже и одной-то йены нет.Не думаю, что это кого-то останавливало и останавливает... Другое дело, если ты зарабатываешь с помощью этого инструмента. Тогда да, нужно приобрести обязательно.
Bob Ross - Meadow StreamАхренеть, какими толстенными швабрами он поначалу пользуется!
Дядька шарит, хоть и нарушает немного классический принцип "От большого к малому, от общего, к частному" временами из-за послойной технологии... начал он с дальнего плана и двигался постепенно к переднему...ЦитироватьBob Ross - Meadow StreamАхренеть, какими толстенными швабрами он поначалу пользуется!
Зря, там всё банально: просто надо нужную краску, нужной кистью, положить в нужное местоИ на это способны в лучшем случае где-то 0.1% людей...
...ЦитироватьЗря, там всё банально: просто надо нужную краску, нужной кистью, положить в нужное местоИ на это способны в лучшем случае где-то 0.1% людей...
Не знаю, у меня никогда не возникало мысли аккуратно прорисовывать всю текстуру прямо в Блендере, это банально неудобноВот поэтому, народ и юзает Substance Painter, Marmoset Toolbag, Body Paint 3D и т.п. подобный коммерческий софт (либо, Photoshop, Gimp, Krita и т.д. на коленке) , хотя могли бы это делать всё в Блендере, если бы его разработчики не страдали хернёй c интерфейсом и сомнительным реалтаймовым рендерером... Да не нужно PBR-рендер реализовывать (на крайняк это можно было реализовать через дополнительный режим просмотра, да и Суслик есть с его диснеевским PBR шейдером для этого), нужен нормальный функционал для рисования текстур в Блендере, как вышеперечисленных прогах... Кстати, был проект такой Blender PBR Branch: http://www.clement-foucault.com/#blender_pbr (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5jbGVtZW50LWZvdWNhdWx0LmNvbS8jYmxlbmRlcl9wYnI=)
Не знаю, у меня никогда не возникало мысли аккуратно прорисовывать всю текстуру прямо в Блендере, это банально неудобноВот о чём речь:
Интересно, насколько эта, свободная концепция (https://www.peppercarrot.com/ru/static2/philosophy), себя оправдывает? Судя по тому, что автор от неё не отказывается, видимо работает.Бесплатный, свободный и открытый веб-комикс https://www.peppercarrot.com/ru/article234/potion-of-flight
Интересно, насколько эта, свободная концепция (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly93d3cucGVwcGVyY2Fycm90LmNvbS9ydS9zdGF0aWMyL3BoaWxvc29waHk=), себя оправдывает? Судя по тому, что автор от неё не отказывается, видимо работает.Бесплатный, свободный и открытый веб-комикс https://www.peppercarrot.com/ru/article234/potion-of-flight (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly93d3cucGVwcGVyY2Fycm90LmNvbS9ydS9hcnRpY2xlMjM0L3BvdGlvbi1vZi1mbGlnaHQ=)
Make it possible for Krita to use a software renderer on Windows (BUG:408872)Если они ещё и ластик починят на Вакоме — цены им не будет.