3d форум по Blender
Работы => Персональные проекты => Тема начата: Striver от 15 Декабрь 2021, 20:32:03
-
Выкладываю тут своё позорище...
(http://striver00.ru/files/%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8/%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8.png)
Трёхмерный клон игры Zuma. Делал долго и нудно, но вроде как-то работает.
Версия для 64-х битной винды:
http://striver00.ru/files/%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8/%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8-win64.zip (http://striver00.ru/files/%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8/%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8-win64.zip)
Если у кого-то до сих пор стоит 32-х битная, напишите, попытаюсь доработать и скомпилить под неё. В данный момент под 32 бита не компилируется, валятся всякие ошибки, связанные с типами целых чисел.
-
Версия для 64-битного линукса:
http://striver00.ru/files/%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8/%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8-linux64.zip (http://striver00.ru/files/%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8/%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8-linux64.zip)
Для работы игры в систему требуется установить пакеты библиотеки SDL, я так и не понял, как их распространять сразу вместе с игрой в случае Linux. Если у вас Ubuntu, выполняем в консоли следующее:
sudo apt-get install libsdl2-2.0-0 libsdl2-image-2.0-0 libsdl2-ttf-2.0-0
Если у вас Fedora, то нужно выполнить такую команду:
sudo dnf install SDL2 SDL2_image SDL2_ttf
Для запуска игры скачайте и распакуйте архив. Запустите файл шарики (в некоторых файловых менеджерах, например, в Thunar, который у меня, потребуется вместо исполняемого файла запустить файл шарики.desktop).
-
Не плохо, для Ubuntu надо ещё libphobos2-ldc-shared-90 поставить.
И вместо серого фона или крепость или город картинкой поставить.
Ubuntu 20.04 64bit
:)
-
Не плохо
О! Спасибо за отзыв!
А то я уж думал совсем никому не интересно.
для Ubuntu надо ещё libphobos2-ldc-shared-90 поставить.
А вот это было неожиданно, надо будет про это в описание добавить.
И вместо серого фона или крепость или город картинкой поставить.
Обдумывал что-то такое, но пока не уверен, что именно должно быть. Предполагалось звёздное небо.
По поводу, что тут ещё надо делать (а это дофига на самом деле), есть несколько мыслей, отдельно напишу здесь.
-
Ух ты! Отличная работа, Striver! Играбельно! Только у меня башка закружилась :)
Делал долго и нудно
Представляю... Восхищаюсь твоим упорством!
Причёсывать (Графика, VFX, SFX) не думаешь?
-
Итак, на данный момент Шарики, конечно же, не являются полноценной игрой, хотя, я надеюсь, гордого звания "Прототип" они уже заслужили.
На мой взгляд, как минимум три аспекта требуют серьёзной работы:
- Звук, музыка, вот это вот всё... Сейчас в Шариках нет никаких звуков, и я, собственно, даже не пытался разбираться, а как в D выводить эти самые звуки. Причина не только в моей лени (ну ладно, лени здесь где-то на 70%), но и в том что по моим ушам при рождении прошёлся взвод отборных медведей, так что я никогда не пытался серьёзно приближаться к этой теме, всё равно без толку. Если кто-нибудь возьмётся подобрать подходящие звуки (я знаю, что в интернете существуют бесплатные ассеты со звуками), то я заставлю себя разобраться, как их воспроизводить в программе. Ну а если он ещё и музычку подгонит... ::)
- Текстуры. Сейчас они ужасны. И текстуры шариков, и полей, и начальная заставка-меню с кнопками-мыльницами. Понятия не имею, а как они должны бы были выглядеть правильно. Вобщем здесь нужна помощь кого-то с мозгами художника или дизайнера. Наверное, в этом же пункте можно упомянуть про замечание от sandman про задний фон во время игры.
- Ну и сама игра, как таковая. Сейчас это набор отдельных разрозненных уровней. Надпись "Жизней: 1" вверху экрана висит, но фактически сейчас она ничего не значит. В оригинальной "Зуме" было 4 эпизода, в каждом по нескольку серий, в каждой серии по нескольку (от 3-х до 8-ми, кажется) уровней. Уровни в сериях и эпизодах подобраны по возрастанию сложности, количество жизней имеет смысл в рамках всего эпизода и всей игры, и т.д. Здесь нужен уже кто-нибудь с мозгами геймдизайнера, чтобы серьёзно продумать всю эту игровую механику.
Так что, дорогие любители Блендера, если кто-нибудь хочет поучаствовать в "волшебном" превращении прототипа в игру, то прошу об этом здесь написать. Если хоть по какому-то из этих пунктов появятся предложения, то со своей стороны, постараюсь реализовать их в программном коде (или в рисовании текстур, если это п.2).
-
Ух ты! Отличная работа, Striver! Играбельно! Только у меня башка закружилась
Спасибо!
Причёсывать (Графика, VFX, SFX) не думаешь?
Предыдщее сообщение как раз про это.
-
По звуку (SFX) могу только эти 2 проги посоветовать:
https://www.bfxr.net (https://www.bfxr.net)
https://labbed.itch.io/labchirp (https://labbed.itch.io/labchirp)
На счёт музыки... это проблема, действительно, но можешь что-то выбрать тут: https://soundimage.org (https://soundimage.org) в разделе про паззлы.
или lmms? как вариант... Ланухумыча вызвать :) ... надеюсь, жив ещё... а то пропал надолго...
По остальному... подумаю, если тебе интересно моё мнение, и на днях отпишусь...
Попалось мне интересное на глаза месяц назад (не говорю, что так точно 1 в 1, но, как идея, было бы интересней, чем просто цветные шары):
В принципе можно любое зафигачить...в шар... вопрос общей стилистике... думаю... вычисляю :) ...
Кстати, фон думаешь через куб делать или купол, или просто статичной картинкой? Его будет возможно анимировать (видео)?
И ещё вопрос. Можно ли сделать "канавки" менее глубокими, чтобы шарики были видны не на 1/2,а на 3/4, допустим?
Жизни... х.з. система бонусов должна быть, допустим, она может влиять на угловую скорость вращабельности "Пушки"... универсальный шар-бомба, который уничтожает некоторое количество шаров и т.п. пованыпридумывать... сделать "магазин", продумать уровни сложности...
Извини, что влез... со своими тараканами :)
-
По звуку (SFX) могу только эти 2 проги посоветовать:
Программы разные и у меня есть, и найти можно, но что от них толку мне? Я ж написал, у меня нет слуха, и я не разбираюсь в этом всё от слова вообще. Нужен человек, способный адекватно решить "Вот тут нужен такой звук, а вот тут хотелось бы такого, но его найти не получается, щас мы его сгенерим по-быстрому", Я что-то такое делать даже пытаться не буду, не моё это.
Кстати, фон думаешь через куб делать или купол, или просто статичной картинкой?
Пока ещё никак не думал. Но когда движок пилил, делал дневное небо из hdr-текстуры на внутренней поверхности сферы.
Как люди подобное делают кубом, я в принципе не понимаю, ведь стыки будет видно. Или нет?
Его будет возможно анимировать (видео)?
Подключение прям видеофайла у меня не реализовано, но менять текстуру по времени возможно. Вот только не хотелось бы в архив к 8-ми мегабайтной игрушке добавлять 50 мегабайт текстур исключительно ради фона.
И ещё вопрос. Можно ли сделать "канавки" менее глубокими, чтобы шарики были видны не на 1/2,а на 3/4, допустим?
Эти поля уже не хотелось бы заново переделывать (да, лень, куда ж без неё, родимой), но при создании новых можно и так.
-
для Ubuntu надо ещё libphobos2-ldc-shared-90 поставить.
Перекомпилил стандартным компилятором dmd вместо "крутого" ldc, по идее сейчас не должно требовать дополнительных зависимостей.
Теперь бинарник вместо 2Мб стал 6Мб.
-
Помогло, поставил на MX-Linux, работает. :)
-
Помогло, поставил на MX-Linux, работает.
sandman, спасибо!
-
Если кому-нибудь захочется взглянуть на исходный код, это можно сделать здесь:
https://gitlab.com/Striver/shariki (https://gitlab.com/Striver/shariki)
-
Если кому-нибудь захочется взглянуть на исходный код, это можно сделать здесь:
https://gitlab.com/Striver/shariki (https://gitlab.com/Striver/shariki)
это хорошая идея выложить исходный код
но в редми нет сабжа о сборке
-
можешь рассказать про язык? своё мнение ...
-
можешь рассказать про язык? своё мнение ...
Сомневаюсь, что смогу сказать что-то больше, чем какая-нибудь педивикия.
Язык создан Уолтером Брайтом, человеком, создавшим один компиляторов C++. Так что он хорошо знал проблемы этого языка и попытался создать свою игру мечты свой вариант языка C с объектами.
Ключевое слово auto там было с самого начала (С++ позаимствовал его, кажется с версии 2017 года). Есть цикл foreach. Структуры создаются на стеке и передаются по значению, а объекты классов создаются в куче и передаются по ссылке. Есть встроенные динамические массивы и ассоциативные массивы, для питониста очень удобно.
Есть сборщик мусора, что на мой взгляд удобно. На хабре если появляется какая-нибудь статья про D, то тут же набегают "сУрьёзные" плюсовики и начинают обсуждать миллион причин, почему сборщик мусора - это ФУ. Но я, как питонист, никаких проблем от него пока не встречал, меня всё в этой части устраивает, надо только примерно представлять, как он работает.
В какой-то момент в языке появилась возможность вызывать функцию как метод её первого аргумента (точечная нотация), и сейчас многие этим активно пользуются, но мне это как-то не очень зашло.
Есть система шаблонов, вполне понятна, и её даже можно применять (в С++ я её так и не осилил).
Нету непонятных заголовочных файлов (до сих пор не понимаю, зачем они в С), система импорта похожа на Питон. Есть менеджер пакетов DUB, который сам выкачивает требуемые библиотеки из своего репозитория и запускает компилятор.
-
Спасибо. Надо попробовать.
-
это хорошая идея выложить исходный код
но в редми нет сабжа о сборке
Заставил себя сделать какое-никакое описание сборки и запуска в редми.
-
Привет, Striver. Вот, некоторые звуки, случайно, на базе некоего шаблона, сгенерированные с помощью Lab Chirp...
Пытался поменять текстуру на шариках, но как-то криво у меня выходит (или UV-развёртка недопилена)... не врублюсь, как из Blender конвертировать в используемый тобой формат...
-
Оба-на! Я уж думал, все давно забыли про эту тему...
Спасибо, Samovar!
Придётся всё-таки начать изучать, как делать озвучку, чтобы это заработало....
-
или UV-развёртка недопилена
Вот такая там развёртка, сделана довольно тупенько. UV-сфера разделена на 4 части: область у верхнего полюса, область у нижнего полюса, приэкваториальная середина тоже разделена пополам по экватору. Верхнее полушарие занимает все те же места, что и нижнее, в целях экономии текстурного пространства. Если накладывать некую более вменяемую текстуру, различающуюся у верха и низа, то надо, конечно, заново будет UV-раскладку строить.
не врублюсь, как из Blender конвертировать в используемый тобой формат...
Вот здесь я пытался этот процесс описать, не знаю, насколько понятно получилось: http://striver00.ru/DDD/uchebnik/20/20.html (http://striver00.ru/DDD/uchebnik/20/20.html)
Как вариант, скинь мне .blend-файл с шариком, а я выполню экспорт.
-
Благодарю за инструкции и дополнение.
Поправлю на неделе и отпишусь.
Извини, пока занят маленько текущей бытовой рутиной...
-
Samovar, я как-то всё-таки смог вкорячить твои звуки в программу.
Не уверен, что всё это звучит так, как задумывалось тобой, так что попробуй у себя запустить, как будет время.
Пока официальную ссылку на сайте не стал менять, но если скажешь, что всё так и должно быть, то заменю.
http://striver00.ru//files/%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8/shariki-zvuki.7z (http://striver00.ru//files/%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8/shariki-zvuki.7z)
-
Поглядел... да, немного не то имел ввиду... но звук работает, уже поинтересней :) Конечно, не стоит пока обновлять...
Переименую файлы на русские названия, пришлю блоксхему своего виденья в Draw.io, плюс, остальное (модели, тектуры), но не раньше выходных, извини, немного зашился - фриланс, бытовая рутина... интерфейс тоже хочу поправить и причесать всё... игруха стоящая, ты мегамолодец, но её просто надо довести до ума в плане дизайна, потихоньку, если ты не против...
-
потихоньку, если ты не против...
Конечно, как тебе удобно, так и действуй.
-
Блин, Striver, извини... больше года прошло... всё никак графическим дизайном твоей игрухи не займусь, хоть и давно обещал... не вдохновился... или боюсь облажаться на весь форум... хотя, на трындёж и срачи на форуме время иногда есть :)