3d форум по Blender

Blender => Blender Internal и Cycles => Тема начата: JBlender от 29 Июль 2017, 08:09:19

Название: Max/min bounces
Отправлено: JBlender от 29 Июль 2017, 08:09:19
Привет всем!

У меня вопрос по работе Cycles. Что делает параметр максимального и минимального количества отскоков в Light path в Cycles? Точнее параметр минимального количества отскоков?

Задам вопрос на примере картинки: https://docs.blender.org/manual/ko/dev/_images/render_cycles_settings_light-path-rays.png
Тут два луча: Camera-Shadow (1 bounce), Camera-Transmission (3 bounce).

Опишу входные данные:
Max Bounces = 8
Min Bounces = 2
Samples = 2

Что произойдет с первым лучом (семплом) при заданных параметрах?
Он не будет учитываться?
Каким цветом получится пиксель в данном семпле?
Если он не будет учитываться, то запустит ли Cycles sample повторно?

В принципе я догадываюсь об ответах, что Cycles луч будет учитывать как не удовлетворяющим условиям, а цвет для таких пикселей будет белый. И повторного запуска не будет, так как луч пойдет по той же траектории и получится тоже самое.
Я прав или нет поправьте пожалуйста?

Заранее благодарю.
Название: Re: Max/min bounces
Отправлено: Samovar от 29 Июль 2017, 10:07:28
Цитировать
У меня вопрос по работе Cycles. Что делает параметр максимального и минимального количества отскоков в Light path в Cycles? Точнее параметр минимального количества отскоков?
Ентот параметер глобально уравлят колличеством  переотражений для Diffuse, Glosssy, Transmission и  Volume... Соответственно, эти параметры должны быть больше чем Max, иначе глобального влияния на них не будет...
https://docs.blender.org/manual/ru/dev/render/cycles/settings/scene/render/light_paths.html#bounce-control (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly9kb2NzLmJsZW5kZXIub3JnL21hbnVhbC9ydS9kZXYvcmVuZGVyL2N5Y2xlcy9zZXR0aW5ncy9zY2VuZS9yZW5kZXIvbGlnaHRfcGF0aHMuaHRtbCNib3VuY2UtY29udHJvbA==)

Управление отскоками
Максимальное количество отскоков света может контролироваться вручную. Хотя в идеале оно должно быть бесконечным, на практике может быть достаточно меньшего количества отскоков; так же можно опустить просчёт некоторых малозначимых взаимодействий света, чтобы ускорить сходимость расчёта. Кроме того, можно индивидуально контролировать количество диффузных отскоков, глянцевых отскоков и передач.


При указании минимального количества отскоков света ниже максимального значения, пути света обрываются по закону вероятности. В этом случае пути, длиннее чем минимум, будут случайным образом прерваны, если будет ожидаться, что они внесут мало света в изображение. Визуализация по-прежнему будет сходиться к тому же изображению, но происходить это будет быстрее и, возможно, с большим количеством шума.


Распространённым источником шума являются каустики, когда за глянцевыми отскоками следуют диффузные отскоки (предполагается, что луч испущен из камеры). Для полного отлючения каустик предусмотрен специальный параметр.

Нулевое значение соответствует лучу из камеры (is Camera Ray). Остальные значения - это глубина трассировки (количество отскоков , т.е. переотражений, для вычисления цвета пикселя). Теневые лучи рассчитываются для нулевого отскока (луч из камеры) и для всех последующих (если количество отскоков для них не ограничено в настройках ИС (1024 по умолчанию))... Т.е. чем больше источников света будет в сцене, тем это более будет замедлять рендер...
... а семплы - это количество выборок... по-хорошему, надо рисовать схемы и выкладывать примеры, чтоб ты врубился... и тема большая и объёмная...
Название: Re: Max/min bounces
Отправлено: JBlender от 29 Июль 2017, 10:41:36
Ух ты, а где ты это нашел... :)
А теперь серьезно, я это конечно же читал. Хоте прочел еще раз и подчеркнул кусочек нового. :)
И все равно я не понимаю зачем этот параметр min bounce? Для скорости рендеринга, путем ухудшения картинки?

И практический вопрос.
Как могло у меня так получится, что этот параметр при 0 дал качественнее картинку, чем при 3? Или Cycles думает, что это не 0, а бесконечно, так же как с max bounds?
Название: Re: Max/min bounces
Отправлено: Samovar от 29 Июль 2017, 10:46:42
Цитировать
И все равно я не понимаю зачем этот параметр min bounce? Для скорости рендеринга, путем ухудшения картинки?
да, для оптимизации... хрен его знает как оно там работает... вероятно просто рассчитывает вклад в цвет пикселя последующего (ограниченного минумумом) отскока... и если этот вклад минимален (я не в курсе где это значение и как оно регулируется и рассчитывается, вероятно в алгоритм заложена какая-то константа математической погрешности в процентном отношении от вклада в цвет пикселя), то трассировка следующих отскоков прекращается... то есть туда (в пиксель) плюсуется 0 (чёрный цвет) для всех последующих отскоков.
Название: Re: Max/min bounces
Отправлено: JBlender от 29 Июль 2017, 11:01:38
Ентот параметер глобально уравлят колличеством  переотражений для Diffuse, Glosssy, Transmission и  Volume....
Можно немного поподробнее... с max bounds я согласен. А с min - нет. По крайней мере с Glossy это по моему не работает.
Сегодня утром создал два зеркала и направил на одно камеру, да так чтобы другое отражалось в первом.
И игрался с min и max. Nax - работает, min - вроде нет. Да и там вроде в подсказке написано, что ограничивается общим max. Про min ни слова.

Ентот параметер глобально уравлят колличеством  переотражений для Diffuse, Glosssy, Transmission и  Volume... Соответственно, эти параметры должны быть больше чем Max, иначе глобального влияния на них не будет...
И я не понимаю как Glossy, Diffuse... могут быть больше глобальных параметров? По моему они должны находиться в диапазоне между min bounds и max bounnds. Не там?
Название: Re: Max/min bounces
Отправлено: Samovar от 29 Июль 2017, 11:39:08
Мне и самому интересно разобраться и тебе помочь. Сейчас, увы, не могу быстро на словах объяснить. Как и говорил, это надо подготовить примеры и схемы. Звиняй, сейчас я малёха занят... Более подробно отвечу вечером или завтра, если потерпишь. Возможно кто-то ещё тебе сегодня поможет. Для начала, думаю стоит забыть про глянец (glossy) и разобраться с семплами и диффузными отскоками... а потом уже остальное....
Название: Re: Max/min bounces
Отправлено: Николай Николаев от 29 Июль 2017, 11:59:39
... возможно что-то глассарное с этой странички будет полезным  https://docs.blender.org/manual/ru/dev/render/cycles/settings/scene/render/integrator.html (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly9kb2NzLmJsZW5kZXIub3JnL21hbnVhbC9ydS9kZXYvcmVuZGVyL2N5Y2xlcy9zZXR0aW5ncy9zY2VuZS9yZW5kZXIvaW50ZWdyYXRvci5odG1s) ...
Цитировать
Мин. отскоков
Минимальное количество отскоков света для каждого пути, после которого интегратор воспользуется русской рулеткой для завершения путей, вносящих наименьший вклад в изображение. Установка этого параметра в высокие значения уменьшит количество шума, но так же может значительно увеличить время визуализации. В случае малого количества отскоков настоятельно рекомендуется установить его равным максимальному количеству отскоков.
Цитировать
Интегратор - это алгоритм визуализации, используемый для расчёта освещения. На текущий момент Cycles поддерживает интегратор с трассировкой путей и прямым сэмплированием света. Он неплохо работает для различных настроек освещения, но не очень подходит для каустик и прочего сложного освещения.
Лучи испускаются из камеры в сцену и отражаются от препятствий, пока не найдут источник света - лампу, излучающий свет объект или фон среды окружения. Для нахождения ламп и поверхностей, излучающих свет, используется сэмплирование как непрямого (позволяет лучу следовать за поверхностью BSDF), так и прямого (выбирает источник света и трассирует луч в его направлении) света.
Название: Re: Max/min bounces
Отправлено: JBlender от 29 Июль 2017, 12:02:17
Мне и самому интересно разобраться и тебе помочь. Сейчас, увы, не могу быстро на словах объяснить. Как и говорил, это надо подготовить примеры и схемы. Звиняй, сейчас я малёха занят... Более подробно отвечу вечером или завтра, если потерпишь. Возможно кто-то ещё тебе сегодня поможет. Для начала, думаю стоит забыть про глянец (glossy) и разобраться с семплами и диффузными отскоками... а потом уже остальное....
Вопрос не срочный, но интересный.
Название: Re: Max/min bounces
Отправлено: JBlender от 29 Июль 2017, 14:18:08
... возможно что-то глассарное с этой странички будет полезным  https://docs.blender.org/manual/ru/dev/render/cycles/settings/scene/render/integrator.html (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly9kb2NzLmJsZW5kZXIub3JnL21hbnVhbC9ydS9kZXYvcmVuZGVyL2N5Y2xlcy9zZXR0aW5ncy9zY2VuZS9yZW5kZXIvaW50ZWdyYXRvci5odG1s) ...
Это полезно...
Название: Re: Max/min bounces
Отправлено: Samovar от 01 Август 2017, 00:20:13
Звиняй, что не ответил вчера... да и пока ещё не подготовил внятных объяснений... Возможно, тебе поможет это частично понять механизм, т.к. все рейтейсеры подобны...
Я писал про семплирование тут в прошлом году: http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,1604.0.html
Название: Re: Max/min bounces
Отправлено: JBlender от 02 Август 2017, 06:03:04
В принципе на все вопросы получил ответы, даже больше. :) Всем спасибо.