3d форум по Blender

Blender => Другое => BLENDERMETRY (Блендерметрия) => Тема начата: Николай Николаев от 28 Июль 2020, 20:27:29

Название: Blender и обратная перспектива
Отправлено: Николай Николаев от 28 Июль 2020, 20:27:29
Надеюсь что читающие эту тему понимают всю неперспективность монетизации обратной перспективы. Но тем не менее, вопросы обратной перспективы, в том числе реализации этого эффекта в Blender, обсуждаются на многих форумах. Сейчас тема периодически всплывает в разных аспектах, и наверное будет уместным и на нашем форуме это освятить.

Сразу продемонстрирую результат:
(https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2851505/5bbc6218-b1b1-4e7e-bc90-a383dfc66cd8/s1200)

Обратите внимание, что в настройках камеры есть параметр Reverse factor. Меняя его значение от 0 до 1 можно плавно перейти от перспективного вида к виду с обратной перспективой. При этом при значении 0.5 по сути получается ортогональный вид.

Если интересно поэкспериментировать, то сборку под linux можно скачать от сюда: https://yadi.sk/d/-YOukpzlG1vG4Q

Примеры с настройками камеры можно найти здесь: https://yadi.sk/d/mlYhgbaXlbt0wQ?w=1

Резюмирую: по состоянию на 19.27 28.07.2020 есть тестовая portable сборка Blender/linux 64 с эффектом обратной перспективы под eevee. Кривая и с артефактами, но не ректальная.
Если кто-то осмелиться собрать сие под windows, то скину ссылку на патч.


https://youtu.be/0G-ECJmtQm0
https://youtu.be/wvCle7iyxd4
https://youtu.be/f2j9RLgXEKA
Название: Re: Blender и обратная перспектива
Отправлено: Николай Николаев от 05 Январь 2021, 11:08:09
За полгода не сдвинулся с математики обратной перспективы в сторону философии обратной перспективы. Для меня само понимание природы эффекта остается неуловимым. Вроде вот они коэффициенты, матрица трансформации, но эластичного осмысления нет.
Немного подкрасил шахматы https://youtu.be/bpZJa27Yi8g
Название: Re: Blender и обратная перспектива
Отправлено: Николай Николаев от 08 Январь 2021, 14:56:34
Средняя продолжительность жизни достигла в России исторического максимума. По данным Росстата за 2019 год, она составила 73,34 года. Росстат прогнозирует в 2020 году рост продолжительности жизни до 73,87 года по среднему варианту прогноза: для мужчин до 68,87 года, а для женщин до 78,66 года. К 2035 году прогнозируется рост показателя до 79,1 года для всего населения. В итоге прогнозируемый рост составит 5 лет и исходя из того, что в в году в среднем 365 суток, в сутках 24 часа, в часе 60 минут, в минуте 60 секунд, а скорость свет составляет 300 000 км/с, то следовательно, за 5 дополнительных лет жизни человека луч света преодолеет еще 47304000000000 км плюсом к тому расстоянию, которое он уже прошел за 73,87 года. То есть теоритически 80 световых лет должно быть значением  Clip End, а не 100 дефолтных метров.
Название: Re: Blender и обратная перспектива
Отправлено: Striver от 08 Январь 2021, 19:40:27
Цитировать
Средняя продолжительность жизни достигла в России
... 100 дефолтных метров.
Ты вроде раньше много не пил...
Название: Re: Blender и обратная перспектива
Отправлено: Николай Николаев от 08 Январь 2021, 20:04:29
Striver, ты прав, это был вброс, но вброс совершенно трезвый, сухой как лист ...
хотя так и хочется сказать, что трехмерное это не только Х У и еще она переменная, а время-энергия-пространство ...
Название: Re: Blender и обратная перспектива
Отправлено: Николай Николаев от 23 Август 2021, 07:28:16
Кстати, вот rcam3-293-win10 - версия blender 2.93 с патчем обратной перспективы для win10 https://disk.yandex.ru/d/ONsiOinMm0CblQ
Название: Re: Blender и обратная перспектива
Отправлено: Samovar от 26 Август 2021, 06:00:55
Андрей Рублёв в тренде :) Иномириё, загробиё... фэнтази-ё :)
Название: Re: Blender и обратная перспектива
Отправлено: Николай Николаев от 01 Январь 2023, 04:05:34
Неофициальная сборка blender 350 с патчем rcam3. Скачайте и распакуйте архив pack_rcam3_350+demo.zip https://disk.yandex.ru/d/8yZnB9Qu7RIVBA . Запустите rcam3\blender.exe и откройте демонстрационный файл demo\chess_animate.blend.

Демо видео: https://rutube.ru/video/74b0146411076fa01f5661ecdf483497/
Демо старое, файл тестировался в новой сборке. Новых функций нет, просто обновление версии blender.

https://blenderartists.org/t/reverse-perspective-rendering/1213342/33

Суть отличия матрицы прямой и обратной перспектив в том, что нет принципиального отличия. Обратная и прямая перспективы это некоторые состояния матрицы вида, которые могут быть параметризованы абстрактным коэффициентом, как в демонстрационном видео от -1 до 1. То есть меняешь коэффициент с 1 на -1 получаешь вместо прямой обратную перспективу. Наверное догадываетесь что при нуле?!
Название: Re: Blender и обратная перспектива
Отправлено: Николай Николаев от 14 Апрель 2023, 20:26:37
Готовлю новую сборку с камерой обратной перспективы rcam3, но уже под cycles.
Подбираю тестовые сцены https://youtu.be/3uXdX7Z720w
Планирую завтра опубликовать сборку для win64
Название: Re: Blender и обратная перспектива
Отправлено: Николай Николаев от 15 Апрель 2023, 05:02:19
Готова сборка blender for cycles https://disk.yandex.ru/d/vJXhUvW170x8Ow с камерой обратной перспективы
https://www.youtube.com/watch?v=YprW1x2DG6A
Название: Re: Blender и обратная перспектива
Отправлено: Samovar от 16 Апрель 2023, 00:58:51
Круто, что тут скажешь...  Просто, супер!
Осталось запилить эту проекцию в Blender программно: https://blender.stackexchange.com/questions/1888/how-can-i-get-a-cabinet-projection-camera
Название: Re: Blender и обратная перспектива
Отправлено: Николай Николаев от 16 Апрель 2023, 05:23:44
опасаюсь спросить, зачем? ...
Название: Re: Blender и обратная перспектива
Отправлено: Samovar от 16 Апрель 2023, 06:27:50
Цитировать
опасаюсь спросить, зачем? ...
Ну, как бы, фронтальная диметрия (и т.п. аксонометрические проекции) ещё как-то применяются в черчении и игрострое достаточно часто, в отличии от обратной перспективы...которая, в основном, встречается только в древней восточнохристианской иконографии, как канон.
http://weldworld.ru/theory/nach-geom/aksonometriya.html
Название: Re: Blender и обратная перспектива
Отправлено: Николай Николаев от 16 Апрель 2023, 08:53:26
то есть тебе это не нужно? исключительно в академических целях могу добавить в следующую сборку ...

но мне под видом обратной перспективы хочется сказать, что любая перспектива на холсте  - это условность и(или) договоренность и второе в изобразительной палитре привело к доминирования одного вида перспективы  ...
опять же если взглянуть на шахматы , то суть  была показать, что прямая, обратная перспективы и ортогональная проекция - это частные случаи, конкретные состояния более общего процесса, который описывается единым математическим уравнением, системой, матрицей ...
Название: Re: Blender и обратная перспектива
Отправлено: Николай Николаев от 16 Апрель 2023, 10:08:56
https://disk.yandex.ru/i/wfpPt5cPMAhCmA
Название: Re: Blender и обратная перспектива
Отправлено: Samovar от 16 Апрель 2023, 15:06:52
https://disk.yandex.ru/i/wfpPt5cPMAhCmA
О, еще отличней, если так может! Для линуксов сборка есть?


Цитировать
то есть тебе это не нужно?
Ошибаешься. Иногда нужно. Переделывал спрайты к старой 2D-игре на заказ, фронтальной диметрии не хватало. Пришлось отказаться от Blender и иных приложений трехмерной векторной графики в пользу 2D вектора. Пилил всё в InkScape.
Цитировать
но мне под видом обратной перспективы хочется сказать, что любая перспектива на холсте  - это условность и(или) договоренность и второе в изобразительной палитре привело к доминирования одного вида перспективы  ...
В любой культуре, как и в изобразительном искусстве полно условностей. Начиная от алфавитов, письма, заканчивая системами счисления, мер и. т.п. Как и разделение Естествознания на отдельные науки, точные и неточные - тоже условность...Тут я полностью соглашусь. Но так уж вышло, что после эпохи Возрождения в изобразительном искусстве применяется больше традиционная перспектива (геометрическая, ещё есть воздушная перспектива), которую художники той эпохи вычислили благодаря камере-обскура, известной ещё со времён античности...
Название: Re: Blender и обратная перспектива
Отправлено: Николай Николаев от 16 Апрель 2023, 20:10:32
>> Для линуксов сборка есть?
Парадоксально, но у меня весь процесс разработки на линуксе, а точнее под генту. После делаю патч и патчу blender под виндовс и отправляю в публик. С линуксом хуже. Сборка есть,но сомневаюсь в её совместимости с другими линуксами. Сколько не пробовал освоить флаг "portable" всё одно получается не "portable". Линукс несомненно говно, сможешь пропатчить у себя?

>> Ошибаешься. Иногда нужно.
Сборку под линикус как есть выложу сегодня  :'(
Название: Re: Blender и обратная перспектива
Отправлено: Samovar от 16 Апрель 2023, 23:11:33
Цитировать
Линукс несомненно говно, сможешь пропатчить у себя?
Нет, конечно, ибо я дуб-дерево в линуксах... но шли... возможно, что-то сдохнет громадное в лесу, и меня озарение посетит :)
-------
Я тут Striver уже полтора года обещаю дизайн к его игрухе поправить... но всё никак...
Х.з... будет время, будут и поделки...
Название: Re: Blender и обратная перспектива
Отправлено: Николай Николаев от 17 Апрель 2023, 05:09:27
https://disk.yandex.ru/d/av1psZpl4O73Lw
Название: Re: Blender и обратная перспектива
Отправлено: Samovar от 17 Апрель 2023, 20:52:14
Благодарю! Скачал.
Название: Re: Blender и обратная перспектива
Отправлено: sungreen от 25 Ноябрь 2023, 11:06:56
Опубликовал на github патчи для эффекта обратной перспективы https://github.com/sungreen/rcam#readme . Последняя сборка для blender 4.1, в который обратная перспектива отображается во вьюпорте, cycles и eevee (в последнем есть косяки с затемнением, разбираюсь) https://youtu.be/Q2toaIhXuNs
PS По ходу наблюдаю зверскую активность разработчиков по переносу кода на вулкан.