3d форум по Blender

Blender => Blender Internal и Cycles => Тема начата: Анастасия111 от 22 Декабрь 2015, 18:03:56

Название: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: Анастасия111 от 22 Декабрь 2015, 18:03:56
Хочется делать качественные, сложные сцены, где много частиц, достаточное количество полигонов. Но комп слаб... Я, если честно, не знаю что за железо у меня стоит, но выбирать рендер процессором или видеокартой я не могу.

Вот в галерею я добавила сцену с зонтиком.
http://blender-3d.ru/forum/index.php?action=media;sa=item;in=277
Мне предложили, что там можно изменить. Я захотела картинку улучшить, но, фиг вам, называется. Я-то изменила, что хотела, но при рендеринге программа просто вылетала. Там сверху написано Building BVH (не знаю, что это) и растущий процент. Когда становится 90 с чем-то процентов. программа вылетает.

Первый раз я рендерила сцену, закрыла все приложения, процесс пошел. На 2 часа где-то. Сейчас же и закрытые приложения не помогли.

Я вот что думаю, но ведь в превью все обрабатывается, хоть и еле-еле. В чем отличие? И можно ли в таком случае рендерить и как-то сохранять работу из превью?
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: Samovar от 22 Декабрь 2015, 19:18:31
Рендерь интерналом :)  Или используй тайлы+ сохранение на диск.. будет дольше, но не будет вылетать... хотя... можешь рендерить слоями, а потом компоновать в композёре, если сцена сложная, то так часто делают даже на хорошем железе...
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: СемёнСемёныч от 22 Декабрь 2015, 23:18:29
На счёт рендера по слоям - согласен. Очень удобно и быстро.
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: СемёнСемёныч от 23 Декабрь 2015, 07:38:41
Подумал тут....Всё таки без "железа" (хотя бы среднего) не обойтись. Всё равно захочится, что то добавить в сцену, а это доп. нагрузка. А если частицы добавлять...или симуляцию..., повиснет всё. А это так раздражает.
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: Samovar от 23 Декабрь 2015, 14:26:16
Цитировать
Первый раз я рендерила сцену, закрыла все приложения, процесс пошел. На 2 часа где-то. Сейчас же и закрытые приложения не помогли.
Ещё один вариант: http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,1248.0.html
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: Анастасия111 от 23 Декабрь 2015, 20:57:46
Спасибо!
В этой работе я обошлась без разделения на слои: нашла, где переборщила с полигонами. Но в будущем буду иметь в виду. Ну а рендер фермы мне пока ни к чему. Я же не профессионально занимаюсь 3д. И проекты у меня не такие масштабные. Это так, для души. :)
А железо обновить... Ну, когда-нибудь надо бы, конечно. На крайний случай, у папы комп помощнее. Когда к родителям приезжаю в гости, можно у него рендеринг запускать.
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: Samovar от 24 Декабрь 2015, 01:41:33
Конечно же лучше, когда железо шустрое, но никогда не стоит забывать про оптимизацию. Если можно решить экземплярами объектов, то лучше решать экземплярами, а не дублями. Как уже раннее советовал, использовать  мелкие тайлы (8х8, допустим). Оптимизировать материалы, упрощая их. Оптимизировать семплы, включая режим индивидуального семплирования проходов рендера. Оптимизировать семплы для источников света. Оптимизировать глубину трассировки лучей. Рендерить проходами и слоями... Использовать шумодавы для проходов. Рендерить первичное и вторичное освещение двумя проходами с разным количеством семплов у источников света (для вторичного освещения использовать минимум семплов у источников света) - это ускорит рендер в разы... и т.д. и т.п...
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: Samovar от 24 Декабрь 2015, 08:02:00
Пример оптимизации во вложении. Вторая сцена рендерится х2 раза быстрее без потери в качестве.
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: sungreen от 24 Декабрь 2015, 08:55:53
... подчеркну subj, поскольку иначе есть исключения ...
... например
сцена 1 на CPU отрендерилась за 00:33.28, а сцена 2 - за 00:16.54 (то есть 2-х кратное улучшение по времени), но
сцена 1 на GPU отрендерилась за 01:35.56, а сцена 2 - за 00:59.14 , то есть жуткая неэффективность и просидание в 3 раза !!! ...
почему? из-за тайла 25х25 ...
для GPU нужны размеры тайла, чтобы их количество было минимальным и кратным количеству GPU (или потоков для старой архитектуры nvidia) ...
у меня два GPU и если поставить размеры тайла 400x200, то становиться веселее, при этом
сцена 1 на GPU отрендерилась за 00:08.71, а сцена 2 - за 00:07.61 , то есть еще сократили в два раза ...

>> Если можно решить экземплярами объектов, то лучше решать экземплярами, а не дублями.
... можешь сделать пример для демонстрации этого? ...
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: Samovar от 24 Декабрь 2015, 09:01:29
Цитировать
сцена 1 на GPU отрендерилась за 01:35.56, а сцена 2 - за 00:59.14 , то есть жуткая неэффективность и просидание в 3 раза !!! ...
почему? из-за тайла 25х25 ...
У меня нет возможности тестировать на GPU. Попробуй включить галку Progressivе Refine и протестировать, но оптимизация вовсе не в этом...
Тайлы нужны, чтоб слабый комп с маленькой оперативой не вылетал на больших сценах...но естественно это медленней, но надёжней.. так же можно включить сохранение проходов семплера на диск... речь ведь не о топовых компах с хорошими видюхами...
Попробую подготовить сцену...
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: Samovar от 24 Декабрь 2015, 13:26:27
Суть оптимизации: разделить рендер на два прохода, и рассчитывать вторичное освещение от упрощённого первичного - это и даёт прирост в скорости, особенно если в сцене куча светильников с мягкими тенями...Одно время экспериментировал подобным образом с Yaf(a)ray, но в Суслике включение/отключение, вижу, прикрутили... Более наглядный пример, с компоновкой двух проходов:
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: Samovar от 25 Декабрь 2015, 15:33:38
Заметки по теме:
http://www.cgtut.virtualer.info/renderopti.html
http://alexkondratev.livejournal.com/854.html

Цитировать
Первый раз я рендерила сцену, закрыла все приложения, процесс пошел.
Инфа по запуску Блендера из командной строки (+10-20% в скорости и больше памяти, соответственно):
http://www.blender.org/manual/render/workflows/command_line.html
...
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: Анастасия111 от 27 Декабрь 2015, 10:09:34
Спасибо, ребята, за советы! Теперь буду изучать оптимизацию.
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: Samovar от 29 Декабрь 2015, 13:03:56
Вот файлик. Можно нажать кнопку Convert и "радоваться" тыще дублей :)
Пы.Сы. максимум, что я смог выжать из своего компа это 1,5 миллиона кубиков... При большем количестве Блендер вылетает...
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: fibber от 30 Декабрь 2015, 00:50:43
прогнал на своём компе
тесты на CPU запускал не меняя настроек да ещё файрфокс с кучей вкладок открыт, на GPU менял "Threads" ставил4 и менял "Tiles" ставил 400 :
Optimization.blend
сцена 1
CPU - 01:07.77 (01:06.66 если закрыть все программы кроме блендера)
GPU - 00:23:65
сцена 2
CPU - 00:35.20
GPU - 00:17.75

Optimization2.blend
сцена 1
CPU - 01:10.29
GPU - 00:24.27
сцена 2
CPU - 00:42.37
GPU - 00:26.59
сцена 2а получились темнее чем обычно
CPU - 00:07.96
GPU - 00:02.50

"железо" Intel Core i3 , 8 гигабайт оперативки, видеокарта nvidia GTX 960 4 гигабайт памяти, винт обычный (не ссд), OC Linux x64 (XUbuntu)
при рендере на гпу у процессора было нагружено одно ядро на 25%, при рендере на цпу 4 ядра на 100% (завывал как самолёт).
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: Samovar от 30 Декабрь 2015, 10:30:59
Цитировать
сцена 2а получились темнее чем обычно
Всё правильно, эта сцена- проход только первичного освещения (направленного Direct) в высоком качестве. Вторичное освещение (отражённое Indirect) получается в сцене 2 от упрощённого первичного освещения, рассчитанного в низком качестве. Потому и прирост в скорости. То есть избавляемся от ненужных вычислений качественного вторичного освещения от высококачественного первичного. Погрешность настолько минимальна, что это незаметно...Зачем тогда делать лишние вычисления? Тоже самое в теории должно работать и для Ambient Occlusion, и для SSS, и для волюметриков, но я не пробовал это на Суслике.


Работает только для стандартных ИС. Для ИС типа Meshlight -это работать не будет. Так же, это не будет работать, если нужно получить дефокус... но этот эффект всегда можно сделать в композёре...
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: fibber от 20 Январь 2016, 15:00:41
краткий гайд бы по оптимизации адаптированный под современный блендер :)
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: Samovar от 20 Январь 2016, 22:49:06
Цитировать
краткий гайд бы по оптимизации адаптированный под современный блендер :)
А что непонятно?

Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: fibber от 22 Январь 2016, 19:55:52
Суть оптимизации: разделить рендер на два прохода, и рассчитывать вторичное освещение от упрощённого первичного - это и даёт прирост в скорости, особенно если в сцене куча светильников с мягкими тенями...Одно время экспериментировал подобным образом с Yaf(a)ray, но в Суслике включение/отключение, вижу, прикрутили... Более наглядный пример, с компоновкой двух проходов:

 8) пишем гайдик
"цель упражнения: оптимизация рендера методом расчёта вторичного освещения от упращённого первичного в два прохода;
1. настраиваем сцену
2. берём "сюзану"
3. ставим источники света
4. делаем настройки "сюзаны" для разных проходов (какие галки куда ставить и на что влияет)
5. рендерим."
 :o новички в шоке от результата таких простых действий.

 :P автор гайда купается в лучах респектов и уважухи от новичков.
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: Samovar от 31 Январь 2016, 11:05:54
fibber, краткий гайдик не решит проблемы непонимания как работает трассировка лучей и семплирование. Зачем его писать? Если есть желание разобраться, то помогу.
Выставь параметры Light Path: Bounces (Min и Max) = 0. Получишь только диффузное направленное, т.е. Direct (или первичное) освещение (от ИС, MeshLight, Background и Ambient Occlusion) как в Blender Render. Вторичное диффузное освещение, т.е. Indirect рассчитывается уже только от направленного (первичного) освещения, и уже не учитывает ИС, MeshLight, Background и Ambient Occlusion, а учитывает рассчитанные первичным освещением светотени и шейдеры. Тоесть проходы первичного и вторичного освещения изначально разделены. Так зачем рассчитывать вторичное освещение от высококачественного первичного? Упрощаем расчёт первичного для рассчёта вторичного (используем меньше семплов для первичного освещения), и получаем прирост в скорости.
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: Samovar от 31 Январь 2016, 12:38:56
fibber, в Суслике такие настройки можно сделать только в режиме Sampling: Branched Path Tracing.
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: fibber от 31 Январь 2016, 14:20:40
 :-\ сложно пока , как то вообще не воспринимаю процесс  :-[ , надо пару дней подумать и поэкспериментировать или уроки найти.
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: Samovar от 31 Январь 2016, 17:23:15
Посмотри ещё раз файл  Optimization.blend
Там отключена галка Sample All Indirect Lights, а Sample All Direct Lights включена. Получается, что для расчёта затенения (светотени) первичного освещения, количество семплов будет:  AA*количество семплов ИС, а для расчёта вторичного освещения только: количество семплов ИС.  ИС- сокращённо источник света. Второй пример сделан для наглядности и его принцип вполне применим в других рендерерах для ускорения виза, которые умеют Path Tracing (Yafaray).  Надеюсь, понятно.
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: fibber от 31 Январь 2016, 19:51:32
 :-\ выигрышь производительности примерно 10% , но при этом заметное падение качества.
надо с настройками глосси и тому подобного поиграться будет - восемь отражений не многовато ли для интерьера  ???
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: feraeq от 31 Январь 2016, 19:56:45
для дифуза 3 ставлю и быстрее считает, а глоуси 4
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: Samovar от 01 Февраль 2016, 14:49:07
Цитировать
для дифуза 3 ставлю и быстрее считает, а глоуси 4
! No longer available
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: feraeq от 01 Февраль 2016, 15:34:33
понатури.
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: Samovar от 01 Февраль 2016, 15:39:30
Тест с зеркалом
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: Samovar от 01 Февраль 2016, 15:40:20
Файлик
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: Samovar от 01 Февраль 2016, 16:13:49

Цитировать
понатури.
Есть и Западный вариант:
! No longer available


Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: Samovar от 01 Февраль 2016, 17:10:38
Цитировать
надо пару дней подумать и поэкспериментировать или уроки найти.
Не думаю, что ты найдешь подобную инфу даже в англоязычном сообществе. Так что, убедительная просьба ко всем, ссылаться на Русское сообщество blender-3d.ru и на эту тему, если разберётесь и надумаете сделать урок на основе этой инфы.
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: fibber от 03 Февраль 2016, 18:41:35
в режиме "Sampling: Branched Path Tracing" похоже слишком много считается на процессоре - на моём компьютере (дохлый процессор, но сравнительно мощная видеокарта) начинаются жуткие тормоза, а в режиме "Sampling: Path Tracing" тормозов почти нет и в целом для получения картинки заданного качества тратится меньше времени.
такой вот результат экспериментов  :-\
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: Samovar от 03 Февраль 2016, 18:49:14
fibber, мои тесты на проце... если есть возражения, то ты вполне можешь скачать файл, отрендерить на своей видюхе и выложить сравнительную  картинку, как это сделал я... иначе  это воспринимаю за  пустой трёп, уж извини...
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: sungreen от 03 Февраль 2016, 18:52:38
Файлик
... делаю размеры тайлов такими, чтобы на каждое gpu из двух приходилось половинка картинки ...
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: Samovar от 03 Февраль 2016, 18:56:24
Это прикольно и быстро, но это говорит лишь о том, что видюха работает быстро, но не метод... почему только один вариант (сцена) на видюхе протестирован? Где остальные?
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: sungreen от 03 Февраль 2016, 19:24:33
>> Где остальные?
сорри
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: Samovar от 03 Февраль 2016, 19:30:25
Цитировать
сорри
ну дык работает значит и на видюхе метод:
стандартный рендер 00:11:08
оптимизированный  00:06:95
т.е. прирост в 2 раза в скорости....
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: sungreen от 03 Февраль 2016, 19:39:30
... тестом под номером четыре получилось так, что карта обрабатывающая правое изображение заканчивала работу заметно раньше ...
... если сделать равные куски для обработки, то потребовалось 1 минута 43 секунды, подобрав размеры тайлов таким образов, чтобы обе видеокарты заканчивали работы примерно в одно время , удалось сбросить еще 30 секунд ...
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: sungreen от 03 Февраль 2016, 19:40:33
... последний :P ...
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: Samovar от 03 Февраль 2016, 19:45:20
sungreen, я ваще тя не пойму... нахрена ты мне стандартный метод Суслика выдаешь и языки показываешь? Сам же видишь, что при желании можно ускорить виз в 2 раза :)
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: sungreen от 03 Февраль 2016, 19:49:24
... язык этот означает, что запарился каждый раз тайлы выставлять, то есть это не относится к теме исследования ...
... результат действительно наглядный, нужно методу закрепить ...
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: fibber от 03 Февраль 2016, 20:04:12
две видеокарты или я что то не так прочитал?
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: sungreen от 03 Февраль 2016, 20:08:39
>> две видеокарты
...  две видеокарты ...
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: Samovar от 03 Февраль 2016, 20:17:02
То есть вы хотите сказать, что рендерит быстрее из-за двух видюх? :)
Моя смеялся  :D ... это будет работать и на других рендерерах, использующих Path Tracing, да и Ray Rtacing, что по сути одно и тоже...
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: sungreen от 03 Февраль 2016, 20:25:46
... нет, всю серию сделал на двух видеокартах ...
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: Samovar от 03 Февраль 2016, 20:31:29
Тогда извиняюсь...  увы, не располагаю таким оборудованием. Проверяйте сами: брешу я или нет...
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: fibber от 04 Февраль 2016, 02:40:22
весь тест лениво делать - Branched Path Tracing расчётное время для первых двух сцен более четырёх минут и при этом на компьютере ничего больше делать нельзя так как он практически висит, сцена три в прикреплённых файлах результат.
Path Tracing - рендер идёт дольше, но комп в целом почти не тормозит и можно во втором окне ещё чем то заниматься.
с Branched Path Tracing расчётное время рендера моей сцены с мебелью 12 минут, с Path Tracing время чуть меньше семнадцати минут и при этом компьютер можно использовать для чего то ещё не тяжёлого.

"затраченное время" понятие субьективное  :)
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: mr.A от 04 Февраль 2016, 10:25:54
запарился каждый раз тайлы выставлять
Хмм, так что? Auto Tile Size это не выход получается?
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: sungreen от 04 Февраль 2016, 13:33:15
>> не выход получается?
... не знал, теперь буду использовать, спасибо ...
... руками конечно можно более точно подобрать с учетом неравномерности нагрузки на GPU, но Auto Tile Size достаточно удобен для использования  ...
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: Samovar от 04 Февраль 2016, 16:43:36
Цитировать
"затраченное время" понятие субьективное  :)
ну не знаю... тогда, вот более объективно: http://habrahabr.ru/post/256683/
Как пишет автор видео: По моим подсчётам, суммарное время рендера составило примерно 1 год для GTX770 плюс 6 месяцев для GTX 670. Для сцены с облаками пришлось арендовать дополнительные ресурсы, что сэкономило пару месяцев.

Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: fibber от 04 Февраль 2016, 20:51:48
у меня то задачи не такие заоблачные :) как уже писал - могу поставить рендерится сцену и одновременно запустить интернет браузер - разница в 10-20 минут рендера для меня не будет заметна, а вот если комп подвиснет и ничего кроме рендера на нём пустить не получится то это субъективно будет ну очень доооолго.
 ;D как вариант завести второй комп .
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: Samovar от 04 Февраль 2016, 21:15:42
Цитировать
;D как вариант завести второй комп .
да, вариант... но если проц четырёхядерный, допустим, то можно одно ядро проца выделить под тырнет и прочее, а остальные три под рендер... на винде это можно сделать и в процессе рендера, как на линуксе не знаю...
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: fibber от 04 Февраль 2016, 22:21:18
в самом блендере есть настройка сколько потоков использовать
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: feraeq от 05 Февраль 2016, 08:38:28
Одно ядро под инет, это слишком жирно. Все четыре под рендер и инет спокойно работает. Можно еще видюху заодно грузануть.
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: feraeq от 05 Февраль 2016, 11:08:13
У меня вопрос, кто знает. Почему при двух экземплярах блендера, не установочные, перестает работать рендер на видео карте.В сцене простые плайны. Загрузка памяти карты вполовину только. Пишет : Out of memory in cuLaunchKernel ?
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: mr.A от 05 Февраль 2016, 17:10:00
суммарное время рендера составило примерно 1 год
Ага. Я как-то хотел матрицу перерендерить. Эксперимент. Композинг подкрутил или что-то другое, не помню уже конкретно, просто скриншот завалялся еще с 2.73 и к теме обнаружился. Ну, типа blender , как видео-редактор. Что-то видимо я перекрутил.
П.С. ждать не стал  :D
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: Samovar от 06 Февраль 2016, 16:02:14
mr.A, знакомый скрипт http://wiki.blender.org/index.php/Extensions:2.6/Py/Scripts/Render/Render_Time_Estimation
...он у меня глючил в какой-то версии Блендера, и я про него благополучно забыл...
Сегодня скачал, проверил... вроде нормально работает и с секвенсером даже...
З.Ы. абракадабра верхней строки - это сколько времени прошло с начала рендера. Вторая строка - это приблизительное время до окончания рендера.... так что, думаю, зря ты побоялся...
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: Samovar от 07 Февраль 2016, 22:48:54
Ещё раз напомню, что этот метод работает только со стандартными светильниками, и не работает с MeshLight.
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: Samovar от 09 Февраль 2016, 17:50:40
Цитировать
Хмм, так что? Auto Tile Size это не выход получается?

Интересная местная тема на этот счёт: http://blender-3d.ru/forum/index.php?topic=639.0
...а некоторые ребята пишут, что им как бы пофиг на всё это :)
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: sungreen от 09 Февраль 2016, 18:06:45
>> что им как бы пофиг на всё это

... пофиг когда рендеришь статику за пару минут, тогда и еще пару подождать нетяжко ...
... но когда рендеришь анимацию, то одна секунда на кадр против двух это очень существенно, и конечно подобрать и проверить tile вручную в данном случае будет к месту ...
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: Samovar от 09 Февраль 2016, 18:42:07
sungreen,  а тот метод, что я предложил, ускорит или замедлит виз?
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: sungreen от 09 Февраль 2016, 18:53:05
... так вроде сошлись на двукратном выигрыше ...
... если нужно давай оформим все тесты в виде таблицы ...
Название: Re: Рендер на слабом компьютере
Отправлено: Samovar от 09 Февраль 2016, 18:59:45
Sungreen, оформи,  пожалуйста, если есть желание.
У меня нет технической возможности их сделать, увы... кроме рендера на процессоре.
З.Ы. Лушче пойду Интерналом смущать людей :)