3d форум по Blender
Blender => Вопросы от новичков => Тема начата: Mr.who от 07 Август 2018, 21:47:56
-
Доброе времени суток, ребят нужна помощь в осуществлении данной задачи:
На сцене есть 2 объекта, 1-й синий и немного перекрывает 2-й красный! Как сделать им freestyle разного цвета (т.е синему объекту синею обводку (только чуть темнее), а красному объекта красную обводку?
А так же не пойму, где в после версии Blender находиться этот Freestyle (вроде во вкладке слои был, но он у меня закрашен)
P.S
Я сам пробовал понимаю, что нужно сделать примерно: каждый объект раскидать на разные слои и каждому назначить freestyle, но в последней версии не знаю, как это сделать, может через ноды?!
-
Какая версия Блендера? Если 2.79b, то:
- Включить галку Freestyle в настройках рендерера Cycles или Blender Render. Тогда появится параметры Freestyle в Render Layers и параметры цвета линий Freestyle у материалов.
- Настроить цвет линий у материалов назначенных объектам.
- Зайти в параметры Freestyle в Render Layers. Там добавить модификатор Material в разделе Freestyle Line Style: Color
Все. Теперь можно визуализировать. Если надо интерактивный Freestyle рендер в окне 3D-вида, то переключится временно на Blender Render.
-
Спасибо нужно попробовать, а как тоже самое сделать в Blender Render? я в основном в нем работаю.
Еще есть вопрос, по поводу теней (дабы не создавать новую тему): как сделать тень-дизеринг (пример на фото)
-
а как тоже самое сделать в Blender Render? я в основном в нем работаю.
Точно так же... не имеет значения... В Cycles добавляет только возможность редактирования Line Art в узлах. В Blender Render это делается через текстуры.
Еще есть вопрос, по поводу теней (дабы не создавать новую тему): как сделать тень-дизеринг (пример на фото)
Блендер не умеет работать с индексированной цветовой палитрой. Он всегда рендерит только в полноцветные изображения, или в градациях серого. Вероятно, что возможно сделать нечто подобное с помощью композёра, но это дело муторное, неблагодарное и ненужное, как изобретение велосипеда заново. Такие вещи делаются с помощью постобработки в стороннем софте. Тут статья для Photoshop http://pixelwarheads.blogspot.com/2013/03/dithering.html (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3BpeGVsd2FyaGVhZHMuYmxvZ3Nwb3QuY29tLzIwMTMvMDMvZGl0aGVyaW5nLmh0bWw=)
Но я рекомендую скачать XnConvert и обрабатывать отрендеренные изображения там https://www.xnview.org/en/xnconvert/ (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly93d3cueG52aWV3Lm9yZy9lbi94bmNvbnZlcnQv)
(https://www.xnview.org/assets/img/screenshots/xnconvert-win-01.jpg)
Далее индексированную палитру можно поправить в пиксельных редакторах типа Graphics Gale, и отредактировать некоторые не понравившиеся пиксели вручную там же...
Тема: http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,1951.0.html
Если непонятно, как преобразовать изображение с помощью XnConvert, то я могу описать более детально...
-
И так я наверное, что то делаю не так! Я поменял цвет и получается, что на одном слое оба объекта - красной обводкой, а на другом слое синей. Как сделать, чтобы обо объекта были на одном слое и разный цветов?
А по поводу дирезинга - отдельно спасибо, т.к софт очень годный и я загорелся в нем разобраться! Может позже объяснишь мне как софты работают?!
-
>> Как сделать, чтобы обо объекта были на одном слое и разный цветов?
... попробуй такой вариант (файл с примером во вложении) ...
... допустим у тебя только один слой визуализации, и на нем есть несколько объектов, например 2 ...
... установи в свойствах материалов первого и второго объектов в секции Freestyle Line желаемый цвет линии (в примере у синего объекта красная линия, а у красного объекта синяя линия) ...
... далее в свойствах слоя визуализации (а он один) добавь в секции Freestyle Line Style для Color модификатор Material ...
... результат - оба объекта на одном слое и у них линии разных цветов ...
-
Как сделать, чтобы обо объекта были на одном слое и разный цветов?
Смотри пример от Николая Николаева. Только избегай, чтобы объекты проникали друг в друга. Или тогда объедини в один объект с помощью модификатора Boolean, не забыв добавить второй материал объекту c модификатором Boolean. Второй объект перемести в слой который не рендерится.
А по поводу дирезинга - отдельно спасибо, т.к софт очень годный и я загорелся в нем разобраться! Может позже объяснишь мне как софты работают?!
По GraphicsGale долго объяснять... справки нет на русском, но есть русификатор интерфейса, правда неполный. Возможно, я переду справку на русский через месяц, два... не знаю...
Касаемо XnConvert (и XnView), то он(и) русифицирован(ы) почти полностью... разобраться там легко. Вот, наваял табличку по цвету и дизерингу (PNG не влезла в 700 Кб, пришлось пожать в JPG (80%), но принцип, думаю ясен):
-
В общем, вот достаточно простой и понятный урок на английском, о том как рендерить пиксель арт с помощью Блендера.
(http://www.gamefromscratch.com/image.axd?picture=0001-0060_thumb.gif)
http://www.gamefromscratch.com/post/2017/01/24/Easy-Sprite-Art-In-Blender-Tutorial.aspx (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5nYW1lZnJvbXNjcmF0Y2guY29tL3Bvc3QvMjAxNy8wMS8yNC9FYXN5LVNwcml0ZS1BcnQtSW4tQmxlbmRlci1UdXRvcmlhbC5hc3B4)
Фишка в том, что надо рендерить в N-раз больше, затем уменьшать изображение, делать пикселизацию, и увеличивать.
(http://www.gamefromscratch.com/image.axd?picture=image_thumb_3095.png)
Затем сохранить изображение... и снова уменьшить в N-раз через XnConvert без фильтра (интерполяция по соседним точкам)... Затем вручную попиксельно можно допилить в GraphicsGale
-
Вот чего у меня вышло с помощью Блендера, обработки в XnConvert, и сборки в GIF средствами GraphicsGale.
-
Спасибо ребят, со своей работой совсем нет времени основательно посидеть разобраться, завтра проверю теорию Николая, и о черт возьми!!! Шикарная работа с дизерингом, жду вашего перевода! Могу я вам на мыло или иной контакт писать, если будут возникать вопросы по совту, т.к общий принцип я понимаю, но много "Но" + не хочется тему захломлять
-
Да Николай, действительно работает - Благодарю
-
Могу я вам на мыло или иной контакт писать, если будут возникать вопросы по совту, т.к общий принцип я понимаю, но много "Но" + не хочется тему захломлять
Свои вопросы лучше пиши на форуме...
По пиксельным редакторам, здесь: http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,1951.0.html
По пиксельной графике, вообще, тут: http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,1960.0.html
Или создай новую тему...
-
А можешь подсказать этапы обработки, вернее, какие действия добавляешь в XnConvert чтобы получить шейдинг?
-
А можешь подсказать этапы обработки, вернее, какие действия добавляешь в XnConvert чтобы получить шейдинг?
Добавить действие -> Изображение -> Изменение глубины цвета
Далее в параметрах действия выбираешь число бит, алгоритм, и смотришь результат. Табличку я тебе уже давал. Экспериментируй.
(http://blender-3d.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=2321.0;attach=9219;image)
-
Кстати, если не нужно сглаживание в обводке с помощью Freestyle, то можно вообще не использовать композитинг, а просто отключить сглаживание (Anti Aliasing) в Blender Render.
-
Благодарю, полезная штука XnConvert!! Поднимался как то вопрос, так и не смог разобраться, а как сделать в Blender Render эффект от удара? Обычно в спрайтах делают анимацию удара, к примеру меча и отдельный спрайт эффект от удара. Не подскажешь может сталкивался?
-
А еще вопрос по теням в Blendere. Как сделать, чтобы при рендере, тени были без сглаживания?
-
Ребят тыркаюсь с элементарным и не получается (в нодах не селен!) Подскажите!
Вообщем задумка такова: Нужно чтобы эти 2 объекта были теперь на разных слоях и рендерился весь композитиинг.
Я выстроил вроде все верно: на каждый объект 2 разных слоя визуализации, камере настроил каждый свой слой, не понимаю почему не получается? Принскрин в приложении
А еще вопрос: как в эти ноды добавить (чтобы все не разрушить) вывод данных с каждого слоя рендера в отдельную папку?
-
>> вывод данных с каждого слоя рендера в отдельную папку?
... добавь два ноды Output->File output https://docs.blender.org/manual/ru/dev/compositing/types/output/file.html#file-output-node ...
>> не понимаю почему не получается?
... не получается что сделать? объединить два слоя в композе? ...
-
Поднимался как то вопрос, так и не смог разобраться, а как сделать в Blender Render эффект от удара? Обычно в спрайтах делают анимацию удара, к примеру меча и отдельный спрайт эффект от удара. Не подскажешь может сталкивался?
Вопрос не понял... выложи ссылки примеров таких спрайтов...
А еще вопрос по теням в Blendere. Как сделать, чтобы при рендере, тени были без сглаживания?
Отключить сглаживание (Anti Aliasing). В настройках источников света использовать только 1 семпл. У площадных (Area) источников света использовать Constant Jittered и его параметры в разных вариациях по вкусу... Использовать кучу ламп типа прожектор (Spot), как дубли в геометрии (Dupliverts)... тоже не вполне ясно, что ты хочешь получить в итоге... выкладывай ссылки на примеры, пожалуйста...
-
Итак по порядку:
1. С тенями вроде разобрался разобрался!
2. Вывод данных, т.е png картинок в разные папки - есть!
Что не получается: Представим, что красный куб это тело, а синие кубы это его плечи. Первым делом нужно было разобраться, как сделать freestyle для каждого цвета (это получилось - разобрались), а теперь нужно: разместить каждый фрагмент "тела" (красный куб на один слой, а синие кубы на другой слой), так чтобы рендерился композитинг для каждого слоя и с выходом в разные папки!
Я приложил сцену, по возможности гляньте, что не так и почему не рендерится?!
Теперь по поводу "следа от удара"
Приложил спрайт, где показано, как от удара меча, есть след, который подчеркивает скорость удара! Вопрос в том, как такое сделать в Blender render?
-
Сама сцена:
-
Теперь по поводу "следа от удара"
Приложил спрайт, где показано, как от удара меча, есть след, который подчеркивает скорость удара! Вопрос в том, как такое сделать в Blender render?
Кроме как с помощью частиц, на ум пока ничего не приходит... Днём постараюсь более подробно отписаться...
-
>> есть след, который подчеркивает скорость удара! Вопрос в том, как такое сделать в Blender render?
... на форуме было похожее обсуждение http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,1842.msg26345.html#msg26345 и в теме есть готовый пример ...
https://www.youtube.com/watch?v=6FS3YQ3pWRk&feature=youtu.be
-
По поводу следа буду разбираться))) Круто!
А вот поп поводу нодов можно что то сказать, что именно не так, почему не рендерится?
-
Mr.who, вряд ли я тебе сегодня отвечу... у меня соображалка не соображает... :( Пока сам поэкспериментируй... как бошку приведу в порядок и её трезвость, отпишусь...
Надеюсь, что кто нибудь ещё, тебе поможет советом и примерами...
-
Кстати на счет дизеринг, нашел одну сценку, где очень годно изобразили! Понимаю, что это не работа над тенями, а именно имитация!
-
Mr.who, у тебя есть понимание о том, как числа представлены в компьютере, и как кодируется цвет пикселя в тех или иных форматах?
Если нет понимания, то изучи внимательно, тогда поймёшь и процесс копозитинга...
Готовое решение принципиально давать не буду... потому, что ты ничему толком не научишься, пока сам не попробуешь...
Только подсказки и наводящие вопросы... и временами недопиленные примеры файлов...
Задолбало меня предоставлять готовые решения... это бестолку для образования вопрошающих... а моя цель, именно в том, чтобы заинтересовать, и научить творчески мыслить вопрошающих самостоятельно...
-
Я дал наводку: попробуй частицами. Ты пробовал? Покажи.
По поводу слоёв... в двух словах тебе сложно это объяснить... тебе нужны понимание и практика,а так же каким образом кодируется цвет пикселя в изображении...
Пример интересный, как стилизация... но смысла в нём мало для пиксельной графики...
-
На самом деле, я доволен и "наводками" но парой бывает слишком замысловатая ситуация или просто напросто "замыленные глаза", когда на одно и тоже смотришь и на элементарном тупить начинаешь.
По поводу композитинга не нашел такой инфы: Как сделать, чтобы выводился кадр итогового рендера (т.е 2-я фотка, а сейчас при выходе получается как 1-я фотка).
-
Вообщем не могу понять как сделать, чтобы на выходе получался кадр - композитинг и сохранялся по указанному пути в нодах
-
>> Вообщем не могу понять как сделать, чтобы на выходе получался кадр - композитинг и сохранялся по указанному пути в нодах
... выложи файл с моделью и нодами, который у тебя получился на текущий момент ...
-
Не отправляется сообщение
-
https://yadi.sk/d/1j8HZ7bP3aYvnv
-
>> композитинг и сохранялся по указанному пути в нодах
... а где у тебя узлы для сохранения? ...
-
обозначил красным
-
>> обозначил красным
... извини был не внимателен, а по (http://blender-3d.ru/forum/hotkey/f12.jpg) (http://"modules/sections/index.php?op=viewarticle&artid=24") у тебя файл не сохраняется? ...
-
Не все сохраняет, но нужно, чтобы было он сохранял композитинт т.е фото 2, он сохраняет как фото 1
Фото 1 - https://yadi.sk/i/MY2_Bqp03aa3HZ
Фото 2 - https://yadi.sk/i/wOOaM-mU3aa3Jb
-
... так тебе нужно кинуть на ноду сохранения результат композитинга, а у тебя сразу приходит отрендеренная картинки ...
-
Так в этом и проблема, я честно говоря не пойму как?
-
А все разобрался, спасибо
-
Всем привет!
Мне нужно разобраться конкретно с фристайлом.
Кто мне скажет, по какой причине линии прыгают?
Я подозреваю, что модель слишком сложная. Или что?
https://youtu.be/qF97NAihexE
-
... можешь показать настройки ...
-
Могу.
-
Коля, а, лучше, попробуй сам покрутить, чтоб правильно настроить. Файл больше 500, поэтому здесь:
https://yadi.sk/d/w2U28EmMP4GoAQ
-
Suggestive Contour лишний, нет?
-
Объясню ситуацию. Со мной работает парнишка, который учился в художественной школе. Он интересовался аниме в том плане, чтобы автоматизировать процесс создания, не рисуя каждый кадр. Я вспомнил про фристайл и решил разобраться, чтобы получить картинку, похожую на японские шедевры. Я взял аддон, про который мы тут недавно беседовали, MB-Lab, создал пацана для аниме, и, не знаю, получил ли желаемое или нет. Мне кажется, что чего-то не хватает:
https://youtu.be/qM8-CHOI3PI
-
Возможно, это поможет: https://www.mclelun.com/2015/10/blender3d-and-freestyle-tips-for-anime.html (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly93d3cubWNsZWx1bi5jb20vMjAxNS8xMC9ibGVuZGVyM2QtYW5kLWZyZWVzdHlsZS10aXBzLWZvci1hbmltZS5odG1s)
Нефотореалистичные (NPR) шейдеры (материалы): https://blendernpr.org/downloads/
-
Samovar, спасибо, поковыряю. Дело в том, что мне самому нужно сделать, чтобы пацан заинтересовался конкретно, ибо он пессимист, а мне надо из него оптимиста сделать. ;D ;D ;D