3d форум по Blender
Blender => Вопросы от новичков => Тема начата: MusaevRamiz от 29 Ноябрь 2018, 13:06:43
-
Добрый день!
Хочу создать эксперементальную установку для виртуального физического эксперемента - статика, сложение сил.
Подскажите, пожалуйста, какими интрументами можно сделать:
(1) симметриченого вдавливания по середине объекта - 1 фото,
(2) центральный элемент, куда будет подвешиваться груз - 2 фото.
(3) на боковой грани симметрично расположить 4 круга, которые немного вдалены - 3 фото.
фото:
https://yadi.sk/i/15wwNbcWcL8nbA
https://yadi.sk/i/nOoqEe3q1U4q9g
https://yadi.sk/i/mRrv4lM0ztOO-A
сейчас нахожусь на этом этапе
https://yadi.sk/i/9PnvB6KT4BEeyg
извините, что все изоброжения через ссылки добавлены, иначе не знаю как здесь показать.
-
... давай поэтапно ...
>> (1) симметриченого вдавливания по середине объекта - 1 фото,
... при том выделении, которое отмечено на фото нажми S Shift Z 0.9 Enter ...
... что получилось? ...
-
... давай поэтапно ...
>> (1) симметриченого вдавливания по середине объекта - 1 фото,
... при том выделении, которое отмечено на фото нажми S Shift Z 0.9 Enter ...
... что получилось? ...
https://yadi.sk/i/nJU0wMb_BotRjw
то, что и нужно было.
-
>> (2) центральный элемент, куда будет подвешиваться груз - 2 фото.
... поясни, это речь про отверстие? ...
-
>> (2) центральный элемент, куда будет подвешиваться груз - 2 фото.
... поясни, это речь про отверстие? ...
Да, зеленым цветом фигура дожна вращаться вокруг этой металической штуки, которая подвешивается на что-то.
-
... насколько вижу у тебя уже сверху сделана заготовка для буртика ...
... выдели это кольцо и нажми E 0.1 Enter ...
... что получилось? ...
-
... насколько вижу у тебя уже сверху сделана заготовка для буртика ...
... выдели это кольцо и нажми E 0.1 Enter ...
... что получилось? ...
вы про это кольцо = 1 https://yadi.sk/i/s9n15bQwSE4m4w
или про вот это = 2 https://yadi.sk/i/JtdZmyoEbzNQ9A
-
... про второе ...
... и покажи стразу вид снизу ...
-
... про второе ...
... и покажи стразу вид снизу ...
вот вид сверху https://yadi.sk/i/kr-PFKUFCyClaQ
вот вид снизу https://yadi.sk/i/2RvvxeCsKKQHqg
снизу я не добавлял эти полигоны или как они правильно называются как сверху.
-
... сделай отмену последней операции Ctrl+Z ...
... далее выверни нормали - выдели все полигоны и нажми Ctrl+N ...
... далее выдели кольцо и нажми E 1 Enter ...
... что получилось? ...
-
... сделай отмену последней операции Ctrl+Z ...
... далее выверни нормали - выдели все полигоны и нажми Ctrl+N ...
... далее выдели кольцо и нажми E 1 Enter ...
... что получилось? ...
/https://yadi.sk/i/kNb_gqLbO-qY1Q
-
... правильно ли понимаю, что теперь нужно сделать в центре отверстие? ...
-
... правильно ли понимаю, что теперь нужно сделать в центре отверстие? ...
Да.
-
... тогда выдели полигон снизу и запомни Z координату его центра (X и Y очевидно = 0) ...
... далее удали его X F ...
... в своём ответе напиши значение Z ...
-
во вкладке Преобразование
медиана:
x=0, y=0, z=0.
здесь вид снизу
https://yadi.sk/i/iz7T2OyxfvdIhQ вот эту грань удалить?
или полностью нижнюю часть так сказать? https://yadi.sk/i/kJ09Bd_Ni4Il3Q
-
>> x=0, y=0, z=0.
ok
>> https://yadi.sk/i/iz7T2OyxfvdIhQ вот эту грань удалить?
ok
... да, удаляй её, после чего выделяй маленькую сверху и во вкладке Преобразование установи для неё Z=0 и тоже удали этот полигон X F ...
... далее выдели две петли (окружности) которые нужно зашить и Ctrl+E L ...
-
эти петли?
https://yadi.sk/i/dDh1OFRVVmBcnw
https://yadi.sk/i/6Xgp_YQz1cSqjw
-
да
-
>> x=0, y=0, z=0.
ok
>> https://yadi.sk/i/iz7T2OyxfvdIhQ вот эту грань удалить?
ok
... да, удаляй её, после чего выделяй маленькую сверху и во вкладке Преобразование установи для неё Z=0 и тоже удали этот полигон X F ...
... далее выдели две петли (окружности) которые нужно зашить и Ctrl+E L ...
после Ctrl+e, у меня нет горячей клавили L https://yadi.sk/i/E0pbPwHCYhXevA
-
... "связать мостом петли ребер" (это недостаток русского интерфейса) ...
-
>> это недостаток русского интерфейса
... в целом в практике, и в учебных материалах используется английский интерфейс, и такой заморочки хоткеями нет ...
... как вариант можно использовать английский интерфейс, а подсказки (Tooltips) на русском ...
... иначе с русским интерфейсом постоянно будет какая-нибудь засада ...
-
... если удалось зашить, то нужно для надежности еще раз проверить нормали (вывернуть их - выдели все полигоны и Ctrl+N) и удалить дублирующие вершины (в левой панели инструментов окна 3dview на вкладке Инструменты в секции Удаление кнопка Удалить двойные вершины) ...
... сохранить модель ...
... получилось? ...
-
>> это недостаток русского интерфейса
... в целом в практике, и в учебных материалах используется английский интерфейс, и такой заморочки хоткеями нет ...
... как вариант можно использовать английский интерфейс, а подсказки (Tooltips) на русском ...
... иначе с русским интерфейсом постоянно будет какая-нибудь засада ...
перевел на английский интерфейс. спасибо за подсказку! буду привыкать.
не могу разобраться с этим действием ... и удалить дублирующие вершины (в левой панели инструментов окна 3dview на вкладке Инструменты в секции Удаление кнопка Удалить двойные вершины) ...
что нужно выбрать?https://yadi.sk/i/nv74FVmrOocdJg
-
разобрался. сохранил. что дальше?
-
... дальше 4 углубления ...
... их можно делать по разному и отчасти в зависимости от задачи ...
... кто-то делает руками окружности и зашивает пустоты ...
... если особых требований к полисетке нет, то предлагаю делать булевыми операциями ...
... для этого нужно создать вспомогательный объект, который нужно вычесть из нашей заготовки ...
... вспомогательный объект тоже можно создать по разному, если бы таких элементов было бы не 4 а очень много, то наверное через массив, но для четырех можно сделать руками ...
1) переходим в object mode и создаем цилиндр с требуемым радиусом и высотой ~ в два раза больше чем углубление ...
2) переходим в edit mode и двигаем цилиндр по оси X на требуемое расстояние и Z на требуемую высоту (то есть так чтобы он встал в предполагаемое углубление) ...
получилось?
-
... далее нужно перейти в режим object mode, созданный цилиндр должен оставаться в выделении ...
Shift+D Enter R Z 90 Enter
Shift+D Enter R Z 90 Enter
Shift+D Enter R Z 90 Enter
... выделить все 4 цилиндра и Ctrl+J ...
... сохранить модель ...
-
... далее выделить нашу заготовку ...
... в редакторе свойств на вкладке Modifiers добавить модификатор Boolean, для Operations указать Difference, для Object указать имя созданного нами цилинда (очевидно) Cylinder ...
... далее выполнить там же Apply и скрыть или удалить Cylinder ...
ps Cylinder можно перенести на другой слой - выделить его и нажать M 2 ...
-
... далее нужно перейти в режим object mode, созданный цилиндр должен оставаться в выделении ...
Shift+D Enter R Z 90 Enter
Shift+D Enter R Z 90 Enter
Shift+D Enter R Z 90 Enter
... выделить все 4 цилиндра и Ctrl+J ...
... сохранить модель ...
после этих действий что должно получится? дублируется цилиндр и поворачивается на 90 градусов и так 3 раза? так?
у меня все 4 цилиндра на одном и том же месте находятся после этих операций.
еще хотел уточнитьhttps://yadi.sk/i/zhk9bNbrTOepSQ желтым выделил выпуклая часть с обеих сторон у объекта.
Может ее сейчас имеет смысл сделать? Мне так проще ориентироваться с диметром окружностей и местом их расположения.
-
>> у меня все 4 цилиндра на одном и том же месте находятся после этих операций.
>> 1) переходим в object mode и создаем цилиндр с требуемым радиусом и высотой >> ~ в два раза больше чем углубление ...
>> 2) переходим в edit mode и двигаем цилиндр по оси X на требуемое расстояние и Z на требуемую высоту (то есть так чтобы он встал в предполагаемое углубление) ...
>> получилось?
что получилось после этого? цилиндр должен быть смещен от центра по оси X в режиме edit mode, собственно центральная точка объекта должна остаться в 0,0,0
>> Может ее сейчас имеет смысл сделать? Мне так проще ориентироваться с диметром окружностей и местом их расположения.
... да, это мой косяк, не заметил ...
... это углубление с обеих сторон или только с одной? ...
-
>> у меня все 4 цилиндра на одном и том же месте находятся после этих операций.
>> 1) переходим в object mode и создаем цилиндр с требуемым радиусом и высотой >> ~ в два раза больше чем углубление ...
>> 2) переходим в edit mode и двигаем цилиндр по оси X на требуемое расстояние и Z на требуемую высоту (то есть так чтобы он встал в предполагаемое углубление) ...
>> получилось?
что получилось после этого? цилиндр должен быть смещен от центра по оси X в режиме edit mode, собственно центральная точка объекта должна остаться в 0,0,0
>> Может ее сейчас имеет смысл сделать? Мне так проще ориентироваться с диметром окружностей и местом их расположения.
... да, это мой косяк, не заметил ...
... это углубление с обеих сторон или только с одной? ...
вот что получилось https://yadi.sk/i/B_Pl97-dVe2jBw
углубление с обех сторон симметрично.
-
>> вот что получилось https://yadi.sk/i/B_Pl97-dVe2jBw
... тогда нужно поправить опорную точку для цилиндра - переместить её в 0,0,0 ...
... поскольку 3d курсор сейчас в 0,0,0 то нужно для цилиндра выполнить Ctrl+Shift+Alt+C T и далее уже множить и вращать ...
>> углубление с обех сторон симметрично.
... можно сделать сначала буртики, а томом утопить всю сторону на некоторую глубину ..
... буртик делается выдавливанием - выдели кольцо и E 1 Enter ...
-
>> вот что получилось https://yadi.sk/i/B_Pl97-dVe2jBw
... тогда нужно поправить опорную точку для цилиндра - переместить её в 0,0,0 ...
... поскольку 3d курсор сейчас в 0,0,0 то нужно для цилиндра выполнить Ctrl+Shift+Alt+C T и далее уже множить и вращать …
>> углубление с обех сторон симметрично.
... можно сделать сначала буртики, а томом утопить всю сторону на некоторую глубину ..
... буртик делается выдавливанием - выдели кольцо и E 1 Enter ...
сделано. https://yadi.sk/i/bDqBMV5EEbnMAA
модификатор boolean сейчас нужно добавить к присоединённым цилиндрам ?
или после выдавливания граней?
вопрос с выдваливанием отпал. модификатор актуален.
-
... далее выделить нашу заготовку ...
... в редакторе свойств на вкладке Modifiers добавить модификатор Boolean, для Operations указать Difference, для Object указать имя созданного нами цилинда (очевидно) Cylinder ...
... далее выполнить там же Apply и скрыть или удалить Cylinder ...
ps Cylinder можно перенести на другой слой - выделить его и нажать M 2 ...
тут не понял.
выделяем весь объект или только цилиндр?
при выделении объекта в выпадающем списке вылезло - окружность. его и выбрал.
-
сейчас вот на этом этапе.
если ничего не напутал.
-
>> сейчас вот на этом этапе.
>> если ничего не напутал.
... сделай отмену операции ...
... выдели не окружность, а "кольцо" и выдави его вверх E 1 Enter ...
-
>> сейчас вот на этом этапе.
>> если ничего не напутал.
... сделай отмену операции ...
... выдели не окружность, а "кольцо" и выдави его вверх E 1 Enter ...
e + z 1? если да, то вот
-
... отмени эту операцию ...
... выдели основание буртика - то есть последовательность полигонов в виде кольца, и далее E 1 Enter ...
-
эту часть?
-
да, умеешь быстро выделять такие кольца?
-
да, умеешь быстро выделять такие кольца?
alt+shift ?
во вложении результат
-
ok, сделай такой же буртик с другой стороны и после выдели все полигоны и удали двойные вершины ...
и можно еще выполнить через меню Mesh->Clean Up-> Limited Dissolve ...
-
сделал
-
... тогда отмени последнюю операцию (которая Mesh->Clean Up-> Limited Dissolve) ...
-
... тогда отмени последнюю операцию (которая Mesh->Clean Up-> Limited Dissolve) ...
ctrl+z жму ничего не происходит.
стрелкой показал, вложение должно быть?
или может я где-то напутал?
-
хорошо, если нет резервной копии, то попробуем это исправить ...
выдели всю фигуру и Ctrl+T Alt+J ...
-
вернулся к начальному сохранению
и выполнил, что было нужно сделать
что дальше?
-
посмотри, там в центральном отверстии путаница с полигонами, удали их все, оставь тольво верхнее и нижнее кольца, а потом выдели эти кольца и зашей мостом Crtl+E L ...
-
эти кольца?
результат во втором файле
-
да, похоже на них
-
да, похоже на них
сделано.
-
теперь добавляй к этой фигуре модификатор boolean
-
теперь добавляй к этой фигуре модификатор boolean
вы про действия с цилиндрами? я их сделал(на втором слое спарятал). модификатор добавил.
как проверить правильно или нет?
-
>> как проверить правильно или нет?
скрой цилиндры - в outliner рядом с названием Cylinder.003 отожми глаз ...
-
>> как проверить правильно или нет?
скрой цилиндры - в outliner рядом с названием Cylinder.003 отожми глаз ...
вроде бы получилось
-
>> (1) симметриченого вдавливания по середине объекта - 1 фото,
>> (2) центральный элемент, куда будет подвешиваться груз - 2 фото.
>> (3) на боковой грани симметрично расположить 4 круга, которые немного вдалены - 3 фото.
тогда резюмирую:
1) масштабирование
https://docs.blender.org/manual/ru/2.79/modeling/meshes/editing/basics/translation_rotation_scale.html#translation-rotation-scale
с ограничением осей
https://docs.blender.org/manual/ru/2.79/editors/3dview/object/editing/transform/control/precision/axis_locking.html#axis-locking
2) выдавливание бортиков
https://docs.blender.org/manual/ru/2.79/modeling/meshes/editing/duplicating/extrude.html?highlight=extrude#extrude
3) булевы операции
https://docs.blender.org/manual/ru/2.79/modeling/modifiers/generate/booleans.html?highlight=boolean#boolean-modifier
-
осталась металлическая делать.
1. с помощью нее вращается созданный объект.
2. еще на эту металлическую штуку что-то будет подвешиваться.
https://yadi.sk/i/15wwNbcWcL8nbA
https://yadi.sk/i/nOoqEe3q1U4q9g
-
>> Хочу создать эксперементальную установку для виртуального физического эксперемента - статика, сложение сил.
... опиши подробнее постановку задачи ...
... если речь про blender, то сомневаюсь чтобы физику троса можно было реально замоделить ...
>> осталась металлическая делать.
... выложи чертеж/эскиз с размерами ...
-
>> осталась металлическая делать.
... выложи чертеж/эскиз с размерами ...
https://yadi.sk/i/1ffATIa5_7nd9g
-
... примерно по эскизу ...
-
... примерно по эскизу ...
https://yadi.sk/i/l6aa_OWOOcsuxQ
как мне узнать диаметр отверстия фигуры, чтобы металическая штука, которую вы сделали, совпала с местом крепления.
-
... есть удобное дополнение MeasureIt https://www.youtube.com/watch?v=R0jCdCoaRvs ...
-
... еще одна часть ...
-
... еще одна часть ...
-
... примерно по эскизу ...
part2.blend файл
здесь нужно на 0.01m изменить тут часть детали, на которой будет вращаться основаня фигура, которую необходимо долетать.
как их объединить в одной сцене?
добавлю свой файл - n1_1.3.blend
-
... еще одна часть ...
-
>> как их объединить в одной сцене?
... если предполагается делать анимацию или просчет физики, то желательно сначала применить все модификаторы у объектов и объединить все элементы в один объект ...
https://docs.blender.org/manual/ru/2.79/modeling/modifiers/introduction.html#interface
https://docs.blender.org/manual/ru/2.79/editors/3dview/object/editing/introduction.html#join
https://docs.blender.org/manual/ru/2.79/modeling/modifiers/generate/booleans.html?highlight=boolean
... возможно потребуется создать дополнительные родительские отношения и поменять опорную точку ...
https://docs.blender.org/manual/ru/latest/editors/3dview/object/properties/relations/parents.html
https://docs.blender.org/manual/ru/2.79/editors/3dview/object/origin.html
... объединение в одну сцену происходит через линковку или внедрение ...
https://docs.blender.org/manual/ru/2.79/data_system/linked_libraries.html#append-and-link
ps и желательно делать резервные копии
-
... еще одна часть ...
part5.blend
здесь можно добавить надпись "школьный 2.5H" на поверхность? чтобы так же была выпуклой, как на фото?
-
Такое выдавливание надписи стандартным объектом Text не сделать (на сколько в курсе). То есть это нужно модель отдельно каждую букву и сгибать вдоль кривой. https://docs.blender.org/manual/ru/2.79/modeling/modifiers/deform/curve.html
-
Каким образом можно отредактировать надпись 2,5h? Добавить слово школьный.
Как нанести белый и красный цвет, на ту часть, которая вытягивается в трубчатом динамометре? Пример на фотоhttps://yadi.sk/i/tT_dLFfrjnfH6Q. 5 отделений белым цветом, 5 красным.
-
там же слово школьный есть? или не так? покажи скрин экрана с моделью ...
ps возможно это из-за разного расположения шрифтов - попробуй указать точное расположение шрифта в твоей системе https://blender.stackexchange.com/questions/46874/how-to-change-font-for-text-objects
я использовал arial
-
... вот полоски ...
-
... вот шрифт во вложении, необходимо положить рядом с part5.blend ...
-
part1
-
в part1 металлической штуки не хватает..
-
... вот полоски ...
с part5 все хорошо..
осталось только знать, как спрятать обратно, ту часть, которая вытягивается, и показать снова, если понадобится.
как отредактировать надпись "школьный 2.5", в моей работе будет еще два таких же динамометра. один на 5h, второй на 10h.
-
>> как отредактировать надпись "школьный 2.5"
... выдели объект Text, нажми TAB, вбей на клавиатуре новый текст, нажми TAB ...
>> осталось только знать, как спрятать обратно, ту часть, которая вытягивается, и показать снова, если понадобится.
... если тебе нужна анимация, то самое простое сделать арматурную оснастку ...
... пример во вложении, после открытия модели нажми ALT+A ...
-
анимация не нужна.
как посмотреть внутреннюю прарисовку динамометра, если вернуть обратно, ту часть(вытянутая), на которой нанесены разделители.
если открыть файл с динамометром, то часть с разделителями должна быть на месте. То есть не в вытянутом состоянии.
так можно показать? что находится внутри объекта, скрыв, например вненюю часть, там где надпись школьный...
с первой частью part1 как быть? нужно в нее деталь из part2 добавить и объединить, чтобы было единым файлом.
-
>> с первой частью part1 как быть? нужно в нее деталь из part2 добавить и объединить, чтобы было единым файлом.
... ответ был в сообщении http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,2442.msg32473.html#msg32473 ...
... Shift+F1 и далее выбрать нужные элементы модели из файла для внедрения в сцену https://docs.blender.org/manual/ru/2.79/data_system/linked_libraries.html#append-and-link ...
>> что находится внутри объекта, скрыв
... выдели объект и нажми H для скрытия и Alt+H для обратного эффекта ...
-
part5 10h
-
part5 5h
-
part5 2.5h
-
part1+part2
-
Огромное спасибо, Николай!!!!!
-
... сдал? ...
-
... сдал? ...
в среду пойду показывать.
отпишусь.
-
... в 5-тых элементах текст не объединён с основной частью - выдели текст, конвертируй в полисетку ALT+C M , далее выдели текст и основную часть и сделай объединение ALT+J ...
... но мне думается для физической симуляции это будет дополнительной ненужной нагрузкой ...
-
... в 5-тых элементах текст не объединён с основной частью - выдели текст, конвертируй в полисетку ALT+C M , далее выдели текст и основную часть и сделай объединение ALT+J ...
как проверить, правильно выполнено объеденение или нет?
надпись "школьный" сливается с корпусом, можно как-то сделать более серым, либо придать другой цвет? нужно изменить.
и вообще, я прилип прилично с этим заданием.
скидываю вам файл в качестве примера. как должна выглядить примерно работа...
в файле видно, много разных объектов находится в сцене... и каждый объект можно выделить, если нужно посмотреть частями.
в моей работе, так же как в файле с примером, есть : стол, штатив, грузы и те объекты, которые вы мне сделали(part1.2..part5.10)..
как мне это все объединить? лишние объекты удалить. сможете помочь?
по поводу физики..
изначально сцена будет прорисовываться статично, а объекты, которые будут менять свое положении, их нужно будет, как отдельный объект добавить в ту среду, где мы создаем движение для этих объектов... но это позже.. пример скину..
во вложении exe файл, там есть вкладка - модели физического эксперимента - эксперимент 1, 2, 3. , примерно то же самое мы делаем только в другой среде.. это для понимания, чего от нас хотят.
очень жду вашего ответа...
не получилось вложить.
https://yadi.sk/d/AshblkPyNMuZBA модели
https://yadi.sk/d/CrOYDW1zfQ70lQ пример нормальной работы
во вложения сырая версия моего эксперемента..
-
>> во вложении exe файл, там есть вкладка - модели физического эксперимента
... про exe ничего не скажу, у меня такой формат не работает ...
>> в моей работе, так же как в файле с примером, есть : стол, штатив, грузы и те объекты, которые вы мне сделали(part1.2..part5.10)..
>> как мне это все объединить? лишние объекты удалить. сможете помочь?
... как объединять уже было написано дважды http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,2442.msg32495.html#msg32495 ...
... если объединить объекты требуется от меня, то выложи эскиз компоновки ...
-
>> в моей работе, так же как в файле с примером, есть : стол, штатив, грузы и те объекты, которые вы мне сделали(part1.2..part5.10)..
>> как мне это все объединить? лишние объекты удалить. сможете помочь?
... как объединять уже было написано дважды http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,2442.msg32495.html#msg32495 ...
... если объединить объекты требуется от меня, то выложи эскиз компоновки …
файл стол.blend запускается у вас? это и есть эскиз компоновки.
сейчас сначало сам попробую.. буду обращаться с вопросами..
https://yadi.sk/d/CrOYDW1zfQ70lQстол.blend
https://yadi.sk/i/21gr9Hg4q67UQg столкнулся с такой ошибкой.. не знаете с чем связано? после перезагрузки компьютера начинает работать blender нормально, если не перезагрить, то выдает такую ошибку.
-
>> столкнулся с такой ошибкой.. не знаете с чем связано?
... если у тебя ноутбук с nvidia optimus, то нужно проверить настройки запуска Blender, очевидно он запускаться на интегрированном видео, отсюда возможные проблемы ...
... нужно настроить запуск Blender чтобы он запускался на "Высокопроизводительный процессор Nvidia" - https://support.nvidia.eu/hc/ru/articles/201072671-%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B8-Optimus- ...
-
>> можно как-то сделать более серым, либо придать другой цвет? нужно изменить.
... выдели объект Text, в редакторе свойств активного объекта на вкладке Material установи нужный цвет для Diffuse ...
(https://docs.blender.org/manual/ru/2.79/_images/render_blender-render_materials_properties_diffuse-shaders_lambert-settings.png)
https://docs.blender.org/manual/ru/2.79/render/blender_render/materials/properties/diffuse_shaders.html
-
с текстом разобрался. +
ошибку устранил. +
спасибо!
... в 5-тых элементах текст не объединён с основной частью - выдели текст, конвертируй в полисетку ALT+C M , далее выдели текст и основную часть и сделай объединение ALT+J ...
тут после нажатия alt+J ничего не происходит.. так и должно быть? к примеру, после alt+c M, появляется окно с выбором..
-
в штативе нужно поменять муфту...
пытаюсь добавить необходимую муфту. жму shift+f1, открывются подпапки. добавил файл сцена.. не могу соориетироваться.
подскажите, пожалуйста. как лучше заменить?
https://yadi.sk/d/kiPrluP5RL6NeA штатив
https://yadi.sk/d/NZXwfJqmCt1FXA муфта
-
>> тут после нажатия alt+J ничего не происходит.. так и должно быть? к примеру, после alt+c M, появляется окно с выбором..
... виноват, вместо ALT+J нужно CTRL+J ...
... результат контролиру в окне Outliner - вместо вдух объектов должен остаться только один, объединенный ...
... перед объединением если у объектов есть модификаторы, то желательно выполнить Apply по всему стеку модификатор сверху вниз ...
... не забывай делать резервные копии и копии с оригиналами, возможно тебе потребуется что-либо переделать и это лучше сделать при наличии оригинала ...
>> пытаюсь добавить необходимую муфту. жму shift+f1, открывются подпапки. добавил файл сцена.. не могу соориетироваться.
>> подскажите, пожалуйста. как лучше заменить?
... добавляй не сцену, а конкретный объект (из структурной папки Object), там должны быть объекты ...
... выдели один или несколько (через shift) объектов и выполни Append from Library ...
-
>> пытаюсь добавить необходимую муфту. жму shift+f1, открывются подпапки. добавил файл сцена.. не могу соориетироваться.
>> подскажите, пожалуйста. как лучше заменить?
... добавляй не сцену, а конкретный объект (из структурной папки Object), там должны быть объекты ...
... выдели один или несколько (через shift) объектов и выполни Append from Library …
добавил необходимые объекты. размеры отличаются. как подогнать??
может быть, проще отредактировать эту часть с вами?? мне так проще. если это возможно.
https://yadi.sk/d/NZXwfJqmCt1FXA необходимая муфта..
https://yadi.sk/d/kiPrluP5RL6NeA нужно отдактировать муфту..
поможете?
-
>> добавил необходимые объекты. размеры отличаются. как подогнать??
... если необходимо исправить размеры отдельных элементов объекта, то переходи в режим EditMode по клавише TAB и редактируй полисетку в соответствии с размерами которые у тебя есть ...
... если объекты в разных масштабах, то можно и в режиме ObjectMode подогнать размеры масштабированием - клашиша S и далее мышкой ...
>> может быть, проще отредактировать эту часть с вами?? мне так проще. если это возможно.
... из выложенных файлов не понятно что нужно делать, пояснения ты не даешь, размеры тоже не все указал, как же тебе помогать если ты сам себе не помогаешь? ...
-
извините за мою неясность..
мне нужно изменить внешний вид муфты.
во вложении есть 2 файла.
в одном файле нормальный вид: резьба есть на болтах.. полуокружности нормально прорисованы..
во втором вид болтов и полуокружностей не тот.. мне их и нужно видоизменить..
https://yadi.sk/i/8dgIqpG0ck5BvA - норм
https://yadi.sk/i/5uTVLs-PBIWl0A - та часть, которая выделена не норм.
на ваш взгяд, как проще добиться такого же внешного вида как у файла норм? отредактивать или заменить объекты? по сути нужно резьбу нанести на болты и полигоны у полуокружностей поправить.. мне так кажется))
-
>> отредактивать или заменить объекты?
заменить ...
-
>> отредактивать или заменить объекты?
заменить ...
заменил..
но почему-то когда перехожу в режим рендер, не видно элементов, которые заменил.
в чём причина?
https://yadi.sk/d/kiPrluP5RL6NeA исходный файл
https://yadi.sk/d/faiUvIJsSAq2sQ отредактированный
-
... у тебя в сцене объекты с материалами для разных рендеров (Cycles Render и Blender Render) ...
... определись какой рендер тебе подходит (Blender Render - он просще и быстрее, Cycles - фотореалистичнее) и переделай материалы под него ...
... сейчас у тебя используется Blender Render, удали материал у крепежа и создай по новой ...
-
... у тебя в сцене объекты с материалами для разных рендеров (Cycles Render и Blender Render) ...
... определись какой рендер тебе подходит (Blender Render - он просще и быстрее, Cycles - фотореалистичнее) и переделай материалы под него ...
... сейчас у тебя используется Blender Render, удали материал у крепежа и создай по новой ...
не понятно.
насчет рендера. если сейчас выбрать Blender Render, то по необходимости изменить на Cycles Render получится? если нет, то пока что blender render выбираю. на панели сверху правильно?
что значит создать по новой? каким образом? этот материал я добавил из другого проекта, а тот который нужно было заменить - удалил.
-
>> то по необходимости изменить на Cycles Render получится?
... при смене рендера возможно не будут работать материалы, как в твоём случае ...
... то есть полисетка остается без изменений, а вот с материалами засада ...
... лучше делать все материалы для одного рендера ...
>> на панели сверху правильно?
... да, именно там выбирается рендер ...
>> что значит создать по новой? каким образом? этот материал я добавил из другого проекта, а тот который нужно было заменить - удалил.
https://docs.blender.org/manual/ru/2.79/render/blender_render/materials/assigning_a_material.html
-
блиин.. теперь доперло.. удалил материал.. создать снова.. в этом же режиме blender render и все заработает??
таак.. проблема.. а как создать аналогичный материал? просто цвет указать?
извините за такие вопросы.. опыта ноль. я не шарю.. :-\
https://yadi.sk/d/7mWXuuBYm31fFg
-
... да, у тебя будет создан материал с начальными настройками для blender render (аналогично и cycles и другого любого рендера) ...
-
разобрался с материалами. спасибо!!