3d форум по Blender
Blender => Вопросы от новичков => Тема начата: addings от 02 Декабрь 2015, 18:54:34
-
Добрый день.
1) Для каждого нового объекта необходим свой "Pivot Points" в центре. Поэтому в составных моделях необходимо каждый объект помещать в отдельный слой.
Каким количеством слоев я ограничен при моделировании и экспорте/импорте?
2) Для текстур и иных "мап" необходимо использовать одну и ту же UV развертку.
Непонятна эта фраза "The UV areas for all faces contained in your final FBX file should not overlap, i.e. not possess the same areas."
Если (к примеру) я моделирую деревянный забор, то нельзя для двух разных штакетин использовать одни и те же UV координаты? Как же быть? Если штакетины от забора разместить на разных слоях, каждой придется создавать свою UV разметку?
3) Объясните пожалуйста в чем разница, что с чем можно объединять, что используется часто, а что устарело и можно заменить? И какие плюсы и минусы?
bump maps
normal maps
diffuse maps
И может ли все это заменить displacement, или нужно комбинировать?
Какие еще карты можно или нужно создавать, в чем их плюсы, минусы (например ambient occlusion и lightmap).
-
1) не понял
2) не знаю
3) ничего не устарело... всё используется... http://www.ixbt.com/video2/terms2k5.shtml (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5peGJ0LmNvbS92aWRlbzIvdGVybXMyazUuc2h0bWw=)
http://wiki.polycount.com/wiki/Category:TextureTechnique (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3dpa2kucG9seWNvdW50LmNvbS93aWtpL0NhdGVnb3J5OlRleHR1cmVUZWNobmlxdWU=)
Ещё куча добавилась: http://wiki.polycount.com/wiki/Texture_types (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3dpa2kucG9seWNvdW50LmNvbS93aWtpL1RleHR1cmVfdHlwZXM=) но многое зависит от движка...
-
Не получается нормально экспортировать в UE4.
Делаю все как по мануалу.
1) Настраиваю единицы в блендере:
(http://introdump.net/img/test/scr1.PNG)
2) Настраиваю в UE4:
(http://introdump.net/img/test/scr2.PNG)
3) При импорте модели, пишет ее приблизительный размер в тысячах чего то (во вьюпорте вообще не помещается)
(http://introdump.net/img/test/scr3.png)
-
... выложи модель с настройками ...
-
... по ходу, уточни в какой fbx (BIN 7400 или ASCII 6100) экспорт и какая версия Blender? ...
-
Вот .blend файл.
Версия 2.74
При остальное не понял.
[вложение удалено Администратором]
-
А заодно скажите пожалуйста в в метрической системе куб в файле .fbx какой размер имеет? (файл не уместился в один пост)
-
Вот .blend файл.
Версия 2.74
При остальное не понял.
... в версии Blender 2.76 этот косяк исправлен, пользуй её ...
-
Обновился. Не знаю с чем связано, но метрическая система все равно не работает.
Хотя если использовать стандартные юниты блендера (BU), они один в один совпадают метрической системой в майе и 3дмаксе, и что более важно, они идентичны юнитам в анриле 4 (UU).
Может у меня просто старые настройки затесались, но пока что работает.
Возник еще вопрос, как удалить лишние текстуры из UV вьюпорта?
(http://introdump.net/img/test/uv_001.PNG)
П.С. Разобрался. Откреплять через зажатый shift. Перевод подсказки слегка вводит в заблуждение ))
-
Возник еще вопрос, как удалить лишние текстуры из UV вьюпорта?
Нажать кнопку [X] рядом с файлом с зажатой клавишей Ctrl. Если картинка нигде не используется, то пред её именем появится 0 (ноль). Сохранить файл. Загрузить файл.