3d форум по Blender
Blender => Вопросы от новичков => Тема начата: Arthol от 14 Февраль 2021, 11:21:11
-
Здравствуйте.
Помогите разобраться с проблемой. В Blender импортировал файл dae(фигурка рабочего из AnyLogic), объединил все меши, на одну руку наложил кость. Выделил меш потом кость Ctrl+P, связал "с автоматическими весами". В режиме "позы" поворачиваю - ничего (в тоже время выполняю ту же последовательность действий на кубе - все реагирует). Объясните пожалуйста в чем проблема и как с ней справиться. В итоге я хочу поменять позу рабочего и вставить в logic.
-
>> Выделил меш потом кость Ctrl+P
... веса автоматически не установлены, попробуй еще раз ...
-
... перед привязкой меша его нужно немного скорректировать - в режиме редактирования выдели все полигоны и через меню Vertex->Merge Vertices->By Distance выполни удаление несвязанных элементов ...
-
пример с анимацией https://disk.yandex.ru/d/10SpI0fAvpuqzA
-
... если тебе нужно для anylogic конкретную анимацию процесса, опиши какого, попробуем подобрать ...
-
Спасибо за ссылку, очень крутая анимация. Я сейчас экспортирую в DAE формат из блендера, (оказывается COLLADA поддерживает анимацию - не знал) и вставлю в anylogic. Но возникает новый вопрос "как запустить анимацию в anylogic" он на java а анимация на python. Может несколько путано объяснил, но для меня это в новинку. Я конечно понимаю что надо разбираться с анимацией в блендере. Но еще раз хочу сказать, что ссылка огонь.
-
>> "как запустить анимацию в anylogic"
... поначалу подумал что anylogic сделали поддержку арматурной анимации, но похоже и судя по примерам этого там нет ...
... то есть арматурную анимацию в anylogic не запустить совсем, нах? ...
-
Да, с анимацией в anylogic проблема - это имитационное моделирование, но там есть дискретно-событийный подход, т.е. процесс описывается с помощью системы физических (виртуальных) состояний и тут было бы хорошо менять позу объекта в разных состояниях. Походу мне надо разбираться с опциями экспорта, или просто подбирать. Я меняю позу worker_arm - спасибо Вам, но экспорт этой позе не проходит. Вопрос: можно ли изменения арматуры закрепить и арматуру удалить, оставив измененный мэш?
-
... да, анимацию меша можно запечь, но ...
... а как ты будешь менять состояние меша в anylogic? перезагружать форму 3d объекта? ...
... у тебя есть примеры в anylogic с 3d анимацией, которую ты пытаешься сделать? ...
-
Вот собрал модель - Person имеет два состояния – стоять и сидеть.
Расскажите пожалуйста как "запекать" меш.
-
>> Расскажите пожалуйста как "запекать" меш.
1 перемести ползунок на нужный кадр
2 выдели объект
3 во вкладке модификаторов найди модификатор Armature и нажми Apply
4 сделай экспорт в collada и далее отмени Apply у модификатора, чтобы передвинуть на другой кадр
>> Да, с анимацией в anylogic проблема - это имитационное моделирование
написал в службу поддержки и получил ответ:Добрый день,
Спасибо за Ваше обращение.
Данный тип анимации не поддерживается в AnyLogic. Работа с анимациями - второстепенная задача AnyLogic. 3D модели для анимации являются статичными и состоят из треугольных полигонов. Это сделано с целью снижения нагрузки на используемые ПК. Основными же задачами являются правильность процесса симуляции с математической точки зрения и скорость расчетов.
Если у Вас есть необходимость в использовании каркасной 3D графики, существует возможность синхронизации AnyLogic с анимацией, разработанной в стороннем ПО (например, в Unity). Можете ознакомиться с подобной историей на примере разработки цифрового двойника для оптимизации процесса строительства буровых скважин от компании Transocean.
https://www.anylogic.ru/simulation-based-digital-twin-for-well-construction-process-optimization/ (https://www.anylogic.ru/simulation-based-digital-twin-for-well-construction-process-optimization/)
-
Спасибо Вам – буду пробовать и разбираться.