3d форум по Blender

Blender => Материалы и текстурирование => Тема начата: vasyliy от 18 Апрель 2017, 17:29:01

Название: Нужна помощь! эквидистантное изображение на сферу
Отправлено: vasyliy от 18 Апрель 2017, 17:29:01
Помогите, плиз, пересмотрел весь ютуб, но никак корректно не могу наложить эту текстуру (файл прикреплен ) на сферу в блендер. в зените и надире она коряво отображается. Кто-нибудь попробуйте эту развертку положить на сферу!!!!!!
Название: Re: Нужна помощь! эквидистантное изображение на сферу
Отправлено: Samovar от 18 Апрель 2017, 17:53:30
Equirectangular projection (Равнопромежуточная проекция)
https://en.wikipedia.org/wiki/Equirectangular_projection
В настройках фона (мира) она есть и в Cycles, и в Blender Render

Сферу можно развернуть так:
How To Unwrap A UV Sphere In Blender
https://youtu.be/yc0b5GcYl3U (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly95b3V0dS5iZS95YzBiNUdjWWwzVQ==)
Название: Re: Нужна помощь! эквидистантное изображение на сферу
Отправлено: sungreen от 18 Апрель 2017, 20:47:29
>> но никак корректно не могу наложить эту текстуру (файл прикреплен ) на сферу в блендер
пример по ссылке:
https://yadi.sk/d/qMGAfNoU3H7KeJ

(https://content-28.foto.my.mail.ru/mail/unixinfo/717/b-962.png)
Название: Re: Нужна помощь! эквидистантное изображение на сферу
Отправлено: LanuHum от 18 Апрель 2017, 20:53:26
Честно сказать, я, даже не знаю, как вручную раскинуть картинку по поликам. Вернее, что подразумевал тот, кто придумал такую развёртку? Где должны находиться полюса сферы?
Я посмотрел карты мира(Земли), но, в такой проекции на картах отсутствуют полюса.
Название: Re: Нужна помощь! эквидистантное изображение на сферу
Отправлено: sungreen от 18 Апрель 2017, 21:03:02
>> Честно сказать, я, даже не знаю, как вручную раскинуть картинку по поликам. Вернее, что подразумевал тот, кто придумал такую развёртку?
... это ж чисто математика, тут не нужно думать ...
Название: Re: Нужна помощь! эквидистантное изображение на сферу
Отправлено: LanuHum от 18 Апрель 2017, 21:30:37
>> Честно сказать, я, даже не знаю, как вручную раскинуть картинку по поликам. Вернее, что подразумевал тот, кто придумал такую развёртку?
... это ж чисто математика, тут не нужно думать ...
Ну, какая ж тут математика? Давай по порядку. Полюс у нас vertices[0]. UV  этой вершины где ? x = width/2? y = 0? Дальше что? Первый меридиан vertices[1]. Чему равно его UV? И, какой вершине присвоить x = 0 & y = 0?
Название: Re: Нужна помощь! эквидистантное изображение на сферу
Отправлено: vasyliy от 20 Апрель 2017, 08:13:35
>> но никак корректно не могу наложить эту текстуру (файл прикреплен ) на сферу в блендер
пример по ссылке:
https://yadi.sk/d/qMGAfNoU3H7KeJ

(https://content-28.foto.my.mail.ru/mail/unixinfo/717/b-962.png)

Спасибо, такого результата я тоже достиг, но если присмотреться, то в зените и надире видны искажения текстуры.
вот два примера. в них все ОК. но потом я обновил блендер, и такого больше не получается. хотя все делаю то же самое. текстуры те же. сфера, настройки развертка. мозг уже сломал))))
https://yadi.sk/d/k7SO1yMS3H9zDQ
https://yadi.sk/d/zxU9ZEBC3H9zDc