3d форум по Blender
Blender => Вопросы от новичков => Тема начата: feraeq от 31 Март 2019, 09:39:14
-
Где в блендере 2.8 меняется кнопка мыши?
-
... через меню Edit->Preferences вкладка Input далее выбрать Select With для Left или Right ...
-
Как сделать, чтобы модель не исчезала при масштабировании вьюпорта? Увеличиваю, чтоб вершины подвигать, а, оно, бац и пропало. Крутил камера клип - не помогло.
-
кто нибудь знает в 2.8 рендеринг видео картой поддерживается или нет?
UV развертки тоже не работают?
-
В 2.65 рендеринг видео картой работает. кто нибудь может помоч настроить для 2.79 или 2.8 ?
-
... если речь про cycles, то в 2.79,2.80 принцип не изменился - указываешь в настройках CUDA и выбираешь рендеринг на GPU ...
https://docs.blender.org/manual/ru/2.79/render/cycles/gpu_rendering.html
-
В 2.8 пишет ошибку: No compataible GPUs found. В 2.79 работает, но только правда с примитивными модельками.
-
>> В 2.8 пишет ошибку: No compataible GPUs found.
... что указано в настройках Ctrl+Alt+U: Blender Preferences->General->Cycles Compute Device->CUDA ...
>> В 2.79 работает, но только правда с примитивными модельками.
... если визуализация на GPU не запускается, то должно быть сообщение об ошибке от CUDA - например на нехватку памяти ...
... сколько памяти на видеоплате? ...
-
В памяти 1256 mb. А в настройках указана cuda, и там же написана эта ошибка.
gpu во вкладке рендеринг не выбирается.
думал с драйвером что то, но в 2.79 работает, а в 2.8 ошибка.
Увидел видео CPU+GPU, но где достать такую сборку не пойму.
-
>> В памяти 1256 mb. А в настройках указана cuda, и там же написана эта ошибка.
... возможно этого не хватает для загрузки модели, особенно много памяти уходит на мех, шерсть, систему частиц ...
>> Увидел видео CPU+GPU, но где достать такую сборку не пойму.
... 2.79 (последние сборки) и 2.8 это уже умеет, качай с оф. сайта https://builder.blender.org/download/ ...
-
последние сборки 2.79 выдают ту же ошибку. а бычная оф версия видит видеокарту.
-
операционка какая?
-
Rosa linux.
-
кто нибудь знает как решить проблему?
прочитал что нужен opengl 3.3 для 2.8 .
-
>> Rosa linux.
какие версии ядра и драйвера? и видеоплата какая?
-
карта старая поэтому не поддерживается.
-
>> карта старая поэтому не поддерживается.
... какая? если не поддерживается, то и пользы от неё особой не будет ...
-
У тебя UV развертки моделек работает в 2.8 ?
-
да
-
нажимаю U развернуть и нету отображения плоскостей в image editor.
-
>> нажимаю U развернуть и нету отображения плоскостей в image editor.
... пользуй UV Editor вместо Image Editor ...
-
спасибо.
карта ниже 600 nvidia не поддерживается.
-
а как узнать какой opengl установлен? в репозиториях у меня пишет opengl0.
-
выполни в консоле
glxinfo | grep "OpenGL version"
-
с opengl все в порядке.
-
Вопрос. В 2.8 альфе был графический вид в вьюпорте при редактировании моделек.
В бете такого нету. Где это найти?
-
был графический вид в вьюпорте
а что такое "графический вид"?
-
как в eevee сделать прозрачный материал? стекло например?
-
как создать материал стекла? посмотрел уроки, но там с HDR.
-
как в eevee сделать прозрачный материал? стекло например?
как создать материал стекла?
Ну вот я сейчас попробовал, простая прозрачность получается, если параметру материала "Режим смешивания" проставить "Умножить" (будет затемнять) или "Добавить". Почему-то все варианты со словом Альфа в названии (их там 3) не работали. Может, есть другие способы.
-
как создать материал стекла? посмотрел уроки, но там с HDR.
Причем, если стекло plane(то есть с одной нормалью), то оно прозрачно только с одной стороны. Или только у меня так?
-
сколько бы стоил блендер если бы он был платный?
-
сколько бы стоил блендер если бы он был платный?
Правильный ответ: нисколько. Т.е., фактически, тоже самое, что и сейчас.
Вот только в наше время такой ответ - оооччччеееенннььь растяжимое понятие.
Во-первых, каким бы вариантом "нисколько" это не было, он по-любому бы сейчас не развивался. Развитие платного Блендера закончилось в 2002 году банкротсвом компании NaN (до этого она его развивала и продавала).
Тот же ответ "нисколько" применим для большого количества хороших программ, бывших платными, скорее всего, судьба Блендера была бы аналогичной, если б не выкуп сообществом.
Вариант 1 (самый вероятный): Блендер бы перестал существовать.
Например векторный графический редактор FreeHand, 3D-редактор TrueSpace - эти сейчас вообще нигде официально не распространяются. Просто жертвы агрессивного поглощения производителя другой компанией. Проиграли в конкурентной борьбе, ничего личного...
Вариант 2 (чуть лучше, но...). Его бы просто раздавали бесплатно.
Программа создания людей Fuse продавалась на Стиме, после покупки Adobe его бесплатно раздаёт, но больше не развивает. Есть довольно высокая вероятность, что в какой-то момент лавочку прикроют. Редактор TrueSpace был выкуплен Микрософтом, и какое-то время они его раздавали бесплатно (я тогда скачал его себе), но сейчас его уже там нет...
Если же тебе интересна цена для гипотетического случая, когда Блендер бы не проиграл когда-то в борьбе с "невидимой рукой рынка", то можно посмотреть на цены других 3D-редакторов не от фирмы Autodesk, например, LightWave ($995) или Cinema4D (197 830 руб.).
-
например, LightWave ($995) или Cinema4D (197 830 руб.).
Финский Realsoft недорогой: 100 евро - Linux и 200 евро - Windows (15 тысяч рублей)... http://www.realsoft.com
И как ни странно, этот старик с 1989 года жив до сих пор :)
Есть ещё HOUDINI, которая бесплатна для обучения и некоммерческого использования, иначе $269 в год... https://www.sidefx.com
Из бесплатных, поныне существуют старые версии google SketchUp, SweetHome, Wings 3D, Sculptris, Anim8or, FreeCad, MeshLab, Autodesk Meshmixer, MakeHuman, https://clara.io (браузерный 3d-редактор с виреем) ...
-
Из бесплатных, поныне существуют старые версии google SketchUp, SweetHome, Wings 3D, Sculptris, Anim8or, FreeCad, MeshLab, Autodesk Meshmixer, MakeHuman, https://clara.io (браузерный 3d-редактор с виреем)
Чтобы оппонировать моему ранее написанному бреду, надо из этого списка убрать все программы с открытым исходным кодом (они-то должны быть в том же ряду, что и нынешний Блендер, хотя финансируются меньше). Т.е. убираем SweetHome, Wings 3D, MeshLab, MakeHuman.
Там мог бы быть ещё и Sculptris, но вот он-то как раз идеальная иллюстрация "убивания" программы монстрами индустрии. Съел его Pixologic, и теперь это просто один из вариантов демо-версии ZBrush (спасибо, что ссылку на скачивание до сих пор не убрали). Естественно, больше не развивается.
Итак, что у нас осталось?
старые версии google SketchUp Они где? Здесь https://www.sketchup.comя не нашел, а так-то понятно, что на файлопомойках найти можно пока что. Там вообще почти всё можно найти.
Anim8or Вот это прикольно, на знал про эту прогу, надо будет пощупать. Чувак работает на нвидию, а для себя потихоньку 3D-редактор лепит. В линуксе через wine запустилось. Но, всё-таки, до уровня Блендера далековато. Как там вершины двигать или добавлять?
https://clara.io (браузерный 3d-редактор с виреем) Постепенно всё компьютерное переползает в сраный браузер. Скетчуп тоже, кстати. Так-то, наверное, неплохой редактор, судя по скриншоту, и, наверное, достойный оппонент Блендеру, но мне неохота было регистрироваться.
Autodesk Meshmixer Вот не хотелось всуе касаться Автодеска, ну да ладно. Действительно, можно скачать, действительно, бесплатно. Как я понял, нечто для предпечатной подготовки модели. Пожалуй, соглашусь, что полезно, хотя и не является 3D-редактором.
-
Есть ещё HOUDINI, которая бесплатна для обучения и некоммерческого использования, иначе $269 в год...
Вполне сравнимо с ценами на Макс или Майю
-
Striver, я всё ещё помню как многие матюкались на Блендер 2.4х в нулевых из-за его интерфейса :) Да ты бы сам сейчас не стал его использовать, раз есть 2.79. Но это всё ещё рабочий Blender :) А теперь есть "мега пупер" интерфейс в 2.80, по заявкам новичков, и сомнительная функциональность :)
-
Striver, я всё ещё помню как многии матюкались на Блендер 2.4х в нулевых из-за его интерфейса :) Да ты бы сам сейчас не стал его использовать, раз есть 2.79. Но это всё ещё рабочий Blender :)
Я с 2.49 перешёл уже где-то в 2012 году, а до этого никак к интерфейсу приучиться не мог. И сейчас, хоть и не ругаюсь на 2.80, как ты, но использовать тоже пока не пытаюсь.
Финский Realsoft недорогой: 100 евро - Linux и 200 евро - Windows (15 тысяч рублей)... http://www.realsoft.com
И как ни странно, этот старик с 1989 года жив до сих пор :)
Ну, в принципе, тоже один из ориентиров возможной цены.
Из недешёвых можно ещё Modo вспомнить ($599 в год, хотя какая-то Indie-версия на Стиме за 2098 руб/год лежит).
-
Кстати, халявный 3ds max 4 от Discreet, для игростроя (Gmax) и любителей параметрического моделирования при помощи кучи модификаторов (актуально для интерьерщиков и архитекторов), никуда не делся. Его можно скачать с сайта https://www.turbosquid.com/gmax
Или здесь: http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,2392.0.html
Плагины: https://jkhub.org/files/file/3185-gmax-3dsmax4x-plugin-pack/
Или тут искать для 3ds max 4 на языке MaxScript, и пробовать самостоятельно: https://maxplugins.de
И сейчас, хоть и не ругаюсь на 2.80, как ты, но использовать тоже пока не пытаюсь.
Я с 3ds max покончил, благодаря тому, что увидел в Blender перспективу развития, и то что он был комбаином полного цикла производства видео и интерактива, круче чем 3ds max. Но, видимо, я ошибся... Сейчас Блендер занесло явно не в ту степь... он покинул свою нишу многофункциональных комбаинов, которому не было аналогов, и стал заурядным 3D-редактором, благодаря версии 2.80. Ещё теплится надежда, что кто-то будет двигать линейку 279 дальше, без выпендрёжа под новые видюхи...
Кстати, наш гиперактивный идутвукер - Андрюша Прайс ( https://www.blenderguru.com ), перестал клепать активно свои уроки по Блендеру о чём ни попадя, и уже год молчит... это тоже знак... что-то тут явно мутно, и не так..
-
Самовар
Они в 2.8 вообще ничего не переделывали. более того они вообще ничего нового не предумали. все тоже самое.
я думаю он бы стоил тыс.20 или 15.
-
Самовар
Они в 2.8 вообще ничего не переделывали. более того они вообще ничего нового не предумали. все тоже самое.
я думаю он бы стоил тыс.20 или 15.
Blender Render и Game Engine присутствовали в проге с образования Blender Foundation в 2002 году. Теперь их нет, потому, что разработчики на них благополучно забивали, а двигали Суслег... хотя изначально могли бы не писать новый рендера, а допиливать старый, что конечно сложней... но тогда бы не были выпелены BGE и Internal. Ошибка была в Cycles, я уже давно об этом пишу. Кстати сами разработчики не двигали ни BGE, ни Internal, а только иногда включали в релизы код наработанный другими. Их двигало сообщество последние годы. В частности, благодаря командам Blend 4 Web, Armory и UPBGE появились новые узлы и кирпичики логики.
В итоге, получаем неуклюжего монстра 2.80, который жрёт ресурсы оперативы, проца и видюхи...
Если сцена с кубом по умолчанию и со всем интерфейсом (он тоже отрисовывается в OpenGL) занимала в 249 - 1 Мб, в 279 - 10 Мб, то в 280 она занимает уже 20-30 Мб в зависимости от режима просмотра. Да ещё и весь интерфейс после 249 стал быть написан на интерпретаторе Python, что нагружает и замедляец проц, т.к. Python очень медленный и больше подходит для сисадминов в серверных, а не для приложений реального времени.
Почему Блендер бесплатный?
Blender изначально разрабатывался как собственное 3D-программное обеспечение голландской анимационной студией NeoGeo. В качестве побочного продукта NeoGeo, соучредитель Тон Розендал основал новую компанию под названием Not a Number для маркетинга и разработки Blender, одновременно делая Blender доступным для всех через Интернет. К сожалению, амбиции и возможности NaN не соответствовали возможностям компании и рыночным реалиям того времени, и после бурной корпоративной истории, не число было закрыто в начале 2002 года. (Подробнее об истории Blender здесь)
В мае 2002 года Тон Розендал основал некоммерческий фонд Blender Foundation с целью возродить Blender в качестве проекта программного обеспечения с открытым исходным кодом. С инвесторами компании была достигнута договоренность о начале кампании по сбору средств для выкупа прав на Blender стоимостью 100 000 евро. Благодаря энтузиазму группы добровольцев, в том числе нескольким бывшим сотрудникам NaN, а также пожертвованиям тысяч лояльных сторонников Blender, цель в 100 000 евро была достигнута за семь коротких недель. Затем Blender был свободно выпущен в мир на условиях Стандартной общественной лицензии GNU.
Я залез в вебархив сайта www.blender.nl за 2000 год, и:
Справочное руководство 1.5 English ( 40.00) евро
Регистрационный ключ ( 95.00) евро (7 тысяч рублей нынче - собственно, цена Блендера на одно рыло)
Учебник ( 20.00) евро
Итого: 155 евро (BGE тогда уже присутствовал)
Можешь скачать этот Блендер (2.25): https://download.blender.org/release/Publisher2.25/
-
Кстати, недорогой 3D-редактор для игростроя ($35) с возможностью анимации и поддержкой кучи файловых форматов: http://www.milkshape3d.com
(http://www.chumba.ch/chumbalum-soft/ms3d/ms3d144_ss3.jpg)
MilkShape 3D
MilkShape 3D - это низкополигональное моделирование, изначально разработанное для Half-Life. Постепенно многие форматы файлов и функции были добавлены.
В MilkShape 3D есть все основные операции, такие как выбор, перемещение, вращение, масштабирование, выдавливание, поворот кромки, подразделение, и это лишь некоторые из них. MilkShape 3D также позволяет выполнять низкоуровневое редактирование с помощью инструмента «Вершина и грань». Также доступны стандартные и расширенные примитивы, такие как сферы, коробки, цилиндры и т. д.
MilkShape 3D - скелетный аниматор. Это позволяет экспортировать анимацию целевых объектов, например в форматы модели Quake, или экспортировать в скелетные анимации, такие как Half-Life, Genesis3d, Unreal и т. д.
MilkShape 3D в настоящее время поддерживает 70 различных форматов файлов! Скачайте MilkShape 3D сами и посмотрите, как легко создавать модели!
Удобный полигональный моделёр Silo за $99: https://nevercenter.com/silo/
(https://nevercenter.com/silo/imgs/features_screen.jpg)
Silo - ориентирован на быстрое 3D-моделирование. Набор инструментов для моделирования и UV-развёртки делает его любимым редактором у профессионалов в создании игрового контента, персонажей фильмов и объектов для 3D-печати. Его инструменты моделирования во многом превосходят инструменты моделирования раздутых пакетов «все в одном», а так же он работает рука об руку с отраслевыми стандартами, такими как Maya, Blender и ZBrush, и игровыми движками, такими как Unity и Unreal.
-
P.S. Blender 2.79 вполне мог бы стоить и $1000 на одного пользователя без предоставления исходников ( при условии, что всё было бы допилено и доведено до конца, включая абсолютно полную справку и техподдержку ), но он и все его плюшки в нынешнем виде (это не про 280 - это сугубо выпердышь Тона Розендааля), во многом наработаны энтузиастами и сторонними разработчиками, а не только Блендер Институтом и Блендер Фондом, и многое глючит, увы... :) Ты никода не найдёшь ни одной законченной версии Блендера. Там всегда будут присутствовать баги и недопилленность... и ты ничего с этим не сможешь поделать, и никак повлиять... потому, что поезду ушёл, и эту версию ядро разработчиков проехало, начав плодить новые баги :) Хочешь, бери и допиливай сам :) Это ахилесова пята бесплатного ПО с открытым исходным кодом...
Я так понял ситуацию, что Тон Розендаль возомнил, что он со своим институтом в одиночку запилил такой мощный и конкурентный комерческому софту Блендер... но это совершенно не так .. его запилило мировое сообщество энтузиастов в основном, а он просто брал необходимый код и включал в новые билды, ну и плюс свои наработки... но без помощи сообщества, такого успеха не было бы... а в прошлом году Тон зазвизделся звизданутой болезнью, и все наработки людей просрал одним кликом, удалив по сути ядро и фундамент Блендера в виде игрового движка и старого движка рендеринга... Тем самым , как бы говоря всем в мире: "Блендер бесплатен, но я его хозяин,а не вы, как заявлено... я вам наврал.. что хочу, то и ворочу... и плевал я на ваше мнение мирового сообщества" :)
-
Кстати, вы можете продавать Блендер и сейчас, предоставляя доступ к его исходникам. Даже тот, который скачали с blender.org. Лицензия этого не запрещает :)
Можете создать свой модифицированный Блендер и продавать его, но с обязательным выкладыванием его исходников в общественный доступ... Это не запрещено, и Open Source не всегда равно понятию "бесплатно", как и закрытое проприетарное ПО на всегда равно понятию "платно" :)
Но стопудово поднимется буча от Тона Розендааля :) ... был уже прецидент....
-
Когда человек говорит, что его "не интересуют деньги", значит именно они его и интерисуют , иначе бы он об этом совершенно не думал :)
"Money doesn't interest me" - Creator of Blender talks about its future
https://youtu.be/qJEWOTZnFeg
Вообще, Тон Розендааааааааааль - дизайнер интерфейсов... вот и получайте ребята и девчата новый интерфейс от "маэстро" каждые 10 лет :) И плевал он на ваше мнение :) У него на blenderartist.org своя могучая кучка обожателей, которая задвинет вас в любой неприметный угол, если вы будете путаться под ногами, и быть с чем-то несогласны... "Демократия", мля :) и на самом деле - это банальный культ личности, потому, что ну нет других вариантов отдельных команд-разработчиков Блендера, как в ситуации с Линуксами :)
-
Из ЧаВО по Blender: https://www.blender.org/support/faq/
Могу ли я лицензировать файлы .blend самостоятельно?
Да. Вывод Blender в виде файлов .blend считается производным программы и единственным авторским правом пользователя. Формат файла .blend хранит только определения данных.
Но если вы встраиваете в файл .blend сценарии Python, и сценарии предоставляют привязки к другим библиотекам или средствам Blender, то применяется следующая тема.
А как насчет дополнений или моих скриптов Python?
Если вы публикуете скрипты Python, они также должны быть доступны в соответствии с GNU GPL, если они используют вызовы API Blender Python.
Могу ли я продавать дополнения для Blender?
Да, вы можете, но только если вы предоставляете исходные коды дополнения своим клиентам по лицензии GNU GPL. Затем клиент получает все права, предоставляемые GPL; свободно использовать его или даже распространять по своему усмотрению.
Вы имеете полную свободу лицензировать свой программный продукт, как хотите, если и только если:
- Он работает за пределами Blender.
- Не использует исходный код Blender или API-вызовы (включая Python API).
- Производит данные для работы с Blender.
- Запускает Blender для чтения и обработки данных.
Могу ли я продать свою собственную версию Blender?
Да, вы можете, но только если вы предоставляете эту новую версию Blender и исходные коды своим клиентам по той же лицензии GPL. Затем клиент получает все права, предоставляемые GPL; свободно использовать его или даже распространять по своему усмотрению.
Этот метод обеспечивает бизнес-модель для заключения контрактов и поддержки бизнеса с Blender. Вы можете свободно продавать фиксированный или измененный код в Blender, если вы предоставляете его как GPL клиентам. Вы не обязаны публиковать его для всех.
Я могу делать игры, не беспокоясь о GPL, верно?
Игры, созданные в Blender (файлы .blend), являются производными программы и поэтому не подпадают под действие GPL. Вы можете считать их своей собственностью, а также лицензировать или продавать их свободно.
Однако в stand-alone играх любые данные, которые включены в stand-alone исполняемый файл, подпадают под действие GPL. Если это проблема, вам следует настроить stand-alone проигрыватель, чтобы он читал из внешних .blend файлов. Обычной практикой является включение сцены «пожалуйста, подождите, загрузка ...» в автономном режиме и внешнее чтение файлов уровня.
Blender standalone player также могут быть проданы коммерчески, но вы должны сделать его доступным на условиях GPL.
Могу ли я распространить официальный релизы с blender.org под моим брендом и именем?
Да, вы можете называть Blender как угодно, переупаковывать и распространять его под своим брендом, при условии, что вы все еще доставляете или публикуете его на условиях GPL своим клиентам.
Вы не можете изменять уведомления об авторских правах Blender, а также делать заявления, что вы написали или создали эту программу.
Без явного разрешения вы также не можете изменять существующие утверждения или кредиты, опубликованные для Blender, такие как списки функций или спецификаций на blender.org, галереи или фильмы, заметки о выпуске, скриншоты, пресс-статьи, обзоры и так далее.
Если вы хотите переименовать и / или ребрендировать Blender, вам также придется создавать и использовать свои собственные кредиты и достижения.
В нескольких предложениях, что такое GNU GPL?
Вы можете использовать Blender для любых целей
Вы можете свободно распространять Blender
Вы можете изучить, как работает Blender, и изменить его.
Вы можете распространять измененные версии Blender
В последнем случае вы также обязаны опубликовать измененный исходный код как GPL.
Иными словами, игрулю с внедрёнными в неё скриптами на Python без публикации её исходников, ты не сможешь продать... Продать без исходников можно если пользоваться только одними кирпичиками логики BGE... хотя с другой стороны если посмотреть, можно опубликовать все скрипты на Python отдельными PY файлами... можно их не внедрять в Blend, но использовать... и пусть любопытный говнохакер сам соображает, как они там все в закрытых блендах (которые можно зашифровать и упаковать в экзешник или свои архивные файлы) у тебя работают :)
-
То есть, коммерческие игры можно делать на BGE, но к Blender 2.80 это не относится. И если тебе заказали интерактивную визуализацию (походить, побродить, поклацать) , то только одними средствами 2.80 ты её не сделаешь... надо будет всё мутить на стороннем движке... или использовать Блендер ранней версии.
-
... хорошая новость - Ubisoft присоединилась к фонду разработки Blender. Кроме того, её подразделение Ubisoft Animation Studio, будет использовать Blender в своей работе https://www.blender.org/press/ubisoft-joins-blender-development-fund/?ref=dtf.ru ...
-
... хорошая новость - Ubisoft присоединилась к фонду разработки Blender.
"Слишком хорошо — тоже нехорошо" (с). Убить неудобный проект можно несколькими способами: один — "перекрыть кислород" (давить, прессовать), другой — скупить… и вот теперь, я, пожалуй, вынужден почти согласиться с Samovar, в том что 2.80 становиться некой кризисной стадией в развитии Blender. Одно дело, когда сотрудничают свободные и независимые проекты (типа Godot, хотя он ещё не слишком доведённый и популярный движок) с Blender, и совсем другое, когда крупные фирмы Ubisoft, Epic etc. проявляют явно нездоровый интерес.
Посмотрим, как будут развиваться события дальше. Мы живём в интересное время.
-
в мире опенсоурс достаточно много примеров когда проекты переходят на коммерческую лицензию и закрывают код, но любой может сделать форк от текущей ветки и развивать проект по своему усмотрению (опять же примеров комьюнити версий при наличии коммерческой тоже много) ...
если код blender закроют, то это всего лишь одна из стадий его развития, хотя и пример открытия кода тоже много, тот же blender :) ...
в чём кризис-то, пользуйтесь той версией которая доступна и наиболее функциональна ...
-
в чём кризис-то, пользуйтесь той версией которая доступна и наиболее функциональна ...
Есть желание пользоваться новыми возможностями программы :) если закроют, то они будут недоступны. 2.80 меня вроде бы устраивает, но куда пойдёт развитие, не совсем понятно.
Кстати, вот свежайший пример открытия L3DT Free for allL3DT is going freeware again, as of next year.
Ещё не открыл, но обещал.
-
L3DT открывают, скорей всего только потому, что он нахрен стал никому не нужен за деньги, снова :) Ландшафт ты мог сгенерить во многих 3D прогах нулевых с помощью плагинов. Мало того можно создать реальный на базе изолиний, лично я так делал в 2008 году с помощью IhkScape и 3ds max (тогда и познакомился с Блендером), когда надо было прилепить строящийся посёлок к реальному ландшафту. Генератор ландшафта присутствует давно в Блендере в качестве скрипта (дополнения), как и генератор деревьев.
Примеры закрытия кода и прекращения разработки встречаются тоже часто. Так случилось с Construct Classic. Когда он стал популярен, его разработку прекратили и выпустили проприетарный Construct 2 за бабло, а сейчас вовсе сделали по подписке Construct 3 (это новая мода от Adobe, и ничего хорошего в ней нет для рядовых пользователей) :) . Если говорить про игрострой, то если планируется применять ландшафт, то надо выбирать движок заточенный под такое, либо при равных возможностях аппаратуры, ландшафт, на не поддерживающих его игровых движках, будет сильно тормозить. Насколько я знаю, ни GoDot, ни BGE(UPBGE, Armory) такого не умеют. Это умеют IrrLicht (и его производные, как CopperCube), Unity, вроде, и Unreal, точно.
-
Насколько я знаю, ни GoDot, ни BGE(UPBGE, Armory) такого не умеют.
Есть плагин для Godot.
-
У Godot на данный момент нет системы ландшафта для 3D, поэтому я ее создал. Плагин в настоящее время полностью реализован в GDScript. Хотелось бы сделать его модулем C ++, но плагин GDScript позволяет намного быстрее выполнять итерации, и каждый может попробовать и изменить его гораздо проще. В конце концов, однажды некоторые области, чувствительные к производительности, могут быть реализованы с использованием GDNative, чтобы при необходимости дать некоторый импульс. У Годо есть шанс получить встроенную систему ландшафта, хотя, может быть, в 3.2 или позже, что довольно долгое ожидание, поэтому разработка этого плагина позволяет мне исследовать многие вещи заранее, такие как процедурная генерация и инструменты редактора, которые еще могут пригодиться позже.
Я так понял, что этот плагин, просто генерит местность (ландшафт+траву), но сам движок пока не поддерживает её рендеринг без тормозов, те же окклюзии, о которых ты писал ранее...
https://docs.unrealengine.com/en-US/Engine/Landscape/index.html
Большие размеры местности
Ландшафтная система прокладывает путь для ландшафтов, которые на порядки больше, чем это было возможно в Unreal Engine ранее. Благодаря своей мощной системе уровней детализации (LOD) и эффективному использованию памяти, карты высот до 8192x8192 теперь законно возможны и осуществимы. Unreal Engine теперь поддерживает огромные открытые миры, которые позволяют быстро, легко и без каких-либо модификаций использовать стандартный движок или инструменты для создания игр любого типа.
http://gamedev.ru/community/irrlicht/
https://www.gamedev.ru/terms/Irrlicht
Эффекты
...
Открытые пространства с LOD
-
Ладно, хватит оффтопа... Но если генерить ландшафт на 2.80, либо вручную скульптом ваять, а потом запекать его в карту высот, то чую, что тормоза будут просто неимоверные во вьюпорте...
-
https://clara.io (браузерный 3d-редактор с виреем) Постепенно всё компьютерное переползает в сраный браузер. Скетчуп тоже, кстати. Так-то, наверное, неплохой редактор, судя по скриншоту, и, наверное, достойный оппонент Блендеру, но мне неохота было регистрироваться.
А зря не зарегистрировался. Там очень хорошая коллекция бесплатных моделей, кроме всего прочего. Да и сам редактор, судя по всему, неплох. Но блендер не даёт ему шансов, конечно.
-
14 февраля вышла версия 2.82.