3d форум по Blender

Blender => Моделирование => Тема начата: Анастасия111 от 24 Февраль 2020, 20:32:08

Название: Как склеить две половинки модели?
Отправлено: Анастасия111 от 24 Февраль 2020, 20:32:08
Добрый день всем!
Делаю симметричную модель. Сначала с помощью работы с полисеткой я задала основную форму модели. И использовала модификатор mirror. Затем стала дорабатывать модель с помощью скульптига. Сейчас понимаю, что перед скульптингом мне надо было применить модификатор, а потом потом в режиме скульптуры включить симметрию. Я так не сделала, а продолжала "зеркалить" модификатором. Теперь, при попытке хоть как-то соединить две половинки, ничего не получается. Можно применить модификаторы mirror и multiresolution. Но на стыке получаются неровности. А это значит, что придется заходить в режим редактирования и вручную выправлять. а это не вариант, так как полигонов ОЧЕНЬ много, так как модель с высокой детализацией для ЧПУ. Накосячила, как теперь исправить?  :( Ведь одна половинка модели получилась очень даже хорошо!
Название: Re: Как склеить две половинки модели?
Отправлено: Анастасия111 от 24 Февраль 2020, 20:48:29
Если, не применяя модификаторы mirror и multiresolution, в режиме редактирования отзеркалить половину модели, то результат скульптинга искажается на отраженной половине.
Название: Re: Как склеить две половинки модели?
Отправлено: Николай Николаев от 24 Февраль 2020, 21:00:59
>> Но на стыке получаются неровности. А это значит, что придется заходить в режим редактирования и вручную выправлять.

... попробуй выправить стык выравняв выдели все вершины стыка и выровняй значения значения по оси X (S X 0) ...
.. при необходимости установи другое значение Х для всех вершин стыка ...
... и покажи полисетку ...
Название: Re: Как склеить две половинки модели?
Отправлено: Анастасия111 от 24 Февраль 2020, 21:16:28
Вот. Первый - без multiresolution и скульптинга, второй вместе с ним. И еще, если применить только модификатор mirror, то отраженная половина сильно искажается.
Название: Re: Как склеить две половинки модели?
Отправлено: Николай Николаев от 25 Февраль 2020, 04:59:28
пробуй править в режиме редактирования, но как вариант сначала выровняй границы после скульптинга - установи выделения ребра, далее Select All By Trait-> Non Manifold - получишь ребра неровной границы и пытайся их выровнять ( в тоём случае по Z -  S Z 0)

Далее уже в скульптинге с включенной симметрией корректируешь внешний вид границы ...
Название: Re: Как склеить две половинки модели?
Отправлено: Mihanik от 25 Февраль 2020, 09:37:38
Насколько я понимаю, косяк был сделан скульптом, то есть уже на подразделённой модели смещён край, по которому идёт симметричный разрез. Соответственно и править надо подразделённую модель. Как выровнять ровно в ноль скульптом мне не известно. Остаётся применить скульпт и править полигоналкой. В общем я бы переделал целиком заодно и нос поправил, вносу должны быть дырки, иначе дышать тяжело), и глаза.
Название: Re: Как склеить две половинки модели?
Отправлено: Анастасия111 от 25 Февраль 2020, 12:15:37
Эх, похоже на то, что придется заново. :(
Название: Re: Как склеить две половинки модели?
Отправлено: Николай Николаев от 25 Февраль 2020, 20:56:04
так выложи саму модель
Название: Re: Как склеить две половинки модели?
Отправлено: Анастасия111 от 04 Март 2020, 09:21:11
Цитировать
так выложи саму модель
Уже разобралась, точнее, смоделировала заново. И, кстати, лучше получилось. В первом варианте у мишки действительно с глазами был непорядок.
Название: Re: Как склеить две половинки модели?
Отправлено: Mihanik от 04 Март 2020, 10:53:42
Да лучше!