3d форум по Blender

Blender => Вопросы от новичков => Тема начата: Vedmedov от 20 Декабрь 2020, 19:13:46

Название: Периодическое испускание частиц. Анимация
Отправлено: Vedmedov от 20 Декабрь 2020, 19:13:46
Здравствуйте! Задача у меня периодически испускать частицы из поверхности(не суть из чего испускать). Просто надо быстро найти ответ, рыл рыл не нарыл. То есть - допустим анимация 420 кадров - мне надо что бы с нулевого до 70 выделение количества частиц увеличивалось по нарастающей, потом до 140 уменьшалось по понижаемой,  потом до 210 по нарастающей и т.д. (время жизни частиц неважно) как фиксировать ключевые кадры знаю, но там нет фиксации, относящейся к частицам. Дайте направление пожалуйста!
P.S. Как вариант конечно можно добавить несколько систем частиц с разными стартовыми началами и концами, но с одной системой все таки можно как нибудь такое реализовать?
Название: Re: Периодическое испускание частиц. Анимация
Отправлено: Samovar от 20 Декабрь 2020, 22:44:47
Какая версия Blender?
Если 279, то через текстуру и узел Curve Time много чего можно с частицами сделать... да и без него тоже... у текстуры есть параметры:
Time (Время)
LifeTime (Время жизни частицы)
Density (Плотность)
Size (Размер)
и т.д...
Название: Re: Периодическое испускание частиц. Анимация
Отправлено: Vedmedov от 20 Декабрь 2020, 22:59:22
Time (Время)
LifeTime (Время жизни частицы)
Density (Плотность)
Size (Размер)
и т.д...
с этими параметрами знаком.
через текстуру и узел Curve Time
Буду посмотреть. Но такое ощущение что Вы не до конца поняли вопрос.
Название: Re: Периодическое испускание частиц. Анимация
Отправлено: Николай Николаев от 20 Декабрь 2020, 23:00:51
... можно LifeTime анимировать, но частица будет присутствовать хотя бы в одном фрейме ...
Название: Re: Периодическое испускание частиц. Анимация
Отправлено: Vedmedov от 20 Декабрь 2020, 23:01:30
Ну вот представьте сердце человека пульсирующие - и при пульсации вылетают частицы - нужно что то типо этого
Название: Re: Периодическое испускание частиц. Анимация
Отправлено: Vedmedov от 20 Декабрь 2020, 23:02:34
... можно LifeTime анимировать, но частица будет присутствовать хотя бы в одном фрейме ...
Спасибо за совет,  пока не знаком с LifeTime, но буду разбираться.
Название: Re: Периодическое испускание частиц. Анимация
Отправлено: Samovar от 20 Декабрь 2020, 23:04:11
Ну дык, все дело во времени, то есть в Time
Название: Re: Периодическое испускание частиц. Анимация
Отправлено: Николай Николаев от 20 Декабрь 2020, 23:05:50
... анимация параметров системы частиц не всегда будет работать корректно, там идет кеширование ...
... мы писали об этом в багтрекер разработчикам ...
... если периодов немного, то наверное практичнее всё же делать несколькими системами частиц ...
Название: Re: Периодическое испускание частиц. Анимация
Отправлено: Vedmedov от 20 Декабрь 2020, 23:09:00
... если периодов немного, то наверное практичнее всё же делать несколькими системами частиц ...
Интуитивно чувствую что так и придется, только у меня их в районе 50 периодов - это жесть конечно с таким подходом) спасибо за советы
Название: Re: Периодическое испускание частиц. Анимация
Отправлено: Samovar от 20 Декабрь 2020, 23:11:00
Жесть - это использовать Блендер 28+ в работе :)  хотя и 279 с косяками, а вот в 249 частицы более предсказуемы... да и инфы больше, хоть она уже и в Internet Archive
Название: Re: Периодическое испускание частиц. Анимация
Отправлено: Mihanik от 21 Декабрь 2020, 09:48:57
Ну вот представьте сердце человека пульсирующие - и при пульсации вылетают частицы - нужно что то типо этого
Можно попробовать анимировать, не количество, а скорость испускания частиц. Если отключить гравитацию, то получится что частицы будут образовываться но не двигаться в какой то промежуток времени, а в какой то двигаться. Ну и спрятать под поверхностью тех кто не двигается.
Название: Re: Периодическое испускание частиц. Анимация
Отправлено: Vedmedov от 21 Декабрь 2020, 11:46:01
Спасибо за советы. Наверное мне надо было подробнее описать мою задачу.
Есть круглая поверхность. На поверхности есть криволинейная канавка(впадина). Через промежутки времени канавка наполняется частицами и они тут же начиная с обоих концов канавки стекаются в кучу типо шара в середину канавки. И каждый раз их появляется чуть больше и так раз 10. И предыдущие частицы не умирают. В итоге получается в середине большой шарик из частиц.
Название: Re: Периодическое испускание частиц. Анимация
Отправлено: Vedmedov от 21 Декабрь 2020, 12:49:32
Кажется нашел часть решения. Делаем группу из  вертексов канавки в частицах назначаем эту группу в Vertex group. Потом модификатор Vertex Weidht Proximiti - берём те же вертексы. Таргетом делаем какой нибудь объект-шнурок с такой же траекторией изгиба. Подносим шнурок - увеличивается вес ветексов, соотв- но увеличивается плотность испускания и наоборот. Что типо того. Попробовать пока не могу. Громоздко как то. Тут ещё читал то что node для частиц появились. Мож там народ что нибудь.
Название: Re: Периодическое испускание частиц. Анимация
Отправлено: Vedmedov от 21 Декабрь 2020, 12:53:26
Кажется нашел часть решения. Делаем группу из  вертексов канавки в частицах назначаем эту группу в Vertex group. Потом модификатор Vertex Weidht Proximiti - берём те же вертексы. Таргетом делаем какой нибудь объект-шнурок с такой же траекторией изгиба. Подносим шнурок - увеличивается вес ветексов, соотв- но увеличивается плотность испускания и наоборот. Что типо того. Попробовать пока не могу. Громоздко как то. Тут ещё читал то что node для частиц появились. Мож там нарою что нибудь.
Название: Re: Периодическое испускание частиц. Анимация
Отправлено: Николай Николаев от 22 Декабрь 2020, 07:27:41
... если это "научное" моделирование и у модели есть "математика", то можно попробовать описать это на python через Blender API ...