3d форум по Blender

Blender => Другое => Тема начата: nort от 25 Июль 2010, 12:34:50

Название: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: nort от 25 Июль 2010, 12:34:50
Здесь я предлагаю обсуждение
Название: Re: Обсуждение blender25
Отправлено: nort от 25 Июль 2010, 13:50:43
253 глючный какой то
Название: Re: Обсуждение blender25
Отправлено: Юрий Пет от 25 Июль 2010, 14:07:33
Что то я такого пока не заметил
Название: Re: Обсуждение blender25
Отправлено: nort от 25 Июль 2010, 14:36:51
попробуй сохранить рендер картинку,у меня вылетает
Название: Re: Обсуждение blender25
Отправлено: Юрий Пет от 25 Июль 2010, 14:48:29
Нормально сохраняет
Название: Re: Обсуждение blender25
Отправлено: nort от 25 Июль 2010, 15:43:14
есть чтьоо нибудь новенькое в этой версии,ты еще не разбирался?
например где измерение про которое ты говорил
Название: Re: Обсуждение blender25
Отправлено: Юрий Пет от 25 Июль 2010, 15:45:46
А ты его включил? Аддоны надо подключать, какие нужны
Название: Re: Обсуждение blender25
Отправлено: nort от 25 Июль 2010, 15:50:11
где подкл
Название: Re: Обсуждение blender25
Отправлено: Юрий Пет от 25 Июль 2010, 15:54:53
File->User Preferens->Add-Ons
Название: Re: Обсуждение blender25
Отправлено: nort от 25 Июль 2010, 15:58:57
как называется
Название: Re: Обсуждение blender25
Отправлено: Юрий Пет от 25 Июль 2010, 16:06:07
Measure Panel
Название: Re: Обсуждение blender25
Отправлено: nort от 25 Июль 2010, 16:14:19
так..и где теперь должна панелька появится или как там
Название: Re: Обсуждение blender25
Отправлено: Юрий Пет от 25 Июль 2010, 16:32:37
N и справа
Название: Re: Обсуждение blender25
Отправлено: nort от 25 Июль 2010, 16:40:16
а что такое surface area ?
Название: Re: Обсуждение blender25
Отправлено: Юрий Пет от 25 Июль 2010, 18:39:36
Похоже, что это площадь или объём объекта
Название: Re: Обсуждение blender25
Отправлено: nort от 25 Июль 2010, 20:22:19
интересно как это работает
Название: Re: Обсуждение blender25
Отправлено: nort от 04 Август 2010, 15:13:26
3DRend
в одном из туторов,не помню каком видел такую фишку: в 3д окне сбоку и сверу появляются линейки, как в инскейпе.
не знаешь как подключить эти линейки?
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: Юрий Пет от 04 Август 2010, 17:14:18
Я такого не видел в Блендере, это больше для 2д редакторов. А тебе это зачем? Из блендера хочешь Фотошоп сделать?
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: nort от 04 Август 2010, 17:42:19
ну это просто лишнее измерение,хотелось посмотреть его в действии
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: Юрий Пет от 04 Август 2010, 17:46:18
Здесь посмотри, может что и найдёшь http://blenderartists.org/forum/forumdisplay.php?f=11 (http://blenderartists.org/forum/forumdisplay.php?f=11)
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: Юрий Пет от 16 Август 2010, 11:08:36
В конце месяца собираются выпустить стабильную бету http://www.blendernation.com/developers-meeting-minutes-sunday-15th-august-2010/ (http://www.blendernation.com/developers-meeting-minutes-sunday-15th-august-2010/)
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: nort от 16 Август 2010, 11:16:30
что она есть что ее нет все равно ничего не прибавится в ней
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: Юрий Пет от 16 Август 2010, 11:18:49
А что тебе надо, чтобы прибавилось?
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: nort от 16 Август 2010, 11:55:35
хочу элементарные инструменты моделинга
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: Юрий Пет от 16 Август 2010, 12:01:32
Элементарные инструменты есть
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: nort от 17 Август 2010, 18:18:30
бевела нет
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: Юрий Пет от 11 Сентябрь 2010, 14:14:43
Уже сборки появились 2.54, значит вот вот выйдет релиз
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: nort от 17 Сентябрь 2010, 22:07:40
кто что нового заметил в этой версии?
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: Юрий Пет от 18 Сентябрь 2010, 16:12:34
В этой версии в основном были исправления ошибок, которых было около 200
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: nort от 20 Сентябрь 2010, 16:52:32
прочитал на оф сайте возможности беты,дак вот там есть такая штука как Spline IK.что эт такое?
http://www.blender.org/development/release-logs/blender-254-beta/spline-ik/ (http://www.blender.org/development/release-logs/blender-254-beta/spline-ik/)
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: Юрий Пет от 20 Сентябрь 2010, 17:26:12
Ну это вроде как без создания костей сделать плавный изгиб щупальца осьминога (в данном случае).
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: nort от 20 Сентябрь 2010, 17:40:48
такс.а на примере каком нибудь как это работает?
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: Юрий Пет от 20 Сентябрь 2010, 18:21:01
Прописываешь кривую к объекту и гнёшь её как тебе нужно
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: nort от 20 Сентябрь 2010, 18:33:30
 чет не могу найти где прописывать..в модификаторе каком то?
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: Юрий Пет от 20 Сентябрь 2010, 18:41:33
Ты же сам дал ссылку http://www.blender.org/development/release-logs/blender-254-beta/spline-ik/ (http://www.blender.org/development/release-logs/blender-254-beta/spline-ik/)
Там должно быть всё описано
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: nort от 20 Сентябрь 2010, 18:49:32
там не написан модифекатор
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: Юрий Пет от 20 Сентябрь 2010, 19:06:31
Там описание, как использовать. Делай, как написано
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: nort от 20 Сентябрь 2010, 19:10:46
легко сказать
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: nort от 26 Сентябрь 2010, 20:42:28
скоро синтел выйдет
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: nort от 29 Сентябрь 2010, 18:58:18
где синтел можно посмотреть?
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: Юрий Пет от 29 Сентябрь 2010, 19:13:26
Выложат, наверно в инете
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: Юрий Пет от 28 Октябрь 2010, 11:55:35
Так, на подходе Blender 2.55 beta
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: nort от 28 Октябрь 2010, 11:58:39
классно,а что в ней нового?
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: Юрий Пет от 28 Октябрь 2010, 12:21:25
Я не слежу за прогрессом
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: nort от 28 Октябрь 2010, 12:50:37
а где написано?
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: Юрий Пет от 28 Октябрь 2010, 15:19:27
На http://www.graphicall.org/builds/ (http://www.graphicall.org/builds/) уже есть сборки 2.55
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: nort от 13 Декабрь 2010, 23:23:13
вот щас нужен бевел как никогда,они его вообще собираются делать?
кста а есть ли функция,в 249 была вроде, чтоб делать фаску?
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: Юрий Пет от 23 Декабрь 2010, 15:48:30
Очередная бета намечается на днях
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: nort от 23 Декабрь 2010, 16:18:40
не вижу смысла качать,кардинального ничего нету в изменениях
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: Юрий Пет от 23 Декабрь 2010, 16:22:40
Они же кучи ошибок исправляют, так что обновлять надо обязательно
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: sungreen от 23 Декабрь 2010, 18:05:37
... а в гентуушных портах вообще 2.49b и это ваше 2.5 как бы не существует ...
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: nort от 23 Декабрь 2010, 18:16:57
... а в гентуушных портах вообще 2.49b и это ваше 2.5 как бы не существует ...
давно бы уже пересел на 25,сдалась те 49. скомпиль да и все.
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: Юрий Пет от 23 Декабрь 2010, 18:20:29
Основные оси винда, мак и убунту - всё есть, а генту... даже не знаю для чего она
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: nort от 23 Декабрь 2010, 18:26:40
даже не знаю для чего она
да не для чего. фигня это.
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: sungreen от 23 Декабрь 2010, 18:53:50
даже не знаю для чего она
да не для чего. фигня это.
... да-да, все правильно, совершенно верно и профессионально подмечено ...
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: Юрий Пет от 16 Март 2011, 11:48:58
Пишут что в течение 2-3 недель выйдет версия 2.57, а предварительно будет ещё релиз кандидат. Значит 2.57 уже будет не бета, а вполне стабильная версия?
http://www.blendernation.com/2011/03/15/blender-developer-meeting-notes-march-13-2011/
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: Юрий Пет от 14 Апрель 2011, 13:12:47
Вышел стабильный релиз Blender 2.57, теперь 2.49 канул в лету
http://blender-3d.ru/modules/news/article.php?storyid=56
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: sungreen от 02 Август 2011, 22:44:42
... словил глюкало с новым ядром linux ...
... оказалось при сборке blender в файле sconstruct определяется переменная (имя конфигурационного файла) следующим образом
configfile = os.path.join("build_files", "scons", "config', platform + "-config.py")
в котором platform определяется как sys.platform
что  должно выдавать следующие имена файлов из каталога builds_files/scons/config понятно для чего:
aix4-config.py
darwin-config.py
freebsd7-config.py
freebsd8-config.py
freebsd9-config.py
irix6-config.py
linux2-config.py
linuxcross-config.py
openbsd3-config.py
sunos5-config.py
win32-mingw-config.py
win32-vc-config.py
win64-vc-config.py

... так вот, перепрыгнув на gentoo-sources-3.0.0 имеем print sys.platform равное linux3, в итоге при сборке ищется файл linux3-config.py которого нет в исходных файлах blender ...
... оказалось что просто загрузиться со старым ядром 2.6 не дает результат, sys.platform по-прежднему linux3, видимо потому что python уже был собран на новом ядре linux 3.0 ...
... как вариант подсунуть файл linux3-config.py во время сборки или восстановить python и старое ядро 2.6 ...



Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: bdancer от 03 Август 2011, 04:49:38
Ох уж эти гентушники )) На острие прогресса )) Да сам почти такой - на рендер компе calculate стоит )
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: sungreen от 03 Август 2011, 08:42:34
... мне кажется, ... если у меня несколько ядер и у них разный номер,то определение платформы жестко от значений параметров во время компиляции python не совсем корректно ...
... а судя по описанию оно так и есть ...

Цитата: System-specific parameters and functions

sys.platform

This string contains a platform identifier that can be used to append platform-specific components to sys.path, for instance.
For Unix systems, this is the lowercased OS name as returned by uname -s with the first part of the version as returned by uname -r appended, e.g. 'sunos5' or 'linux2', at the time when Python was built.

Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: bdancer от 03 Август 2011, 22:03:23
Ну я бы сказал, что не совсем коррекно использовать несколько ядер с разными мажорными версиями. Это еще повезло что по сути это лишь переименование без кардинальных изменений.
Попробуй заюзать linux-1.bla - не думаю что хоть чтото загрузится =)
С другой стороны действительно можно переименовать linux2-config.py в linux-config.py и подправть билд-скрипт - можно и багрепорт в трекер отправить.
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: sungreen от 04 Август 2011, 12:11:24
>> багрепорт в трекер отправить
... отправил ...
http://projects.blender.org/tracker/?func=detail&atid=498&aid=28154&group_id=9

... вот обсуждение Linux 3: code should avoid using sys.platform == 'linux2' на bugs python ...
http://bugs.python.org/issue12326

... "головную боль тут лечат отрезанием головы" ...
http://bugs.python.org/file22613/linux3.patch
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: Юрий Пет от 09 Август 2011, 18:14:30
Вышел первый релиз кандидат 2.59, скачать можно здесь http://download.blender.org/release/Blender2.59rc/
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: sungreen от 21 Август 2011, 20:27:46
>>>> багрепорт в трекер отправить
>>... отправил ...
... пофиксили ...
Fixed in svn rev39584. Shoudl work for all linux versions now.

D  build_files/scons/config/linux2-config.py
A  build_files/scons/config/linux-config.py
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: sungreen от 22 Август 2011, 18:26:57
... c версии Blender 2.59 будет возможно использование манипуляторов типа 3D Mice ...
... что представляет из себя это устройство ...
http://www.3dconnexion.com/index.php?id=171
http://www10.sharecg.com/nbc/articles/1/992909/3Dconnexion-3D-Mice-Help-Digital-Artists-Create-Dazzling-3D-Designs-Blender-2.59
(http://mobbit.info/media/5/SpacePilotPro_4.jpg)
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: Юрий Пет от 28 Август 2011, 13:09:35
Похоже что в октябре планируется выход 2.6 и серия 2.5х закончится
Название: Re: Обсуждение blender 2.5
Отправлено: sungreen от 31 Август 2011, 21:58:18
... в продолжении сообщения про 3d манипуляторы http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,94.msg3606.html#msg3606 ...
... при сборке в gentoo версии blender 2.59 может возникнуть ошибка компиляции
Цитировать
Build error spnav.h: No such file

http://projects.blender.org/tracker/?func=detail&atid=498&aid=28288&group_id=9

... решение проблемы поставить free spacenav - свободный альтернативный драйвер для устройств 3Dconnexion ("space navigator", "space pilot", "space traveller", etc и др.) ...

... в гентушный портах и известных оверлеях ничего похожего на spacenav или spnav не нашлось, но на всякий случай можно выполнить поиск:

Код
emerge -s spacenav
emerge -s spnav

... если пакеты еще нет в портах, то ставим с snv:
Код
cd /usr/local
svn co [url]https://spacenav.svn.sourceforge.net/svnroot/spacenav/trunk[/url] spacenav
cd spacenav/libspnav
./configure
make
make install

... после этого в /usr/local будет впилено libspnav.a libspnav.so.0.1 spnav.h spnav_magellan.h spnav_config.h ...

... если нужно поставить в другое место, то для ./configure добавить параметр --prefix, например так:
Цитировать
./configure --prefix=/usr


... как вариант можно скачать сборочные файлы с bugs.gentoo.org:
https://bugs.gentoo.org/show_bug.cgi?id=377859