3d форум по Blender

Работы => Делимся опытом => Тема начата: sungreen от 24 Сентябрь 2016, 05:10:16

Название: Swapfile
Отправлено: sungreen от 24 Сентябрь 2016, 05:10:16
Насколько понял проблемы файла подкачки на нашем форуме обсуждались только в теме http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,753.msg9430.html#msg9430 и в основном это касалось увеличения swap до приемлемых и адекватных размеров.
По "официальным" рекомендация http://blender-manual-i18n.readthedocs.io/ja/latest/render/blender_render/performance.html желательно файл подкачки увеличить до размеров физической памяти. Но всегда ли это хорошо?

Наличие большого файла подкачки делает рендеринг некоторых тяжелых моделей возможным, то есть он завершиться несмотря на потраченное время. Например лохматая собачка может сожрать всю оперативную память 16Гб и потребовать еще столько же, и если после этого ей не хватит хоть байта свободной памяти, то визуализация оборвется без сохранения результата.

Но проблема в том что использование файла подкачки сильно замедляет работу системы (в разы). А использование быстрых дисков SSD для файла подкачки сильно изнашивает их (так говорят).

Конечно уже сейчас можно в быту(для дома для семьи) уставить 64Гб физической памяти и это лучше чем увеличивать файл подкачки, но стоит некоторых денег. Либо делать модели так, чтобы при рендеринге они не требовали файл подкачки.

Кто что думает по этому поводу?
Название: Re: Swapfile
Отправлено: sandman от 24 Сентябрь 2016, 18:00:52
У меня стоит 8Гиг оперативки и 10Гиг Свап- меньше 10 делать смысла нет, проверено собственным опытом...
Название: Re: Swapfile
Отправлено: СемёнСемёныч от 24 Сентябрь 2016, 18:46:02
Почитал.
Так у меня без приложений.

А так я врубил рендер сцены в блендер
Общий объём файла подкачки для всех дисков у меня 5924Мб
Надо увеличить?
Название: Re: Swapfile
Отправлено: СемёнСемёныч от 24 Сентябрь 2016, 20:02:59
Поднял до 8
 Другое напрягает, залез в диспетчер, 32 приложения работают в фоновом режиме, всё Windows.Такое может быть? Cтоит 10ка , без обновлений. Последнее обновление вообще всё "загрузило" откатил до заводских настроек и запретил обновляться.
Название: Re: Swapfile
Отправлено: СемёнСемёныч от 24 Сентябрь 2016, 21:14:28
Протестил. Рендер 1 слоя(самого мощного) при подкачки 8000МБ - 20.13мин, при 2560МБ( автоматическая установка) - 20.17 мин .
Название: Re: Swapfile
Отправлено: Милый Ад от 24 Сентябрь 2016, 21:41:15
64gb подачки... ога, некоторых денег оно стоит...
ведь не про виндовс речь.
виновс автоматом фигачит разделы подкачки на каждом диске, будь то логический или натюрлих...
ога. есть способ задать переменную на независимый физический диск - как раздел подкачки...
однако практика указывает на стоящий некоторых))) денег путь приобретения дополнительной оперативы.
...............
в лине не рекомендуется создавать раздел подкачки при наличие 4гб оперативы....
..................................................
ведь разговор про линь.
а где тот файл об который убиться?
Название: Re: Swapfile
Отправлено: Милый Ад от 24 Сентябрь 2016, 23:19:18
первая ссыль в гости к  LanuHum
а по остальным с гюгелпереводом...
Название: Re: Swapfile
Отправлено: Милый Ад от 24 Сентябрь 2016, 23:23:36
громко молчишь sungreen....
ни операционку не указал и
Цитировать
а где тот файл об который убиться?

про ответ забил....
Название: Re: Swapfile
Отправлено: sungreen от 25 Сентябрь 2016, 08:57:52
... вопрос не такой простой чтобы не далать паузы ...
... операционная система в данном случае неимеет значение, поскольку даже менеджер памяти виндовс позволяет заведомо организовать требуемого размера файл подкачки на быстром диске или вообще его отключить (хотя такое и нерекомендуется всвязи с потерей стабильности) ...
... что получается - система с 4ГБ и динамическим файлом подкачки, система с 8ГБ и 10ГБ swap (раздел или файл тоже не важно) ...
... и моё мнение - любое сваливание во время визуализации в swap является предметом для оптимизации и суть дальнейшего обсуждения - методы и приёмы отмазки от этого сваливания, ака рендеринг по слоям ...
... поэтому предложу для обсуждения еще один приём - раздельный рендеринг объектов (или слоев) в multilayer OpenEXR файлы с сохранением информации о глубине (Z) ...

https://ru.wikipedia.org/wiki/OpenEXR

... суть рендерить порциями, которые не требуют использования файла подкачки ...
... производить сборку с учётом глубины ...
... есть свои минусы и невсегда можно использовать ...

... пример ...
(https://4.downloader.disk.yandex.ru/preview/b679a2c12895c4cb0e1e8369a07e7ecc298ae78299e653c55bef617d748fca05/inf/_-IyovL3eYXhXc4hYPSAfTmj_ch9W-tcpwmTYyA7ocVaSFcmxhxC6hIES8ZL_v0-etmWVhyvPr-qgluNFD7mRw%3D%3D?uid=167691&filename=2.png&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fpng&tknv=v2&size=1280x864)

(https://3.downloader.disk.yandex.ru/preview/a10ce14be6cb3a848dd369efdc2c93a175a4567e2ef9245d7039cc3d6d7f6aec/inf/_-IyovL3eYXhXc4hYPSAfcklGcyUYoGFherak6A136HsWqeV4qNLA51JX0mcFIuyMi85F7YSjf2QU4HEkD8aKw%3D%3D?uid=167691&filename=1.png&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fpng&tknv=v2&size=1280x864)

... файлы из примера ...
https://yadi.sk/d/hTyta9pKvfbpg
https://yadi.sk/d/GGMtyHsWvfbpk
https://yadi.sk/d/_7qCJZ0Uvfbri
https://yadi.sk/d/aptyy6kIvfeKL

https://www.youtube.com/watch?v=uKBZEohs1C4&feature=youtu.be
Название: Re: Swapfile
Отправлено: СемёнСемёныч от 25 Сентябрь 2016, 10:08:02
sungreen, картинки не открылись.

 Попробовал я по разному...рендер 2 слоя( 1 слой с частицами) если по слой-маске занимает 3.28м, без маски - 2.58. Вроде немного, но если слоёв 10 это ощутимо. sungreen прав , маски забирают время. Попробовал соединить, как он предложил по Z, получилось. Прогресс.
 Вообще, пришёл к выводу: Надо тщательно подходить к раскидыванию объектов по слоям. Что-то можно отрендерить отдельно и "припечатать" потом картинкой сверху в композе. Ту надо ещё учитывать тени и отражённый свет.

 Спасибо sungreen! Может для кого-то это элементарно, для меня стало открытием и ускорило работу в разы.
Название: Re: Swapfile
Отправлено: sungreen от 25 Сентябрь 2016, 10:32:16
>> картинки не открылись.
... какие именно? exr? ...
... его можно открыть в Blender ...
Название: Re: Swapfile
Отправлено: sungreen от 25 Сентябрь 2016, 10:34:49
>> "припечатать" потом картинкой сверху в композе
... суть Z микширования как раз припечатать не сверху в с учетом глубины ...
Название: Re: Swapfile
Отправлено: Samovar от 25 Сентябрь 2016, 12:32:16
Хорошая тема! Спасибо sungreen! ;)
Название: Re: Swapfile
Отправлено: sandman от 25 Сентябрь 2016, 12:36:20
Цитировать
и моё мнение - любое сваливание во время визуализации в swap является предметом для оптимизации и суть дальнейшего обсуждения - методы и приёмы отмазки от этого сваливания, ака рендеринг по слоям ...
Это что, из серии "когда коту делать нечего..." ?
Файл подкачки это разумный компромис для стабилизации системы, пусть он может понадобится один раз в год, но как в Murphy’s Law, может оказатся очень важным...  :)
Название: Re: Swapfile
Отправлено: sungreen от 25 Сентябрь 2016, 13:28:44
... это хорошо когда один раз в год и понятно почему, но ...
... но проблема в том, что не для всех очевидно почему визуализация при нехватки физической памяти происходит в разы медленнее ...
Название: Re: Swapfile
Отправлено: sandman от 26 Сентябрь 2016, 19:07:01
Цитировать
... но проблема в том, что не для всех очевидно почему визуализация при нехватки физической памяти происходит в разы медленнее ...
Может это проблема диска, - скорость обмена данных слишком низкая... Заменить диск и сравнить?
Название: Re: Swapfile
Отправлено: СемёнСемёныч от 27 Сентябрь 2016, 23:01:53
Смешать по глубине можно только два слоя?
Название: Re: Swapfile
Отправлено: sungreen от 28 Сентябрь 2016, 02:58:26
>>Смешать по глубине можно только два слоя?
... смешивание происходит стандартными нодами у которых предусмотрено только два входа, но каскадно можно смешивать и более чем два слоя ...
... для этого нужно после каждого смешивания отсекать "Z буфер" то есть передавать в следующий каскад глубину ...
... пример во вложении ...
(https://content-7.foto.my.mail.ru/mail/unixinfo/717/b-919.png)
... групповой узел MixZ содержит дополнительные узлы для формирования отсечения по глубине ...
Название: Re: Swapfile
Отправлено: sungreen от 28 Сентябрь 2016, 06:22:17
... по ходу, чтобы осознать наличие глубины, её можно также визуализировать в композе с помощью узлов Normalize и Color Mix или ColorRamp ...
(https://content-24.foto.my.mail.ru/mail/unixinfo/717/b-920.png)
Название: Re: Swapfile
Отправлено: СемёнСемёныч от 28 Сентябрь 2016, 07:42:35
Всё перерыл, где нод MixZ ?
Название: Re: Swapfile
Отправлено: sungreen от 28 Сентябрь 2016, 13:29:56
... это группа, она есть в примере ...
Название: Re: Swapfile
Отправлено: Samovar от 28 Сентябрь 2016, 14:08:57
Прикольно, sungreen! Спасибо за примеры!.. Но жаль, что метод с Z-буфером может только Интернал нормально воспроизвести, рендеря проходы на диск и сводя их в композёре. В Суслике всегда будет зубчатость (Aliasing), он так как Интернал до сих пор не умеет. 
Название: Re: Swapfile
Отправлено: sungreen от 28 Сентябрь 2016, 17:34:23
>> В Суслике всегда будет зубчатость (Aliasing), он так как Интернал до сих пор не умеет. 
... меня это тоже беспокоило, поскольку пример делал в Cycles и с неровностями столкнулся ...
... в некоторых вариантах можно пробовать рендерить на прозрачный фон (Render->Film->Transporent), тогда сглаженные края будут иметь подходящее значение прозрачности (Alpha) для смешивания ...

... и если делать рендеринг и сохранение с глубиной в exr, то можно попробовать смешивать по Z сцены подготовленные в Интернал и Cycles ...