3d форум Blender
Разное => Ссылки => Тема начата: Samovar от 18 Апрель 2016, 22:28:42
-
Интересная техника получения карт нормалей из четырёх фото объекта.
http://zarria.net/nrmphoto/nrmphoto.html (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3phcnJpYS5uZXQvbnJtcGhvdG8vbnJtcGhvdG8uaHRtbA==)
Сам фоткать карты нормалей таким образом, пока не пробовал, но пробовал повторить урок с исходниками автора в Gimp. Все получается.... а вот, композиторе Блендера, пока не удалось повторить. Никак не могу настроить кривые :(
-
... спасибо за информацию, нужно освоить ...
-
Пожалуйста. Всегда рад поделится. :) На самом деле искал совсем другое. Как из карты нормалей получить карту высот в градациях серого. Нашел только это: https://grabcad.com/questions/convert-normal-map-to-bump-map (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly9ncmFiY2FkLmNvbS9xdWVzdGlvbnMvY29udmVydC1ub3JtYWwtbWFwLXRvLWJ1bXAtbWFw)
Но так и не понял как они это делают. Пока вижу выход только в использовании CrazyBump.
По теме:
У меня шаги 4 и 6 вызвали некоторые трудности при повторении. Прикрепляю более детальные картинки этих шагов.
-
Попробовал автоматизировать процесс с помощью Blender. Получилось. Кривые для настройки уровней посмотрел в GIMP. Пока без кадрирования...
Примечание: работать и картинки загружать, надо в линейном цветовом пространстве (Linear)
-
Перевёл на русский... Формат .html
[вложение удалено Администратором]
-
Как обычно, не обошлось без ошибок и опечаток, увы. :-[
Выкладываю подправленную версию (исправлен шаг 7).
[вложение удалено Администратором]
-
Samovar, спасибо за перевод!
-
Благодарю за отзыв, Striver! Вдвойне приятно получить благодарность от тебя. Надеюсь, ещё что нибудь небольшое
переведу в ближайшее время...
Кстати, хоть CrazyBump не халявная прога, рекомендую каждому трёхмерщику иметь её под рукой, наряду с тоже коммерческой PixPlant.
PixPlant - это вообще чудо для создания бесшовных текстур за секунды. Её бесплатных аналогов я не встречал. Если знаете таковые, поделитесь инфой пожалуйста.
На сайте PixPlant так же можно скачать текстуры разрешённые для коммерческого использования. (Текстуры, увы не бесшовные, но сделать их таковыми с помощью этой проги, очень просто)
https://www.pixplant.com/pixfinder.php?kind=0&cat=1&subcat=1 (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly93d3cucGl4cGxhbnQuY29tL3BpeGZpbmRlci5waHA/a2luZD0wJmFtcDtjYXQ9MSZhbXA7c3ViY2F0PTE=)
-
Если кому-то не охота сильно заморачиваться со сборкой таких карт нормалей, то для Windows есть бесплатная прога XNormal, которая это делает:
http://www.xnormal.net
-
Онлайн редактор, который позволяет получать карты нормалей, высот, AO и бликов из четырёх фото: https://cpetry.github.io/NormalMap-Online/ (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly9jcGV0cnkuZ2l0aHViLmlvL05vcm1hbE1hcC1PbmxpbmUv)
Конвертер карты нормалей в карту высот (Windows): http://www.zarria.net/heightmap/oldheightmap.html