3d форум по Blender

Blender => Вопросы от новичков => Тема начата: John McClane от 09 Сентябрь 2015, 09:40:34

Название: Как сделать круглое отверстие без нарушения геометрии объекта?
Отправлено: John McClane от 09 Сентябрь 2015, 09:40:34
Добрый день.
Как сделать круглое отверстие в данном объекте, без нарушения геометрии? Скрины для наглядности, на втором хорошо видно, что вокруг отверстия геометрия объекта пошла волнами. Заранее спасибо!


[вложение удалено Администратором]
Название: Re: Как сделать круглое отверстие без нарушения геометрии объекта?
Отправлено: sungreen от 09 Сентябрь 2015, 10:20:09
... насколько понял, то волны вызваны верхней криволинейной поверхностью ...
... то есть если смотреть сверху - то отверстие будет круглым, а сбоку вид "блюдца" ...
... о каком нарушении геометрии идет речь? как сделано это отверстие? ...
... можно попробовать модификатором boolean ...
https://www.blender.org/manual/modifiers/generate/booleans.html
Название: Re: Как сделать круглое отверстие без нарушения геометрии объекта?
Отправлено: John McClane от 09 Сентябрь 2015, 11:57:41
Не совсем так, если смотреть сбоку, или под углом, то по диаметру отверстия поверхность объекта выпирает вверх. Про boolean знаю, делал обычным способом, который часто встречается в уроках по созданию круглых отверстий: создал меш/выделил вершину/ shift + ctrl + b/ раздвинул вершины/ подразделил поверхность/ удалил среднюю вершину/ выделил полученные по кругу вершины/ shift + alt + s/ раздвинул вершины до получения круга/ применил модификатор сглаживания. На приложенном рисунке красным маркером показал суть проблемы.


[вложение удалено Администратором]
Название: Re: Как сделать круглое отверстие без нарушения геометрии объекта?
Отправлено: sungreen от 09 Сентябрь 2015, 12:41:13
>> применил модификатор сглаживания.
... попробуй сделать так - выделить ребра края отверстия, нажать Shift+E  1 Enter ...
Название: Re: Как сделать круглое отверстие без нарушения геометрии объекта?
Отправлено: Samovar от 09 Сентябрь 2015, 15:44:26
John McClane, сетку надо бы глянуть. Скорее всего там многоугольники. Должны быть только четырёхугольники.
Название: Re: Как сделать круглое отверстие без нарушения геометрии объекта?
Отправлено: John McClane от 09 Сентябрь 2015, 21:32:04
>> применил модификатор сглаживания.
... попробуй сделать так - выделить ребра края отверстия, нажать Shift+E  1 Enter ...

Пробовал, результат не меняется. Я понимаю, что допускаю какую-то простейшую ошибку, но не могу понять какую.

John McClane, сетку надо бы глянуть. Скорее всего там многоугольники. Должны быть только четырёхугольники.

Вроде четырехугольники. Проделал ту же комбанацию на цилиндре, результат тот же. Скан сетки приведу ниже.
Название: Re: Как сделать круглое отверстие без нарушения геометрии объекта?
Отправлено: John McClane от 09 Сентябрь 2015, 21:33:54
Итак, вид сбоку, видно что сетка при сглаживании выпирает перед отверстием.


[вложение удалено Администратором]
Название: Re: Как сделать круглое отверстие без нарушения геометрии объекта?
Отправлено: John McClane от 09 Сентябрь 2015, 21:36:59
Фронтальный вид, видно, что геометрия вокруг отверстия "пляшет" и если посмотреть даже при при большем сглаживании видно артефакты поверхности.


[вложение удалено Администратором]
Название: Re: Как сделать круглое отверстие без нарушения геометрии объекта?
Отправлено: John McClane от 09 Сентябрь 2015, 21:38:17
Ну и сетка, четырехугольники...


[вложение удалено Администратором]
Название: Re: Как сделать круглое отверстие без нарушения геометрии объекта?
Отправлено: Samovar от 09 Сентябрь 2015, 22:59:56
У меня получилось, вроде. Использовал более плотную сетку и проецирование окружности с 16 вершинами.

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: Как сделать круглое отверстие без нарушения геометрии объекта?
Отправлено: Samovar от 09 Сентябрь 2015, 23:15:56
В общем суть: используйте проецирование окружности на изогнутую поверхность (Snap Face) и достраивайте сетку, а не делайте "плоскую" окружность с помощью Bevel и To Sphere, как советуют в уроках (это только для плоской поверхности работает). Попробуйте сами с окружностью в 8 вершин. Но 16 будет точнее... Тут сами думайте, что вам нужно: скорость работы и приблизительность или точность...можно попробовать окружность с 32 вершинами и ещё более плотную сетку , так будет ещё точнее... и т.д...
Название: Re: Как сделать круглое отверстие без нарушения геометрии объекта?
Отправлено: Samovar от 10 Сентябрь 2015, 02:21:19
John McClane, если врубились как это сделано, то создайте пошаговую инструкцию для остальных, пожалуйста.
Название: Re: Как сделать круглое отверстие без нарушения геометрии объекта?
Отправлено: John McClane от 10 Сентябрь 2015, 09:38:34
используйте проецирование окружности на изогнутую поверхность (Snap Face) и достраивайте сетку

Если Вы мне более подробно объясните как это сделать, то я постараюсь написать инструкцию. С уважением.
Название: Re: Как сделать круглое отверстие без нарушения геометрии объекта?
Отправлено: Samovar от 10 Сентябрь 2015, 18:14:39
Выровнять вид по активному полигону можно с помощью Shift+Num7. При добавлении окружности надо включать галку Align to View. Если не сможете разобраться, то я подготовлю картинки с описанием действий, но только завтра.

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: Как сделать круглое отверстие без нарушения геометрии объекта?
Отправлено: John McClane от 10 Сентябрь 2015, 23:24:58
Выровнять вид по активному полигону можно с помощью Shift+Num7. При добавлении окружности надо включать галку Align to View. Если не сможете разобраться, то я подготовлю картинки с описанием действий, но только завтра.

Про выравнивание я понял, спасибо. Для меня непонятен механизм проецирования окружности на поверхность. Я бы Вам был очень признателен, если бы Вы помогли мне разобраться с этим.
Название: Re: Как сделать круглое отверстие без нарушения геометрии объекта?
Отправлено: Samovar от 11 Сентябрь 2015, 16:26:39
Надеюсь, понятно.

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: Как сделать круглое отверстие без нарушения геометрии объекта?
Отправлено: John McClane от 12 Сентябрь 2015, 19:13:33
Да, спасибо, все получилось с первого раза. Остался последний вопрос, как геометрию круга перенести на цилиндр? Получается при проекции, что я так понимаю естественно, окружность лишь принимает форму, не внося изменения в геометрию объекта, на который происходит проекция.


[вложение удалено Администратором]
Название: Re: Как сделать круглое отверстие без нарушения геометрии объекта?
Отправлено: Samovar от 12 Сентябрь 2015, 19:33:10
Надо удалить полигоны в том месте цилиндра, куда лепите окружность.В данном случае просто удалить центральную вершину. Затем достроить сетку:
1. В режиме рёбер достроить один полигон клавиша F.
2. Выделить у этого полигона одно ребро с одной из несвязанных с остальной сеткой сторон.
3. Нажать клавишу F и удерживать нажатой.
Название: Re: Как сделать круглое отверстие без нарушения геометрии объекта?
Отправлено: Samovar от 12 Сентябрь 2015, 21:58:44
Пример

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: Как сделать круглое отверстие без нарушения геометрии объекта?
Отправлено: LanuHum от 13 Сентябрь 2015, 10:42:35
Надо удалить полигоны в том месте цилиндра, куда лепите окружность.В данном случае просто удалить центральную вершину. Затем достроить сетку:
1. В режиме рёбер достроить один полигон клавиша F.
2. Выделить у этого полигона одно ребро с одной из несвязанных с остальной сеткой сторон.
3. Нажать клавишу F и удерживать нажатой.
Или выделить edges дырки Alt + Shift, edges окружности Alt + Shift и применить Bridge Edge Loops
Название: Re: Как сделать круглое отверстие без нарушения геометрии объекта?
Отправлено: Samovar от 13 Сентябрь 2015, 13:35:35
Так даже проще.
Название: Re: Как сделать круглое отверстие без нарушения геометрии объекта?
Отправлено: Samovar от 14 Сентябрь 2015, 01:56:56
John McClane, напишите пожалуйста, получилось или нет. Будете ли Вы развивать тему далее? Подготовите ли более подробный урок или статью по этой теме?
Название: Re: Как сделать круглое отверстие без нарушения геометрии объекта?
Отправлено: John McClane от 14 Сентябрь 2015, 09:58:39
John McClane, напишите пожалуйста, получилось или нет. Будете ли Вы развивать тему далее? Подготовите ли более подробный урок или статью по этой теме?

Получилось, спасибо Вам за такое подробное разъяснение! На днях планирую опробовать данный подход на различных поверхностях и получить достаточный опыт для составления урока. Если Вы не против, то в случае затруднений, я был бы рад получить консультации у такого опытного специалиста как Вы.  :)
Название: Re: Как сделать круглое отверстие без нарушения геометрии объекта?
Отправлено: John McClane от 14 Сентябрь 2015, 14:05:29
Вообщем я делаю модель фронтальных колонок, динамики будут утоплены в корпус, поэтому вырезы были принципиально важны. На данный момент сам корпус почти закончен, остались незначительные детали. Хотел на Ваш суд показать получившуюся сетку. Скажите, все ли правильно и корректно на Ваш взгляд?


[вложение удалено Администратором]
Название: Re: Как сделать круглое отверстие без нарушения геометрии объекта?
Отправлено: Samovar от 15 Сентябрь 2015, 10:50:23
Да нормально всё, вроде. Смущают острые кромки изгибов на корпусе. В реальном мире таких практически не бывает... или может, их просто на скриншоте не видно...