3d форум по Blender
Blender => Вопросы от новичков => Тема начата: John McClane от 09 Сентябрь 2015, 09:40:34
-
Добрый день.
Как сделать круглое отверстие в данном объекте, без нарушения геометрии? Скрины для наглядности, на втором хорошо видно, что вокруг отверстия геометрия объекта пошла волнами. Заранее спасибо!
[вложение удалено Администратором]
-
... насколько понял, то волны вызваны верхней криволинейной поверхностью ...
... то есть если смотреть сверху - то отверстие будет круглым, а сбоку вид "блюдца" ...
... о каком нарушении геометрии идет речь? как сделано это отверстие? ...
... можно попробовать модификатором boolean ...
https://www.blender.org/manual/modifiers/generate/booleans.html
-
Не совсем так, если смотреть сбоку, или под углом, то по диаметру отверстия поверхность объекта выпирает вверх. Про boolean знаю, делал обычным способом, который часто встречается в уроках по созданию круглых отверстий: создал меш/выделил вершину/ shift + ctrl + b/ раздвинул вершины/ подразделил поверхность/ удалил среднюю вершину/ выделил полученные по кругу вершины/ shift + alt + s/ раздвинул вершины до получения круга/ применил модификатор сглаживания. На приложенном рисунке красным маркером показал суть проблемы.
[вложение удалено Администратором]
-
>> применил модификатор сглаживания.
... попробуй сделать так - выделить ребра края отверстия, нажать Shift+E 1 Enter ...
-
John McClane, сетку надо бы глянуть. Скорее всего там многоугольники. Должны быть только четырёхугольники.
-
>> применил модификатор сглаживания.
... попробуй сделать так - выделить ребра края отверстия, нажать Shift+E 1 Enter ...
Пробовал, результат не меняется. Я понимаю, что допускаю какую-то простейшую ошибку, но не могу понять какую.
John McClane, сетку надо бы глянуть. Скорее всего там многоугольники. Должны быть только четырёхугольники.
Вроде четырехугольники. Проделал ту же комбанацию на цилиндре, результат тот же. Скан сетки приведу ниже.
-
Итак, вид сбоку, видно что сетка при сглаживании выпирает перед отверстием.
[вложение удалено Администратором]
-
Фронтальный вид, видно, что геометрия вокруг отверстия "пляшет" и если посмотреть даже при при большем сглаживании видно артефакты поверхности.
[вложение удалено Администратором]
-
Ну и сетка, четырехугольники...
[вложение удалено Администратором]
-
У меня получилось, вроде. Использовал более плотную сетку и проецирование окружности с 16 вершинами.
[вложение удалено Администратором]
-
В общем суть: используйте проецирование окружности на изогнутую поверхность (Snap Face) и достраивайте сетку, а не делайте "плоскую" окружность с помощью Bevel и To Sphere, как советуют в уроках (это только для плоской поверхности работает). Попробуйте сами с окружностью в 8 вершин. Но 16 будет точнее... Тут сами думайте, что вам нужно: скорость работы и приблизительность или точность...можно попробовать окружность с 32 вершинами и ещё более плотную сетку , так будет ещё точнее... и т.д...
-
John McClane, если врубились как это сделано, то создайте пошаговую инструкцию для остальных, пожалуйста.
-
используйте проецирование окружности на изогнутую поверхность (Snap Face) и достраивайте сетку
Если Вы мне более подробно объясните как это сделать, то я постараюсь написать инструкцию. С уважением.
-
Выровнять вид по активному полигону можно с помощью Shift+Num7. При добавлении окружности надо включать галку Align to View. Если не сможете разобраться, то я подготовлю картинки с описанием действий, но только завтра.
[вложение удалено Администратором]
-
Выровнять вид по активному полигону можно с помощью Shift+Num7. При добавлении окружности надо включать галку Align to View. Если не сможете разобраться, то я подготовлю картинки с описанием действий, но только завтра.
Про выравнивание я понял, спасибо. Для меня непонятен механизм проецирования окружности на поверхность. Я бы Вам был очень признателен, если бы Вы помогли мне разобраться с этим.
-
Надеюсь, понятно.
[вложение удалено Администратором]
-
Да, спасибо, все получилось с первого раза. Остался последний вопрос, как геометрию круга перенести на цилиндр? Получается при проекции, что я так понимаю естественно, окружность лишь принимает форму, не внося изменения в геометрию объекта, на который происходит проекция.
[вложение удалено Администратором]
-
Надо удалить полигоны в том месте цилиндра, куда лепите окружность.В данном случае просто удалить центральную вершину. Затем достроить сетку:
1. В режиме рёбер достроить один полигон клавиша F.
2. Выделить у этого полигона одно ребро с одной из несвязанных с остальной сеткой сторон.
3. Нажать клавишу F и удерживать нажатой.
-
Пример
[вложение удалено Администратором]
-
Надо удалить полигоны в том месте цилиндра, куда лепите окружность.В данном случае просто удалить центральную вершину. Затем достроить сетку:
1. В режиме рёбер достроить один полигон клавиша F.
2. Выделить у этого полигона одно ребро с одной из несвязанных с остальной сеткой сторон.
3. Нажать клавишу F и удерживать нажатой.
Или выделить edges дырки Alt + Shift, edges окружности Alt + Shift и применить Bridge Edge Loops
-
Так даже проще.
-
John McClane, напишите пожалуйста, получилось или нет. Будете ли Вы развивать тему далее? Подготовите ли более подробный урок или статью по этой теме?
-
John McClane, напишите пожалуйста, получилось или нет. Будете ли Вы развивать тему далее? Подготовите ли более подробный урок или статью по этой теме?
Получилось, спасибо Вам за такое подробное разъяснение! На днях планирую опробовать данный подход на различных поверхностях и получить достаточный опыт для составления урока. Если Вы не против, то в случае затруднений, я был бы рад получить консультации у такого опытного специалиста как Вы. :)
-
Вообщем я делаю модель фронтальных колонок, динамики будут утоплены в корпус, поэтому вырезы были принципиально важны. На данный момент сам корпус почти закончен, остались незначительные детали. Хотел на Ваш суд показать получившуюся сетку. Скажите, все ли правильно и корректно на Ваш взгляд?
[вложение удалено Администратором]
-
Да нормально всё, вроде. Смущают острые кромки изгибов на корпусе. В реальном мире таких практически не бывает... или может, их просто на скриншоте не видно...