3d форум по Blender

Blender => Вопросы от новичков => Тема начата: chupasubway от 06 Октябрь 2018, 16:37:52

Название: Автоотстрел появляющихся мобов, и вывод жизней над объектами
Отправлено: chupasubway от 06 Октябрь 2018, 16:37:52
Приветствую, выложил небольшой файл... У меня там объект "turelle" не стреляет, и даже не смотрит в сторону (объект enemy mob), которые появляются у базы (base enemy), и вообще не реагирует ни как... Хотелось бы чтобы выбирался в качестве мишени ближайший!!! Такая же турель будет и у противоположной стороны... И еще хотелось бы узнать, как вывести хп в текстовом виде над всеми юнитами? В формате 99/300, тоесть осталось 99 из 300, и чтобы повернуто было всегда в сторону экрана...
Название: Re: Автоотстрел появляющихся мобов, и вывод жизней над объектами
Отправлено: Николай Николаев от 06 Октябрь 2018, 17:30:44
... у тебя есть навыки программирования? с python знаком? ...
Название: Re: Автоотстрел появляющихся мобов, и вывод жизней над объектами
Отправлено: chupasubway от 06 Октябрь 2018, 17:36:46
С програмированием все плохо ;(
Название: Re: Автоотстрел появляющихся мобов, и вывод жизней над объектами
Отправлено: Николай Николаев от 06 Октябрь 2018, 18:08:18
... тогда забей на эту тему, она тебе не жилу ...
Название: Re: Автоотстрел появляющихся мобов, и вывод жизней над объектами
Отправлено: chupasubway от 06 Октябрь 2018, 18:34:05
Ну по лайту то шарю канеш... Так то просто вывести бы хоть цыфры с хп... Стандартными инструментами без скриптов не осуществимо чтоль? Где то найти бы хоть примеры, ато все мозги уже сломал пока искал инфу!!!
Название: Re: Автоотстрел появляющихся мобов, и вывод жизней над объектами
Отправлено: Николай Николаев от 06 Октябрь 2018, 18:56:11
>> Где то найти бы хоть примеры, ато все мозги уже сломал пока искал инфу!!!
... посмотри другие примеры http://www.tutorialsforblender3d.com/ ...
Название: Re: Автоотстрел появляющихся мобов, и вывод жизней над объектами
Отправлено: chupasubway от 06 Октябрь 2018, 19:31:50
Вот что то наковырял с жизнями, с цифрами не нашел, сделать хотябы полоску...
Но тут вопрос встал, как сделать чтобы на полоску жизни действовал проперти другого объекта???
Название: Re: Автоотстрел появляющихся мобов, и вывод жизней над объектами
Отправлено: Николай Николаев от 06 Октябрь 2018, 19:43:51
>> Но тут вопрос встал, как сделать чтобы на полоску жизни действовал проперти другого объекта???
... можно мессажи передавать и их обрабатывать ...
https://docs.blender.org/manual/ru/dev/game_engine/logic/sensors/types/message.html
Название: Re: Автоотстрел появляющихся мобов, и вывод жизней над объектами
Отправлено: Samovar от 06 Октябрь 2018, 19:45:18
Цитировать
Но тут вопрос встал, как сделать чтобы на полоску жизни действовал проперти другого объекта???
Просто добавь сенсор Property другого объекта, и свяжи его контроллером и актуатором необходимого. Логические кирпичики разных объектов  можно связывать меж собой.
И Property одного объекта можно скопировать на Property другого с помощью актуатора Property.
Пример (клацай ЛКМ по кубу):
Название: Re: Автоотстрел появляющихся мобов, и вывод жизней над объектами
Отправлено: chupasubway от 09 Октябрь 2018, 21:01:46
Цитировать
Но тут вопрос встал, как сделать чтобы на полоску жизни действовал проперти другого объекта???
Просто добавь сенсор Property другого объекта, и свяжи его контроллером и актуатором необходимого. Логические кирпичики разных объектов  можно связывать меж собой.
И Property одного объекта можно скопировать на Property другого с помощью актуатора Property.
Пример (клацай ЛКМ по кубу):

ООО что то оч близкое к тому, что нужно... А как сделать чтобы текст был всегда повернут в сторону экрана? как бы 2д, и как добавить чтобы в процентах показывалось в формате 99/100 где 99 количество, а 100 это максимальное значение?
Название: Re: Автоотстрел появляющихся мобов, и вывод жизней над объектами
Отправлено: Samovar от 09 Октябрь 2018, 22:29:45
Где-то так...
Название: Re: Автоотстрел появляющихся мобов, и вывод жизней над объектами
Отправлено: Striver от 10 Октябрь 2018, 07:59:12
Цитировать
А как сделать чтобы текст был всегда повернут в сторону экрана?
Ну, правильный ответ Samovar уже дал, его и надо использовать...

А я тут так, немного левого базара воткну зачем-то...

Когда-то давно делал свою недоигру, и тоже встал вопрос, как отображать отлетающие циферки, чтобы они были в сторону игрока повёрнуты. Странное слово "билборд" я слышал, но в силу бесконечности своей лени читать и разбираться про это не хотелось. Тогда я сделал цифры полноценными мешами с ненулевой толщиной и заставил их крутиться вокруг вертикальной оси с небольшой скоростью. Отлетая от убитого объекта они успевали сделать 3 оборота, этого вполне хватало, чтобы прочитать, если надо (а обычно в игре игроку всё-равно не до этого). При таком подходе стало безразницы, где находится камера.
Название: Re: Автоотстрел появляющихся мобов, и вывод жизней над объектами
Отправлено: Samovar от 10 Октябрь 2018, 14:25:32
Striver, на самом деле, с параметром материала билборд и объектом текст, у меня ничего не вышло. Просто забыл убрать это из файла примера. Пришлось добавить актуатор Edit и  Track to на камеру... а сам текст сделал потомком куба через одну вершину, чтоб он не крутился.
Либо у меня руки кривые, либо кривая последняя версия BGE. Почему-то другой вариант -  текст из изображения не отображается в режиме GLSL... https://bgetutorials.wordpress.com/2007/11/07/how-to-get-realtime-text-in-blender/
Название: Re: Автоотстрел появляющихся мобов, и вывод жизней над объектами
Отправлено: chupasubway от 10 Октябрь 2018, 18:07:43
Вооо отлично, только я пока не понял как прицепить к 1 вершине, чтоб крутилось за камерой а не за объектом, счас буду ковырять!!!
ЗЫ кстати добавил движение камеры, теперь текст вразается с боку, видимо вокруг той вершины к которой привязан, видимо надо в центральную вершину как то привязывать...
Название: Re: Автоотстрел появляющихся мобов, и вывод жизней над объектами
Отправлено: Samovar от 10 Октябрь 2018, 18:20:33
Цитировать
только я пока не понял как прицепить к 1 вершине
Ctrl+P -> Vertex
Название: Re: Автоотстрел появляющихся мобов, и вывод жизней над объектами
Отправлено: chupasubway от 10 Октябрь 2018, 18:48:59
Отличн, спасибище, почти все получилось...

Теперь надо разбираться, как преследовать (тот же трэк ту) только на ближайший  созданный объект, это у меня турель будет, которая будет мобов отстреливать, которые создаются на базе вражеской... Это же относится и к мобам, чтоб они атаковали плаера, и ближайший объект!!! Я что то ооочень отдаленное, как доту сделать хочу, будут с двух сторон мобы идти, и атаковать базу и турели по пути!!! Пока что у меня турель вообще не смотрит не на одного моба, который появился на базе...
Название: Re: Автоотстрел появляющихся мобов, и вывод жизней над объектами
Отправлено: chupasubway от 15 Октябрь 2018, 18:22:27
Создал вокруг объекта "турель" куб, сделал невидимым, поставил при колисон с "энеми моб" следить за ним... Но "турель" поворачивается 1 раз, и больше не реагирует, как сделать, чтобы при прикосновении турель трэк ту за последним кто прикоснулся, пока объект не выйдет из невидимого куба???

PS как установить исчезновение объекта (пуля) после 2 секунды???
Название: Re: Автоотстрел появляющихся мобов, и вывод жизней над объектами
Отправлено: Samovar от 16 Октябрь 2018, 22:13:54
Цитировать
Создал вокруг объекта "турель" куб, сделал невидимым, поставил при колисон с "энеми моб" следить за ним... Но "турель" поворачивается 1 раз, и больше не реагирует, как сделать, чтобы при прикосновении турель трэк ту за последним кто прикоснулся, пока объект не выйдет из невидимого куба???
Это надо обмозговать и поэкспериментировать, но, скорее всего, без программирования на Python не обойтись...

Цитировать
PS как установить исчезновение объекта (пуля) после 2 секунды???
Установи  у генератора пули в актуаторе Edit -> Time в 120 кадров - это будет 2 секунды. По молчанию частота обновления кадров (FPS) в BGE - 60 кадров в секунду.