3d форум по Blender

Blender => Материалы и текстурирование => Тема начата: fibber от 27 Март 2017, 14:01:22

Название: управление прозрачностью объектов через зависимость от положения другого объекта
Отправлено: fibber от 27 Март 2017, 14:01:22
вообщем задачка такая:

1.  в сцене с интерьером хочу сделать что бы часть объектов скрывалась или становилась полностью прозрачной в зависимости от положения другого объекта - то есть что то похожее на настройки "ближнее отсечение камеры" (lens / clipping / start) , но например нижняя часть стен, плинтусы и пол не должны исчезать.

пока всё до чего додумался это привязать замену шейдеров на полностью прозрачный в зависисмости от расстояния до камеры.

2. при наложении прозрачного шейдера на часть объекта становится видна внутрення часть объёма модели, а там иногда такое  :-[  - додумался пока только до заполнения внутренних объемов моделей шейдером объема - но возникают сомнения в эффективности.

в приложенном файле модельки без шейдера объема - дистанцию "прозрачности" менять внутри группы добавленной в материал.
Название: Re: управление прозрачностью объектов через зависимость от положения другого объекта
Отправлено: Samovar от 27 Март 2017, 14:49:07
Прикольная штука! Спасибо, что выложил. Утащил себе в "копилку" :) Посоветовать что-то у меня пока идей нет...
Название: Re: управление прозрачностью объектов через зависимость от положения другого объекта
Отправлено: fibber от 27 Март 2017, 22:12:33
 :-\ стекло то при добавлении подобной группы тоже становится невидимым и стены тоже - надо дорабатывать что бы не видно было только для камеры, а на освещение не влияло
Название: Re: управление прозрачностью объектов через зависимость от положения другого объекта
Отправлено: sungreen от 28 Март 2017, 02:37:33
>> додумался пока только до заполнения внутренних объемов моделей шейдером объема - но возникают сомнения в эффективности.
... тем не менее, попробуй сделать эту реализацию даже для академических целей ...
... интересно посмотреть на результат ...