3d форум по Blender

Blender => Вопросы от новичков => Тема начата: gabrik от 26 Ноябрь 2023, 18:22:21

Название: Проблема при симулиции жидкости
Отправлено: gabrik от 26 Ноябрь 2023, 18:22:21
Добрый день,
Подскажите пожалуйста, почему при движении объектов выливается вода?
Ниже прикреплю файл с работой.
По задумке я делал демонстрацию теоремы пифагора.
Заранее благодарю

P.S. Если сделал глупую ошибку извините, не шарю в блендере сильно

Файл: https://drive.google.com/file/d/1UV35X0fy9TYPF8rGmvVtHnyAFfBazeNw/view?usp=sharing
Название: Re: Проблема при симулиции жидкости
Отправлено: sungreen от 26 Ноябрь 2023, 22:41:38
https://disk.yandex.ru/i/ZlvEuPWUFWhflg
Попробуй так
1) сделай для всех объектов Ctrl+A Scale
2) для Domain установи чек Fractional Obstacles (улучшения границ)
3) для Domain установи чек Delete in Obstacle (удалит протечки)

По итогу - видимо Пифагор был не прав либо в модели косяк с объемами.
Название: Re: Проблема при симулиции жидкости
Отправлено: Mihanik от 27 Ноябрь 2023, 09:32:10
файл не смотрел, сейчас некогда, но вполне возможно что это косяк не модели а новых версий блендера.
Вот тут обсуждалось
https://render.ru/xen/threads/simuljacija-vody-v-zamknutom-obekte.184758/
Название: Re: Проблема при симулиции жидкости
Отправлено: Striver от 27 Ноябрь 2023, 09:57:36
Цитировать
По итогу - видимо Пифагор был не прав
Блин, а пацаны-то и не знали!  :)

Попытался дать шанс Пифагору, убрав треугольник в середине, чтобы воде было больше места, но стало только хуже, объём воды увеличился практически на размер маленького квадрата+треугольника...
Название: Re: Проблема при симулиции жидкости
Отправлено: sungreen от 27 Ноябрь 2023, 10:25:36
Цитировать
По итогу - видимо Пифагор был не прав
Блин, а пацаны-то и не знали!  :)
каждый год доказываю теорему с чистого листа, но всегда одним и тем же способом, а их число, судя по википедии, более 400
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/transcoded/f/f9/2.%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%9F%D0%B8%D1%84%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0.ogv/2.%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%9F%D0%B8%D1%84%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0.ogv.360p.webm
Название: Re: Проблема при симулиции жидкости
Отправлено: Striver от 27 Ноябрь 2023, 10:29:50
Цитировать
это косяк не модели а новых версий блендера.

Попробовал в 2.83. Теперь объём, наоборот, теряется.
Нет в жизни счастья!
Открыть в 2.79 будет не так просто, возможно проще заново в нём смоделить. Но гарантий, что там правильно заработает нет никаких.
Название: Re: Проблема при симулиции жидкости
Отправлено: sungreen от 27 Ноябрь 2023, 10:47:21
Тогда нужно подгонять либо незаметными искажениями базовых объемов, либо корректировкой жидкости в ходе симуляции.
Название: Re: Проблема при симулиции жидкости
Отправлено: gabrik от 29 Ноябрь 2023, 02:04:21
переделал проект с нуля, но вода всё равно выливается :(
https://drive.google.com/file/d/1ORxevtMTZ_EBEzTKRMpc4HPxv3IMATKJ/view?usp=sharing
Версия блендера 3.6
также пробовал на 4.0 но ничего особо не поменялось
Название: Re: Проблема при симулиции жидкости
Отправлено: sungreen от 29 Ноябрь 2023, 11:26:30
gabrik, насколько понял из пояснений в интернете, то как здесь уже упоминали, то симуляцию жидкости в новых версиях уже поломали несколько раз. Можно только позавидовать твоей настойчивости, но попробуй переделать ещё раз в версии 2.83 ...
Название: Re: Проблема при симулиции жидкости
Отправлено: sungreen от 29 Ноябрь 2023, 20:27:46
вот тест для 2.83, но Пифагор был бы не в восторге :(
https://disk.yandex.ru/d/0ZMRzxuxHPGpaA
https://disk.yandex.ru/i/rirNLMm7Hjv3mw
Название: Re: Проблема при симулиции жидкости
Отправлено: Mihanik от 29 Ноябрь 2023, 21:56:00
фейковать надо, просто подогнать. Я думаю, что трудно ожидать такой точности даже от программ заточенных под симуляцию воды, типа RealFlow. А для блендера это вообще не целевая функция, так, вкусняшки для привлечения пользователей. Вот и до привлекались, типа  симуляция в реалтайм, ага... реалтайм, только не работает.
Название: Re: Проблема при симулиции жидкости
Отправлено: sungreen от 30 Ноябрь 2023, 04:53:49
фейковать надо, просто подогнать. Я думаю, что трудно ожидать такой точности даже от программ заточенных под симуляцию воды, типа RealFlow. А для блендера это вообще не целевая функция, так, вкусняшки для привлечения пользователей. Вот и до привлекались, типа  симуляция в реалтайм, ага... реалтайм, только не работает.
Судя по развитию кода это так и есть. Сейчас в ходе вулканизации много косяков начнёт вылезать и ресурсов не то что на доработку, даже на поддержание некоторых фич не будет.  С physics или vse произойти тоже самое что и с bge.
Название: Re: Проблема при симулиции жидкости
Отправлено: Striver от 30 Ноябрь 2023, 11:03:10
Судя по развитию кода это так и есть. Сейчас в ходе вулканизации много косяков начнёт вылезать и ресурсов не то что на доработку, даже на поддержание некоторых фич не будет.  С physics или vse произойти тоже самое что и с bge.

Голосом почтальона Печкина:
"Разрешите поинтересоваться, в целях повышения образованности: Что такое вулканизация в данном контексте?"
Название: Re: Проблема при симулиции жидкости
Отправлено: Samovar от 30 Ноябрь 2023, 11:35:03
Судя по развитию кода это так и есть. Сейчас в ходе вулканизации много косяков начнёт вылезать и ресурсов не то что на доработку, даже на поддержание некоторых фич не будет.  С physics или vse произойти тоже самое что и с bge.

Голосом почтальона Печкина:
"Разрешите поинтересоваться, в целях повышения образованности: Что такое вулканизация в данном контексте?"


Думаю, речь об этом: https://ru.wikipedia.org/wiki/Vulkan (https://ru.wikipedia.org/wiki/Vulkan)