3d форум по Blender

Blender => Материалы и текстурирование => Тема начата: Kristo от 21 Октябрь 2018, 12:56:19

Название: Две UV-карты для двух текстур на одном материале
Отправлено: Kristo от 21 Октябрь 2018, 12:56:19
Две UV-карты для двух текстур на одном материале
Добрый!

Хочу подключить две текстуры на одном материале. Основная покрывает весь меш. Добавочная только верхнюю грань.

Что делаю:

1. UV-развертка всего меша (smart). Получаю карту UVMap1. На ее основе подключаю  текстуру "Квадраты".
(https://cdn1.savepice.ru/uploads/2018/10/21/0c9729a2f54d2855659708045e16a103-full.png)

2. UV-развертка только верхней плоскости меша, но не получатся. Выделенные полигоны разворачиваются отдельно,
(https://cdn1.savepice.ru/uploads/2018/10/21/4ffb111d170eabdda8b7bee35a2d4668-full.png)

но, когда выделяю весь объект, то в развертке появляется весь оставшийся меш от UVMap1.
(https://cdn1.savepice.ru/uploads/2018/10/21/108b1d33ba5b3bac13e703abd164be49-full.png)

3. Само собой. после наложения текстур, они обе проявляются по всему мешу.
(https://cdn1.savepice.ru/uploads/2018/10/21/a0871e26e29bed6c37ad76025b487163-full.png)

Вопрос: что я делаю не так?

P.S.
Пробовал развертки делать не пересекающимися, первая, нижнияя сторона, вторая - верхняя. Снова вторая развертка включает в себя первую. Т.е. в слоте разверток самая нижняя включает в себя все предыдушие.
Вариант с двумя материалами не  устраивает, так как должно быть именно наложение текстур друг на друга. В случае материалов будет дополнительный объем.
Можно, конечно, для второй текстуры отключить repeat, вынести ненужные развернутые полигоны за границы текстуры, но, мне кажется, это похоже на костыль. Должно же быть проще.
Название: Re: Две UV-карты для двух текстур на одном материале
Отправлено: Николай Николаев от 21 Октябрь 2018, 13:23:13
... сделай вспомогательный карту или текстуру (безразницы) - и тогда фактором смешивай в нужном месте Mix Shader ...
Название: Re: Две UV-карты для двух текстур на одном материале
Отправлено: Kristo от 21 Октябрь 2018, 13:30:44
... сделай вспомогательный карту или текстуру (безразницы) - и тогда фактором смешивай в нужном месте Mix Shader ...

Не совсем понял - я же вроде именно так и делаю...
Название: Re: Две UV-карты для двух текстур на одном материале
Отправлено: Николай Николаев от 21 Октябрь 2018, 13:33:01
... у тебя на входе Mix Shader фактор смешивания Fac = 0.5 - то есть смешивается в равных пропорциях, а должно зависеть от критерия ...
... сама UV развертка дает соответствие текстурных координат ...
Название: Re: Две UV-карты для двух текстур на одном материале
Отправлено: Kristo от 21 Октябрь 2018, 13:48:39
... у тебя на входе Mix Shader фактор смешивания Fac = 0.5 - то есть смешивается в равных пропорциях, а должно зависеть от критерия ...
... сама UV развертка дает соответствие текстурных координат ...

Но развертка UVmap 2 охватывает весь меш. Я не могу сделать развертку нужной мне области, получается нет критерия...
Название: Re: Две UV-карты для двух текстур на одном материале
Отправлено: Samovar от 21 Октябрь 2018, 14:07:16
Николай Николаев говорит , что тебе надо нарисовать 3-ю черно-белую карту-шаблон (Stencil mask), и запихнуть её в разъём Factor узла Mix.
https://quasi-art.ru/library/blender/stencil
Название: Re: Две UV-карты для двух текстур на одном материале
Отправлено: Николай Николаев от 21 Октябрь 2018, 14:15:39
>> Но развертка UVmap 2 охватывает весь меш. Я не могу сделать развертку нужной мне области, получается нет критерия...
... в зависимости от того на сколько тебе это нужно - как минимум можешь сделать еще одну текстуру по этой развертке и использовать её в качестве критерия или ещё одну развертку как в примере во вложении ...
Название: Re: Две UV-карты для двух текстур на одном материале
Отправлено: Kristo от 21 Октябрь 2018, 14:34:59
Николай Николаев, Samovar - спасибо.
Буду пробовать..