3d форум по Blender
Blender => Материалы и текстурирование => Тема начата: Kristo от 21 Октябрь 2018, 12:56:19
-
Две UV-карты для двух текстур на одном материале
Добрый!
Хочу подключить две текстуры на одном материале. Основная покрывает весь меш. Добавочная только верхнюю грань.
Что делаю:
1. UV-развертка всего меша (smart). Получаю карту UVMap1. На ее основе подключаю текстуру "Квадраты".
(https://cdn1.savepice.ru/uploads/2018/10/21/0c9729a2f54d2855659708045e16a103-full.png)
2. UV-развертка только верхней плоскости меша, но не получатся. Выделенные полигоны разворачиваются отдельно,
(https://cdn1.savepice.ru/uploads/2018/10/21/4ffb111d170eabdda8b7bee35a2d4668-full.png)
но, когда выделяю весь объект, то в развертке появляется весь оставшийся меш от UVMap1.
(https://cdn1.savepice.ru/uploads/2018/10/21/108b1d33ba5b3bac13e703abd164be49-full.png)
3. Само собой. после наложения текстур, они обе проявляются по всему мешу.
(https://cdn1.savepice.ru/uploads/2018/10/21/a0871e26e29bed6c37ad76025b487163-full.png)
Вопрос: что я делаю не так?
P.S.
Пробовал развертки делать не пересекающимися, первая, нижнияя сторона, вторая - верхняя. Снова вторая развертка включает в себя первую. Т.е. в слоте разверток самая нижняя включает в себя все предыдушие.
Вариант с двумя материалами не устраивает, так как должно быть именно наложение текстур друг на друга. В случае материалов будет дополнительный объем.
Можно, конечно, для второй текстуры отключить repeat, вынести ненужные развернутые полигоны за границы текстуры, но, мне кажется, это похоже на костыль. Должно же быть проще.
-
... сделай вспомогательный карту или текстуру (безразницы) - и тогда фактором смешивай в нужном месте Mix Shader ...
-
... сделай вспомогательный карту или текстуру (безразницы) - и тогда фактором смешивай в нужном месте Mix Shader ...
Не совсем понял - я же вроде именно так и делаю...
-
... у тебя на входе Mix Shader фактор смешивания Fac = 0.5 - то есть смешивается в равных пропорциях, а должно зависеть от критерия ...
... сама UV развертка дает соответствие текстурных координат ...
-
... у тебя на входе Mix Shader фактор смешивания Fac = 0.5 - то есть смешивается в равных пропорциях, а должно зависеть от критерия ...
... сама UV развертка дает соответствие текстурных координат ...
Но развертка UVmap 2 охватывает весь меш. Я не могу сделать развертку нужной мне области, получается нет критерия...
-
Николай Николаев говорит , что тебе надо нарисовать 3-ю черно-белую карту-шаблон (Stencil mask), и запихнуть её в разъём Factor узла Mix.
https://quasi-art.ru/library/blender/stencil
-
>> Но развертка UVmap 2 охватывает весь меш. Я не могу сделать развертку нужной мне области, получается нет критерия...
... в зависимости от того на сколько тебе это нужно - как минимум можешь сделать еще одну текстуру по этой развертке и использовать её в качестве критерия или ещё одну развертку как в примере во вложении ...
-
Николай Николаев, Samovar - спасибо.
Буду пробовать..