3d форум по Blender

Blender => Вопросы от новичков => Тема начата: KIDbot от 07 Март 2012, 16:15:18

Название: Волосы! Криво растут...
Отправлено: KIDbot от 07 Март 2012, 16:15:18
Застопорился на создании волосяного покрова на голове, а именно в более менее правильной симметричности его роста по оси X. Там есть это дело в пункте меню Particles, но почему-то не работает((( Даже отражение ctrl+M не фурычит. Из-за ассиметричности волосы неудобно разбрасываются, оставляя несиметричные лысины!
Пардон, сижу на версии 2.49b. Более новая версия есть, но там неудобно и непривычно. Да и мне не надо всяких там наворочек и накруток...

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: Волосы! Криво растут...
Отправлено: sungreen от 07 Март 2012, 18:46:31
... насколько помню, в партиклях нужно включить children ...
... в материала настроить strand, так чтобы кончики были тоньше корней, а также (возможно) добавить текстуры для управления длиной волос и кучерявостью ...
... в конце можно попробовать переключиться в Free Edit и "причесать волосы расческой" ...
... самое сложно это цвет, поскольку тени для волос не поддерживаются, нужно подобрать blend текстуру по strand, чтобы отдельные волосы не сливались и не было грязи и плеши в темных местах ...

http://en.wikibooks.org/wiki/Blender_3D:_Noob_to_Pro/Furry
Название: Re: Волосы! Криво растут...
Отправлено: KIDbot от 07 Март 2012, 19:35:26
Цитировать
... насколько помню, в партиклях нужно включить children ...
Ну это естественно. На скрине даже видно, что у меня это включено.
Цитировать
... в материала настроить strand, так чтобы кончики были тоньше корней, а также (возможно) добавить текстуры для управления длиной волос и кучерявостью ...
И это я тоже использую.
Цитировать
... в конце можно попробовать переключиться в Free Edit и "причесать волосы расческой" ...
Я так и хочу сделать. Без этого нормальной причёски не добиться.
Цитировать
... самое сложно это цвет, поскольку тени для волос не поддерживаются, нужно подобрать blend текстуру по strand, чтобы отдельные волосы не сливались и не было грязи и плеши в темных местах ...
Ну, с цветом я попозже разберусь, хотя меня пока и однородный устраивает. Но главная-то проблема остаётся нерешённой.
Сформулируя чуть по другому, выйдет так: родительские частицы волос при создании располагаются не симметрично относительно оси X, что даёт впоследствие неправильно распределение и их дочерних частиц.
Я пробовал поменять кое какие настройки, а именно создание частиц не по граням, а по вершинам, но тогда свободное редактирование почему то перестаёт адекватно функционировать...
В принципе, мне всего лишь как-то нужно решить проблему хотя бы с отражением волос относительно оси X, но оно почему-то не действует ни в free edit ни в режиме задаваемых установок.

И спасибо за ссылку на урок, но при создании шерсти симметричность не обязательна, и, я, конечно, смотрел не особо внимательно, но там этого и не добивались.
Название: Re: Волосы! Криво растут...
Отправлено: sungreen от 07 Март 2012, 19:44:00
... покажи результат рендера с несиметричными лысинами ...
... может там нужно рандом включить ...

... у меня были модели для 2.49 вот с таким мехом ...
http://blender-3d.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=86.0;attach=1006;image
Название: Re: Волосы! Криво растут...
Отправлено: KIDbot от 07 Март 2012, 20:13:44
Прикрепил изображение волос в редакторе и их рендер (блин, а чё они к тому не из бошки торчат по краям?)

А чем рэндом должен помочь? И какой рэндом именно?... тут в партиклях этих рэндомов...

Медведь классный.

Я вот, думаю, может я просто не в том масштабе работаю?

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: Волосы! Криво растут...
Отправлено: sungreen от 07 Март 2012, 20:15:33
>> симметричность
... до меня только дошло, что "симметричность" это то ключевое свойство которое требуется, а зачем? ...
Название: Re: Волосы! Криво растут...
Отправлено: KIDbot от 07 Март 2012, 20:34:33
Затем, что, на данный момент, с зачёсанными назад волосами, мой персонаж выглядит, как после облучения радиацией. Мне не нужна такая уж идеальная симметрия, но то, что имеется на данный момент, меня не устраивает. И я не желаю подстраиваться под обстоятельства, и создавать причёску, которая будет маскировать недостатки волос - я хочу полный простор для творчества.

Я не собираюсь делать, по крайней мере, в ближайшем будущем, анимацию своего персонажа. Я просто хочу сделать ряд красивых рендеров, при которых наверняка будет меняться состояние волос. Столь несимметричный рост этих частиц помешает мне сделать всё так, как надо.
Название: Re: Волосы! Криво растут...
Отправлено: sungreen от 07 Март 2012, 20:43:10
>> как после облучения радиацией.
... покажи картинков после облучения, а то не понятно как на это влияет симметричность ...
Название: Re: Волосы! Криво растут...
Отправлено: sungreen от 07 Март 2012, 20:53:57
... увидел, эти лысины от причесывания? ...
Название: Re: Волосы! Криво растут...
Отправлено: KIDbot от 07 Март 2012, 20:57:41
>>покажи картинков после облучения, а то не понятно как на это влияет симметричность
Ну это я так, преувеличил))). Я про то, что, к примеру, с одной стороны на виске торчат волосы, а на другом виске нет.

Нет, волосы с самого начала так растут. У меня включено свойство, не дающее отрываться волосам от меша.

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: Волосы! Криво растут...
Отправлено: sungreen от 07 Март 2012, 21:06:47
... попробуй увеличить количество родителей и уменьшить количество детей ....
... например вместо 1000 x 100 на 10000 x 10 ...

... кстати как разграничивается зона покрова - через vertex group? ...
Название: Re: Волосы! Криво растут...
Отправлено: KIDbot от 07 Март 2012, 21:27:37
>>... попробуй увеличить количество родителей и уменьшить количество детей ....
... например вместо 1000 x 100 на 10000 x 10 ...
Ого... Поробую...

>> ... кстати как разграничивается зона покрова - через vertex group? ...
Тут у меня как-то всё через одно место... Да, в принципе, через группу вершин, но всё равно зачем-то меш сделал отдельный - целую отдельную голову)) На одном из скринов она видна, с покрашеной в красный макушкой))

----

Попробовал сделать больше родителей, класс! Намного более приемлимый вид! Я до этого думал, что число родителей строго зависит от числа вершин меша, откуда они растут...

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: Волосы! Криво растут...
Отправлено: sungreen от 07 Март 2012, 21:35:29
... можно попробовать в партикле для длины и плотности задать группу, тогда по краям волосы автоматом будут короче и менее плотными ...
... еще, иногда, через альфа канал изменяют прозрачность волоса -  самое начало (скачком) и плавно до конца, для более нежных и шелковистых волос ...

http://blender-3d.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=86.0;attach=344;image
Название: Re: Волосы! Криво растут...
Отправлено: KIDbot от 07 Март 2012, 21:46:22
Единственный недостаток, это то, что теперь при причёсывании Блендер неприятно притормаживает...

>>... можно попробовать в партикле для длины и плотности задать группу, тогда по краям волосы автоматом будут короче и менее плотными ...
>>... еще, иногда, через альфа канал изменяют прозрачность волоса -  самое начало (скачком) и плавно до конца, для более нежных и шелковистых волос ...

Спасибо за советы и за решение моей проблемы. С материалом волос попозже поработаю, а про несколько Vertex groups я тоже уже думал.
Название: Re: Волосы! Криво растут...
Отправлено: sungreen от 07 Март 2012, 21:54:33
>> что теперь при причёсывании Блендер неприятно притормаживает
... думаю, что здесь нужно добиться не столько симметричности сколько равномерного распределения волос ...
... там есть кнопка random, попробуй другие настройки ...
... а сочетание количества родителей и количества детей нужно подобрать в зависимости от результата, это будет также влиять на время рендеринга и количество требуемых вычислительных ресурсов ...
Название: Re: Волосы! Криво растут...
Отправлено: KIDbot от 07 Март 2012, 22:08:08
>>... думаю, что здесь нужно добиться не столько симметричности сколько равномерного распределения волос ...
От равномерности до симметричности не так уж далеко))

>>... там есть кнопка random, попробуй другие настройки ...
Включил рэндом и еще вместо jittered, что напротив кнопки even тоже поставил рэндом - вроде волосы гуще стали расти))

А в нужном соотношении волосы или нет, я даже и не представляю как определить.

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: Волосы! Криво растут...
Отправлено: KIDbot от 09 Март 2012, 14:16:38
Караул! Волосы теперь вырастают из нужных мест, но продолжают криво расти! Теперь, слава богу, каким-то образом заработало зеркальное причесывание и вообще нет проблем с несимметричными залысинами. Но теперь со одной стороны (всегда именно с правой) всегда торчит клок непослушных волос, это при зеркальном редактировании-то! Эта дикая прядь появляется только на рендере.

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: Волосы! Криво растут...
Отправлено: sungreen от 09 Март 2012, 19:08:08
... мне думается, что здесь можно только рутинно добиваться удовлетворительно результата ...
... но чтобы особо некочевряжиться - можно ведь разбить на несколько областей - виски, затылок, макушка и причесывать каждую как душе угодно и независимо ...
Название: Re: Волосы! Криво растут...
Отправлено: KIDbot от 09 Март 2012, 23:50:44
Нет, здесь что-то не чисто... как может быть отражение по оси x не зеркальным? Я попробовал сделать волосы на версии 2.62 - таже фигня((( С другой же стороны оно не торчит!

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: Волосы! Криво растут...
Отправлено: KIDbot от 09 Март 2012, 23:57:25
Я даже делал так: выделял все концы волос и тащил её клавишей G назад - получилось, словно персонаж под турбиной самолёта постоял. Но эта фигня всё равно на рендере торчит! Я не понимаю. Это какой-то глюк в генерации частиц, он мне портит всю работу(((
Название: Re: Волосы! Криво растут...
Отправлено: KIDbot от 10 Март 2012, 00:14:30
Может уж кто-нибудь бленд файл глянет? Мож у меня там что не правильно?

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: Волосы! Криво растут...
Отправлено: sungreen от 10 Март 2012, 00:29:19
... это глюкало, но глюкало вполне поправимое, далее квест ...
... установи для детей количество на display и render 1/1 ...
... зайди в модификатор объекта сглаживание и установи subdivisions для view такое же как и для render, то бишь 2 ...
... увидишь глючные волосы-родители, зайди в причесывание ...
... восстанови количество детей для на display и render 10/100 ...


[вложение удалено Администратором]
Название: Re: Волосы! Криво растут...
Отправлено: KIDbot от 10 Март 2012, 00:53:49
Аааа, так эта гадость была из-за сабсёрфа! Теперь ясно. Спасибо большое)) А теперь, по стечению обстоятельств, попробую перейти на 2.62, раз уж он ко мне попал... Там рендер, как я заметил, быстрее, да и вообще программа более оптимизирована. Только вот интерфейс немного косячный, тоже не без глюков.