3d форум по Blender
Blender => Риггинг, скиннинг и анимация => Тема начата: JBlender от 15 Июнь 2016, 14:42:02
-
Добрый день! Уважаемые форумчане помогите мне решить такую задачу.
Анимация шарика. Шарик падает. в воздухе крутится, ударяется об пол (сжимается), подпрыгивает (растягивается) и все с начала.
Я могу сделать данную анимацию без вращения шарика (это просто). А вот с вращением проблема. Проблема возникает при ударе об пол.
Шарик начинает падать, его оси находятся в нормальном положении. Все будет нормально: сжимаем, растягиваем по оси Z (зеленые оси, рис. 1).
Но как только он начинает, вращался, оси сдвинулись. И сжатие, растяжение уже происходит по оси Z (зеленые оси, рис. 2).
А надо, все по той же оси Z (красные оси, рис. 2).
Вопрос как сделать? Помогите.
Благодарю за помощь.
-
Простейший способ - сделать шарик потомком пустышки, установленной в центре шарика. После этого можно крутить шарик как угодно, а двигать пустышку, у неё оси вращаться не будут.
-
Простейший способ - сделать шарик потомком пустышки, установленной в центре шарика. После этого можно крутить шарик как угодно, а двигать пустышку, у неё оси вращаться не будут.
Точно! Спасибо! Чувствую, что как-то просто, но как не могу понять. :)
-
>> ударяется об пол (сжимается), подпрыгивает (растягивается) и все с начала
... сжимается/растягивается требуется/будет реализовано? ...
-
... это задание в учебном заведении? ...
-
>> ударяется об пол (сжимается), подпрыгивает (растягивается) и все с начала
... сжимается/растягивается требуется/будет реализовано? ...
Да, этим способом это реализуется.
Буду признателен если еще напишите способы.
-
... это задание в учебном заведении? ...
Нет! Это я изучаю Блендер. :)
-
:) Поторопился с ответом! То ли я не так понял, то ли это не работает.
Вот что получилось!
-
Вот что получилось!
Похоже, для сжатий-растяжений надо ещё одну пустышку использовать.
-
Добрый день! Уважаемые форумчане помогите мне решить такую задачу.
Анимация шарика. Шарик падает. в воздухе крутится, ударяется об пол (сжимается), подпрыгивает (растягивается) и все с начала.
Я могу сделать данную анимацию без вращения шарика (это просто). А вот с вращением проблема. Проблема возникает при ударе об пол.
Шарик начинает падать, его оси находятся в нормальном положении. Все будет нормально: сжимаем, растягиваем по оси Z (зеленые оси, рис. 1).
Но как только он начинает, вращался, оси сдвинулись. И сжатие, растяжение уже происходит по оси Z (зеленые оси, рис. 2).
А надо, все по той же оси Z (красные оси, рис. 2).
Вопрос как сделать? Помогите.
Благодарю за помощь.
Создаём кривую - траекторию шарика.
Создаём шарик.
Создаём решётку (lattice).
Шарику модификатор lattice.
Делаем шарик потомком решётки.
Делаем решётку потомком траектории (CTRL-P, follow path)
Анимируем вращение шарика.
Анимируем решётку по Z.
Профит.
-
Вот что получилось!
Похоже, для сжатий-растяжений надо ещё одну пустышку использовать.
Тоже не работает. :(
-
Создаём кривую - траекторию шарика.
Создаём шарик.
Создаём решётку (lattice).
Шарику модификатор lattice.
Делаем шарик потомком решётки.
Делаем решётку потомком траектории (CTRL-P, follow path)
Анимируем вращение шарика.
Анимируем решётку по Z.
Профит.
С Lattice тоже игрался.
Идея хорошая, но к сожалению не подходит, так как на шарике висит Constraint Maintain Volume (забыл сказать). Он не работает при Lattice и при применении любых деформаторов-модификаторов. :(.
-
... ещё вариант через физику, для экспериментов https://yadi.sk/d/B_TzhbU9sXBKJ ...
-
... ещё вариант через физику, для экспериментов https://yadi.sk/d/B_TzhbU9sXBKJ ...
Прикольно. :)
Но тоже, к сожалению, не подходит. :(
Нет растяжения, когда Z>0. Не деформируется верхняя часть когда мячик упал, т.е. Z<0.
-
Нашел.
Видео - https://www.youtube.com/watch?v=wdmnEAcNZoI
Файл - https://www.dropbox.com/s/nyipodpfikjknhl/03a_ball.blend?dl=0
Если подвигать верхний/нижний манипулятор (в виде шапочки) и подвигать манипуляторы вращения (в виде стрелок) то достигается нужный эффект.
Вот только как это сделано, и можно ли это сделать без арматуры, пока понять не могу.
-
Идея хорошая, но к сожалению не подходит, так как на шарике висит Constraint Maintain Volume (забыл сказать). Он не работает при Lattice и при применении любых деформаторов-модификаторов. :(.
Мне неясно, мы, вообще, что делаем? Мячик анимируем или загадки разгадываем? Зачем там Constraint Maintain Volume?
-
Мне неясно, мы, вообще, что делаем? Мячик анимируем или загадки разгадываем? Зачем там Constraint Maintain Volume?
Я пытаюсь анимировать мячик с учетом принципов анимации. Maintain Volume я использую для соблюдения принципа 1 - https://ru.wikipedia.org/wiki/12_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2_%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.
Принцип 1. Сжатие и растяжение
Важнейшим принципом является «Сжатие и растяжение», целью которого является придание объектам ощущения веса и гибкости. Он может быть применен к простым объектам, таким как прыгающий мяч, или более сложным конструкциям, например мускулатуре человеческого лица. Взятая в крайней точке, сжатая и растянутая в преувеличенной степени фигура может дать выразительный комический эффект. В реалистичной анимации, однако, наиболее важным аспектом этого принципа является то, что объём объекта не изменится, если меняется его форма. Если длина мяча растянута по вертикали, то ширина (и глубина в трёхмерном изображении) должна соответствующе сокращаться горизонтально.
НО. Я хочу сделать что бы мяч крутился. Это надо мне для дальнейшей задумки.
Вот в анимации мяча и есть загадка - Как Это сделать?
Я нашел пример КАК, не могу пока в нем разобраться.
-
Разобрался.
Вообщем спасибо Striver, он изначально предложил правильный вариант, я просто по неопытности его не правило реализовал.
В скрипте ранее все реализовано так же, только на ригах.
Вот то что требовалось.
Всем спасибо. Тема закрыта.
-
JBlender, спасибо за интересную тему и ссылки на видео! Очень познавательно.