3d форум по Blender
Blender => Вопросы от новичков => Тема начата: AndreySR от 14 Сентябрь 2017, 01:10:41
-
Доброго времени суток!
Подскажите пожалуйста как создаются подобные текстуры?
https://www.renderosity.com/mod/bcs/javanomicon/112588/
рисуются ли они вручную или есть какие-то приемы?
Спасибо!
-
... неуверен, что правильно понял вопрос, но если речь про "потертости", то можно через нодовую систему материалов сделать процедурную текстуру примерно так https://youtu.be/x5CIgSUMyxI
-
... добавлю еще ссылку на сам файл с нодовым материалом https://yadi.sk/d/jJUSDlJS3MsMjw ...
-
Ого, здОрово! Спасибо огромное!
-
Здравствуйте!
Вопрос почему в модели не привязываются к элементам текстуры. Материалы назначаются, а текстуры нет. И в текстурах нет раздела Mapping/
-
для какого рендера подготовлен материал?
-
Blender 66
-
у тебя в этом случае может быть выбран один из рендеров Cycles Render или Blender Render ...
очевидно у тебя сейчас выбран Cycles ...
можешь показать скриншот?
-
да действительно Cycles Render
-
Спасибо. В чем отличие между ними. Вкратце или где посмотреть.
-
Спасибо. В чем отличие между ними. Вкратце или где посмотреть.
Вкратце:
Blender Render (или Internal) - это старый движок с допущениями (biased) - физически неточный расчёт освещения. Совместимый с игровым движком BGE, и имеющий начатки таксировщика лучей, но с ограничениями (хотя, его могли бы доделать). Лучше подходит для моделирования материалов сцен и освещения для сторонних игровых движков, использующих классические шейдеры Lambert, Phong и т.п. Имеется мип-маппинг текстур-изображений и их фильтрация. При отключенной трассировке лучей более шустро рендерит, но совсем нефотореалистично... хотя поддерживает SSS (подповерхностное рассеивание),упрощённые HDRI освещение,вторичное освещение Indirect, и мягкое затенение Ambient Occlusion, но с отражениями беда... надо ставить специальную текстуру с которой много возни и она не даёт физически точных отражений (с преломлениями ещё сложней)... Каустики не может и мягкие тени только шаблонные (stencil) у одной лампы типа Spot, хотя куча разных методов их рассчёта... Волюметрики тоже умеет (дым, огонь, туман и т.п.)
С включенным трассировщиком лучей очень хорошо подходит для нефотореалистичной или стилизованной анимации, рисунков, схем, мультфильмов и т.д... Мультфильмы Elephants Dream, Big Buck Bunny и Sintel визуализированы средствами Blender Render... остальные с помощью Cycles...
Cycles Render - это новый движок без допущений (unbiased) - физически точный расчёт освещения. Только трассировка лучей ( конкретный подвид - трассировщик путей). Фотореалистичен, но тормоз, из-за того что трассировщик лучей без допущений. Ускоряют рендер на нём за счёт использования вычислительных ресурсов дорогих видеокарт. Может каустику и волюметрики... Но для игроделов я его не рекомендую... Лучше подходит для реалистичных фото и видео (если есть деньги на рендерферму).
Автоматизированная конвертация материалов меж движками возможна с ограничениями, и только достаточно простых материалов. В комплекте с текущей версией Blender 2.79 идёт дополнение Material Utils Specials, которое можно включить при необходимости... Лучше сразу определится с движком рендеринга в начале создания материалов...
-
>> Вкратце или где посмотреть.
https://docs.blender.org/manual/ru/dev/render/cycles/index.html
>> В чем отличие между ними.
... в контексте твоей проблемы - у них разная система материалов и разный интерфейс настроек ...
... если ты делаешь настройки по уроку или учебнику, то используй тот рендер который описан в них ...
-
Большое Вам спасибо. Буду внимательнее с уроками.