3d форум по Blender

Другое => Программирование (любое) => Тема начата: -andrey- от 29 Январь 2017, 12:03:29

Название: Алгоритм мода для создания высокотехнологичных каркасов для печати.
Отправлено: -andrey- от 29 Январь 2017, 12:03:29
Всё ещё работаю над своей программкой, думал две недели - но какой там (всё делаю после работы). Недавно навестил 3дтудэй и в голову пришёл алгоритм, по которому строятся ультра современные каркасы, не сложный, в его основе лежат булевые операции над каркасом, defference с сферами, где сферы принимают положения в каркасе по алгоритму и образовывают нечто вроде пены с полостями между пузырями, потом полученный результат подвергают методу smooth и вуаля - сломайте голову над тем как это было сделано. Сферы можно вытягивать при генерации "пены" - не вопрос.
Моя программа не о том конечно, но я просто давно задался вопросом алгоритма, по которому построены эти каркасы, в общем вот всплыло решение.
Название: Re: Алгоритм мода для создания высокотехнологичных каркасов для печати.
Отправлено: Striver от 29 Январь 2017, 12:10:58
Оставлю здесь ссылку (недавно сам прочитал про это). Не уверен, что подпадает под тему, но вдруг.
http://trended.ru/2017/01/sozdana-samaya-prochnaya-3-d-struktura/
Я попытался тогда выяснить формулу этих гироидов и как строить, но упёрся в большое количество текста на английском.
Название: Re: Алгоритм мода для создания высокотехнологичных каркасов для печати.
Отправлено: -andrey- от 29 Январь 2017, 12:17:55
Да, сильная логика, гироиды разумеется самая прочная структура. Я тоже между делом подумаю над алгоритмом их генерации. Но впринципе, это та-же самая пена, только некоторые общие переборки между пузырями - пробиты по алгоритму.
Название: Re: Алгоритм мода для создания высокотехнологичных каркасов для печати.
Отправлено: mr.A от 29 Январь 2017, 12:57:21
Ну, вы даёте. Мистер Вопрос вам поможет :)
https://www.google.ru/search?tbm=isch&q=triply%20periodic%20minimal%20surface&gws_rd=ssl
http://facstaff.susqu.edu/brakke/evolver/examples/periodic/periodic.html
https://en.wikipedia.org/wiki/Gyroid
the gyroid surface can be trigonometrically approximated by the equation:
(https://wikimedia.org/api/rest_v1/media/math/render/svg/6378cabe778d6ecca1f2105079d3724cbbc5bfdd)
(https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c8/Gyroid.GIF/220px-Gyroid.GIF)
Еще пишут, что на крыльях бабочек эти гироиды поглащают весь спектр цветов кроме одной волны. И пигменты там вообще не причем.