3d форум по Blender

Blender => Моделирование => Тема начата: Chey_Tac от 27 Ноябрь 2023, 17:56:28

Название: Скейлинг со скольжением по ребрам
Отправлено: Chey_Tac от 27 Ноябрь 2023, 17:56:28
Друзья, все привет! В максе при скейлинге можно поставить галку "двигать вдоль ребер" и вертексы будут скейлиться относительно друг друга в контурах общей геометрии.  Есть ли что-то подобное в блендер и как включается? Про функцию слайдинга вертексов по ребрам при движении я знаю, это немного не то. Условно говоря, у меня на сосиске есть кривой луп и мне надо выровнять и заскейлить его в ноль оьносительно оси Х Y или Z. Я могу это сделать стандартным S X 0 , но тогда вертексы вылезут из сосиски, а мне надо чтобы они скользили по ребрам. Спасибо за помощь))
Название: Re: Скейлинг со скольжением по ребрам
Отправлено: sungreen от 27 Ноябрь 2023, 19:52:47
Ничего уместного из стандартных функций не нашёл. Сам обычно в при такой потребности либо резал либо булил, но это более затратно чем ты описал. Посмотрю ещё в дополнениях.
Название: Re: Скейлинг со скольжением по ребрам
Отправлено: Samovar от 27 Ноябрь 2023, 20:33:00
Loop Tools
W -> Loop Tools ->Flatten
F6 для настроек.
--------
...хотя, хрен его знает...
Название: Re: Скейлинг со скольжением по ребрам
Отправлено: Chey_Tac от 01 Декабрь 2023, 00:49:12
Ого, работает, спасибо! Обычно юзал флаттен для выравнивия плоскачей. Но единственное, нельзя выровнять относительно конкретной точки, он по медиане все скейлит, по среднему. В любому случае спасибо
Название: Re: Скейлинг со скольжением по ребрам
Отправлено: Chey_Tac от 04 Декабрь 2023, 14:49:10
Ого, работает, спасибо! Обычно юзал флаттен для выравнивия плоскачей. Но единственное, нельзя выровнять относительно конкретной точки, он по медиане все скейлит, по среднему. В любому случае спасибо

Можно заодно вопрос до кучи?) Для выравнивания вершин в эдит моде обычно юзаю S (SXY) 0, по идее эта штука должна работать и в объектном режиме для выравнивания объектов относительно друг друга по определенным осям. Но при попытке сделать объекты плющатся, т.е. скейлятся точки как в эдимоде, а не расстояние между объектами. Может быть знаете, как это пофиксить и где? Помню, раньше это работало.  Спасибо заранее)
Название: Re: Скейлинг со скольжением по ребрам
Отправлено: Mihanik от 04 Декабрь 2023, 15:08:28

Можно заодно вопрос до кучи?) Для выравнивания вершин в эдит моде обычно юзаю S (SXY) 0, по идее эта штука должна работать и в объектном режиме для выравнивания объектов относительно друг друга по определенным осям. Но при попытке сделать объекты плющатся, т.е. скейлятся точки как в эдимоде, а не расстояние между объектами. Может быть знаете, как это пофиксить и где? Помню, раньше это работало.  Спасибо заранее)
Ну S вообще то scale масштаб, вот он и масштабирует объекты по осям, с чего бв ему масштабировать расстояния  между объектами?
 А выравнивание, Объект=>Трансформация => Выровнять объекты и Выровнять по ориентации осей.
Название: Re: Скейлинг со скольжением по ребрам
Отправлено: Samovar от 06 Декабрь 2023, 10:22:49
Ого, работает, спасибо! Обычно юзал флаттен для выравнивия плоскачей. Но единственное, нельзя выровнять относительно конкретной точки, он по медиане все скейлит, по среднему. В любому случае спасибо

Можно заодно вопрос до кучи?) Для выравнивания вершин в эдит моде обычно юзаю S (SXY) 0, по идее эта штука должна работать и в объектном режиме для выравнивания объектов относительно друг друга по определенным осям. Но при попытке сделать объекты плющатся, т.е. скейлятся точки как в эдимоде, а не расстояние между объектами. Может быть знаете, как это пофиксить и где? Помню, раньше это работало.  Спасибо заранее)


Да, есть такое дело. Переключается Alt+, или клавиша 'Б' на кириллице, вроде бы.
Но это в старом 2.79, новый Blender 2.8, 3+  мало использую, а 4-й вообще отказывается запускаться, опять и снова...Там весь интерфейс переделан и горячие клавиши...