3d форум по Blender

Blender => Моделирование => Тема начата: -andrey- от 07 Март 2017, 19:40:01

Название: Формат для импорта и масштабирование.
Отправлено: -andrey- от 07 Март 2017, 19:40:01
    Всем привет, решил пока отложить свою программу, подошёл в ней к работе над частью, которая требует не мало внимания и стало-быть времени. Решил сделать коробку с ручным управлением, раз мне так реферат опубликовали (влепили дальнеперспективные рисунки из хвоста), то решил, что в общем мне как-бы надеяться только на себя, что в принципе и не нарушает давно известной мне схемы. Ну правда патентоведу (который помогал составлять заявку) распечатал патент, описание и формулу, но делать всё равно самому надо.
  По существу - сделал зубчатые колёса в Компас 3D, экспортировал в STL, но думаю, что это не совсем правильно, для дальнейшей обработки колёс (всякие элементы и детали для 3D печати всё-равно думаю дорабатывать в Blender, как-то попроще в нём многое). Думаю что существует оптимальный формат или какой-то список приоритетных форматов для импорта в Blender 3D. И ещё - как сделать пропорциональное масштабирование изменяя один размер в панели Transform.
   
Название: Re: Формат для импорта и масштабирование.
Отправлено: Samovar от 16 Март 2017, 19:43:13
Проще не использовать панель Transform, а нажать клавишу {S} ( то есть Scale - по-русски масштаб), затем ввести числовое значение, и нажать {Enter}.

Если нужно непропорциональный масштаб по одной оси, то соответственно {S} далее клавиша соответствующий оси координат {X, Y или Z}, числовое значение, {Enter}.

Если нужно непропорциональный масштаб по двум осям, то соответственно {S} далее клавиша соответствующий оси координат которая будет исключена из масштабирования {Shift + X, Y или Z}, числовое значение, {Enter}.

Если нужно сохранять объём при непропорциональном масштабировании, то используй ограничитель (Constraint) Maintain Volume


После операций трансформации объекта достаточно часто необходимо приводить координаты поворота и масштаба вершин полигональной сетки из относительных к реальным, нажав: {Ctrl+A} -> Rotation & Scale

 
Название: Re: Формат для импорта и масштабирование.
Отправлено: Samovar от 16 Март 2017, 19:58:47
Хотя, можно и в панели Transform с зажатой ЛКМ протащить мышку сверху-вниз через параметры всех трёх осей, а затем, не отпуская, подвигать влево или в право. А если отпустить ЛКМ мыши после протаскивания, то можно ввести числовой параметр и нажать {Enter}
Название: Re: Формат для импорта и масштабирование.
Отправлено: -andrey- от 16 Март 2017, 20:57:06
Ок, спс.