3d форум по Blender

Blender => Моделирование => Тема начата: Анастасия111 от 12 Июнь 2019, 18:25:22

Название: Двойная спираль
Отправлено: Анастасия111 от 12 Июнь 2019, 18:25:22
Делаю крем на пирожном. Перед этим перепробовала скульптинг, с помощью кривых и параметра bevel object, с помощью непосредственного моделирования по точкам и полигонам. Но результат так себе, а времени уходит уйма! Хотя, казалось бы, в этом элементе ничего супер сложного нет. Теперь вот с помощью спирализации пробую.

Надо сделать, чтобы вращение вокруг своей оси и вращение, чтобы получить форуму пирожного. По отдельности есть, а вместе никак. Сужение формы кверху и верхнюю часть я сделаю, конечно, вручную.
Название: Re: Двойная спираль
Отправлено: A.mr от 12 Июнь 2019, 18:42:16
Пример какой-нибудь картинкой из интернета?
Название: Re: Двойная спираль
Отправлено: Анастасия111 от 12 Июнь 2019, 19:03:37
Ой, прошу прощения, забыла добавить скрипт с референсом и моделью! Вечером добавлю.
Название: Re: Двойная спираль
Отправлено: LanuHum от 12 Июнь 2019, 19:59:09
Если использовать архимедовы спирали из аддона Add Curve: Extra Objects, то можно вот так закрутить:
Название: Re: Двойная спираль
Отправлено: LanuHum от 12 Июнь 2019, 20:18:30
Screw
Название: Re: Двойная спираль
Отправлено: Анастасия111 от 13 Июнь 2019, 07:31:50
Благодарю, с аддоном буду разбираться. Да и не знала, что Screw умеет делать спираль, общий вид которой - конус.

А делаю я вот это. Форма крема на фото - закрученная по спирали "колбаска", которая имеет форуму звезды в разрезе. Придать более естественное очертание крему можно с помощью скульптуры. Сейчас надо смоделировать основную форму крема.
Название: Re: Двойная спираль
Отправлено: LanuHum от 15 Июнь 2019, 14:11:19
Кстати, не проще ли для деформации применить не скульптинг, а кнопку?
Название: Re: Двойная спираль
Отправлено: Samovar от 16 Июнь 2019, 12:08:57
Цитировать
Надо сделать, чтобы вращение вокруг своей оси и вращение, чтобы получить форуму пирожного. По отдельности есть, а вместе никак. Сужение формы кверху и верхнюю часть я сделаю, конечно, вручную.
Анастасия111, используй кривые типа NURBS Path, чтоб не сильно заморачиваться с типами вершин. И редактируй их с помощью пропорционального редактирования (клавиша "O", тип можно переключить "Shift+O").
(https://i.stack.imgur.com/P8esR.gif)
Для закручивания профиля вдоль кривой, теме нужно редактировать параметр "Tilt" (Наклон) её контрольных точек (клавиши Ctrl+T). Можешь выбрать одну точку и закрутить её на кривой, включив пропорциональное редактирование или без него. Но тогда надо сгладить Tilt для всех точек кривой. Для этого надо выбрать всю кривую (все контрольные точки кривой) с помощь клавиши "L" и нажать "W->Smooth Curve Tilt (Сгладить наклон кривой)".
(https://docs.blender.org/manual/en/2.79/_images/modeling_curves_properties_geometry_extrude-bevel-curve-tilt.png)
Профиль вдоль кривой так же может быть неоднородного размера. Это параметр "Radius" у каждой контрольной точки. Его можно менять с помощью клавиш "Ctrl+A", если необходимо. Можешь поступить как и с Tilt. Если надо сгладить радиус по всей кривой то для этого надо выделить все точки кривой и нажать "W->Smooth Curve Radius (Сгладить радиус кривой)"
(https://docs.blender.org/manual/en/2.79/_images/modeling_curves_properties_geometry_extrude-taper-object.png)
Так же параметры Tilt и Radius доступны на N-панели для числового ввода.
Саму кривую ты можешь взять из дополнения предложенного Ланухумычем, или закрутить её в спираль вручную относительно положения 3D-курсора, с помощь того же пропорционального редактирования: клавиша "O". Здесь на картинке закручен полигональный объект, но это без разницы, главное врубиться в принцип:
(https://i.stack.imgur.com/us9Jf.png)
Так же, ты всегда можешь относительно легко менять форму любого объекта (в том числе и кривой) с помощь решетки Lattice и модификатора Lattice.
(https://docs.blender.org/manual/en/2.79/_images/rigging_lattice_view.png)
Если что-то неясно, то задавай вопросы. Успехов!
Название: Re: Двойная спираль
Отправлено: Анастасия111 от 16 Июнь 2019, 13:54:09
Большое спасибо за подробные разъяснения!
Конкретно эту работу уже сделала, как могла: https://render.ru/ru/gallery/artwork/156160
Теперь буду изучать новый материал - эти рекомендации.
Название: Re: Двойная спираль
Отправлено: Samovar от 16 Июнь 2019, 18:56:43
Анастасия111, ты рискнула на render.ru свои работы выложить? Что ж, успехов :) Я тебе поставил там всем твоим работам 6 баллов (надо ещё поработать), кроме одной из работ, которой поставил 5... только не обижайся.
Название: Re: Двойная спираль
Отправлено: Анастасия111 от 16 Июнь 2019, 19:22:23
Что же, рискнула. :) Зато это мотивация делать настолько тщательно, насколько я сейчас умею. И учиться, соответственно. Я вижу крутые работы других пользователей, не раз слышала про суровый суд тамошних обитателей. В конце концов,  меня еще не обматюкали, помидорами не закидали, хотя, работы пока остаются только в моей личной галерее.

Я решила разместиться на этом ресурсе, чтобы портфолио себе сделать. И давать ссылку заказчикам на биржах. Пробовала в инстаграм рабочий аккаунт сделать, но, как по мне, там интерфейс очень неудобный. А тут общее пристанище для тех, кто выкладывает свои работы.

Пятерку, наверное, за стол поставил? Там да, я на окружение забила... Ситуация такая была, что я откликнулась на заказ на бирже. Референс был просто кошмарен. А именно те металлические узоры. Были видны только мутные очертания. Но это же реальный заказчик! Как же не попробовать? Отправила заявку и параллельно попыталась делать работу, лепить эти узорчики (точнее, там другие были, эти уже сама сделала). Заявку не приняли, а я убила кучу времени. Довести до ума тямы не хватило.
Название: Re: Двойная спираль
Отправлено: Samovar от 16 Июнь 2019, 19:26:02
Цитировать
Пятерку, наверное, за стол поставил?
Да, за него.
Лучше бы сделала его рендер типа в студии на белом фоне, как часто делают для сайтов с образцами продукции, чтобы ничего не отвлекало... тебя подвело окружение в этой работе, над которым ты не подумала...
Название: Re: Двойная спираль
Отправлено: Анастасия111 от 16 Июнь 2019, 19:34:23
Это да. Не додумалась во время.

Но мне еще там в комментарии написали, что геометрия стола слишком простая для предметной визуализации. Так что, с окружением поработать надо было бы. Или добавить  в комплект к столу стулья и нехитрую сервировку.