3d форум по Blender

Разное => Ссылки => Тема начата: sungreen от 03 Май 2016, 17:09:25

Название: Генерация бесшовных процедурных текстур
Отправлено: sungreen от 03 Май 2016, 17:09:25
>> PixPlant - это вообще чудо для создания бесшовных текстур за секунды.
... вот как раз на этой неделе думал как мне получить seamless noise и seamless voronoi в cycles, пока не додумал ...
Название: Re: Re: Фотографирование карт нормалей (Normal Map Photography)
Отправлено: Samovar от 03 Май 2016, 17:21:47
Цитировать
... вот как раз на этой неделе думал как мне получить seamless noise и seamless voronoi в cycles, пока не додумал ...
Как-то тоже озадачивался, но интересовали анимированные бесшовные текстуры...Такое PixPlant не умеет, увы, так что вопрос открыт...
PixPlant только для Win и Mac... но может на Линуксе под Wine заработает... увы, не знаю...
Если интересно, то вот краткий курс по PixPlant2 на русском.
! No longer available (http://www.youtube.com/watch?v=g-lTHMEAnb8#)
Есть в сети и ломаный PixPlant3...
Название: Re: Re: Фотографирование карт нормалей (Normal Map Photography)
Отправлено: СемёнСемёныч от 03 Май 2016, 17:24:38
Цитировать
Кстати, хоть CrazyBump не халявная прога, рекомендую каждому трёхмерщику иметь её под рукой,
А в "Гимп" плагином "InsaneBump" не пользовался? Или CrazyBamp лучше?
Название: Re: Re: Фотографирование карт нормалей (Normal Map Photography)
Отправлено: Samovar от 03 Май 2016, 17:41:42
Цитировать
Кстати, хоть CrazyBump не халявная прога, рекомендую каждому трёхмерщику иметь её под рукой,
А в "Гимп" плагином "InsaneBump" не пользовался? Или CrazyBamp лучше?
Нет не пользовался. Сейчас попробую, спасибо!.. Кстати таких прог много есть: SSBump под Win https://sourceforge.net/projects/ssbumpgenerator/ (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly9zb3VyY2Vmb3JnZS5uZXQvcHJvamVjdHMvc3NidW1wZ2VuZXJhdG9yLw==) , допустим. Но там нет интерактивного просмотра.
В нормали картинку так же можно и в MapZone (увы, сайт уже не работает, но я могу выложить прогу если нужно) конвертнуть (бесплатная под Win, на узлах (нодах), предшественница коммерческого Substance Painter), там есть просмотр. В CrazyBump просто это быстрее и он умеет складывать карты нормалей...
Название: Re: Re: Фотографирование карт нормалей (Normal Map Photography)
Отправлено: Samovar от 03 Май 2016, 18:47:32
Кстати, возможно кто-то подумает, что из простой одной фотки объекта, без этой технологии фотографирования карты нормалей, он сможет получить правильную карту нормалей объекта с помощью вышеприведённых программ. Разочарую, у вас ничего не получится. Чтобы получить такую карту нормалей необходимо воспроизвести объект в 3D.  Автор предлагает более простой способ. В том и суть...
Название: Re: Re: Фотографирование карт нормалей (Normal Map Photography)
Отправлено: Samovar от 05 Май 2016, 06:16:01
Цитировать
... вот как раз на этой неделе думал как мне получить seamless noise и seamless voronoi в cycles, пока не додумал ...
sungreen, глянь... умелец, если я правильно понял, делает запеканием через развёртку цилиндра и тора...
http://opengameart.org/forumtopic/seamlessly-tiled-procedural-texture-generation (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL29wZW5nYW1lYXJ0Lm9yZy9mb3J1bXRvcGljL3NlYW1sZXNzbHktdGlsZWQtcHJvY2VkdXJhbC10ZXh0dXJlLWdlbmVyYXRpb24=)

Попробовал. С помощью развёртки тора процедурка печётся в бесшовную картинку, но с растяжками... Хотя, тож прикольно :) ...
Название: Re: Re: Фотографирование карт нормалей (Normal Map Photography)
Отправлено: sungreen от 05 Май 2016, 06:48:04
... да, так уже тоже делал ...
... брал 8x8, 4х4, 3х3 и делал два шва, развёртка бесшовная, но неравномерная ...
... как сделать равномерную не докурил  ...
Название: Re: Re: Фотографирование карт нормалей (Normal Map Photography)
Отправлено: sungreen от 05 Май 2016, 06:55:36
... вот посмотри этот файл  :-\ ...
... у тебя так же получилось? ...
Название: Re: Re: Фотографирование карт нормалей (Normal Map Photography)
Отправлено: Samovar от 05 Май 2016, 07:27:32
Да, sungreen. Такая же беда... :-\  Дело в развёртке... но как так правильно развернуть тор в квадрат, чтобы было без искажений... непонятно...
Скорее всего топология тора должна быть равномерна, т.е. все полигоны по возможности одного размера и подобия...
С другой стороны, можно запечь с цилиндра полосу...а потом зеркалить... хотя конечно, это будет не то что с тором, но искажений не должно быть...
Название: Re: Re: Фотографирование карт нормалей (Normal Map Photography)
Отправлено: solonmaun от 05 Май 2016, 14:50:31
Follow Active Quads развёртывает тор более менее равномерно, но сомневаюсь, что вам удастся получить из него квадратную развёртку.
Название: Re: Re: Фотографирование карт нормалей (Normal Map Photography)
Отправлено: Samovar от 05 Май 2016, 18:06:59
Follow Active Quads развёртывает тор более менее равномерно, но сомневаюсь, что вам удастся получить из него квадратную развёртку.
Ты прав. Так и разворачивал... Согласен, что такую развёртку невозможно получить. Пол дня убил экспериментируя с разными параметрами: пробовал кручёный тор и другие математические фигуры. Наиболее вменяемый результат дал TorusKnot. Картинка была не квадратная, а с отношением сторон  1:4  Но это всё равно не то, и возникли искажения...
В общем по ссылкам, выложенным ранее, пишут, что нужен не трёхмерный, а  четырёхмерный тор (многомерный тор) (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy53aWtpd2FuZC5jb20vcnUv0u7wXyjv7uLl8PXt7vHy/Ck=) https://en.wikipedia.org/wiki/Clifford_torus (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly9lbi53aWtpcGVkaWEub3JnL3dpa2kvQ2xpZmZvcmRfdG9ydXM=) для таких вещей.
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6f/Clifford-torus.gif)

Увы, без скриптов не обойтись никак... Но решение для Cycles с помощью OSL уже есть. Правда я нихрена не  понял как оно работает :) ... Кому надо запечь процедурку в бесшовную текстуру, то вот статья и в ней .blend файлы с OSL скриптом:
http://urho3d.wikia.com/wiki/Creating_Seamless_Procedural_Textures_with_Blender (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3VyaG8zZC53aWtpYS5jb20vd2lraS9DcmVhdGluZ19TZWFtbGVzc19Qcm9jZWR1cmFsX1RleHR1cmVzX3dpdGhfQmxlbmRlcg==)
Название: Re: Re: Фотографирование карт нормалей (Normal Map Photography)
Отправлено: Samovar от 05 Май 2016, 19:24:23
Возможно, кому-то будут интересны мои эксперименты запекания процедурок с помощью "кельтского узла":
Название: Re: Re: Фотографирование карт нормалей (Normal Map Photography)
Отправлено: sungreen от 05 Май 2016, 19:31:14
>> Пол дня убил экспериментируя с разными параметрами
... интересная же тема, шарики в голове зашуршали ...

>> мои эксперименты запекания процедурок с помощью "кельтского узла":
... красиво, но не понятно как получено, и форма и текстура ...

>> Правда я нихрена не  понял как оно работает
... давайте ещё попинает, может чего вырисуется ...
Название: Re: Re: Фотографирование карт нормалей (Normal Map Photography)
Отправлено: Samovar от 05 Май 2016, 19:40:07

Цитировать
>> мои эксперименты запекания процедурок с помощью "кельтского узла":
... красиво, но не понятно как получено, и форма и текстура ...
:) Да мне тоже не вполне ясно... сейчас, прочтя твоё сообщение, поменял текстурные координаты с Generated на Global... вышло так, что искажений не видно...
Модель TorusKnot по умолчанию, из встроенного дополнения AddMesh->ExtraObjects
Название: Re: Re: Фотографирование карт нормалей (Normal Map Photography)
Отправлено: Samovar от 05 Май 2016, 20:29:28
С глобальными координатами процедурной текстуры лучше выходит, sungreen. Но отношение сторон должно быть 1:8
Как в квадрат запечь, я не знаю... Надеюсь это уже лучше, чем вариант с тором и чем-то тебе поможет. Файл прилагаю. (нажать Bake)
Название: Re: Re: Фотографирование карт нормалей (Normal Map Photography)
Отправлено: solonmaun от 06 Май 2016, 06:18:05
Если сделать основной и неосновной радиусы тора равными 1 то он разворачивается в квадрат. Но толку от этого мало, получаются чудовищные растяжки при запеканий.
Название: Re: Re: Фотографирование карт нормалей (Normal Map Photography)
Отправлено: Samovar от 06 Май 2016, 15:50:14
Если сделать основной и неосновной радиусы тора равными 1 то он разворачивается в квадрат. Но толку от этого мало, получаются чудовищные растяжки при запеканий.
Да пробовал. По этому картинка прямоугольная, чтоб избежать растяжек.
Вот ещё один вариант с тором. В файле примеры для Интернала и Суслика. Тор делал сгибами плоскости. Так развёртка получается без сильных искажений. Соотношение сторон изображения 1:4


Вообще, конечно проще скачать NeoTextureEdit (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL25lb3RleHR1cmVlZGl0LnNvdXJjZWZvcmdlLm5ldA==) (кросс платформенный аналог MapZone (http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,984.0.html) с меньшим функционалом и более простой в использовании) и не парится... он тайлит автоматом... (на компе должна быть установлена Java)
(http://neotextureedit.sourceforge.net/images/screenshots/nte0.5.1a_screen_small.png)
Название: Re: Re: Фотографирование карт нормалей (Normal Map Photography)
Отправлено: Samovar от 07 Май 2016, 13:31:38
Цитировать
А в "Гимп" плагином "InsaneBump" не пользовался?
Поставил в Gimp плагин отсюда: http://registry.gimp.org/node/28117 (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3JlZ2lzdHJ5LmdpbXAub3JnL25vZGUvMjgxMTc=)
Запускается, но карту нормалей не рендерит... выдаёт ошибку :(
Зато нашел бесплатный одноимённый InsaneBump - аналог CrazyBump на базе движка Irrlicht. Работает и под Linux, и под Windows. https://sites.google.com/site/ccdsurgeon/download (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly9zaXRlcy5nb29nbGUuY29tL3NpdGUvY2Nkc3VyZ2Vvbi9kb3dubG9hZA==)

В общем, полно подобного софта... Да и в нормали картинку можно достаточно просто перевести используя Blender... ...затайлить с помощью Blender готовую картинку или процедурную текстуру сложно... а сгенерировать можно многое...
http://blender.stackexchange.com/questions/2858/how-to-create-a-seamlessly-looping-ocean (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2JsZW5kZXIuc3RhY2tleGNoYW5nZS5jb20vcXVlc3Rpb25zLzI4NTgvaG93LXRvLWNyZWF0ZS1hLXNlYW1sZXNzbHktbG9vcGluZy1vY2Vhbg==)
(http://i.stack.imgur.com/VBnAH.gif)
(http://i.stack.imgur.com/KaYp7.png)
Вот пример анимированной текстуры капель дождя ещё для версии 2.49 http://3d-synthesis.com/tutorials/RipplesMaker.blend (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovLzNkLXN5bnRoZXNpcy5jb20vdHV0b3JpYWxzL1JpcHBsZXNNYWtlci5ibGVuZA==)
Но в плане зацикленных бесшовных анимированных текстур только эта коммерческая софтина подходит: http://www.texturemaker.com (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy50ZXh0dXJlbWFrZXIuY29t)
Может генерировать анимированные затайленые каустики, есть поддержка частиц и многое другое...
(http://www.texturemaker.com/images/screenshots/Main01.png)
(http://www.texturemaker.com/images/gallery/Synthetic/Caustics.jpg)
С другой стороны, можно и в Блендере намутить зацикленную бесшовную поверхность воды и от неё отрендерить анимированную бесшовную зацикленную каустку... но чёт сомневаюсь, что это получится быстро и просто... а для игростроя и виртуальных презентаций такие вещи необходимы иногда...
Название: Re: Re: Фотографирование карт нормалей (Normal Map Photography)
Отправлено: Samovar от 07 Май 2016, 14:42:09
В довесок специализированная прога за бабло, только для генерации каустики. Windows и Linux. Под Win есть Free версия с ограниченными возможностями.
http://www.dualheights.se/caustics/ (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5kdWFsaGVpZ2h0cy5zZS9jYXVzdGljcy8=)
https://www.youtube.com/watch?v=j4J2QHr-cB4 (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly93d3cueW91dHViZS5jb20vd2F0Y2g/dj1qNEoyUUhyLWNCNA==)
Название: Re: Re: Фотографирование карт нормалей (Normal Map Photography)
Отправлено: Samovar от 07 Май 2016, 19:20:16
Цитировать
... интересная же тема, шарики в голове зашуршали ...
Это да :) Можешь озадачить ...
Побродил ещё по тырнетам, и наткнулся мимоходом на другие интересные решения в Блендере:
http://adaptivesamples.com/2014/06/16/staggered-texture-mapping/ (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2FkYXB0aXZlc2FtcGxlcy5jb20vMjAxNC8wNi8xNi9zdGFnZ2VyZWQtdGV4dHVyZS1tYXBwaW5nLw==)
http://blender.stackexchange.com/questions/26692/how-do-i-create-repeating-patterns-with-cycles-procedural-textures/26703#26703 (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2JsZW5kZXIuc3RhY2tleGNoYW5nZS5jb20vcXVlc3Rpb25zLzI2NjkyL2hvdy1kby1pLWNyZWF0ZS1yZXBlYXRpbmctcGF0dGVybnMtd2l0aC1jeWNsZXMtcHJvY2VkdXJhbC10ZXh0dXJlcy8yNjcwMyMyNjcwMw==)
http://blender.stackexchange.com/questions/45167/how-to-create-a-procedural-chevron-like-texture-material/45169#45169 (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2JsZW5kZXIuc3RhY2tleGNoYW5nZS5jb20vcXVlc3Rpb25zLzQ1MTY3L2hvdy10by1jcmVhdGUtYS1wcm9jZWR1cmFsLWNoZXZyb24tbGlrZS10ZXh0dXJlLW1hdGVyaWFsLzQ1MTY5IzQ1MTY5)
По третьей ссылке очень интересный вариант с самодельным проецированием процедурных текстур...
Название: Re: Re: Фотографирование карт нормалей (Normal Map Photography)
Отправлено: LanuHum от 26 Июнь 2016, 16:25:40
Цитировать
А в "Гимп" плагином "InsaneBump" не пользовался?
Поставил в Gimp плагин отсюда: http://registry.gimp.org/node/28117 (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3JlZ2lzdHJ5LmdpbXAub3JnL25vZGUvMjgxMTc=)
Запускается, но карту нормалей не рендерит... выдаёт ошибку :(
Чтоб ошибку не выдавало нужно ещё установить плагин normalmap и файл перед всеми этими манипуляциями сохранить, чтобы у него было имя, а не "Без имени".
Название: Re: Re: Фотографирование карт нормалей (Normal Map Photography)
Отправлено: Samovar от 27 Июнь 2016, 14:07:25
Цитировать
А в "Гимп" плагином "InsaneBump" не пользовался?
Поставил в Gimp плагин отсюда: http://registry.gimp.org/node/28117 (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3JlZ2lzdHJ5LmdpbXAub3JnL25vZGUvMjgxMTc=)
Запускается, но карту нормалей не рендерит... выдаёт ошибку :(
Чтоб ошибку не выдавало нужно ещё установить плагин normalmap и файл перед всеми этими манипуляциями сохранить, чтобы у него было имя, а не "Без имени".
Спасибо, но юзать Gimp, когда есть другой более продвинутый софт заточенный именно под эти вещи, хоть и легально или нелегально, считаю глупостью..