3d форум по Blender

Blender => Риггинг, скиннинг и анимация => Тема начата: celeronoman от 29 Июль 2020, 07:16:46

Название: Формат файла анимации, прошу хелпа!
Отправлено: celeronoman от 29 Июль 2020, 07:16:46
Здравствуйте, Уважаемые! Есть скелет с анимацией из Lineage 2... Но в Blender я новичок.
как мне перенести в модель это все? формат скелета .PSK, а анимации .PSA (Unreal Engine 2).
Нашел способ открыть и проиграть в сторонней программе это, программа MilkShape 3D (for 3ds max)
экспорт возможен в кучу форматов, но какой из них поймет Blender??
Может есть какой нибудь способ перенести анимацию из Lineage 2 на модель из этой же игры?
сама модель корректно открывается и редактируется в Blender, список форматов экспорта из программы, где анимация работает https://ibb.co/GRqHK7t
Может есть вариант с какой-то промежуточной программой? но в итоге нужно запихнуть в Blender)
У меня стоят версии Blender 2.79b и 2.83.2
Помогите пожалуйста, кто разбирается!
Название: Re: Формат файла анимации, прошу хелпа!
Отправлено: Николай Николаев от 29 Июль 2020, 08:43:46
... насколько понял, для это существует дополнение https://github.com/Befzz/blender3d_import_psk_psa ...
... дай ссылку на модель, попробую её загрузить в blender ...
Название: Re: Формат файла анимации, прошу хелпа!
Отправлено: celeronoman от 29 Июль 2020, 09:30:05
... насколько понял, для это существует дополнение https://github.com/Befzz/blender3d_import_psk_psa ...
... дай ссылку на модель, попробую её загрузить в blender ...
https://drive.google.com/file/d/1IgoysSQfA52GDoEuVMvpmqtnyhApXQDC/view?usp=sharing это fbx

https://drive.google.com/file/d/1TzoT8PJvwf57UvPjV1U35DkpUAIxuRoc/view?usp=sharing а это исходные psk и psa

Кстати, спасибо за подсказку про аддон, правда в файле анимации находятся все анимации персонажа, а в Blender запускается только первая, может их можно как-то выбирать?
а, и вот еще что, персонаж состоит из нескольких мешей, лицо, прическа, торс, руки, ноги и т. д. и у каждого меша полный скелет всего персонажа, как их правильно совместить? на второй ссылке скелет с моделью лица + анимация всего скелета
Название: Re: Формат файла анимации, прошу хелпа!
Отправлено: Николай Николаев от 29 Июль 2020, 09:59:23
... если у тебя уже есть готовый .fbx, то просто загрузи его в Blender через меню File->Import->FBX(.fbx) ...
Название: Re: Формат файла анимации, прошу хелпа!
Отправлено: Николай Николаев от 29 Июль 2020, 10:19:57
>> в файле анимации находятся все анимации персонажа, а в Blender запускается только первая, может их можно как-то выбирать?
... при иморте .psa в параметрах импорта установи чек All actions to NLA track ...
... тогда все анимации будут представлены в NLA и с ними можно будет работать ...

>> у каждого меша полный скелет всего персонажа, как их правильно совместить?
... при привязки полисетки к арматуре автоматически делается группа вершин с таким же названием как кость и соответствующими весами ...
... по сути при объединении мешей группы вершин сохраняются и если название костей в арматурах одинаковые, то и группы вершин цепляются к одноименным костям ...
... поэтому просто выдели сначала меш, который будешь цеплять, затем меш к которому будешь цеплять и смело объединяй Ctrl+J ...

(резервную копию сделай)
Название: Re: Формат файла анимации, прошу хелпа!
Отправлено: celeronoman от 29 Июль 2020, 10:44:39
Спасибо огромное, пойду пробовать!))
п. с. fbx версии 6000 не хочет импортироваться... пишет надо 7100+, а в fbx converter конвертировал в более свежую версию, так тот файл вешает блендер наглухо при импорте, зато psk\psa аддон работает, осталось разобраться со всеми настройками) еще раз спасибо!
Название: Re: Формат файла анимации, прошу хелпа!
Отправлено: Николай Николаев от 29 Июль 2020, 16:37:50
... тогда пробуй через дополнение psk_psa, вроде нормально работает ...
... только в самом начале сделай минимальные изменения и выгрузи куда-тебе надо, чтобы проверить что это совместимо с потребителем формата ...
Название: Re: Формат файла анимации, прошу хелпа!
Отправлено: celeronoman от 29 Июль 2020, 18:05:37
Импортировал 2 psk (2 модели с одинаковыми скелетами) файла, к первому импортировал psa (анимацию)
анимация работает только с первой моделью, пробовал и кости и меши соединять, все равно работает только с перой моделькой... вот нетронутый импорт 2 моделей + анимация:
https://drive.google.com/file/d/1EY-fGSeurdQZhLlj9OKWQguQJ99X0saR/view?usp=sharing после импорта запускается и без аддона psk\psa вот 2 модельки с костями и файл анимации:
https://drive.google.com/file/d/11AaAJhXS-RMnoQDCcT9utEwuIqkKGJFC/view?usp=sharing (тут уже нужен Psk\Psa import)
и еще, если экспортирую 1 модель в fbx, то при открытии в эдит моде нормально, а в обычном режиме все кости перекручены, как в мясорубке) как правильно в fbx в этой ситуации экспортировать?, думаю, что в экспорте дело...
Название: Re: Формат файла анимации, прошу хелпа!
Отправлено: Николай Николаев от 29 Июль 2020, 20:24:40
>> все кости перекручены, как в мясорубке)
... сорян, на раслобоне, каждая буква дается с трудом, поясни чего в конечном результате требуется ...
Название: Re: Формат файла анимации, прошу хелпа!
Отправлено: celeronoman от 30 Июль 2020, 01:12:14
в итоге нужна ОДНА модель из 7ми мешей с 1им общим для этих 7ми мешей скелетом
а уже анимацию добавить не проблема потом ...  наверное...
вот скрины, может по ним виднее

https://drive.google.com/file/d/1He0LfC5QUpTa0GEwioTeyajp856vTEnq/view?usp=sharing тут я импортировал только модель лица со скелетом, остальные 6 частей без

https://drive.google.com/file/d/17cQz7s66Frdq1-_h4o1iQpGniZOYIIpj/view?usp=sharing а тут просто модель лица со скелетом

уже много чего пробовал)) на трёх форумах сижу)) продвигаюсь по чуть чуть, но тут застрял
Название: Re: Формат файла анимации, прошу хелпа!
Отправлено: Николай Николаев от 30 Июль 2020, 03:40:33
>> в итоге нужна ОДНА модель из 7ми мешей с 1им общим для этих 7ми мешей скелетом

... поясни, одна модель - это один файл или один объект? ...
... 7 мешей - это 7 мешей или 7 объектов? ...
(обычно у одного объекта один меш, то по логике речь идет о 7 объектах, следовательно при экспорте в игровой движок тоже будет 7 объектов?)

... по сути, если у тебя есть 7 объектов и 7 арматур в одном файле (модели), то удали 6 арматур и для 6 объектов выполни поочередно следующее: выдели объект, выдели через шифт арматуру, {Ctrl+P}->Armature Deform ...
... в итоге будет 7 объектов, привязанных к одной арматуре (веса автоматом перейдут из существующих групп вершин) ...

>> а уже анимацию добавить не проблема потом ...  наверное...
... да ...