3d форум по Blender

Blender => Вопросы от новичков => Тема начата: MusaevRamiz от 29 Ноябрь 2018, 13:06:43

Название: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 29 Ноябрь 2018, 13:06:43
Добрый день!
Хочу создать эксперементальную установку для виртуального физического эксперемента - статика, сложение сил.
Подскажите, пожалуйста, какими интрументами можно сделать:
(1) симметриченого вдавливания по середине объекта - 1 фото,
(2) центральный элемент, куда будет подвешиваться груз - 2 фото.
(3) на боковой грани симметрично расположить 4 круга, которые немного вдалены - 3 фото.

фото:
https://yadi.sk/i/15wwNbcWcL8nbA
https://yadi.sk/i/nOoqEe3q1U4q9g
https://yadi.sk/i/mRrv4lM0ztOO-A

сейчас нахожусь на этом этапе
https://yadi.sk/i/9PnvB6KT4BEeyg

извините, что все изоброжения через ссылки добавлены, иначе не знаю как здесь показать.
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 29 Ноябрь 2018, 13:22:14
... давай поэтапно ...

>> (1) симметриченого вдавливания по середине объекта - 1 фото,
... при том выделении, которое отмечено на фото нажми S Shift Z 0.9 Enter ...
... что получилось? ...


Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 29 Ноябрь 2018, 13:28:56
... давай поэтапно ...

>> (1) симметриченого вдавливания по середине объекта - 1 фото,
... при том выделении, которое отмечено на фото нажми S Shift Z 0.9 Enter ...
... что получилось? ...

https://yadi.sk/i/nJU0wMb_BotRjw
 то, что и нужно было.
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 29 Ноябрь 2018, 13:30:34
>> (2) центральный элемент, куда будет подвешиваться груз - 2 фото.
... поясни, это речь про отверстие? ...
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 29 Ноябрь 2018, 13:41:56
>> (2) центральный элемент, куда будет подвешиваться груз - 2 фото.
... поясни, это речь про отверстие? ...

Да, зеленым цветом фигура дожна вращаться вокруг этой металической штуки, которая подвешивается на что-то.
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 29 Ноябрь 2018, 13:48:06
... насколько вижу у тебя уже сверху сделана заготовка для буртика ...
... выдели это кольцо и нажми E 0.1 Enter ...
... что получилось? ...

Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 29 Ноябрь 2018, 13:56:43
... насколько вижу у тебя уже сверху сделана заготовка для буртика ...
... выдели это кольцо и нажми E 0.1 Enter ...
... что получилось? ...

вы про это кольцо = 1 https://yadi.sk/i/s9n15bQwSE4m4w
или про вот это = 2 https://yadi.sk/i/JtdZmyoEbzNQ9A



Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 29 Ноябрь 2018, 13:57:57
... про второе ...
... и покажи стразу вид снизу ...
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 29 Ноябрь 2018, 14:07:47
... про второе ...
... и покажи стразу вид снизу ...

вот вид сверху https://yadi.sk/i/kr-PFKUFCyClaQ
вот вид снизу https://yadi.sk/i/2RvvxeCsKKQHqg
снизу я не добавлял эти полигоны или как они правильно называются как сверху.
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 29 Ноябрь 2018, 14:13:05
... сделай отмену последней операции Ctrl+Z ...
... далее выверни нормали - выдели все полигоны и нажми Ctrl+N ...
... далее выдели кольцо и нажми E 1 Enter ...
... что получилось? ...
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 29 Ноябрь 2018, 14:19:23
... сделай отмену последней операции Ctrl+Z ...
... далее выверни нормали - выдели все полигоны и нажми Ctrl+N ...
... далее выдели кольцо и нажми E 1 Enter ...
... что получилось? ...
/https://yadi.sk/i/kNb_gqLbO-qY1Q


Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 29 Ноябрь 2018, 14:21:12
... правильно ли понимаю, что теперь нужно сделать в центре отверстие? ...
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 29 Ноябрь 2018, 14:22:44
... правильно ли понимаю, что теперь нужно сделать в центре отверстие? ...

Да.
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 29 Ноябрь 2018, 14:27:08
... тогда выдели полигон снизу и запомни Z координату его центра (X и Y очевидно = 0) ...
... далее удали его X F ...
... в своём ответе напиши значение Z ...
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 29 Ноябрь 2018, 14:36:53
во вкладке Преобразование
медиана:

x=0, y=0, z=0.

здесь вид снизу
https://yadi.sk/i/iz7T2OyxfvdIhQ вот эту грань удалить?
или полностью нижнюю часть так сказать? https://yadi.sk/i/kJ09Bd_Ni4Il3Q
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 29 Ноябрь 2018, 14:40:41
>> x=0, y=0, z=0.
ok

>> https://yadi.sk/i/iz7T2OyxfvdIhQ вот эту грань удалить?
ok

... да, удаляй её, после чего выделяй маленькую сверху и во вкладке Преобразование установи для неё Z=0 и тоже удали этот полигон X F ...
... далее выдели две петли (окружности) которые нужно зашить и Ctrl+E L ...
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 29 Ноябрь 2018, 14:51:11
эти петли?
https://yadi.sk/i/dDh1OFRVVmBcnw
https://yadi.sk/i/6Xgp_YQz1cSqjw
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 29 Ноябрь 2018, 14:51:56
да
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 29 Ноябрь 2018, 14:54:41
>> x=0, y=0, z=0.
ok

>> https://yadi.sk/i/iz7T2OyxfvdIhQ вот эту грань удалить?
ok

... да, удаляй её, после чего выделяй маленькую сверху и во вкладке Преобразование установи для неё Z=0 и тоже удали этот полигон X F ...
... далее выдели две петли (окружности) которые нужно зашить и Ctrl+E L ...
после Ctrl+e, у меня нет горячей клавили L https://yadi.sk/i/E0pbPwHCYhXevA
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 29 Ноябрь 2018, 14:56:35
... "связать мостом петли ребер" (это недостаток русского интерфейса) ...
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 29 Ноябрь 2018, 14:59:20
>> это недостаток русского интерфейса
... в целом в практике, и в учебных материалах используется английский интерфейс, и такой заморочки хоткеями нет ...
... как вариант можно использовать английский интерфейс, а подсказки (Tooltips) на русском ...
... иначе с русским интерфейсом постоянно будет какая-нибудь засада ...
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 29 Ноябрь 2018, 15:01:38
... если удалось зашить, то нужно для надежности еще раз проверить нормали (вывернуть их - выдели все полигоны и Ctrl+N) и удалить дублирующие вершины (в левой панели инструментов окна 3dview на вкладке Инструменты в секции Удаление кнопка Удалить двойные вершины) ...
... сохранить модель ...
... получилось? ...
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 29 Ноябрь 2018, 15:13:09
>> это недостаток русского интерфейса
... в целом в практике, и в учебных материалах используется английский интерфейс, и такой заморочки хоткеями нет ...
... как вариант можно использовать английский интерфейс, а подсказки (Tooltips) на русском ...
... иначе с русским интерфейсом постоянно будет какая-нибудь засада ...
перевел на английский интерфейс. спасибо за подсказку! буду привыкать.

не могу разобраться с этим действием
... и удалить дублирующие вершины (в левой панели инструментов окна 3dview на вкладке Инструменты в секции Удаление кнопка Удалить двойные вершины) ...


что нужно выбрать?https://yadi.sk/i/nv74FVmrOocdJg

Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 29 Ноябрь 2018, 15:14:54
разобрался. сохранил. что дальше?
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 29 Ноябрь 2018, 15:23:04
... дальше 4 углубления ...
... их можно делать по разному и отчасти в зависимости от задачи ...
... кто-то делает руками окружности и зашивает пустоты ...
... если особых требований к полисетке нет, то предлагаю делать булевыми операциями ...
... для этого нужно создать вспомогательный объект, который нужно вычесть из нашей заготовки ...
... вспомогательный объект тоже можно создать по разному,  если бы таких элементов было бы не 4 а очень много, то наверное через массив, но для четырех можно сделать руками ...

1) переходим в object mode и создаем цилиндр с требуемым радиусом и высотой ~ в два раза больше чем углубление ...
2) переходим в edit mode и двигаем цилиндр по оси X на требуемое расстояние и Z на требуемую высоту (то есть так чтобы он встал в предполагаемое углубление) ...
получилось?
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 29 Ноябрь 2018, 15:33:21
... далее нужно перейти в режим object mode, созданный цилиндр должен оставаться в выделении ...
Shift+D Enter R Z 90 Enter
Shift+D Enter R Z 90 Enter
Shift+D Enter R Z 90 Enter

... выделить все 4 цилиндра и Ctrl+J ...
... сохранить модель ...
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 29 Ноябрь 2018, 15:38:17
... далее выделить нашу заготовку ...
... в редакторе свойств на вкладке Modifiers добавить модификатор Boolean, для Operations указать Difference, для Object указать имя созданного нами цилинда (очевидно) Cylinder ...
... далее выполнить там же Apply и скрыть или удалить Cylinder ...

ps Cylinder можно перенести на другой слой - выделить его и нажать M 2 ...
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 29 Ноябрь 2018, 22:55:01
... далее нужно перейти в режим object mode, созданный цилиндр должен оставаться в выделении ...
Shift+D Enter R Z 90 Enter
Shift+D Enter R Z 90 Enter
Shift+D Enter R Z 90 Enter

... выделить все 4 цилиндра и Ctrl+J ...
... сохранить модель ...

после этих действий что должно получится? дублируется цилиндр и поворачивается на 90 градусов и так 3 раза? так?
у меня все 4 цилиндра на одном и том же месте находятся после этих операций.

еще хотел уточнитьhttps://yadi.sk/i/zhk9bNbrTOepSQ желтым выделил выпуклая часть с обеих сторон у объекта.
Может ее сейчас имеет смысл сделать? Мне так проще ориентироваться с диметром окружностей и местом их расположения.



Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 30 Ноябрь 2018, 00:55:01
>> у меня все 4 цилиндра на одном и том же месте находятся после этих операций.

>> 1) переходим в object mode и создаем цилиндр с требуемым радиусом и высотой >> ~ в два раза больше чем углубление ...
>> 2) переходим в edit mode и двигаем цилиндр по оси X на требуемое расстояние и Z на требуемую высоту (то есть так чтобы он встал в предполагаемое углубление) ...
>> получилось?

что получилось после этого? цилиндр должен быть смещен от центра по оси X в режиме edit mode, собственно центральная точка объекта должна остаться в 0,0,0

>> Может ее сейчас имеет смысл сделать? Мне так проще ориентироваться с диметром окружностей и местом их расположения.
... да, это мой косяк, не заметил ...
... это углубление с обеих сторон или только с одной? ...




Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 30 Ноябрь 2018, 06:11:00
>> у меня все 4 цилиндра на одном и том же месте находятся после этих операций.

>> 1) переходим в object mode и создаем цилиндр с требуемым радиусом и высотой >> ~ в два раза больше чем углубление ...
>> 2) переходим в edit mode и двигаем цилиндр по оси X на требуемое расстояние и Z на требуемую высоту (то есть так чтобы он встал в предполагаемое углубление) ...
>> получилось?

что получилось после этого? цилиндр должен быть смещен от центра по оси X в режиме edit mode, собственно центральная точка объекта должна остаться в 0,0,0

>> Может ее сейчас имеет смысл сделать? Мне так проще ориентироваться с диметром окружностей и местом их расположения.
... да, это мой косяк, не заметил ...
... это углубление с обеих сторон или только с одной? ...

вот что получилось https://yadi.sk/i/B_Pl97-dVe2jBw

углубление с обех сторон симметрично.
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 30 Ноябрь 2018, 08:23:09
>> вот что получилось https://yadi.sk/i/B_Pl97-dVe2jBw
... тогда нужно поправить опорную точку для цилиндра - переместить её в 0,0,0 ...
... поскольку 3d курсор сейчас в 0,0,0 то нужно для цилиндра выполнить Ctrl+Shift+Alt+C T и далее уже множить и вращать ...

>> углубление с обех сторон симметрично.
... можно сделать сначала буртики, а томом утопить всю сторону на некоторую глубину ..
... буртик делается выдавливанием - выдели кольцо и E 1 Enter ...
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 30 Ноябрь 2018, 08:34:51
>> вот что получилось https://yadi.sk/i/B_Pl97-dVe2jBw
... тогда нужно поправить опорную точку для цилиндра - переместить её в 0,0,0 ...
... поскольку 3d курсор сейчас в 0,0,0 то нужно для цилиндра выполнить Ctrl+Shift+Alt+C T и далее уже множить и вращать …


>> углубление с обех сторон симметрично.
... можно сделать сначала буртики, а томом утопить всю сторону на некоторую глубину ..
... буртик делается выдавливанием - выдели кольцо и E 1 Enter ...

сделано. https://yadi.sk/i/bDqBMV5EEbnMAA
модификатор boolean сейчас нужно добавить к присоединённым цилиндрам ?
или после выдавливания граней?
вопрос с выдваливанием отпал. модификатор актуален.
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 30 Ноябрь 2018, 08:42:49
... далее выделить нашу заготовку ...
... в редакторе свойств на вкладке Modifiers добавить модификатор Boolean, для Operations указать Difference, для Object указать имя созданного нами цилинда (очевидно) Cylinder ...
... далее выполнить там же Apply и скрыть или удалить Cylinder ...

ps Cylinder можно перенести на другой слой - выделить его и нажать M 2 ...

тут не понял.

выделяем весь объект или только цилиндр?

при выделении объекта в выпадающем списке вылезло - окружность. его и выбрал.
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 30 Ноябрь 2018, 08:56:40
сейчас вот на этом этапе.
если ничего не напутал.
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 30 Ноябрь 2018, 21:12:23
>> сейчас вот на этом этапе.
>> если ничего не напутал.
... сделай отмену операции ...
... выдели не окружность, а "кольцо" и выдави его вверх E 1 Enter ...
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 30 Ноябрь 2018, 21:20:34
>> сейчас вот на этом этапе.
>> если ничего не напутал.
... сделай отмену операции ...
... выдели не окружность, а "кольцо" и выдави его вверх E 1 Enter ...

e + z 1? если да, то вот
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 30 Ноябрь 2018, 21:26:23
... отмени эту операцию ...
... выдели основание буртика - то есть последовательность полигонов в виде кольца, и далее E 1 Enter ...
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 30 Ноябрь 2018, 21:32:49
эту часть?
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 30 Ноябрь 2018, 21:33:26
да, умеешь быстро выделять такие кольца?
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 30 Ноябрь 2018, 21:35:29
да, умеешь быстро выделять такие кольца?
alt+shift ?

во вложении результат
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 30 Ноябрь 2018, 21:37:28
ok, сделай такой же буртик с другой стороны и после выдели все полигоны и удали двойные вершины ...
и можно еще выполнить через меню Mesh->Clean Up-> Limited Dissolve ...
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 30 Ноябрь 2018, 21:39:59
сделал
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 30 Ноябрь 2018, 21:45:16
... тогда отмени последнюю операцию (которая Mesh->Clean Up-> Limited Dissolve) ...
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 30 Ноябрь 2018, 21:47:37
... тогда отмени последнюю операцию (которая Mesh->Clean Up-> Limited Dissolve) ...

ctrl+z жму ничего не происходит.

стрелкой показал, вложение должно быть?
или может я где-то напутал?
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 30 Ноябрь 2018, 21:54:05
хорошо, если нет резервной копии, то попробуем это исправить ...
выдели всю фигуру и Ctrl+T    Alt+J ...
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 30 Ноябрь 2018, 21:54:38
вернулся к начальному сохранению
и выполнил, что было нужно сделать
что дальше?
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 30 Ноябрь 2018, 21:56:59
посмотри, там в центральном отверстии путаница с полигонами, удали их все, оставь тольво верхнее и нижнее кольца, а потом выдели эти кольца и зашей мостом Crtl+E L ...
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 30 Ноябрь 2018, 22:01:09
эти кольца?

результат во втором файле
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 30 Ноябрь 2018, 22:02:45
да, похоже на них
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 30 Ноябрь 2018, 22:18:50
да, похоже на них
сделано.
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 30 Ноябрь 2018, 22:21:03
теперь добавляй к этой фигуре модификатор boolean
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 30 Ноябрь 2018, 22:22:59
теперь добавляй к этой фигуре модификатор boolean
вы про действия с цилиндрами? я их сделал(на втором слое спарятал). модификатор добавил.
как проверить правильно или нет?


Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 30 Ноябрь 2018, 22:28:40
>> как проверить правильно или нет?
скрой цилиндры - в outliner рядом с названием Cylinder.003 отожми глаз ...
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 30 Ноябрь 2018, 22:31:15
>> как проверить правильно или нет?
скрой цилиндры - в outliner рядом с названием Cylinder.003 отожми глаз ...

вроде бы получилось
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 01 Декабрь 2018, 04:34:01
>> (1) симметриченого вдавливания по середине объекта - 1 фото,
>> (2) центральный элемент, куда будет подвешиваться груз - 2 фото.
>> (3) на боковой грани симметрично расположить 4 круга, которые немного вдалены - 3 фото.

тогда резюмирую:
1) масштабирование
https://docs.blender.org/manual/ru/2.79/modeling/meshes/editing/basics/translation_rotation_scale.html#translation-rotation-scale
с ограничением осей
https://docs.blender.org/manual/ru/2.79/editors/3dview/object/editing/transform/control/precision/axis_locking.html#axis-locking

2) выдавливание бортиков
https://docs.blender.org/manual/ru/2.79/modeling/meshes/editing/duplicating/extrude.html?highlight=extrude#extrude

3) булевы операции
https://docs.blender.org/manual/ru/2.79/modeling/modifiers/generate/booleans.html?highlight=boolean#boolean-modifier
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 01 Декабрь 2018, 09:30:53
осталась металлическая делать.
1. с помощью нее вращается созданный объект.

2. еще на эту металлическую штуку что-то будет подвешиваться.

https://yadi.sk/i/15wwNbcWcL8nbA
https://yadi.sk/i/nOoqEe3q1U4q9g


Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 01 Декабрь 2018, 10:20:21
>> Хочу создать эксперементальную установку для виртуального физического эксперемента - статика, сложение сил.
... опиши подробнее постановку задачи ...
... если речь про blender, то сомневаюсь чтобы физику троса можно было реально замоделить ...

>> осталась металлическая делать.
... выложи чертеж/эскиз с размерами ...

Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 01 Декабрь 2018, 11:30:11

>> осталась металлическая делать.
... выложи чертеж/эскиз с размерами ...

https://yadi.sk/i/1ffATIa5_7nd9g
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 01 Декабрь 2018, 17:44:56
... примерно по эскизу ...
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 01 Декабрь 2018, 21:23:49
... примерно по эскизу ...

https://yadi.sk/i/l6aa_OWOOcsuxQ

как мне узнать диаметр отверстия фигуры, чтобы металическая штука, которую вы сделали, совпала с местом крепления.
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 02 Декабрь 2018, 07:51:38
... есть удобное дополнение MeasureIt https://www.youtube.com/watch?v=R0jCdCoaRvs ...
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 03 Декабрь 2018, 07:30:36
... еще одна часть ...
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 04 Декабрь 2018, 22:16:09
... еще одна часть ...
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 04 Декабрь 2018, 22:27:48
... примерно по эскизу ...
part2.blend файл


здесь нужно на 0.01m  изменить тут часть детали, на которой будет вращаться основаня фигура, которую необходимо долетать.
как их объединить в одной сцене?
добавлю свой файл - n1_1.3.blend

Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 05 Декабрь 2018, 02:33:16
... еще одна часть ...
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 05 Декабрь 2018, 08:16:14
>> как их объединить в одной сцене?
... если предполагается делать анимацию или просчет физики, то желательно сначала применить все модификаторы у объектов и объединить все элементы в один объект ...
https://docs.blender.org/manual/ru/2.79/modeling/modifiers/introduction.html#interface
https://docs.blender.org/manual/ru/2.79/editors/3dview/object/editing/introduction.html#join
https://docs.blender.org/manual/ru/2.79/modeling/modifiers/generate/booleans.html?highlight=boolean

... возможно потребуется создать дополнительные родительские отношения и поменять опорную точку ...
https://docs.blender.org/manual/ru/latest/editors/3dview/object/properties/relations/parents.html
https://docs.blender.org/manual/ru/2.79/editors/3dview/object/origin.html


... объединение в одну сцену происходит через линковку или внедрение ...
https://docs.blender.org/manual/ru/2.79/data_system/linked_libraries.html#append-and-link

ps и желательно делать резервные копии
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 05 Декабрь 2018, 11:52:37
... еще одна часть ...

part5.blend
здесь можно добавить надпись "школьный 2.5H" на поверхность? чтобы так же была выпуклой, как на фото?
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 06 Декабрь 2018, 14:28:53
Такое выдавливание надписи стандартным объектом Text не сделать (на сколько в курсе). То есть это нужно модель отдельно каждую букву и сгибать вдоль кривой. https://docs.blender.org/manual/ru/2.79/modeling/modifiers/deform/curve.html
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 06 Декабрь 2018, 15:24:18
Каким образом можно отредактировать надпись 2,5h? Добавить слово школьный.

Как нанести белый и красный цвет, на ту часть, которая вытягивается в трубчатом динамометре? Пример на фотоhttps://yadi.sk/i/tT_dLFfrjnfH6Q. 5 отделений белым цветом, 5 красным.
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 06 Декабрь 2018, 23:26:23
там же слово школьный есть? или не так? покажи скрин экрана с моделью ...

ps возможно это из-за разного расположения шрифтов - попробуй указать точное расположение шрифта в твоей системе  https://blender.stackexchange.com/questions/46874/how-to-change-font-for-text-objects
я использовал arial
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 07 Декабрь 2018, 06:13:29
... вот полоски ...
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 07 Декабрь 2018, 06:14:37
... вот шрифт во вложении, необходимо положить рядом с part5.blend ...
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 07 Декабрь 2018, 06:36:29
part1
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 07 Декабрь 2018, 08:29:11
в part1 металлической штуки не хватает..

Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 07 Декабрь 2018, 08:37:15
... вот полоски ...
с part5 все хорошо..

осталось только знать, как спрятать обратно, ту часть, которая вытягивается, и показать снова, если понадобится.

как отредактировать надпись "школьный 2.5", в моей работе будет еще два таких же динамометра. один на 5h, второй на 10h.
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 07 Декабрь 2018, 21:00:17
>> как отредактировать надпись "школьный 2.5"
... выдели объект Text, нажми TAB, вбей на клавиатуре новый текст, нажми TAB ...

>> осталось только знать, как спрятать обратно, ту часть, которая вытягивается, и показать снова, если понадобится.
... если тебе нужна анимация, то самое простое сделать арматурную оснастку ...
... пример во вложении, после открытия модели нажми ALT+A ...
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 08 Декабрь 2018, 01:04:41
анимация не нужна.
как посмотреть внутреннюю прарисовку динамометра, если вернуть обратно, ту часть(вытянутая), на которой нанесены разделители.

если открыть файл с динамометром, то часть с разделителями должна быть на месте. То есть не в вытянутом состоянии.
так можно показать? что находится внутри объекта, скрыв, например вненюю часть, там где надпись школьный...


с первой частью part1 как быть? нужно в нее деталь из part2 добавить и объединить, чтобы было единым файлом.
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 08 Декабрь 2018, 03:09:04
>> с первой частью part1 как быть? нужно в нее деталь из part2 добавить и объединить, чтобы было единым файлом.
... ответ был в сообщении http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,2442.msg32473.html#msg32473 ...
... Shift+F1 и далее выбрать нужные элементы модели из файла для внедрения в сцену https://docs.blender.org/manual/ru/2.79/data_system/linked_libraries.html#append-and-link ...

>> что находится внутри объекта, скрыв
... выдели объект и нажми H для скрытия и Alt+H для обратного эффекта ...
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 08 Декабрь 2018, 07:35:23
part5 10h
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 08 Декабрь 2018, 07:35:43
part5 5h
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 08 Декабрь 2018, 07:36:09
part5 2.5h
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 08 Декабрь 2018, 07:38:06
part1+part2
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 10 Декабрь 2018, 21:15:33
Огромное спасибо, Николай!!!!!
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 10 Декабрь 2018, 21:41:17
... сдал? ...
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 10 Декабрь 2018, 22:08:22
... сдал? ...


в среду пойду показывать.

отпишусь.


Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 10 Декабрь 2018, 22:13:43
... в 5-тых элементах текст не объединён с основной частью - выдели текст, конвертируй в полисетку ALT+C M , далее выдели текст и основную часть и сделай объединение ALT+J ...
... но мне думается для физической симуляции это будет дополнительной ненужной нагрузкой ...
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 12 Декабрь 2018, 22:28:28
... в 5-тых элементах текст не объединён с основной частью - выдели текст, конвертируй в полисетку ALT+C M , далее выдели текст и основную часть и сделай объединение ALT+J ...

как проверить, правильно выполнено объеденение или нет?

надпись "школьный" сливается с корпусом, можно как-то сделать более серым, либо придать другой цвет? нужно изменить.
и вообще, я прилип прилично с этим заданием.
скидываю вам файл в качестве примера. как должна выглядить примерно работа...

в файле видно, много разных объектов находится в сцене... и каждый объект можно выделить, если нужно посмотреть частями.

в моей работе, так же как в файле с примером, есть : стол, штатив, грузы и те объекты, которые вы мне сделали(part1.2..part5.10)..
как мне это все объединить? лишние объекты удалить. сможете помочь?

по поводу физики..
изначально сцена будет прорисовываться статично, а объекты, которые будут менять свое положении, их нужно будет, как отдельный объект добавить в ту среду, где мы создаем движение для этих объектов... но это позже.. пример скину..

во вложении exe файл, там есть вкладка - модели физического эксперимента - эксперимент 1, 2, 3. , примерно то же самое мы делаем только в другой среде.. это для понимания, чего от нас хотят.

очень жду вашего ответа...


не получилось вложить.
https://yadi.sk/d/AshblkPyNMuZBA модели

https://yadi.sk/d/CrOYDW1zfQ70lQ пример нормальной работы

во вложения сырая версия моего эксперемента..




Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 12 Декабрь 2018, 23:01:22
>> во вложении exe файл, там есть вкладка - модели физического эксперимента
... про exe ничего не скажу, у меня такой формат не работает ...

>> в моей работе, так же как в файле с примером, есть : стол, штатив, грузы и те объекты, которые вы мне сделали(part1.2..part5.10)..
>> как мне это все объединить? лишние объекты удалить. сможете помочь?
... как объединять уже было написано дважды http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,2442.msg32495.html#msg32495 ...
... если объединить объекты требуется от меня, то выложи эскиз компоновки ...
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 12 Декабрь 2018, 23:47:57
>> в моей работе, так же как в файле с примером, есть : стол, штатив, грузы и те объекты, которые вы мне сделали(part1.2..part5.10)..
>> как мне это все объединить? лишние объекты удалить. сможете помочь?
... как объединять уже было написано дважды http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,2442.msg32495.html#msg32495 ...
... если объединить объекты требуется от меня, то выложи эскиз компоновки …

файл стол.blend запускается у вас? это и есть эскиз компоновки.

сейчас сначало сам попробую.. буду обращаться с вопросами..

https://yadi.sk/d/CrOYDW1zfQ70lQстол.blend

https://yadi.sk/i/21gr9Hg4q67UQg столкнулся с такой ошибкой.. не знаете с чем связано? после перезагрузки компьютера начинает работать blender нормально, если не перезагрить, то выдает такую ошибку.
 

Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 13 Декабрь 2018, 04:37:48
>> столкнулся с такой ошибкой.. не знаете с чем связано?
... если у тебя ноутбук с nvidia optimus, то нужно проверить настройки запуска Blender, очевидно он запускаться на интегрированном видео, отсюда возможные проблемы ...
... нужно настроить запуск Blender чтобы он запускался на "Высокопроизводительный процессор Nvidia" - https://support.nvidia.eu/hc/ru/articles/201072671-%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B8-Optimus- ...
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 13 Декабрь 2018, 04:57:41
>> можно как-то сделать более серым, либо придать другой цвет? нужно изменить.
... выдели объект Text, в редакторе свойств активного объекта на вкладке Material установи нужный цвет для Diffuse ...
(https://docs.blender.org/manual/ru/2.79/_images/render_blender-render_materials_properties_diffuse-shaders_lambert-settings.png)
https://docs.blender.org/manual/ru/2.79/render/blender_render/materials/properties/diffuse_shaders.html
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 13 Декабрь 2018, 07:31:33
с текстом разобрался. +
ошибку устранил. +
спасибо!
... в 5-тых элементах текст не объединён с основной частью - выдели текст, конвертируй в полисетку ALT+C M , далее выдели текст и основную часть и сделай объединение ALT+J ...

тут после нажатия alt+J ничего не происходит.. так и должно быть? к примеру, после alt+c M, появляется окно с выбором..
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 13 Декабрь 2018, 07:43:19
в штативе нужно поменять муфту...

пытаюсь добавить необходимую муфту. жму shift+f1, открывются подпапки. добавил файл сцена.. не могу соориетироваться.
подскажите, пожалуйста. как лучше заменить?

https://yadi.sk/d/kiPrluP5RL6NeA штатив
https://yadi.sk/d/NZXwfJqmCt1FXA муфта
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 13 Декабрь 2018, 08:06:50
>> тут после нажатия alt+J ничего не происходит.. так и должно быть? к примеру, после alt+c M, появляется окно с выбором..
... виноват, вместо ALT+J нужно CTRL+J ...
... результат контролиру в окне Outliner - вместо вдух объектов должен остаться только один, объединенный ...
... перед объединением если у объектов есть модификаторы, то желательно выполнить Apply по всему стеку модификатор сверху вниз ...
... не забывай делать резервные копии и копии с оригиналами, возможно тебе потребуется что-либо переделать и это лучше сделать при наличии оригинала ...


>> пытаюсь добавить необходимую муфту. жму shift+f1, открывются подпапки. добавил файл сцена.. не могу соориетироваться.
>> подскажите, пожалуйста. как лучше заменить?
... добавляй не сцену, а конкретный объект (из структурной папки Object), там должны быть объекты ...
... выдели один или несколько (через shift) объектов и выполни Append from Library ...
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 14 Декабрь 2018, 22:37:05
>> пытаюсь добавить необходимую муфту. жму shift+f1, открывются подпапки. добавил файл сцена.. не могу соориетироваться.
>> подскажите, пожалуйста. как лучше заменить?
... добавляй не сцену, а конкретный объект (из структурной папки Object), там должны быть объекты ...
... выдели один или несколько (через shift) объектов и выполни Append from Library …


добавил необходимые объекты. размеры отличаются. как подогнать??

может быть, проще отредактировать эту часть с вами?? мне так проще. если это возможно.

https://yadi.sk/d/NZXwfJqmCt1FXA необходимая муфта..
https://yadi.sk/d/kiPrluP5RL6NeA нужно отдактировать муфту..
поможете?
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 15 Декабрь 2018, 05:22:47
>> добавил необходимые объекты. размеры отличаются. как подогнать??
... если необходимо исправить размеры отдельных элементов объекта, то переходи в режим EditMode по клавише TAB и редактируй полисетку в соответствии с размерами которые у тебя есть ...
... если объекты в разных масштабах, то можно и в режиме ObjectMode подогнать размеры масштабированием - клашиша S и далее мышкой ...

>> может быть, проще отредактировать эту часть с вами?? мне так проще. если это возможно.
... из выложенных файлов не понятно что нужно делать, пояснения ты не даешь, размеры тоже не все указал, как же тебе помогать если ты сам себе не помогаешь? ...
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 16 Декабрь 2018, 22:24:41
извините за мою неясность..
мне нужно изменить внешний вид муфты.
во вложении есть 2 файла.
в одном файле нормальный вид: резьба есть на болтах.. полуокружности нормально прорисованы..
во втором вид болтов и полуокружностей не тот..  мне их и нужно видоизменить..
https://yadi.sk/i/8dgIqpG0ck5BvA - норм
https://yadi.sk/i/5uTVLs-PBIWl0A - та часть, которая выделена не норм.
на ваш взгяд, как проще добиться такого же внешного вида как у файла норм? отредактивать или заменить объекты? по сути нужно резьбу нанести на болты и полигоны у полуокружностей поправить.. мне так кажется))

Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 17 Декабрь 2018, 07:48:52
>> отредактивать или заменить объекты?
заменить ...
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 17 Декабрь 2018, 10:50:02
>> отредактивать или заменить объекты?
заменить ...

заменил..
но почему-то когда перехожу в режим рендер, не видно элементов, которые заменил.

в чём причина?

https://yadi.sk/d/kiPrluP5RL6NeA исходный файл
https://yadi.sk/d/faiUvIJsSAq2sQ отредактированный
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 17 Декабрь 2018, 19:00:44
... у тебя в сцене объекты с материалами для разных рендеров (Cycles Render и Blender Render) ...
... определись какой рендер тебе подходит (Blender Render - он просще и быстрее, Cycles - фотореалистичнее) и переделай материалы под него ...
... сейчас у тебя используется Blender Render, удали материал у крепежа и создай по новой ...
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 19 Декабрь 2018, 13:50:27
... у тебя в сцене объекты с материалами для разных рендеров (Cycles Render и Blender Render) ...
... определись какой рендер тебе подходит (Blender Render - он просще и быстрее, Cycles - фотореалистичнее) и переделай материалы под него ...
... сейчас у тебя используется Blender Render, удали материал у крепежа и создай по новой ...
не понятно.
насчет рендера. если сейчас выбрать Blender Render, то по необходимости изменить на Cycles Render получится? если нет, то пока что blender render выбираю. на панели сверху правильно?
что значит создать по новой? каким образом? этот материал я добавил из другого проекта, а тот который нужно было заменить - удалил.
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 19 Декабрь 2018, 21:09:13
>> то по необходимости изменить на Cycles Render получится?
... при смене рендера возможно не будут работать материалы, как в твоём случае ...
... то есть полисетка остается без изменений, а вот с материалами засада ...
... лучше делать все материалы для одного рендера ...

>> на панели сверху правильно?
... да, именно там выбирается рендер ...

>> что значит создать по новой? каким образом? этот материал я добавил из другого проекта, а тот который нужно было заменить - удалил.
https://docs.blender.org/manual/ru/2.79/render/blender_render/materials/assigning_a_material.html
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 19 Декабрь 2018, 21:15:28
блиин.. теперь доперло.. удалил материал.. создать снова.. в этом же режиме blender render и все заработает??
таак.. проблема.. а как создать аналогичный материал? просто цвет указать?

извините за такие вопросы.. опыта ноль. я не шарю.. :-\

https://yadi.sk/d/7mWXuuBYm31fFg
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: Николай Николаев от 19 Декабрь 2018, 21:21:03
... да, у тебя будет создан материал с начальными настройками для blender render (аналогично и cycles и другого любого рендера) ...
Название: Re: Создание объекта
Отправлено: MusaevRamiz от 19 Декабрь 2018, 21:34:36
разобрался с материалами. спасибо!!