3d форум по Blender
Blender => Вопросы от новичков => Тема начата: B0BA от 01 Июнь 2018, 14:42:19
-
Добрый день, не являюсь профи и врядли им стану, но по ходу деятельности надо делать такие фото для каталога, их много и надо учиться самому. Подскажите, удобно ли это делать в Блендере или лучше в другой программе?
1. Надо нарисовать вначале профиль (чёрный контур).
2. Из контура "растянуть" объёмную фигуру, так как на фото чтоб смотрелось.
...
Всем спасибо за советы!
-
Лучше использовать 2 программы: InkScape (http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,2054.0.html) и Blender
InkScape - для отрисовки профиля по размерам и нанесения размерных надписей на финальное изображение
Blender - для получения 3D модели из профиля, нанесения материалов, постановки освещения, камеры, и визуализации
-
InkScape - для отрисовки профиля по размерам и нанесения размерных надписей на финальное изображение
Такой несложный профиль и в Блендере можно сразу сделать, но тут у всех свои предпочтения.
-
InkScape - для отрисовки профиля по размерам и нанесения размерных надписей на финальное изображение
Такой несложный профиль и в Блендере можно сразу сделать, но тут у всех свои предпочтения.
Согласен. Можно обойтись и одним Блендером...
-
Пример: http://my-files.ru/2n5jex/Profil.blend (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL215LWZpbGVzLnJ1LzJuNWpleC9Qcm9maWwuYmxlbmQ=)
Больше всего возни с настройкой камеры и поиском выгодного ракурса, я особо не парился... Но можно один раз настроить выгодный ракурс и использовать во всех последующих моделях профилей. Моделировать профиль лучше в виде сверху {Num7}, а потом продублировать его {Shift+D} и развернуть {R}. Сам профиль легко моделируется полигонами по размерам или по изображению-подложке, используя клавиши {E}, {Alt+D},{GG}. Выравнивание делается примагничиванием к вершинам Snap и запиранием осей {X},{Y} и {Z}. Скругления легко делаются с помощью Vertex Bevel {Shift+Ctrl+B}... и т.п...
-
... использовать InkScape - хорошая идея, тем более если профили уже заданы и их можно импортировать в Blender ...
... но предлагаю вариант с кривыми и редактировать профиль в Blender, который сделан кривой, а не полисеткой и следовательно делать саму модель из этого профиля автоматически выдавливанием вдоль пути ...
... то есть в итоге "оператору" необходимо открыть файл, изменить (или импортировать) профиль, при необходимости указать размеры и название, сменить цвета и нажать (http://blender-3d.ru/forum/hotkey/f12.jpg) (http://"modules/sections/index.php?op=viewarticle&artid=24") для визуализации и F3 для сохранения картинки ESC вернуться в редактирование профиля ...
... пример во вложении ...
... мувик ниже ...
https://youtu.be/15tGWWE9CeM
-
Переделал ракурс ближе к исходной картинке: http://my-files.ru/vk0045/Profil1.blend (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL215LWZpbGVzLnJ1L3ZrMDA0NS9Qcm9maWwxLmJsZW5k)
У Николая вариант через компоновку и рендерер Cycles, практичней...
Надеюсь, из примеров ясно, что единственно верного алгоритма нет...
-
>> Надеюсь, из примеров ясно, что единственно верного алгоритма нет...
... это действительно так, и в целом можно реализовать через комбинацию различных инструментов, суть - чем проще, тем лучше ...
>> Подскажите, удобно ли это делать в Блендере или лучше в другой программе?
... и возвращаясь к этому вопросу можно сказать, что в Blender можно совместить и редактирование профиля, компоновку и визуализацию картинки ...
... опять же сам профиль можно вынести в отдельный файл и сделать линковку, тогда можно автоматизировать массовую визуализацию по исходным профилям - то есть, если заточить, то эффективность и производительность вырастет в разы ...
-
Большое спасибо за ответы! Даже не думал, что кто-то ответит, на форумах Иллюстратора никто не ответил.
Пару вопросов, если можно, но поэтапно:
1. В Адобе Иллюстратор можно рисовать первоначальный 2д контур инструментом "Перо" на фоне миллиметровой сетки - сразу вижу размер изделия. Каким способом это сделать в Блендер, расскажите поэтапно или может есть видеоурок - "рисование 2д фигур". Все уроки по Блендеру начинаются с экструзии 3д фигур. Или переносить файл с иллюстратора проще?
-
>> Или переносить файл с иллюстратора проще?
... через SVG можно перенести профиль ...
... если у тебя есть готовые профили, выложи 2-3, попробую показать как это сделать ...
>> Каким способом это сделать в Блендер, расскажите поэтапно или может есть видеоурок - "рисование 2д фигур".
... нужна общая практика работы с полисеткой и NURBS кривыми ...
https://wiki.blender.org/index.php/User:Fade/Doc:2.6/Manual/Modeling/Curves
... добавлю - если это однотипная рутина и есть откуда взять готовые профили, то предлагаю обсудить в этой теме вопрос автоматизации визуализации ...
-
Есть изделия готовые, штук 15, их контур я легко нарисую на фоне милиметровой сетки в Иллюстраторе или другой проге, где есть сетка и "Перо". Есть ли в Блендере такая опция?
Есть изделия, которые разрабатываются. Очень классно было бы так - рисую контур (чертёж) профиля, точный, на миллиметровке, вставил его в подготовленный Блендер-профиль и видишь что будет в 3д, не понравилось - подправил чертёж, снова смотришь реал в 3д... Когда в 3д красиво - имеешь готовый чертёж контура в мм, чтоб фрезу заказать и в каталоге разместить с размерами и 3д тоже в каталог рядом с чертежом.
-
Всё возможно, но моделить придётся в Блендере полигонами, по сетке (Snap)... (профиль потом можно экспортировать в SVG, через рендерер Freestyle)
Просто надо к профилю добавить модификатор Solidify, чтобы видеть 3D.
Можно моделить не полигонами, а кривыми ... вариантов несколько...
-
Обьясните пожалуйста по пунктам, как полному новичку для начала по поводу контура:
1. как открыть в Блендере 2д милиметровую сетку на фоне которой я буду рисовать контур?
2. чем рисовать контур, какими инструментами?
...
Я хочу пока этому научиться, а потом я буду спрашивать уже как из 2д контура вытягивать объемную фигуру.
Всем спасибо!
-
>> Очень классно было бы так - рисую контур (чертёж) профиля, точный, на миллиметровке, вставил его в подготовленный Блендер-профиль и видишь что будет в 3д, не понравилось - подправил чертёж, снова смотришь реал в 3д...
... а ты мувик (https://www.youtube.com/watch?v=15tGWWE9CeM&feature=youtu.be) до конца досмотрел, там как раз так и реализовано ...
>> 2. чем рисовать контур, какими инструментами?
... мне думается, что рисовать нужно кривыми https://wiki.blender.org/index.php/User:Fade/Doc:2.6/Manual/Modeling/Curves , нам на странице есть раздел Tutorials ...
... повторю вопрос - у тебя есть готовые профили в формате SVG? если нет, сможешь подготовить 2-3 штуки для теста? выложи их в эту тему, так будет быстрее пододвинуть тебе к оптимальному решению (имхо) ...
-
Вот один быстро нарисовал, самый простой в SVG. Есть фигурные, надо время чтоб нарисовать.
-
... это в каком масштабе? напрашивается увеличить в 5 раз, нет? ...
... и вроде развернуть на 180 градусов и ещё центр установить в середину геометрии ...
-
Чтобы не заморачиваться Freestyle, кривые из Блендера можно экспортировать в SVG с помощью этого дополнения:
-
... это в каком масштабе? напрашивается увеличить в 5 раз, нет? ...
... и вроде развернуть на 180 градусов и ещё центр установить в середину геометрии ...
Я поглядел в Inkscape. В натуральном масштабе 1:1 (~24х150 мм)
Разворачивать тоже не надо. В виде сверху всё правильно по осям X и Y.
Центр можно легко выровнять в Блендере...
-
>> В натуральном масштабе 1:1 (~24х150 мм)
... а сколько получилось в Blender после импорта? ...
-
Да косяк... большой. высота стала 160 мм...
Вероятно это проблема dpi или ppi в Inkscape
http://wiki.inkscape.org/wiki/index.php/Units_In_Inkscape
http://tavmjong.free.fr/INKSCAPE/UNITS/
Как поправить пока не знаю...
-
Вот еще чего нарыл на blenderartists
https://blenderartists.org/t/inkscape-svg-import/693710 (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly9ibGVuZGVyYXJ0aXN0cy5vcmcvdC9pbmtzY2FwZS1zdmctaW1wb3J0LzY5MzcxMA==)
https://blenderartists.org/t/svg-units-and-dimensions/683380/6 (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly9ibGVuZGVyYXJ0aXN0cy5vcmcvdC9zdmctdW5pdHMtYW5kLWRpbWVuc2lvbnMvNjgzMzgwLzY=)
Проверил. Дополнение, которое я приложил экспортирует в SVG правильно. Если окружность 2х2 метра в Блендере, то и в Inkscape такая же (без контура)
-
... провёл тестирование с разделением на две части - файл с профилем и файл с моделью для рендера (линковка с профилем) ...
... суть - редактировать файл с профилем (в том числе экспорт из SVG), после чего профиль автоматически связывается в модели для рендера ...
... мувик - https://www.youtube.com/watch?v=o7hYDbfvXQM ...
... и вторая часть - экспорт профиля из SVG https://www.youtube.com/watch?v=snUN6sXmnNo ...
... то есть если особо не мудрить, то работает достаточно устойчиво ...
... во вложении 2 файл (профиль и модель для рендера) ...
... целесообразно профили тоже сохранять в отдельные файлы (тогда можно будет быстро перерендерить с новыми настройками) ...
-
... а сколько получилось в Blender после импорта? ...
Ясно в чём косяк... В том что SVG из Иллюстратора.
В Иллюстраторе по умолчанию файл 300 dpi, а в InkScape 90 dpi. Надо снять контур, и поправить масштаб в InkScape (Файл->Свойства документа), или изначально чертить профиль в InkScape без контура.
-
Следую советам, скачал Inkscape, хочу сделать, чтоб сетка была в мм, а она в см получается, см рис. Подскажите пожалуйста как ее в мм сделать.
-
Приблизь {Ctrl+колёсико мыши}... и будут видны миллиметры. В Блендере сетка так же устроена...
А чего интерфейс не на русском? Так удобней изучать?
-
Я думаю вы не совсем понимаете с чем у него затруднения. Нужны конкретные размеры 80х16мм. Вы предлагаете ходожничать абрисом по контуру. Ему нужен cad-подход. Миллиметры.
-
>> Нужны конкретные размеры 80х16мм. Вы предлагаете ходожничать абрисом по контуру. Ему нужен cad-подход. Миллиметры.
... Blender позволяет задать точные значения вершин, в этом проблемы не будет ...
... и в целом профиль нужен не для процесса его изготовления, а очевидно, для клиентского каталога ...
-
Николай, это у нас с тобой проблемы не будет, а тс может затрудняется.
И даже если размеры не важны, то важна пропорция 80/16.
-
Подскажите, как скруглить в Inkscape выбранный угол фигуры, нарисованной с помощью Bezier, а не инструментом "Квадрат"? Желательно чтоб можно было ввести цифрами радиус в мм.
В Иллюстр кликнул на угол, появился кружок, потянул или ввёл значение радиуса, а тут непонятно.
Может тогда сразу стоит учить Autocad? Не хочется сложностей, задача вроде простая - внешний вид для каталога + чертёж контура. А то сейчас засяду в учёбу, и переквалифицируюсь со столяра профилей в комп-графика... может и стоит? :)
Я не против разбраться и в Автокаде, сугубо по данной операции, если это не месяц работы.
-
>> Не хочется сложностей
... а почему ты не хочешь делать профиль в самом Blender? попробуй создать и редактировать кривые ...
https://docs.blender.org/manual/ru/dev/modeling/curves/properties/data.html
https://docs.blender.org/manual/ru/dev/modeling/curves/structure.html#bezier-curves
-
Может тогда сразу стоит учить Autocad?
Тогда проще Corel Draw X8. Там есть выемка, скругление и фаска + расстановка динамических размеров... да и для плоттерной резки он лучше, если вырезать шаблон необходимо. Экспортировать в Блендер можно так же через SVG.
-
https://www.freecadweb.org/?lang=ru
-
Бесплатная русская версия SketchUp Make 2017
https://www.sketchup.com/ru/download/all (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly93d3cuc2tldGNodXAuY29tL3J1L3Byb2R1Y3RzL3NrZXRjaHVwLWZyZWU=)
2.2. Особые условия лицензии
2.2.1. Продукт SketchUp Make
Программное обеспечение SketchUp Make лицензируется только для некоммерческого использования для внутренних деловых целей. Некоммерческое использование предполагает, что вы не имеете права продавать, сдавать в аренду или давать во временное пользование какой-либо продукт, полученный в результате применения программного обеспечения. Любое другое использование требует покупки лицензии на продукт SketchUp Pro. Например, если вы коммерческая организация любого рода или наемный работник коммерческой организации, использующий Программное обеспечение в этом качестве, вы занимаетесь коммерческой деятельностью; поэтому для того, чтобы использовать Программное обеспечение, вы должны купить лицензию SketchUp Pro. Государственные учреждения считаются коммерческими пользователями, и им необходимо покупать лицензию SketchUp Pro.
Импортёр в Блендер
https://github.com/martijnberger/pyslapi/releases (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly9naXRodWIuY29tL21hcnRpam5iZXJnZXIvcHlzbGFwaS9yZWxlYXNlcw==)
Можно относительно просто моделить и в самом Блендере полигонами, но надо знать основы полигонального моделирования в нём... Так же есть дополнение для скруглений в стандартной поставке Mesh: Edit Tools 2 и чертилка по размерам аля SketchUp Mesh: Shap Utilites Line...
И ещё одно полезное дополнение: http://blenderaddonlist.blogspot.com/2014/06/addon-boolean-2d-union.html (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2JsZW5kZXJhZGRvbmxpc3QuYmxvZ3Nwb3QuY29tLzIwMTQvMDYvYWRkb24tYm9vbGVhbi0yZC11bmlvbi5odG1s)
-
>> Не хочется сложностей
... а почему ты не хочешь делать профиль в самом Blender? попробуй создать и редактировать кривые ...
https://docs.blender.org/manual/ru/dev/modeling/curves/properties/data.html
https://docs.blender.org/manual/ru/dev/modeling/curves/structure.html#bezier-curves
Рисовать профиль прямо в блендере - не разобрался как включить режим 2д? Там нет в Properties такого значка у меня: The curve properties can be set from the Object Data tab in the Properties Header (shown below in blue).
Inkscape с виду удобная программа, но как я понял нет функции "скруглить угол в заданный радиус" - если она есть подскажите где? есть только скругление всех 4 углов квадрата одновременно, а как скруглить один угол контура? в Иллюстраторе можно одним щелчком задав радиус.
-
INSCAPE: Скруглял по миллиметровой сетке с помощью опорных точек, это дольше, но получается. Буду рисовать в Инскейпе профиля пока, может потом разберусь как в Блендере рисовать.
Расскажите пожалуйста "как для тупого" по пунктам, как этот SVG рисунок открыть в Блендере и применить к нему профиль, который сделал товарищ Samovar. Очень всем благодарен!
http://my-files.ru/vk0045/Profil1.blend
-
Объясни, из чего ты исходишь? У тебя есть конкретные заданные размеры всех элементов или ты сам этот профиль придумываешь?
-
Inkscape с виду удобная программа, но как я понял нет функции "скруглить угол в заданный радиус" - если она есть подскажите где?
Есть в этой версии InkScape: inkscape_r14851_win64.7z https://download.tuxfamily.org/inkscape/win64/ (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly9kb3dubG9hZC50dXhmYW1pbHkub3JnL2lua3NjYXBlL3dpbjY0Lw==)
Скачать, распаковать, вылечить работу горячих клавиш как описано в этой теме (http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,2054.0.html), запустить.
Скругления находятся Контур->Контурные эффекты->Fillet/Chamfer
После этого, в режиме редактирования, при нажатии на узел с Shift можно менять радиус скругления.
-
Объясни, из чего ты исходишь? У тебя есть конкретные заданные размеры всех элементов или ты сам этот профиль придумываешь?
Задачи две - 1.конструируя видеть результат, 2.сделать каталог изделий
Есть серийная продукция - 14 форм, их контур просто перерисовать с чертежей фрез. Но разрабатываем и новые модели. Перед тем как запустить модель - нужно убедиться, что это красиво смотрится. Запуск модели - это заказ дорогой фрезы, и надо чётко видеть что получится из данного контура в 3д, чтоб потом не жалеть: "тут надо было скруглить больше, а тут углубить глубже".
-
Объясни, из чего ты исходишь? У тебя есть конкретные заданные размеры всех элементов или ты сам этот профиль придумываешь?
Задачи две - 1.конструируя видеть результат, 2.сделать каталог изделий
Есть серийная продукция - 14 форм, их контур просто перерисовать с чертежей фрез. Но разрабатываем и новые модели. Перед тем как запустить модель - нужно убедиться, что это красиво смотрится. Запуск модели - это заказ дорогой фрезы, и надо чётко видеть что получится из данного контура в 3д, чтоб потом не жалеть: "тут надо было скруглить больше, а тут углубить глубже".
мне думается, что Blender для решения этих задач "на скорую руку" будет достаточно ...
... вот мувик как по созданию профиля для ранее выложенных в этой теме файлов https://youtu.be/l66VIW1kFlA ...
-
Переделал ракурс ближе к исходной картинке: http://my-files.ru/vk0045/Profil1.blend (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL215LWZpbGVzLnJ1L3ZrMDA0NS9Qcm9maWwxLmJsZW5k)
Спасибо всем за ответы, рисовать SVG профиля в Inkscape я научился, мне подходит! Помогите теперь вторую часть марлезонского балета: как без углублённых знаний Блендера сделать серию картинок на основе профиля, который сделал уважаемый Samovar? Как этот профиль загрузить в Блендер, какое меню? И что дальше, если можно пошагово, я так понимаю импортировать свои SVG и должно автоматически появиться изображение3д?
-
Блендер не хочет открывать SVG-файл
-
... svg нужно импортировать через меню File->Import->Svg
-
как без углублённых знаний Блендера сделать серию картинок на основе профиля
никак, придётся тебе врубаться и пробовать несколько недель... а потом будешь делать всё за минуты...
-
... если делать поэтапно и с учётом того что уже было сказано и сделано, то сейчас предлагаю
1) открыть в Blender новую модель, выделить все объекты в сцене [A] удалить их [X] и импортировать SVG File->Import->SVG далее сохранить файл и выложить его на форум
2) по итогу импорта, добавлю следующие шаги как перенести импортированный профиль в подготовленный ранее файл визуализации http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,2285.msg30637.html#msg30637 ...
-
... если делать поэтапно и с учётом того что уже было сказано и сделано, то сейчас предлагаю
1) открыть в Blender новую модель, выделить все объекты в сцене [A] удалить их [X] и импортировать SVG File->Import->SVG далее сохранить файл и выложить его на форум ...
Выделяю, удаляю, импортирую SVG - file: import SVG, двойной щелчок по нужному файлу - и ничего... возвращается та же сцена, где удалял объекты. Как его туда загрузить в сцену? Файл прикрепил
-
У меня проимпортировался.
Только сам профиль далековато от своего центра, но он есть.
-
Вот как выглядит в объёме.
-
Выделяю, удаляю, импортирую SVG - file: import SVG, двойной щелчок по нужному файлу - и ничего...
1. После импорта, в оутлайнере, ткни левой кнопкой по своей кривой.
2. Нажми на дополнительной клавиатуре(цифровой блок) точку. Это отцентрует и приблизит вид на то, что выбрано.
3. В общем, всё на скриншоте. Это поместить геометрию в центр объекта.
-
... с учётом того что уже сказано, добавлю видео как подгрузить SVG в файл profil https://youtu.be/ImJE1ck3tcA ...
... файлы profil и render можно найти в сообщении http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,2285.msg30574.html#msg30574 ...
-
... с учётом того что уже сказано, добавлю видео как подгрузить SVG в файл profil https://youtu.be/ImJE1ck3tcA ...
... файлы profil и render можно найти в сообщении http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,2285.msg30574.html#msg30574 ...
Подскажите пожалуйста, как Вы перемещаете тот маленький экспортированный профиль в центр изображения Profil? Какие-то клавиши удерживать на мыши или клаве?
И забегая вперед, у Вас получается жёлтая поверхность и в разрезе красный, как там можно сделать, чтоб поверхность белая, и в разрезе чтоб на МДФ было похоже, коричневый с лёгкой песчаной структурой.
Спасибо за помощь!
-
Переместил, зажав правую кнопку мыши, а как его теперь увеличить под нужный размер?
-
Подскажите пожалуйста, как Вы перемещаете тот маленький экспортированный профиль в центр изображения Profil? Какие-то клавиши удерживать на мыши или клаве?
Переместил, зажав правую кнопку мыши
Вот зря. Ты его сдвинул, и центр теперь где-то далеко, это всё равно проблема.
На картинке от mr.A показано, что надо на самом деле делать. Нажми Shift-Ctrl-Alt-C и выбери из выпавшего меню первый пункт "Объект в опорную точку".
, а как его теперь увеличить под нужный размер?
Нажми S, включится режим масштабирования, двигай мышой, и, когда решишь, что всё правильно, нажми левую кнопку.
-
>> И забегая вперед, у Вас получается жёлтая поверхность и в разрезе красный, как там можно сделать, чтоб поверхность белая, и в разрезе чтоб на МДФ было похоже, коричневый с лёгкой песчаной структурой.
... цвет ты сможешь поменять посмотрев мувик из сообщения http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,2285.msg30563.html#msg30563 ...
... про МДФ напишу после выходных ...
-
Всё делаю чётко по видео НН, а включаю Рендер - и рендерится старый профиль почему-то
-
... ты используешь старый файл, в это теме уже были выложены новые ...
... смотри во вложении ...
... в файле Render сделана ссылка на файл Profile, название которого менять нельзя!!! ...
-
учитесь это делать в Блене, это намного проще, это основы работы с вершинами, ребрами и гранями
-
учитесь это делать в Блене, это намного проще, это основы работы с вершинами, ребрами и гранями
думаю, что это бестолку... человек хочет всё "просто" и единый алгоритм, без врубания в Блендер...
Ему болванку уже дал Николай... а он всё не врубится...
-
... ты используешь старый файл, в это теме уже были выложены новые ...
... смотри во вложении ...
... в файле Render сделана ссылка на файл Profile, название которого менять нельзя!!! ...
Понятно, что эти два файла нормально работают, потому что их сделали Вы, а не я. Вот сейчас беру по инструкции видео экспортирую в Ваш профиль свой новый SVG, переношу в центр, растягиваю по размеру, удаляю старый профиль, прописываю _profile, сохраняю. Открываю Ваш Render.blend, нажимаю _profile, рендер, и рендерится Ваш профиль, а не мой, который я прикрепил. Я так понимаю, что Ваш Render.blend не видит мой файл.
-
>> что Ваш Render.blend не видит мой файл.
... да, потому что вместо _profile нужно писать ___profile (извиняюсь за три подчеркивания), а вместо Profil_10.blend нужно писать Profil.blend ...
... так будет ближе к цели ...
... рекомендую создать папку Profiles в которой держать все наработанные профили в файлах с любым удобным именем, но для визуализации использовать Profil.blend в связке Render.blend ...
-
... так будет ближе к цели ...
Ура! Спасибо, наконец-то получилось! Подскажите пожалуйста
1. Как его цвет настроить, нажатие на круглые цветные кнопки делают его беловатым, сероватым, но это хуже чем на кртинках png ранее в теме.
2.К разрезу как применить какой-то материал типа песчано-коричневый?
3. Как его сохранить в графических форматах для печати или каталога? В меню предлагается только как файл blend
...С высоты Вашего полёта я туплю конечно, но представьте себя, если б Вам дали банджо и сказали сыграть кантри, а Вы его в руках не держали, то же и у меня :)
-
>> 3. Как его сохранить в графических форматах для печати или каталога? В меню предлагается только как файл blend
http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,2285.msg30552.html#msg30552
-
Спосибо, сохраняется в png, не могу поменять жёлтый цвет на белый, выбираю вроде вместо желтого белый шар ___profile-Material002, но меняется не плинтус, а в итоге его профиль стал серый вместо чёрного, плинтус остаётся жёлтым. И как срез сделать песчано-коричневым? Как войти на редактирование среза и где взять выбор материала?
-
>> Как войти на редактирование среза и где взять выбор материала?
... посмотри в Scene2 у объекта __path материал Mat2 и у объекта __cap материал Mat1 ...
... эти материалы отвечают за срез и плинтус ...
... попробуй сейчас освоить смену цвета и отрендерить несколько тестов ...
... далее нужно будет вместо простого одноцветного материала добавить не очень замысловатый шейдер с песчано-коричневой текстурой ...
... суть этого шейдера сделать рандомную пигментацию ...
... например во вложении ...
-
Добавлю отсебятину и оффтоп.. процедурные (не отрисованные вручную или сфотканные) текстуры в классическом 3D с рендерингом на ЦП (центральном процессоре) считаются злом, т.к. с помощью только их очень сложно и заморочено передать реальный материал... большинство используют фотки реальных материалов...
В общем, проще найти в тырнетах текстуру, чем заморачиваться с её математической генерацией... это плохо для памяти с одной стороны, потому что текстура её заполняет, но хорошо для процессора, т.к. ему не нужно её рассчитывать с нуля... и всё это обусловлено ещё и тем, что оперативная память дешевле чем процессор, её проще докупить и расширить...
Это касается и видюх, они шустры, но у них мало оперативки... Приходится процедурками снижать скорость их рендеринга, т.к многое не помещается в их памяти...А вот если бы оперативная память для видюх расширялась запросто и дёшево... :) Вопрос о балансе... хоть и видюхи шустры, но ограничены памятью, а процедурки нехило замедляют скорость вычислений...
Это для фанатов процедурных текстур пост... такие текстуры достаточно сильно замедляют время рендера... Они полезны в некоторых случаях , но не всегда и не везде...Иногда лучше сгенерировать процедурку и запечь её в изображение ( или последовательность изображений, если текстура анимирована), для повышения скорости финальнго рендера (визуализации) на ЦП...
-
Подскажите как в Блендер "вставить" постороннюю структуру, например деревянную, и в каком лучше формате?
-
Без разницы, BMP, JPG (это некачественные картинки, но катят), PNG и прочие... в твоём случае это неважно...
Я брал текстуру отсюда http://www.render911.ru (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yZW5kZXI5MTEucnU=)
Что важно понимать:
- Геометрия состоит из примитивов - треугольных плоскостей и полигонов
- Геометрии можно присвоить материалы
- Материал включает текстуру или текстуры, а может и не иметь их
- Текстура проецируется на геометрию в соответствии с развёрткой
- Развёртка может быть разная
-
ВОВА, прочитай хотя бы самые основы работы с блендером. Ну хоть немного..
-
>> Подскажите как в Блендер "вставить" постороннюю структуру, например деревянную, и в каком лучше формате?
... а что у тебя есть в качестве текстуры? выложи ...
-
>> Подскажите как в Блендер "вставить" постороннюю структуру, например деревянную, и в каком лучше формате?
... а что у тебя есть в качестве текстуры? выложи ...
Хотелось бы чтоб лицо было белое полуматовое, как здесь:
http://blender-3d.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=2285.0;attach=9052;image
И на срезе чтоб прикреплённая текстура.
Если найдёте время, сделайте пожалуйста такой же Ваш render.blend, только с этими поверхностями, я мучаюсь пока не получается. Спасибо Вам за помощь!
-
>> И на срезе чтоб прикреплённая текстура.
... текстуру добавил (файл во вложении) ...
-
... текстуру добавил (файл во вложении) ...
Спасибо, смотрится супер, только опять проблема :) в обоих сценах рендерю ___profile, но отсутствует чёрный чертёжик профиля с надписями и тень под плинтусом. И еще если можно, пусть при открытии файла, который Вы сейчас сделали, открывается не три окна, а только то одно основное, в котором будет рендериться. Спасибо!
-
>> в обоих сценах рендерю ___profile, но отсутствует чёрный чертёжик профиля с надписями и тень под плинтусом
... вторую сцену рендерить не нужно, только первую ...
>> открывается не три окна, а только то одно основное
... файл во вложении ...
-
... добавлю про организацию автоматизации пакетного рендеринга ...
... в принципе должны быть: каталог для хранения файлов профилей (например profs) и каталог для хранения файлов с настройками рендера (renders), тогда разместив профиль и требуемый файл с настройками в одном каталоге можно вызвать blender в режиме командной строки cli (без gui) и рендеринг файл выполниться автоматом ...
... следущим этапом может стать написание скрипта для формирования всех требуемых комбинаций из каталога профилей и файлов с настройками рендера ...
-
... вторую сцену рендерить не нужно, только первую ...
На картинке №1 - то что с последнего Вашего файла, недостатки: 1.без чертежа 2.профиль коротковат 3. серый фон, лучше бы белый
На картинке №2 - так как бы хотелось - 1.есть чертеж 2.профиль чуть длиннее 3.белый фон
...
Не могли бы если можно ещё раз подкорректировать Render_mdf.blend
-
... выложи файлы, которые используешь ...
-
... выложи файлы, которые используешь ...
Ваш последний рендер использую и один профиль,
почему-то пропала функция присоединения файлов, вот на диске сохранил оба:
https://drive.google.com/open?id=15x7oZkLkZZYyAvHwgRZf28lYc7PyeQl0
https://drive.google.com/open?id=1RjHHsnKZANoyNZz5itIrWrg_0zfmXSiz
-
... у меня по твоим файлам получается такая картинка ...
(https://content-1.foto.my.mail.ru/mail/unixinfo/906/b-987.png)
-
... у меня по твоим файлам получается такая картинка ...
(https://content-1.foto.my.mail.ru/mail/unixinfo/906/b-987.png)
Вот что я делаю:
https://drive.google.com/open?id=1DB52unDP61cIlmL4R2-hj8S_4pS4VC2v
-
... у меня mht не поддерживается, выложи видео с экрана ...
-
... у меня mht не поддерживается, выложи видео с экрана ...
Internet Explorer открывает и Word тоже, попробуйте, если нет - скажите буду думать как передать, тут не прикрепляются файлы уже 2 дня
-
... у меня mht не поддерживается, выложи видео с экрана ...
Вот видео:
https://drive.google.com/open?id=1By4Yv1f3H6lXtfBlgfJVmGSva_JgQKkE
-
загадка, а профиль раньше рендерился? ...
попробуй в настройках рендера 1 и 2 сцен заменить GPU на CPU
-
загадка, а профиль раньше рендерился? ...
попробуй в настройках рендера 1 и 2 сцен заменить GPU на CPU
Менял, то же самое.
Пробую с тем же профилем два Ваших файла - файл render.blend из http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,2285.msg30771.html#msg30771 - есть чертёж!, фон белый!, но нет мдф на срезе и плинтус жёлтый. Пробую последний render.blend, тот что я высылал - нет чертежа, фон серый, зато плинтус с мдф.
-
... попробуй этот файл https://yadi.sk/d/ohtcNFCD3YnQva ...
-
... попробуй этот файл https://yadi.sk/d/ohtcNFCD3YnQva ...
... попробуй этот файл https://yadi.sk/d/ohtcNFCD3YnQva ...
Спасибо большое, Николай, всё получилось! Поможете добить до конца, следующая задумка есть - сделать в интерьере, но за неё Вам заплачу, мне неудобно Вас использовать бесплатно.
О том что у нас, чтоб завершить:
1. Для онлайн каталога: можно ли чтоб PNG файл сохранялся в лучшем разрешении? а то при увеличении до А4 контуры становятся нечёткими
2. Посмотрите что получилось:
https://drive.google.com/open?id=1cEneWxRYMxZgDuvuVwmvLygrEefRNTLQ
профиль сбоку виден, но белое лицо какое-то нечёткое, неубедительное, рельеф как-бы в тумане. Когда живьём смотришь, то более ясно виден рельеф, контрастнее что-ли.
Вот как бы хотелось: https://www.fussleisten-welt.de/media/image/fc/be/cb/2200_98_16_.jpg
Можете подкорректировать освещение и разрешение? Заранее благодарен.
-
>> но белое лицо какое-то нечёткое, неубедительное, рельеф как-бы в тумане
... выложи последний профиль (или лучше несколько готовых профилей для тестирования) ...
>> подкорректировать освещение и разрешение?
... разрешение можно установить на вкладке Render в разделе Resolution https://docs.blender.org/manual/ru/dev/render/output/output.html#dimensions-panel ...
... для теста использовались следующие значение X =150 Y = 112 и масштаб 600%, то есть на выходе картинка в 6 раз больше чем 150x112 ...
... можно задать сразу значения X и Y и S = 100% или например установить S = 1500% тогда X = 150*15 = 2250 Y = 112*15 = 1680 ...
... по освещению нужно пробовать на различных профилях - есть уже готовые? ...
-
... по освещению нужно пробовать на различных профилях - есть уже готовые? ...
Их там 15 штук, 13 уже сделал, еще 2 доделать осталось :) сегодня не успею, срочная работа есть. Вот один, можете сделать render.blend под этот файл?:
https://drive.google.com/open?id=1cMzvGtgynS9VSMoI3Ml-2JCBymJIEplS
чтоб так же смотрелся по чёткости как этот:
https://www.fussleisten-welt.de/media/image/fc/be/cb/2200_98_16_.jpg
Я думаю, если так настроить - оно потом под все профиля подойдёт.
-
... по освещению нужно пробовать на различных профилях - есть уже готовые? ...
Если можете, то так как было, с чертежом, на белом фоне, тень снизу, но чтоб такой длинный был, как на примере, спасибо!