3d форум по Blender

Blender => Материалы и текстурирование => Тема начата: baplo от 30 Январь 2018, 16:55:45

Название: проблема с UV распределением вершин
Отправлено: baplo от 30 Январь 2018, 16:55:45
Вообщем, сейчас опишу проблему досконально.

1. Создаю плоскость
2. Делаю из квадратной плоскости прямоугольную плоскость.
3. Создаю для него текстуру 800ш на 1200в
4. Назначаю объекту эту текстуру.
5. Нажимаю U - развернуть
6. она разворачивается, но не так как мне нужно, мне нужно на всю текстуру
(https://i.imgur.com/PHeHy67.png)
7. поэтому я решаю передвинуть 3 вершины вверх и направо в UV редакторе
(https://i.imgur.com/2oUtqXV.png)

В чем же трабл?
А вот в чём:
(https://i.imgur.com/WUJ5t2n.png)

Вершины не соприкасаются к углу.
Ручное передвижение к углу, как по мне - НЕ точное и я могу на пиксель дальше улететь и захватить нижний, а это не NICE.

И сам вопрос:

Каковые пути их решения?
Я знаю только один: Сдублировать объект, развернуть его так, чтобы он ко всем углам прилегал и уже по его вершинам, примагничивать другую UV развёртку, но это долго и не всегда точно, почему?
А вот почему:
Даже при нажатие на РАЗВЕРНУТЬ UV, она разворачивается, но не плотно к углам:
(https://i.imgur.com/YbKRyIQ.png)

Может есть какое нибудь расширение, позволяющее например: Передвинуть выделенные вершины к определенному углу?
Или например ограничительная рамка, не позволяющая передвигать вершины за пределы изображения?

Для чего мне это надо:
Я рисую свои текстуры, с помощью Графического плашета и мне нужна хорошая точность при рисование .


UPD:
Наглядный пример моей проблемы.
Нарисовал, на объекте сверху, красным цветом - отобразилась красная линия снизу
(https://i.imgur.com/X0UrKsf.png)
Название: Re: проблема с UV распределением вершин
Отправлено: Николай Николаев от 30 Январь 2018, 18:48:41
>> Или например ограничительная рамка, не позволяющая передвигать вершины за пределы изображения?

... используй пограничные ограничение для этого через меню UV/Image редактора активизируй чек  UVs->Constrain to Image Bounds ...
https://docs.blender.org/manual/ru/dev/editors/uv_image/uv/editing/layout.html#uv-options
Название: Re: проблема с UV распределением вершин
Отправлено: baplo от 30 Январь 2018, 18:55:31
не совсем понимаю где это меню находится.
Можно скриншот?
У меня нету вкладки UV/S это видно на скринах
(https://i.imgur.com/0B7PVgm.png)


UPD:

Перезапустил Блендер и опция появилась, шок.

А по поводу этого.
Я сделал всё как надо, расположил вершины строго по углам.
Но если рисую допустим с одного края вверха, то низ края всё же задевается - в чем проблема?
Посмотрел координаты вершин через N-меню и там они ровно стоят 0.0 и 400.1200 но всё равно такой трабл - косяк самой программы?Конечно помогает установка на 1.1 и 399.1199 пикселей - но это значит недочёт в 1 пиксель со всех сторон, как же быть?
(узнал что через N-меню можно смотреть и ставить координаты)

Если попробовать рисовать прямо в UV редакторе и нарисовать прям скраю, то на объекте 1 пиксель будет такой, какой слева!!!!
наглядно видно на этом скрине
(https://i.imgur.com/Y3551HV.png)


Что за проблема и как её решить :c


UPD Решено:

Как оказалось, если начальные координаты изменить на 1 единицу, например "0х0y" изменить на "1x1y" и "400x1200y" на "399x1199y" - то это решает проблему и текстура рисуется по всем пикселям, если рисовать даже на моделях.


Как можно понять, если UV вершина на границе повтора тайтла - то он будет захватывать границу и начальную точку, то есть уже новую границу 0.0, т.к 0.0 координата - это 1.1 начало 1.1 пикселя, следовательно 1199 - это 1200. Ведь нулевого пикселя не бывает.