3d форум по Blender

Blender => Вопросы от новичков => Тема начата: newlesovic от 22 Июль 2018, 10:02:21

Название: Как рендерить низкополигональные волосы?
Отправлено: newlesovic от 22 Июль 2018, 10:02:21
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как правитьно настроить отображение низкополигональных волос.
В видовом окне и на рендере (если смотреть спереди) задняя часть волос полупрозрачная.
Возможно бендер не рендерит обратную сторону меша. Тогда, по идее, обратная сторона должна быть полностью прозрачной, но почему тут на половину?
(http://www.render.ru/xen/attachments/test1-jpg.257288/)
Вот как выглядит настройка материала
(http://www.render.ru/xen/attachments/test2-jpg.257298/)
Вывернутые нормали выглядят так-же, не в них проблема.
В настройках рендера не знаю что подстроить :(
Ссылка на файл:
https://drive.google.com/open?id=1syqZYWsi3x-zfhjHrP4JT_pRcWjtuznI
Название: Re: Как рендерить низкополигональные волосы?
Отправлено: Николай Николаев от 22 Июль 2018, 13:34:37
... нодовый материал сам делал? можешь пояснить суть ноды Transparent и с чем и при каких условия смешивается этот шейдер? ...
... он у тебя смешивается с Color а должен с другим шейдером, например Diffuse (вклинь его между Color и MixShader) ...
Название: Re: Как рендерить низкополигональные волосы?
Отправлено: newlesovic от 22 Июль 2018, 17:12:58
Это один из простых вариантов, в целом у меня там паутина. У меня непонятные моменты в этом блоке прозрачности.
Изначално, схема прозрачности взята отсюда:
https://www.youtube.com/watch?v=AdrFMEgNgF4&t=674s
Понятно, что в моей версии нет Diffuse BSDF, не в этой ноде дело.
Мне нужна рабочая схема прозрачности именно для меша волос.
На плоскости альфа, как показано в видеоролике, отображается нормально, но именно на меше волос плохой результат.
Название: Re: Как рендерить низкополигональные волосы?
Отправлено: Николай Николаев от 22 Июль 2018, 17:45:47
>> Понятно, что в моей версии нет Diffuse BSDF, не в этой ноде дело.
... а в чём? тебе нужно чтобы Diffuse переходил в Transporent, а у тебя сейчас "Ничего" смешивается с Transporent ...
Название: Re: Как рендерить низкополигональные волосы?
Отправлено: newlesovic от 22 Июль 2018, 18:01:31
От схема на ютубе:
https://www.youtube.com/watch?v=AdrFMEgNgF4&t=674s
Она отображается на волосах точно так-же по прозрачности.
Название: Re: Как рендерить низкополигональные волосы?
Отправлено: Samovar от 22 Июль 2018, 21:42:00
В узле Image Texture измени тип данных с Color на Non-Color Data, потому, что ты используешь не альфа-канал изображения, а изображение как альфа-канал. В режиме Color цветовое пространство изображения конвертируется, что добавляет тебе больше прозрачности...
Название: Re: Как рендерить низкополигональные волосы?
Отправлено: newlesovic от 23 Июль 2018, 16:56:38
вот разница между JPG и PNG(с прозрачным фоном)
(https://render.ru/xen/attachments/17-jpg.257401/)
Тут должна быть тень, а не блик кожи.
Волосы, по неизвестным мне причинам, пропустили свет и не дали теней, как будто спереди есть волосы, а сзади нет.
Настройки прозрачности:
(https://render.ru/xen/attachments/18-jpg.257402/)
Название: Re: Как рендерить низкополигональные волосы?
Отправлено: Samovar от 23 Июль 2018, 18:19:52
Ещё, соедини выход изображения Color или Alpha, со входом Color у шейдера Transparent BSDF, через узел Invert или через узел ColorRamp, для пущей гибкости в настройках. По идее, это решит твою проблему...
Название: Re: Как рендерить низкополигональные волосы?
Отправлено: Samovar от 23 Июль 2018, 20:08:21
Где-то так:
Название: Re: Как рендерить низкополигональные волосы?
Отправлено: Николай Николаев от 23 Июль 2018, 20:14:49
>> для пущей гибкости в настройках.
... наверное практичнее оставить color для transparent белым (независимым от тектсуры), и перенести логику "усиления" на фактор смешивания mixshader ...
Название: Re: Как рендерить низкополигональные волосы?
Отправлено: Samovar от 23 Июль 2018, 20:21:23
Дело не в "логике усиления",а в том, что маска прозрачности должна обязательно быть подключена так же и к шейдеру Transparent BSDF, иначе нормальных теней не будет...
У маски (или альфа-канала) непрозрачные места отмечены белым, а прозрачные чёрным. Для шейдера Transparent BSDF, всё наоборот, потому маску нужно инвертировать...
Имелось ввиду инвертирование маски прозрачности с помощью ColorRamp вместо Invert, для пущей гибкости...
Название: Re: Как рендерить низкополигональные волосы?
Отправлено: newlesovic от 25 Июль 2018, 05:55:18
СПАСИБО, тебе, добрый человек! :)

Вот что у меня вышло:
(http://)