3d форум по Blender

Работы => Персональные проекты => Тема начата: СемёнСемёныч от 06 Сентябрь 2018, 20:49:24

Название: Старинное поморское судно.
Отправлено: СемёнСемёныч от 06 Сентябрь 2018, 20:49:24
Встала задача сделать ( пока 3д модель, хотя бы корпус) старинное поморское судно - коч.
Проблема в том , что чертежей нет. Два месяца я рылся в поисках какой-нибудь информации. Нашел пару гравюр старинных и некоторое описание.
 Вообще ( это для справки, может кому интересно будет) северное мореходство делится на два этапа: до и после петровского времени. Пётр очень невзлюбил наше судостроение :
" «По получении сего указу объявите всем промышленникам, которые ходят на море для промыслов на своих лодьях и кочах, дабы они вместо тех судов делали морские суды галиоты, гукары, каты, флейты, кто из них какие хочет, и для того (пока они новыми морскими судами исправятся) дается им сроку на старых ходить только два года».
 Он считал его грубым и устаревшем, т.к всё рубилось только топором и шилось вицами. Да, доски вырубались одним топором и сшивались между собой еловыми или можжевельными корнями. Кочи имели яйцевидную форму, чтоб льды выталкивали судно наверх и имели плоское дно, чтоб можно было проходить мели и можно было перетаскивать их по суше. На кочах ходили на "Матку"( Новая земля), на Шпицберген ходили на более крупных судах - лодьях. Вообще много прочитал про поморов, про их быт - суровые парни, напомнило викингов.
Очень интересно оказалось всё это изучать. Оказывается была попытка воссоздать коч , но что-то у ребят дальше не пошло. Вот несколько снимков:
Внешний вид со старинной гравюры:
(https://a.radikal.ru/a42/1809/26/584c6b0031cc.jpg)

Доски обшивки
(https://a.radikal.ru/a07/1809/e3/5d09700573af.jpg)

 Попытка воссоздать:
(https://c.radikal.ru/c04/1809/01/eaa42d839a94.jpg)
(https://a.radikal.ru/a43/1809/14/2f864f87jpg)
(https://d.radikal.ru/d42/1809/c6/9f966cf593ae.jpg)

 А этот киль  выбросило море в 10 минутах ходьбы от моего дома:

(https://d.radikal.ru/d02/1809/03/6bc69e416b83.jpg)
(https://b.radikal.ru/b11/1809/ee/4b5520325bc1.jpg)
   
 Щас перекурю и продолжу, подойду к сути и проблеме.
Название: Re: Старинное поморское судно.
Отправлено: СемёнСемёныч от 06 Сентябрь 2018, 21:31:23
Эти же парни создали рисунок примерно какой он был, коч:

(https://b.radikal.ru/b27/1809/6d/d283333a992f.jpg)

Сложность в том, что надо создать технически точно, дабы накидать хоть какие-то чертежи корпуса.
 
Создал я шпангоуты, примерный облик, благо хоть какой-то опыт в этом есть. Проблема вывести доски обшивки.
(https://a.radikal.ru/a31/1809/fe/909088b52a51.jpg)
(https://d.radikal.ru/d25/1809/7c/b4567eb9f450.png)
(https://d.radikal.ru/d43/1809/93/a6a6efc9ca40.png)
(https://a.radikal.ru/a12/1809/b3/37e8cda10c89.jpg)
 
Название: Старинное поморское судно.
Отправлено: СемёнСемёныч от 06 Сентябрь 2018, 21:39:50
Каждая дуга - шпангоут, разделён вершинами на доски (20 штук), не получается соединить вершины по длине корпуса ровно, как на нарисованной картинке.
Так у меня :
(https://d.radikal.ru/d35/1809/87/5d15d9194358.jpg)
(https://b.radikal.ru/b36/1809/03/f24bee5d9548.jpg)

 что-то глючит форум, нажимаю предосмотр выкидывает с форума. Админ перенеси в одну тему пожалуйста.
Название: Re: Старинное поморское судно.
Отправлено: СемёнСемёныч от 06 Сентябрь 2018, 21:53:17
Файл https://yadi.sk/d/qjFeqDQE7hbP2g
Название: Re: Старинное поморское судно.
Отправлено: СемёнСемёныч от 06 Сентябрь 2018, 21:57:25
Как вариант, не обязательно соединять, можно просто по дугам, сверху пустить доски, чтоб как-бы огибали. Может есть мысли какие, как лучше сделать? Бьюсь уже несколько дней. Может не понятно объяснил?
Название: Re: Старинное поморское судно.
Отправлено: Николай Николаев от 07 Сентябрь 2018, 03:23:42
... не уверен в верности совета, но сам бы делал более "лёгкую" полисетку в плане меньшего количества контрольных точек и больше использовал модификаторы ...
https://yadi.sk/d/fpEVBwXyCiPhVA
Название: Re: Старинное поморское судно.
Отправлено: Николай Николаев от 07 Сентябрь 2018, 04:04:41
... и использовал бы процедурку https://yadi.sk/d/4hVaa25qlihBPg ...
Название: Re: Старинное поморское судно.
Отправлено: СемёнСемёныч от 07 Сентябрь 2018, 19:18:21
Ох ты ж,.... красиво. Я хоть со стороны увидел как это будет. Спасибо. Поработаю с этим.
Название: Re: Старинное поморское судно.
Отправлено: СемёнСемёныч от 07 Сентябрь 2018, 19:34:29
Да, нарвался на такой документ, впечатлило.

https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.bibliotekar.ru%2F4-1-79-pomory-shpicbergen%2F4.htm&cc_key=
Название: Re: Старинное поморское судно.
Отправлено: sandman от 08 Сентябрь 2018, 12:40:53
СеменСеменыч, интересный проект, его потом можно и в бумаге реализовать.
Название: Re: Старинное поморское судно.
Отправлено: Николай Николаев от 09 Сентябрь 2018, 03:24:13
... и использовал бы процедурку https://yadi.sk/d/4hVaa25qlihBPg ...
... немного поправил https://yadi.sk/d/9ySTASVvFwIDcw ...
... мне думается, что для эффективного продолжения нужно делать в масштабе и подготовить спецификацию ...
... и как итог - интерактивный 3d музей "поморского судна" со вставками о быте этих людей и бонусом бумажная выкройка модели для сборки ...
... готов по мере возможности принять участие ...
Название: Re: Старинное поморское судно.
Отправлено: Николай Николаев от 09 Сентябрь 2018, 08:20:57
(https://www.e-reading.by/illustrations/1061/1061548-i_006.jpg)
Устройство корпуса старинного русского судна (поморский коч XVI–XVII веков). 1 — форштевень; 2 — киль; 3 — кильсон (внутренний киль); 4 — шпангоуты, 5 — бимсы; 6 — кницы; 7 — пиллерс; 8 — карлингс, 9 — ахтерштевень; 10 — внутренняя обшивка; 11 — наружная обшивка; 12 — фальшборт; 13 — планшир (верхняя планка фальшборта); 14 — настил палубы; 15 — руль; 16 — люк.

(http://www.kolamap.ru/library/img/koch_320.jpg)
http://www.kolamap.ru/library/kochina.html

(http://www.modelizd.ru/img/articles/ris-121-russkiy-severnyy-koch-shablony-shpangoutov-prodolnyy-razrez-i-detali.jpg)

http://lsmodel.ru/shipmodelCoch.php?lang=rus

Название: старинное поморское судно
Отправлено: СемёнСемёныч от 09 Сентябрь 2018, 11:32:43
Спасибо за поддержку парни.
 Николай, ссылки что ты привёл исторически неточные, я их видел. Было два вида кочей, сибирский и северный(поморский). Есть различия в конструкциях. Меня интересует северный, в сети же выложен сибирский. Опять же, на кочах небыло штурвалов, дорогостоящая по тем временам штука. Вообще вызывает сомнения штурвал в допетровские времена, он был изобретён в 1700 годах, хотя есть и другие данные.

Да что такое...нажимаю отправить выкидывает с форума и новая тема....
Название: Re: Старинное поморское судно.
Отправлено: Николай Николаев от 09 Сентябрь 2018, 11:48:36
... нужно провести инвентаризацию, составить спецификацию, подобрать чертежи и рисунки ...
... киль, которыйнаберегув10минутахходьбы, у него какие размеры? ...
Название: Re: Старинное поморское судно.
Отправлено: СемёнСемёныч от 10 Сентябрь 2018, 18:17:31
Николай, буквально на днях попалась книга по истории русского севера, просмотрю и всё оформлю.
Название: Re: Старинное поморское судно.
Отправлено: СемёнСемёныч от 24 Октябрь 2018, 19:57:12
А ведь я продолжаю... . Много почитал по теме, ничего нового не узнал. Хотя нет, нашёл один источник, самый приближённый, наверно, к действительности,  буду по нему делать, с долей импровизации.  Переделал старый вариант, сделал более "раскатистые" борта, чтоб льды выталкивали судно при сжатии.  Вот так получилось:

(https://b.radikal.ru/b43/1810/6b/244680becaca.jpg)

Сейчас стоит задача по данному контуру доски обшивки наложить. Долго думал как... вручную решил выдавливать, так точнее получиться да и доски придётся от середины потихоньку ссужать к корме и носу.

 Николай, на счёт масштаба и спецификации, в планах есть такое. Если всё удачно сложиться, попробую модель сделать из дерева, для этого всё и задумывалось. Поэтому и делаю пока в 3д, чтоб понять что-куда.
Название: Re: Старинное поморское судно.
Отправлено: Samovar от 24 Октябрь 2018, 22:01:24
Цитировать
Сейчас стоит задача по данному контуру доски обшивки наложить. Долго думал как... вручную решил выдавливать, так точнее получиться да и доски придётся от середины потихоньку ссужать к корме и носу.
Как думаешь это делать? С помощью Snap по поверхности заготовки? (Я бы так делал). Если есть более простой и эффективный способ, поделись пожалуйста.
Название: Re: Старинное поморское судно.
Отправлено: Samovar от 25 Октябрь 2018, 07:50:28
СемёнСемёныч, ты ответишь на мой вопрос?
Название: Re: Старинное поморское судно.
Отправлено: СемёнСемёныч от 25 Октябрь 2018, 20:38:41
Нет пока ответа т.к незнаю, но скорей всего буду вручную "ложить". Привязка мне как-то не даётся, а главное очень много редактирования надо делать, доску надо крутить в трёх измерениях, плюс размер менять. Надо пробовать.
Название: Re: Старинное поморское судно.
Отправлено: Samovar от 26 Октябрь 2018, 09:03:19
Ясно. Мне интересно. Дай пожалуйста знать о том, как воплотил. Желательно небольшое короткое видео принципа, если есть возможность. Или гифку... Спасибо заранее!
Название: Re: Старинное поморское судно.
Отправлено: СемёнСемёныч от 03 Январь 2019, 22:01:27
А я продолжаю... . Половина (корма) есть!!! Раз двадцать переделывал, наконец-то нашёлся более-менее стоящий чертёж. Всё таки каждую досочку приходится вручную "продёргивать", вертеть, убавлять . "Хардкор" вообщем. Как бы ещё "нос" сделать...терпение начинает убывать... .

(https://c.radikal.ru/c19/1901/39/a78bcc9b52a9.jpg)
(https://b.radikal.ru/b12/1901/a4/183af04e18c4.jpg)
Название: Re: Старинное поморское судно.
Отправлено: Николай Николаев от 03 Январь 2019, 22:15:21
smooth?
Название: Re: Старинное поморское судно.
Отправлено: Samovar от 08 Январь 2019, 10:56:07
Поднимаю тему.
Да, жесть... я бы всё таки делал кривыми с модификатором Array, используя Snap по поверхности...
Название: Re: Старинное поморское судно.
Отправлено: СемёнСемёныч от 20 Январь 2019, 13:08:58
Я сделал это! Знаю, что большинству не понятна будет вся красота обводов, формы, но всё таки... . Не знаю буду ли доделывать полностью, изначально такая задача не стояла. Надо только по этим обводам сделать лекала, чтоб перенести на бумагу и , если всё удачно сложится, на дерево. Посмотрим, желание есть, но время... .

(https://d.radikal.ru/d06/1901/26/c1c1281e5c04.jpg)
(https://c.radikal.ru/c00/1901/83/87a66231126e.jpg)
(https://c.radikal.ru/c34/1901/7e/7fd0691cd24c.jpg)
(https://b.radikal.ru/b27/1901/7e/ba0abcd56b32.jpg)
(https://d.radikal.ru/d02/1901/81/79f3aeecead3.jpg)
(https://c.radikal.ru/c05/1901/05/8606c34e6da3.jpg)

 

Название: Re: Старинное поморское судно.
Отправлено: СемёнСемёныч от 23 Февраль 2019, 23:30:46
Продвинулся дальше, всё таки.

 (https://b.radikal.ru/b43/1902/50/56335d2c64cb.jpg)
(https://a.radikal.ru/a38/1902/00/952528f53288.jpg)
(https://a.radikal.ru/a35/1902/f1/df1795afc853.jpg)
(https://d.radikal.ru/d00/1902/90/758e973aca6c.jpg)

 Всё это задумывалось ради вот таких деталей

(https://a.radikal.ru/a14/1902/9d/70e755d47621.jpg)

 Теперь вопрос: Надо сделать чертёж по этим деталям. Как это сделать точно в таком же масштабе. Загонять в какую-то прогу?
Название: Re: Старинное поморское судно.
Отправлено: Samovar от 23 Февраль 2019, 23:47:32
СемёнСемёныч, выставь ортогональную камеру, включи дополнение экспорта в SVG через Freestyle (Render: Freestyle SVG Exporter), отрендерь SVG, а зетем открой SVG и выставь размеры в InkSсape или Corel Draw. Возможно с 2D придётся ещё немного "поколдовать" в этих прогах... Зато плоттером тебе легко начертят шаблоны деталей в любом рекламном агентстве... или лазером вырежут, если он есть в наличии...
Или скопируй объект удали там все грани, и переведи каркас из рёбер в кривые (Alt+C), затем экспортируй в SVG, включив дополнение экспорта в  SVG... При этом происходит только экспорт вида сверху! Попробуй экспорт в DXF, если что-то не устроит...
Или засунь модель в SketchUp через DAE формат и там образмерь, если нужны просто картинки с размерами... оттуда сможешь экспортировать и в PDF и в EPS вектор с размерами...
Название: Re: Старинное поморское судно.
Отправлено: AnBor от 24 Февраль 2019, 00:45:33
Во первых, всех с 23 февраля! С Днем Защитника Отечества! Семен Семенович пожалуйста надо ускорить сдачу Вашего проекта "дракара" или поморского судна! Так, далеко не уплывешь! На какое время назначена сдача? Успехов! Удачи! :D
Название: Re: Старинное поморское судно.
Отправлено: СемёнСемёныч от 03 Март 2019, 21:00:30
Цитировать
надо ускорить сдачу Вашего проекта "дракара" или поморского судна!

 От "дракара" пожалуй только технология изготовления, пожалуй. "Не важно как медленно ты двигаешься , главное не останавливаться."

 Залил на sketchfab, спасибо Striver, я забыл её название. Зареган в ней. Выложу на судомодельном, узнать мнение спецов.

 По кораблю всё оказалось сложнее, я имею ввиду чертежи. Сначала решил воспользоваться Автокадом,проф программа для чертежей вроде. Посмотрел видео, вроде всё просто, пару минут. Неделю бился с ней, ни фига. Импорт получается корявым из-за этого "перекосы". Потом перешёл на Скетчап, дельная прога. Всё получилось, только снова проблема - распечатать чертежи в нужном масштабе, на домашнем принтере. Нашёл пару уроков. Первые пробы пока не очень, не совсем точно в размеры укладываюсь.

 https://skfb.ly/6HSu9

Название: Re: Старинное поморское судно.
Отправлено: Николай Николаев от 03 Март 2019, 21:10:27
полработы дуракам не показывают :)
Название: Re: Старинное поморское судно.
Отправлено: СемёнСемёныч от 03 Март 2019, 22:55:37
Дак это законченная работа. Так и планировалось. Хотя пока делал были мысли и про текстуры, и даже анимировать в карандашном стиле. Но зная мои затяжные работы это продлится очень долго,а в планах реальная модель, на которую уйдёт ещё больше времени, если получится.
 А выкладываю просто для отчётности и для себя. Когда где-то выкладываю, смотрю и думаю как-бы со стороны.
 Опять же если не публиковать, зачем вообще делать?
Название: Re: Старинное поморское судно.
Отправлено: Samovar от 05 Март 2019, 14:50:42

Цитировать
только снова проблема - распечатать чертежи в нужном масштабе, на домашнем принтере. Нашёл пару уроков. Первые пробы пока не очень, не совсем точно в размеры укладываюсь.
Надеюсь, это поможет:
Печать чертежей из Sketchup
http://forum.rcdesign.ru/blogs/161340/blog19695.html
Название: Re: Старинное поморское судно.
Отправлено: Samovar от 12 Март 2019, 21:34:47
Цитировать
По кораблю всё оказалось сложнее, я имею ввиду чертежи. Сначала решил воспользоваться Автокадом,проф программа для чертежей вроде. Посмотрел видео, вроде всё просто, пару минут. Неделю бился с ней, ни фига. Импорт получается корявым из-за этого "перекосы". Потом перешёл на Скетчап, дельная прога. Всё получилось, только снова проблема - распечатать чертежи в нужном масштабе, на домашнем принтере. Нашёл пару уроков. Первые пробы пока не очень, не совсем точно в размеры укладываюсь.
А вообще,я чего-то туплю, СемёнСемёныч, тебе же нужны развёртки, по идее... Значит, используй это: http://blender-3d.ru/forum/index.php?topic=1047.0
Название: Re: Старинное поморское судно.
Отправлено: СемёнСемёныч от 26 Май 2019, 22:05:22
 Вообщем, занимался я чертежами из 3д модели всё это время. Адова работа я вам скажу. Не представляяю как люди это делают!
 Основная проблема, как я понял, это импорт(экспорт) модели. Пробовал я и Скетчап и АвтоКад, везде импортируется с кучей лишних линий, треугольников которые потом проблематично удалить. Допускаю,даже скорей всего, так экспортирует Блендер. Судя по видеороликам, при импорте(экспорте) из 3дмакс всё хорошо получается. Чтоб как-то справится с лишними линиями приходилось модель разрезать на несколько частей убирая всё, что не попадало в нужный вид. И так несколько раз. В основном всё таки работал в Скетчапе. Программка конечно классная! Всё чётко по размерам моделируется. Сделал себе прихожую в ней.
 Наверно лучше в самом АвтоКаде делать модель и сразу по ней чертёж, с возможностью редактирования линий и.т.д. Это всё таки проф.программа заточенная под данные функции.
 Вторая проблема это печать чертежа в домашних условиях в пропорциях 1:1. Тот ещё геморр. При печати размер чуть-чуть но изменяется, на пару мм, но изменяется. При толщине доски в 1мм для корабля, даже 0,5 мм критично.  Линии местами толстые, а если ещё и на один лист а4 не влезает... .
 Вообщем, для себя я что-то но сделал. Знаю где погрешности, где что добавить или убрать. Но кому-то, я ни за что не стал бы больше делать!
 
Название: Re: Старинное поморское судно.
Отправлено: Samovar от 01 Июнь 2019, 03:43:56
Цитировать
везде импортируется с кучей лишних линий, треугольников которые потом проблематично удалить.
Я же тебе писал, что лучше экспортировать ортогональные проекции и развёртки в 2D-вектор: SVG, PDF или EPS, накройняк... Затем, эти 2D-векторы легко булевыми операциями можно почистить в InkScape или CorelDraw и т.п.  прогах + там же образмерить, и отредактировать контурные линии сделав их тонкими... и вывести на печать точно, т.к. эти проги во многом заточены именно под полиграфию.

Когда я работал в SketchUp, на лестницах и ограждениях из нержавейки и латуни,  я не особо парился о масштабе и прочем... бригаде монтажников хватало несколько видов, включая план не в масштабе, но с размерами, а заказчику хватало наглядности, без всякого извращения с фотореализмом :)  То есть, я выдавал только эскизы с размерами, а не чертежи...  Но проблема получения точных чертежей сразу в масштабе из SketchUp, и у меня была. Потому, лучше сначала перегонять из 3D-вектора в 2D-вектор, а затем править в прогах перечисленных выше... просто, это практически никогда не требовалось... конторка была мелкая, для оформления чертежей в соответствии с ЕСКД, да и никто бы за это не доплачивал, и тем более не ждал пока я выдам несколько разных конструктивных вариантов с чертежами, рассчитав для каждого варианта примерную стоимость материалов, изготовления и монтажа :) ... а объёмов работы у меня было дохрена... но больше ограждения... лестницы - это дорого (их редко заказывали), особенно винтовые и с забежными ступенями - и это реальная головная боль, когда пытаешься впихнуть невпихуемое в имеющийся лестничный проём, на базе хотелок заказчика, попутно объясняя ему, что это невозможно :)  Там дохренища подводных камней...  Вот для них требовались чертежи, мало того, мне приходилось вручную карандашом вычерчивать лекала всех ступеней таких лестниц на бумаге, в натуральном масштабе 1:1, когда проект уходил в работу (конечно можно было и на плоттере, но такого не было в наличии). Впрочем, и с гнутыми стёклами для ограждений была такая же байда, но это было редко и дорого :)
Название: Re: Старинное поморское судно.
Отправлено: Samovar от 01 Июнь 2019, 04:57:39
Ух, чёт прям, я разошёлся и заболтался не по теме... :) ...Извини, СемёнСемёныч...
Надеюсь, что выложишь фотки реальной модели, когда завершишь.
Название: Re: Старинное поморское судно.
Отправлено: СемёнСемёныч от 01 Июнь 2019, 23:02:38
Цитировать
Я же тебе писал, что лучше экспортировать ортогональные проекции и развёртки в 2D-вектор: SVG, PDF или EPS, накройняк...

 Вот не экспортирует Блендер в эти форматы! Импорт есть, экспорта нет.
Название: Re: Старинное поморское судно.
Отправлено: Samovar от 02 Июнь 2019, 19:27:37
Цитировать
Я же тебе писал, что лучше экспортировать ортогональные проекции и развёртки в 2D-вектор: SVG, PDF или EPS, накройняк...

 Вот не экспортирует Блендер в эти форматы! Импорт есть, экспорта нет.

Для Блендера есть три дополнения экспорта в  SVG (мало того Freestyle может рендерить в анимированный SVG):
Цитировать
СемёнСемёныч, выставь ортогональную камеру, включи дополнение экспорта в SVG через Freestyle (Render: Freestyle SVG Exporter), отрендерь SVG, а затем открой SVG и выставь размеры в InkSсape или Corel Draw. Возможно с 2D придётся ещё немного "поколдовать" в этих прогах... Зато плоттером тебе легко начертят шаблоны деталей в любом рекламном агентстве... или лазером вырежут, если он есть в наличии...
Или скопируй объект удали там все грани, и переведи каркас из рёбер в кривые (Alt+C), затем экспортируй в SVG, включив дополнение экспорта в  SVG... При этом происходит только экспорт вида сверху! Попробуй экспорт в DXF, если что-то не устроит...

Цитировать
используй это: http://blender-3d.ru/forum/index.php?topic=1047.0